Внутренний курс компании: 1 $ = 96.88 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66
6 Августа 2015, 09:05. Эльбрус, все поездки »

Natasha Kurarar:

 

Чтобы ходить в горы, есть как минимум две причины. Обе про восхищение. К таким выводам я пришла в очередной раз по итогам восхождения на Эльбрус.

Во-первых, это красиво. И это, надеюсь, станет очевидно по фоткам. А во-вторых, там такие люди!!! Всякая шелуха слетает, ресурсов на мишуру почти не остается, все предстают такими как есть, и зачастую это очень круто. Восторг от женщин по биологическим причинам лично для меня не очень оправдан. А вот мужчинами могу восхищаться прям до бесконечности – такие Настоящие они в горах!

Вот, к примеру, на восхождении. В минуты сомнений, в минуты тягостных раздумий о том, не отказаться ли от всего этого отчаянного предприятия – а минуты эти наступают в аккурат шага с десятого от начала маршрута – только полная капитуляция и сдача двум этим источникам воодушевления двигала меня дальше. Идешь по склону как по кромке между ночью и днем: справа уже розовеет рассвет, слева – еще искрят звезды. Ветер и ацки мерзнут пальцы. С кислородом все примерно также как в смешном эпизоде из древнего фильма «Вспомнить все», где на какой-то там планете у Шварцнегера без воздуха очень сильно вспучивались глаза. Останавливаешься, смотришь назад – а там самые высокие горы Кавказа. И они уже где-то внизу, малюсенькие, золотятся нежно-персиковым восходом. И от красоты этой эффект как от глотка энергетика, подзаправка метров на 100 подъема. А там вдруг кто-то из мужчин просто спросит: «Ну, как ты?» И даже если за секунду до этого все существо внутренне вопило: «Какого черта я делаю на этих Курортах Северного Кавказа!? Курорты, блин!», - в этот момент все вдруг преображается и расцветает новыми красками. И ты как бы издалека слышишь свой задорный голос, отвечающий «Отлично!», и следующие 200 метров набора высоты чувствуешь себя резвой трепетной ланью. Конечно, со стороны все выглядит совсем по-другому. Вместо лани по склону бредет пингвин, которого злая судьба к тому же сделала зомби. Потому что надето сто штанов, флисовых кофт, куртка, пуховка, пластиковые ботинки с кошками, шапка, два капюшона, фонарик и лыжная маска. Если маску снять, то из этого вороха одежды будет выглядывать ни разу не фея, а лицо сильно пьющего мужчины - поскольку ланиты обгорели, обветрились и отекли от недосыпа и гипоксии. И никакой летящей походки при этом и близко! Переваливаясь для устойчивости всем весом с одной ноги на другую, делаешь один шаг на вдох, все как в замедленной съемке про космонавтов, которые на самом деле пингвины-зомби. Но вот эти «нукакты» или «хорошоидешь», или микро-помощь с перестежкой карабина, или «посмотрикаккрасиво»...! Такие, казалось бы, незначительные знаки внимания, но в этих обстоятельствах они становятся невероятным источником энергии. Красота вокруг и душевная щедрость внутри – вот, что двигало меня до самой высокой точки Европы.

Хотя нет, вру! Была еще одна причина, ни разу не сентиментальная и вообще не возвышенная. Как только я останавливалась хоть на мгновение, из-за горняшки меня начинало ацки тошнить. Приходилось идти дальше и всячески отвлекать себя на красоту. И петь. Песни тоже сильно помогали. Перед поездкой полтора месяца своих ежедневных тренировочных забегов с рюкзаком по лестнице я репетировала пестню Океана Эльзы «Я не сдамся без бою». Но, оказалось, не боец я. Ни разу не вспомнила ее за все восхождение. Вместо этого были «А я на небi» и «Бриллиантовые дороги»… Романтично и гламурно. Ничего про «покорить», «доказать», «не сдаваться» и прочих штук, которые якобы служат главными драйверами на Горе. Вместо героической патетики я любовалась на то, как блестят бриллиантовые дороги; слушала как они хрустят; смотрела, какие следы оставляют на них боги; и оценивала, достаточно ли у меня золотые ноги, чтоб, как поется в песне, идти вслед за ними, то есть в данном случае за гидами. "Посмотри, как узки бриллиантовые дороги. Нас зажали в тиски бриллиантовые дороги", - встегиваясь в перила, бубнила я себе под нос голосом Бутусова. В гипоксическом полубреду мысленно иронизировала над тем, что бриллианты, и правда, наверное, лучшие друзья женщин, раз в этих адовых обстоятельствах я думаю именно о них. На момент начала восхождения бриллиантовые дороги были на небе; потом, когда солнце взошло, алмазы засверкали под ногами и везде вокруг. Где-то 10 триллионов тонн - общая масса льдов Эльбруса. Я шагала по этой искрящейся россыпи и чувствовала себя самой богатой женщиной на свете. Еще думала про жен декабристов, которые были готовы дошагать до края света, переползти не только через перевал Дятлова, но даже, если понадобится, и через Большой Барьерный Риф, лишь бы где-то в глуши варить своему настоящему мужчине борщ. В общем, вместо восхождения альпинистской категории 2-А у меня вышла какая-то 2-Жэ.

А теперь по возвращении на Землю и вообще, традиционно после гор, сильно обострился инстинкт гнездования. Обычно в этих походах так намерзнешься, намокнешься, оголодаешь и настрадаешься, что уют, горячую воду и мягкие тапки потом еще долго воспринимаешь как манну небесную. Хотя в этот раз, благодаря безупречной организации процесса компанией Клуб 7 Вершин, всю экспедицию все было супер-мега-наи-комфортно. И в итоге заряд полученной энергии во сто крат превышает затраченноэ. Спасибо им большое за это!!!

Невероятно теплые чувства и благодарность к тем, кто вел нашу Группу 811. Спасибо, Анна Дымова - за наидушевнейший прием; Дмитрий Семёнов - за спокойную уверенность и самый правильный в мире темп и ритм – в горах это офигеть как важно; Владимир Котляр – за эмоциональную щедрость, за волшебные фотографии и за то, что помимо груза ответственности за лучшую половину человечества и нашей группы нес почти все восхождение еще и мою тяжелую фотокамеру; Андрей Березин – за четкость и порядок в наших рядах и особенно в хвосте; Андрею – за подбор снаряжения, такой деликатный и внимательный, что в костюме пингвина выходишь будто из бутика Escada; Karina Lagodienko – за чудесную компанию и красивейшие прогулки; Саше – за заботу и кофе; Анатолию Савейко – за прекрасные снимки и комплименты пингвинам-зомби. Спасибо всем, кто был рядом, и всем, кто ждал внизу!

Короче, чтобы ступить на тропу восхождений, есть как минимум 2 причины, и лично для меня они веские. И есть как минимум 3 условия, чтобы такие приключения заряжали, а не истощали: это хорошая предварительная подготовка; правильные люди рядом и УДАЧА с ПОГОДОЙ. И еще. Отец мой, тоже знатный альпеншток и бегун; (к слову сказать, полюбивший маму, когда она 40 минут ползла по воздушной переправе над символической пропастью; а потом в горных походах подставлявший ей под трикони в качестве ступенек на скалах свои ладони), всегда учил меня, что во всем нужны умеренность, регулярность и постепенность. Прошлогодние Безенги, позапрошлогодний Иныльчек, еще два Тянь-Шаня, Алтай и два Непала, плюс несчетное количество других уголков Кавказа - весь этот опыт как-то да пригодился тут.

В общем, в этот раз все сложилось по всем пунктам. Хотя, признаться, я была готова, что по каким-то причинам до вершины не доберусь. Но, говорят, отсутствие слишком высокой мотивации – залог успеха любого начинания; меньше энергии уходит на внутреннюю браваду. Возможно. Помешай нам погода или горняшка, мне б для счастья хватило и Скал Пастухова. А так, это Событище стало почти сюрпризом. И хоть с памятного дня 23 июля прошло уже вон сколько времени, я до сих пор осваиваюсь, притираюсь и утрясаюсь с этими случившимися со мной 5 тыщами 642-мя метрами восторга и ликования. Теперь внутри поселился еще и вот такой роскошный вулкан, а в жизни появилось много новых замечательных людей, благодаря которым холодная вершина оставила самые теплые воспоминания!

 

Фантастическая галерея фотографий от автора, Анатолия Савейко, Владимира Котляра и может еще кого-то. 33 шедевра >>>>>>>