19 Декабря 2017, 11:29

Успешно встретив мой юбилей на вершине Олимпа, мы с супругой решили ее юбилей встретить в Южном Китае. Так же с командой 7 вершин - точнее теперь с командой, поскольку в Греции мы были вдвоем, плюс наш славный голубоглазый греческий гид Теодорос.

Итак, 4 октября мы прибыли в Гуанчжоу рейсом Аэрофлота, надо сказать без особых приключений. Нас уже встречала группа китайских товарищей:

Как выяснилось, как раз в эти дни начался очередной съезд Компартии Китая, так что считаем себя удостоенными особой чести быть приобщенными к великим идеям бессмертного Мао (кажется, еще не забыл с советских времен пафос этих слов). Кстати чуть позже я приобрел себе цитатник Мао на русском языке, так что теперь хожу и донимаю родственников и знакомых... Не все уже помнят такой художественный жанр:

Мао и теперь "живее всех живых", его портрет оживляет денежные купюры, рынки, ветровые стекла автомобилей и прочие видные места. В популярности с ним сравнится разве лишь божок Хотэй:

Встретив оставшуюся часть группы и нашего гида Сашу Лебедева, вечерним рейсом вылетели в Чжанцзяцзе (долго учился выговаривать это название, но кроме как Кин-дза-дза оно у меня ни с чем не ассоциировалось). По прибытии узнали что, чтобы прокатиться на обещанной самой длинной канатной дороге на верхнее плато дырявой горы с непроизносимым названием Тянменьшань, нужно занимать очередь с вечера, и то без гарантии, поскольку в Китае был как раз национальный праздник, и миллиард китайских туристов приехал прокатиться как раз по этой канатке. Заниматься стоянием в очереди после бессонной ночи и смены часового пояса энтузиазма не было никакого, хотя двое наших неугомонных друзей решили таки рискнуть. На следующий день мы слушали рассказы о том, как они на канатку, конечно, не попали, но на плато добрались и в полном тумане участвовали в китайском массовом шествии, чем-то похожим на первомайскую демонстрацию советских времен.

Мы же наутро утащили Сашу объясняться с помощью гроссбуха с китайскими иероглифами как проехать на городском автобусе до входа в парк, где проходили съемки фильма «Аватар». Надо сказать, что у меня была фантазия, что наш гид должен знать китайский, но это оказалось не так. Хотя это, кажется, не мешало ему находить все входы и выходы во всей этой китайской толчее. Я же пытался объясняться с помощью электронного переводчика, но без всякого успеха. Иероглифы на экране я показывал, но китайцы почему-то реагировали так, как будто там были написаны отборные матюги. Может, так оно и было - не могу проверить качество перевода.

В итоге на канатке мы проехали, хотя и не на самой длинной:

Должен признаться, что фильм «Аватар» мы в свое время так и не посмотрели, но парк однозначно впечатлил:

Набравшись терпения и дождавшись короткого просвета в потоке китайских ребятишек, можно даже сфотографироваться на этой волшебной птице:

Можно было за определенную сумму даже заказать целый анимационный фильм про свои полеты между скалами, но мы не оказались столь верными фанатами фильма «Аватар», чтобы это сделать.

Стоит отметить, что увидеть что-то кроме наползающих или все закрывающих облаков мы смогли только на третий день, так что для осмотра парка стоит иметь достаточный резерв времени.

А вот увидеть солнце удалось совсем мимолетно, в течение получаса на закате. Но это того стоило:

Единственный недостаток парка - это миллиарды туристов, почти исключительно китайских, которые отличаются исключительно повышенным шумовыделением. Я даже решил, что, возможно, особенности китайского языка не позволяют что-либо сказать тихо. Не знаю, так ли это - я не лингвист. По крайней мере, все интересные места парка можно было определить издалека по повышенному уровню шума. Как пчелиный рой...

Эти волосатые ребята в парке тоже обильно представлены. Говорят, что они весьма агрессивны - на всякий случай не пробовал устанавливать какой-либо близкий контакт:

Для уставших лазить по многочисленным лестницам есть и такой сервис:

Правда, изучив ценник, мы решили, что, пожалуй, и сами бы не отказались так подработать - поднять такие носилки на полтора метра стоило ровно шкалик китайской водки...

Большая черепаха - каменная, а вот маленькие - вполне натуральные:

На пятый день нашего путешествия мы покинули город Чжанцзяцзе, направляясь на автобусе в город Фэнхуан - следующую точку нашего путешествия.