День 37. Кислород- это сила!!! Взяли 7700.

Все спали как убитые с кислородом на 7000, встала по нужде в 01:00 это было незабываемое зрелище - гребень Эвереста подсвечивается луной и звездами. Вылезала из палатки минут 10, ползла как гусеница в мешке по сопящему Пименому, который как одел маску так и засопел до утра.

Утро было теплейшее и безветренное. Нас покормили завтраком королевским, в первый раз на такой высоте все плотно поели: гречка, сардины, маслины, хрен, кетчуп и соус барбекю, ну и разнообразная бакалея. Гречка пошла как в песок.

Выход запланировали на 12:00, кто идет медленнее группы вышел на час раньше. Вся дорога была видна от и до. То есть это бесконечно длинные вертикальные перила красного цвета. Съедающий душу страх, сразу же заставил меня спорить, с Абрамовым который сказал что всем п....ц, если не дойдете за 4 часа, сдохните ночью без кислорода. Я сразу сказала, что не смогу набрать по перильным веревкам 700 метров за 4 часа и мне очевидно п...ц. Ну погрызлись в очередной раз и разошлись.

В общем, надев кислород, я ощутила не то чтобы прилив сил, а просто я иду и не задыхаюсь, иду и не пыхчу, а просто иду как в базовом лагере не быстро, но комфортно.

Маску все время заливало водой, толи конденсатом, толи слюнями, толи потом, если немного ослабишь тесемки, то сразу потеют очки. В общем за три часа догребла до скал, от которых виден лагерь - как маленькие желтые гнезда птиц. Кажется что, осталось чуть-чуть, но черт пришлось час по камням на жумаре идти вверх, попали в "индусскую" пробку. Индусы - самые медленные люди встречавшиеся мне в горах. Блин как можно 20 часов лезть на веревке и так и не научиться встегивать быстро карабин и жумар. мне пришлось отстегнуться и без страховки по камням рвануть на обгон, чтоб не жечь зазря кислород в пробке.

Пользуясь случаем, бью челом чете Воробьевых, особенно Свете, которая два месяца подряд меня заставляла тренировать кисть и делать упражнения на ноги, имитируешь подъем на жумаре. Сегодня ровно 4:15 минут было исключительно физической нагрузки на ноги и руки.

В общем доперла до своего гнезда, который конечно же было одним из крайних, мой милый друг шерпа сразу снял с меня кошки, рюкзак и маску, и завел в нашу палатку и вот с тех пор я тут, выходить не хочется, да и достаточно опасно без привязи чтоб не свалиться вниз.

Вонь в палатке была страшная, смесь запаха яка, шерпа, пота и грязных ног, ну и соответственно мой запах усугубил это амбре. Тут уже такая система, что шерпа в твоей палатке готовить тебе, из двухкиллограмового пакета разнообразной сухой еды на твой выбор. Я выбрала паштет и гречку.

Мой шерпа травит истории о своей жизни, о том, что работает тут сезон и едет домой, семья у него в Индии, у него жена и 5 летний ребенок, 4 брата и 4 сестра и 18 разнополых племянников.

Мы поели напополам гречку разведенную с паштетом, для желудка моего шерпы это было новшество, которое ему пришлось очень по вкусу. Выпили по 50 грамм бренди для обмана мозга, и он сделал мне подушку, укутал ножки и уложил спать.

Нам остался еще один переход завтра в 11:00 стартуем до 8300 метров, а ночью штурм!!!!

Уже нет ни волнения, ни страха, одно только желание, чтоб это побыстрее кончилось.

После вершины мы должны спуститься в АBC если не будет неожиданностей. Мы идем на вершину 4 суток, а спуститься надо за несколько часов. Не представляю ,как это можно сделать. Сегодня видела спускающихся китайцев с вершины, те которые провешивали перила до вершины, уже к 7400 метрам они шатались, что будет к 6400, и еще они профессиональные альпинисты.

Пошла я спать, завтра-послезавтра звездный дни…

День 38.  Ад.

Видимо следующий день я назову Тартаром.

Ночью меня все проверял шерпа не окочурилась ли я. В моем мешке сушилось и отогревалось все, что у меня было: стельки, внутренние ботинки, айфон, иридиум, электронная книга, перчатки, варежки и носки. Двигаться было невозможно.

Он уходил в 7:00, так как еще лагерь на 8300 метров не был поставлен. Ветер был шквальный, он долго собираясь наконец-то вышел, предварительно напоив меня чаем и сделал кашу Быстров. У него какой-то фетиш держать двери палатки открытые, чтоб не было конденсата, так и спали всю ночь.

Я думала что ветер станет тише к моменту нашего выхода в 11:00, но по-моему он еще усилился, сдувая со склона снег. Первые два часа ходьбы были просто невыносимы. Я одела полную экипировку, единственное, что не одела вторые термо штаны, но уже была в варежках штурмовых, хотя в них практически невозможно перестегивать жумар.

На высоте 7900 мы зашли за угол, и ветер немного стих. Судя по прогнозу ветер был 20 м/с, но по ощущениям был сильнее. Все 4 часа мы шли только вверх, никаких горизонтальных троп. Когда поворачиваешься назад и смотришь в пропасть, хочется только идти вперед и не задумываться об обратной дороге. Прийти бы живой.

Категорический запрет, после вершины задерживаться в высотных лагерях. Задержался-умер.

Вообще страшно себе представить, что я уже на высоте 8,5 км от моря! Отсюда виден лагерь ABC 6400, сравним с украшением яиц Фаберже мелкими жемчужинками. Так и наш второй базовый лагерь со своими желтыми палатками, отсюда смотрится как горсть полудрагоценных камней небрежно, по-буржуйски рассыпанных по белому снегу. Не представляю, что можно туда спуститься после бессонной ночи и ходьбы минимум 10 часов до вершины и обратно в лагерь 8300.

Сегодня настанет тот день, которого я столько лет жду.

Господи, помоги мне дойти и спуститься, не отвернись от меня сегодня, как ты этого не делал никогда, и прости мне мою смелость и дерзость, что я захотела взойти на самое высокое твое творение.

Сегодня идут 37 китайцев в ночь с нами. Мы выходим через 2:30 после них, чтоб не стоять в пробке на веревке, посмотрим, что из этого выйдет.

Мы уже два дня друг друга не видим только на тропе в кислородных масках, так как каждый сразу идет в свою палатку со своим шерпой, палатки раскиданы на приличном расстоянии друг от друга. Котляр, конечно ходит по палаткам и снимает видео о нас, но остальные сидят- отогреваются. У нас у каждого есть рация, через которую и ведем коммуникацию.

Моя палатка конечно же находится в пентхаусе - на самом верхнем ряду, до которой пришлось дольше всех карабкаться, за что конечно же я нахамила шерпе.

Теперь, уже нету страха перед горой, вообще все это время кроме сегодняшнего дня, Эверест к нам был очень милостлив, ни разу не обрушив на нас непогоду, ни разу не напугав нас своим характером. Надеюсь, что и в крайний день мы его не разозлим и он нас впустит и отпустит с миром.