Хочется только чтоб согрелись обледеневшие от этих резиновых сапог ноги.

Вышли в 8:30 вместо 7:00. Завтраки тут удручающие, все время кто-то из участников как из ящика пандоры достаёт вкусности, что нас и спасает. От моих запасов практически ничего не осталось.

Вчера я промокал насквозь, на 100%, до ниточки. Пришли в лагерь лил дождь, который закончился лишь ночью. Я села на землю под тентом с папуасами, пока мне поставили палатку.

В 6 утра Абрамов объявил, чтоб на завтрак одевали сухое, но на маршрут шли во вчерашнем мокром, что нет смысла мочить новые вещи. Вот представьте себе: джунгли 7 утра, температура +15, и вот ты в мокрой палатке снимаешь влажные вещи ( которые в данной ситуации считаются сухими) и надеваешь абсолютно мокрые вчерашние грязные в глине шмотки, начинаешь с топика- обжигающий холод, дальше термокофта, которую я по невнимательности оставила в шалаше у папуасов, а они всю ночь жгли костёр и моя кофта прокоптилась, была мало того что со вчерашним моим несвежим душком, но за ночь приобрела копченное амбре перемешанное с амбре папуасов.

Отдельно я должна рассказать, насколько неприхотливые эти люди. В лагере у них стоит шалаш-это костяк домика, схожий со скелетом рыбы, на который они натягивают сверху тент, а внизу они сидят на корточках прямо в луже, в грязи. Там же разводят два костра, и раздувают его до пагубного для европейца состояния. Если бы это произошло у нас, то в новостях рассказали бы о 40 трупах задохнувшихся угарным газом и о погибших пожарных при исполнении службы. Я даже не смогла зайти за своей кофтой вчера, отодвинула тент и сразу же полились слезы от ядовитый дыма.

Про маршрут : тут повсеместная плохо проходимая грязь, либо в виде глины, просто болота, дождевые лужи и все это находится на узкой тропе усеянной заваленными деревьями. Мы все время идём вдоль горной реки преодолевая ее с одного берега на другой. Воду заливает полные сапоги, и это все хлюпает часами. Сегодня переход должен был быть 10 часов, однако, непредвиденный случай сбил наши планы и мы заночевали на лагерь раньше, чем хотели. Снесло рекой мост, и нам негде было переходить реку, несмотря на то, что там было завалено дерево, Абрамов не рискнул нашими жизнями и не позволил по нему идти, так как оно было не достаточно широким и пролегало около 5 метров над бурной рекой. Если один раз оступишься - покойник. Папуасы перебегали его, как я перебегаю Большую Никитскую.

Стали рубить новое дерево на нижнем уровне берега, завалил дерево и натянули тугую веревку , параллельно одели на талию хомут из второй верёвки и вот так с защитой и перилами мы перешли. Все это заняло 2 часа, поэтому приняли решение заночевать в промежуточном лагере. Шли до него ещё 5 часов.

Такое чувство, что Джоан Роулинг побывала тут, когда описывала свой таинственный лес в "Гарри Поттере": плакучие ивы, папоротники гигантских размеров, лианы, высоченные деревья с сухой кроной, все виды растений, которые у нас растут в домашних горшках и считаются экзотическими. Пейзаж менялся раз в час, как будто мы выходили из одного зеленого зала в другой. Сперва мы шли вдоль реки, потом свернув вглубь джунглей оказались в потрясающе красивом царстве мхов, из-за огромной концентрации разнообразной растительности уходящей вверх и переплетающейся на высоте 20 метров, складывается ощущение, что мы в живом коридоре, а на земле огромные валуны покрытые нежным изумрудным мхом, на вид как плюшевые игрушки, со стороны - это сказка, до тех пор пока ты не провалишься в болото на которых стоят эти красоты.

Чуть позже мы вышли на поляну где стояли огромные исполины с красной кучерявой листвой, а между ними кустарники все затянутые многослойной непробиваемой паутиной, с восседающим вверху хозяином, а на земле белая глина. Мы прошли эту поляну и оказались в мире лиан, несколько километров мы шли по корням деревьев, не касаясь земли, как будто идёшь по старой крыше деревенского гнилого дома, не зная где провалится нога, а сверху нависают сами хозяйки - богатые лианы одетые в меха - так кажется за счёт покрытия веток толстым зелёным пухом.

По уши мокрые и грязные мы дошли до лагеря. Высоту за два дня набрали ничтожную -600 метров. Но уже заметно холодает.

С едой тут явные проблемы... живу впроголодь. Хотя всем остальным все нравится. Надеюсь похудеть...

Еще я хотела отметить весёлый нрав папуасов, которые все время застенчиво смеются, заливаясь как скромницы на выданье. Мы теперь уже различаем друг друга. Мы уже становимся друзьями, такие услужливые. Все время что-то показывают, шепчут и кокетничают:)

Но очевидно, что эта экспедиция не станет моей любимой!!!