+7 (800) 222-88-48

Новости Клуб О нас
СКИДКИ %
Главная » Новости » Статьи

Фотоотчет о поездке в Грецию, восхождение на Олимп !

Гора Олимп известна всем из учебников истории древнего мира. Здесь обитали боги древних эллинов. Не очень уютное место, крутые скальные склоны, острые вершины. Не удивительно, что они покинули это ... читать больше »

17/11/2011 18:10

О том, как Александр Абрамов и Людмила Коробешко отпраздновали 10-летний юбилей их супружеской жизни, рассказывают они сами и их фотографии:

У нас было всего 5 неполных дней на то, чтобы взойти на Олимп и посмотреть Грецию.

Причин, по которым мы отправились в это блиц-путешествие, было две:

1. Надо было как-то нетривиально отпраздновать юбилей.

2. А вообще Олимп манил нас своей атмосферой мифов и легенд.

Прилетев в Афины 26 октября, мы взяли на прокат в аэропорту машину и тот час же поехали в Литохоро - около 400 км, которые мы проехали часов за 5. Дороги отличные! В отель, находящийся в 50м от пляжа Эгейского моря, мы заселились уже в темноте. Так что все спа-процедуры, имеющиеся в данном месте, мы решили отложить до послевосхождения.

Вечером в темноте поехали разведать подходы к Прионии – пункт на высоте 1100м, откуда начинается треккинговая тропа на Олимп.

Решили, что попробуем уложиться в световой день.

В 6 утра 27 октября мы выехали из отеля в Прионию. В 7 мы начали подъем. Было еще совсем темно.

Фото 1 – Приония, 1100м . Начало восхождения на Олимп.

Фото 2 - По дороге нам попадались очень необычные ярко окрашенные ящерицы, которых мы прозвали химерами.

Фото 3 – Через 3 часа пути по хорошо оборудованной тропе мы подошли к приюту Агапитос на высоте 2200м.

Фото 4 – Приют просто поразил нас – настоящий высокогорный отель с каминным залом, спальными комнатами, баром-столовой. Мы познакомились с хозяйкой приюта Марией. Она показала нам фотографию, где она в возрасте семи лет со своим отцом и маленькими братьями и сестрами стоит на вершине Олимпа. Они совершили это восхождение вместе с другом отца – первовосходителем на Олимп, на вершину Митикас – Кристосом Какалосом (на момент данного восхождение его возраст приближался к 90 годам).

Фото 5 – После сытного обеда в приюте мы продолжили путь наверх. Как раз туман разошелся. И открылись просто потрясающие.

Фото 6 – На подходах к вершинам Олимпа (их много. Основных три – Сколио, 2866; Скала 2890, Митикас 2917)

Фото 7 – Место, где Боги отдыхают

Фото 8 – Подъем на Сколио

Фото 9 – Последние метры до вершины Сколио (2866м). По статистике около 10 000 людей в год поднимаются на Олимп. Из них порядка 80% идут до Сколио.

Фото 10 – Немного подумав на Сколио (все-таки времени светлого оставалось немного, да и ветер дул очень сильный), мы решили лезть на Митикас.

– Для этого нужно было спуститься по заснеженному кулуару, траверсировать скальный склон и далее продолжить подъем по не очень сложным скалам (троечное лазанье), промаркированным и пробитым шлямбурами.

Фото 11 – И вот где-то в 15.30 по местному времени мы стояли на вершине Олимпа.

Фото 12 – Точнее на высшей вершине из массива Олимп – Митикас, 2917м.

Фото 13 – В книжке, хранящейся на вершине, мы оставили запись о своем достижении)) и возблагодарили благосклонных к нам Богов.

На спуске в сумерках мы забежали опять в приют и выпили по стаканчику Метаксы за удачное восхождение и свой юбилей. К Прионии мы спустились как раз с началом темноты. Приехав в отель, пошли в спа и долго лежали в джакузи и грелись в хамаме.

Фото 14 - На следующее утро мы первый раз смогли при свете дня разглядеть свой отель и морской пляж.

Фото 15 – Так как у нас оставалось еще 2 ночи в Греции, мы решили отправиться в известное место – Метеоры. По пути посетили один из многочисленных замков-крепостей.

Фото 16 – За 20 км от Метеор у нас произошла интересная встреча в придорожном кафе. Владельцем кафе оказался поклонник Че Гевары, идей Ленина и Маркса. Они с другом напоили нас местной водкой и сообщили, что для греков русские лучшие друзья.

Фото 17 - На подъезде к Метеорам у нас захватило дух от открывшихся красот.

Фото 18 – Вид из отеля, где мы поселились.

Фото 19 – В этот же вечер мы отправились в сами Метеоры – неповторимой красоты место.

Это массивные скалы, на вершинах которых расположена одна из главных святынь Греции, монастыри Метеоры. Неприступные, отрезанные от мира вершины скал стали приютом отшельников еще с 11 столетия. В 14 веке здесь возникли первые монастырские общины, шесть из которых действуют и поныне. Раньше туристы могли подняться сюда лишь при помощи монахов и сложной системы веревок, корзин, телег и гужевой силы. Сегодня же от Каламбаки к монастырям проложена хорошая асфальтированная дорога, ведущая к уникальным фрескам, библиотекам, хранящими редкие средневековые рукописи, иконам и бесценным святыням.

Фото 19- 25 – Метеоры с разных ракурсов

Фото 26 - Встреча с кентаврами на склонах горы Пелион. На следующее утро мы направились обратно в Афины. У нас оставалась всего 1 ночь до вылета. Но уже сидя в машине, прочитали, что в городе Волос есть горнолыжный курорт, а главное – там находится еще одна известная по мифам гора – Пелион, где водились кентавры и откуда ушли в плавание Аргонавты.

Фото 27 – На склонах (даже почти на вершине) этой же горы Пелион у нас произошла еще более интересная встреча – русской парой. Они около 15 лет назад эмигрировали из России, сейчас держат горнолыжный отель. А летом занимаются яхтами. Говорят, что мы вторые русские, которых они встретили в этих местах. Они нас накормили и напоили.

Фото 28 – К ночи мы все-таки добрались до Афин. Вид с крыши отеля на знаменитый Акрополь.

Фото 29 – Вид на Афины с вершины Акрополя. С утра мы выкроили 2 часа до отлета и побежали в Акрополь.

Фото 30 – Один из трех знаменитых холмов Афин.

Фото 31 – Парфенон на вершине Акрополя.

Фото 32 – Развалины Храма Зевса в самом центре Афин.

Греция – потрясающая страна. Всем рекомендуем!!!!!!!!!!!!

№ 1. Любитель Животных, 17/11/2011 19:35
Я тут немножко влезу, чисто профессионально...
Огненная саламандра, это то, шо вы увидели, принадлежит к отряду хвостатых амфибий (земноводные), а ящерицы относятся к отряду рептилий, но это так, если интересно.
№ 2. Алина Кофанова, 23/11/2011 10:59
А планируется ли организация такого проекта у "Семи вершин"? Мы тоже хотим все это увидеть
№ 3. Люда Коробешко, 06/12/2011 19:56
Планируется, конечно. Даже наброски есть у нас на сайте вот тут http://klub7vershin.ru/programs/all/region_3/country_57/object_82/program_156/
№ 4. Илья Вол, 20/05/2012 22:15
Мы с женой хотели бы повторить Ваш маршрут.
Будем очень признательны за дополнительную информацию:
Что из себя представляет дорога до Прионии, можно ли проехать ее на обычной /прокатной/ машине?
Что ещё желательно принять во внимание: обувь, трекинговые палки?

Спасибо.
/ КМС по альпинизму, но очень давно/
№ 5. Александр Шевченко, 28/05/2012 17:19
Сообщите,пожалуйста,как связаться по эл.почте с Марией из приюта Агапитос.

С уважением Шевченко Александр
№ 6. Александр Шевченко, 28/05/2012 17:21
Сообщите,пожалуйста как по эл.почте связаться с Марией из приюта Агапитос?
№ 7. Александр Гребенюк, 12/10/2012 22:39
Люда, Александр! Мы прошли таки по маршруту через Литохоро-Прионию-Агапитос-Скала- Сколио-Скала-Митикас! Еще раз спасибо за идею. Всем рекомендую!!!
№ 8. Александр Манусиадис, 31/03/2015 11:49
Если кто-то интересуется индивидуальным однодневным или многодневным восхождением с проводником на Олимп или другие вершины в Греции , к примеру Афон, смело обращайтесь к нам за информацией. Мы организуем походы на Олимп различной сложности и дальности. У самой знаменитой горы мира, еще со времен античности, имеется 42 вершины, самые высокие из которых повторяют взаиморасположение созвездия Ориона, как и пирамиды в Египте.
Восхождение на одну из самых высоких вершин возможно и зимой, при благоприятных метеоусловиях. Желательно иметь при себе кошки и соответствующую одежду. Температура зимой -10 .. -30, иногда ветер. На вершине св. Антоний имеется заброшенная метеостанция с самым необходимым для выживания.