Внутренний курс компании: 1 $ = 97.96 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66
6 Февраля 2007, 13:14

К семи вершинам семи континентов, это происходит и будет происходить по разному. Православный храм стал первым в Антарктиде. И вот – в нем состоялось первое венчание.
Они венчались на краю света. В буквальном смысле слова. Простая русская девушка Ангелина Жулдыбина и подданный Чили Эдуардо Алиага будут верны друг другу до самой смерти — в этом они поклялись друг другу в Антарктиде, в маленьком православном храме, что одиноко стоит среди снегов. Первое в истории человечества антарктическое венчание произошло несколько дней назад.

Собственно Антарктида и познакомила будущих молодоженов. Отец Ангелины, Игорь Жулдыбин, — зимовщик, работал ведущим инженером на станции “Беллинсгаузен”, рядом с которой находится и чилийская база “Фрей”. Так Игорь свел дружбу со своим молодым коллегой — 35-летним красавцем чилийцем Эдуардо Алиага. В 2004 году Игорь с напарником возвращались домой. Их путь в родной Санкт-Петербург проходил как раз через Сантьяго, и ученые решили навестить соседа по зимовке. Эдуардо оказался очень гостеприимным, показал коллегам свой город и пообещал, в свою очередь, заехать в Питер.

Через несколько месяцев он выполнил обещание. Хеппи-энд — как в сказке. Горячий чилийский юноша влюбился в дочку хозяина, 29-летнюю северную красавицу Ангелину. Она показывала ему родной Питер, вместе с ним ездила в Москву и Троице-Сергиеву лавру. Вскоре Эдуардо сделал ей предложение. Ангелина, оформив визу “невесты”, переехала в Саньяго, где они и поженились.
А посещение Троице-Сергиевой лавры и вовсе стало для молодых судьбоносным.
Ради любимой Эдуардо принял православную веру и стал прихожанином Арабской православной церкви в Сантьяго. А потом, когда долг службы вновь погнал его в Антарктиду, Ангелина, в лучших традициях самоотверженных русских женщин, отправилась к нему на край света — венчаться. Ведь там есть храм Святой Троицы, приписанный к Троице-Сергиевой лавре. Его построили в 2003 году из кедра и лиственницы — эти породы деревьев наиболее устойчивы к антарктическим холодам и ветрам.

Правда, спустя несколько дней новоиспеченная сеньора Алиага вернулась в теплые чилийские края. А ее молодой супруг остался в снегах. Что ж, для любви расстояние не помеха.

Московский Комсомолец
от 06.02.2007 Ксения МАКСИМОВА.


Радио Свобода.
Андрей Шарый : Человек дня Радио Свобода 2 февраля я представляю вам чилийского военного Эдуардо Алиага Илабака и его молодую жену россиянку Ангелину Жулдыбину. Они стали первой парой, обвенчавшейся в единственном на Антарктиде православном храме на российской научной станции «Беллинсгаузен». Храм во имя Святой Живоначальной Троицы освящен в феврале 2004 года. Эта деревянная церковь на 30 прихожан – единственная за почти двести лет освоения Антарктиды.

Эдуардо Илабак – служащий чилийской научной базы Фрей и военного аэродрома Марч, Ангелина Жулдыбина – дочь полярника, механика российской антарктической экспедиции. Молодые люди познакомились на станции «Беллинсгаузен» около двух лет назад.

Говорит заместитель начальника российской антарктической экспедиции Вячеслав Мартьянов.

Вячеслав Мартьянов : Идея храма возникла очень давно. Это было еще в 1984 году, когда был визит Папы Римского в Чили. Тогда энциклику Папы Римского о присоединении тех, кто к югу этого места, то есть острова Кинджордж, к лону Католической церкви зачитал на острове чилийский кардинал. Реальное строительство на деньги спонсоров произошло 3-4 года назад. Было организовано патриаршее подворье. Все, что связано с ним, было поручено строиться Сергиевой Лавре. Один или два священника и с ним послушник там присутствуют.

Понятно, что чилиец католик, наша гражданка православная. Ее отец бывал у нас в экспедиции. Более того, он и сейчас находится в экспедиции, но на абсолютно другой станции – на другом конце континента, грубо говоря – за 5 тысяч километров. Такая любовь между чилийцем и русской, что невеста настояла на венчании. Жених связан с базой чилийской, которая находится рядом с нашей станцией. Она довольно сложная. Она имеет научную часть профессора Искудера, которая подчиняется Институту Антарктики Чили, и такую военно-воздушную часть, которая подчиняется, соответственно, ВВС Чили – это аэродром и его обслуживающий персонал. А вся база целиком – и гражданская, и военная части – называется «Президент Эдуардо Фрей».

Я не исключаю, что такие случаи могут повторяться, безусловно, хотя этот случай первый.