Внутренний курс компании: 1 $ = 96.88 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66
3 Февраля 2013, 17:12. Винсон, все поездки »

9.12.2012 День отдыха. Что это такое в антарктических условиях? Дольше поспали. Все равно подъем раньше 11 часов здесь теряет смысл — слишком холодно, пока в лагерь не пришло солнце. И хотя светло круглые сутки и солнце за горизонт не уходит, тень от массива Винсона закрывает место расположения лагеря с 2 ночи до 11 утра. Погода пока по-прежнему хорошая. Фотографирую окрестности лагеря. Очень красиво. После каждого снимка прихватывает холодом руки, и их приходится отогревать. Зато в палатке при ярком солнце от падающих солнечных лучей становится тепло и даже жарко.

 

 

10.12.2012 Погода нам благоприятствует. Сборы основательные, но нам удается выйти в намеченное время. В 13:00 мы на тропе оказались первыми, опередив остальные группы. На подходе к крутому подъему шли ровно и спокойно. Нас догнала группа под руководством новозеландского гида. Показалось, что группа сильная, и Люда пропустила ее вперед на веревочные перила. Мы выстроились за этой группой, дав альпинистам возможность уйти дальше. Люда держит спокойный, ровный темп движения, но вскоре мы упираемся в новозеландцев, ждем, когда они удалятся, но все снова повторяется. Оказывается, на крутом склоне, где есть техническая работа и нагрузка больше, чем на тропе, мы явно превосходим новозеландцев, хотя у них в команде молодые, крепкие ребята. Гид все это видит, и на первом же участке, где появляется возможность отойти от перил, он уводит группу, пропуская нас вперед. Наш темп не изменился, но мы ушли далеко. Нам понадобилось 5,5 часов, чтобы достичь штурмового лагеря на высоте 3800 м. Хороший результат. Акклиматизационный выход и день отдыха сделали свое дело, организм подготовлен к восхождению. Поставили палатки. Виды во все стороны открываются великолепные. Горы Антарктиды не похожи ни на один горный район мира. Сверху Антарктида выглядит как океан снега, в котором плавают островки и острова — горы. Особенно поражает небо. Оно ярко-синее и кристально чистое, как и снега Антарктиды.

 

 

 

11.12.2012 Мы на высоте 3800 м, поэтому солнце практически не уходит с горизонта, а только скрывается за гору Винсон на два часа. Тень в штурмовом лагере исчезает уже в 7:00. Люда предлагает выходить не позднее 8:00. Маршрут длинный, утомительный и требует упорства и терпения.

Вышли в 8:00 первыми среди находящихся здесь групп. Медленно набираем высоту, пока не очень холодно. Так проходят первые часы подъема, нам нужно набрать по высоте 1097 метров. Огибаем вершину, возвышающуюся над штурмовым лагерем, которую я считал пиком Винсона. Оказалось, что это лишь плечо массива, а до настоящей вершины еще очень далеко. Мы упорно приближаемся к ней по долине и тропе. Явных путей на вершину с тропы нет. Это значит, что массив Винсона нужно обойти, вот почему восхождение занимает так много времени и так утомляет. Далеко не всем удается преодолеть этот путь.

 

Пересекли долину, склон стал заметно круче, ветер сильнее, приходится утепляться. Мы надели пуховки, Люда надела маску на лицо — пока терпимо. Мороз крепчает. Идем дальше, эпизодически потираю замерзающий нос. Огибаем гору и выходим на гребень. Странно, но ветер не усиливается, зато усиливается холод. По оценке нашего командира, мороз в пределах -35 градусов, что для Антарктиды, тем более для высоты около 5000 м, не экстремально низкая температура. Ветер около 20 м/с. Параметры по здешним меркам небольшие, но физическое ощущение достаточно жесткое. На конечной части подъема возникает мысль: а зачем все это нужно? Оттирать нос, чтобы не поморозить, махать руками, чтобы отогреть их после одного кадра фотосъемки, непрерывно шевелить пальцами ног, чтобы они не теряли чувствительность и т.д. Оглядываешься вокруг, и минутное сомнение исчезает. Ослепительное солнце, ослепительный снег, ослепительная красота вокруг — и прилив сил, терпения и воли двигают тебя дальше, все выше. «Где ты находишься? Я на краю земли! Я в Антарктиде! И это здорово!», — внутренний диалог такого рода успокаивает.

Выходим на гребень и его видимую высшую точку. Оказывается, это еще не вершина, впереди изрезанный скально-снежный гребень. До его пика не менее 200 м. Топчем снег, лезем по скалам и, наконец, вот она - высшая точка Антарктиды! Люда впереди, еще шаг — и она на вершине.

– Ура-а-а! Мы на вершине!

Есть рекорд! Люда Коробешко становится первой и пока единственной женщиной в мире, совершившей восхождение на все семь высших точек континентов менее чем за год, а точнее, всего за 292 дня. Это победа!

 

А мы с Максом — рекордсмены России. В России пока за такой срок все вершины континентов никто не сходил. Рекорды — это хорошо, это для прессы. Но главное, что мы, случайным образом сложенная команда, стали командой настоящей и смогли выдержать этот высотный марафон, перелетая из одной части планеты в другую, преодолевая большие переходы по ледникам, склонам, гребням, перетаскивая массу груза, забираясь на высоты до 8848 м, фактически совершая путешествие «пешком в космос». Более того, в перерывах между восхождениями мы даже умудрялись появляться на основной работе. Вот это действительно — уникально! Как эти перегрузки на нас отразятся, пока не думаем. Это будет потом. А сейчас мы счастливы! Мы выдержали темп, выполнили программу, мы никого не подвели, не разочаровались друг в друге и это, пожалуй, главное.

Достаем флаги, фотографируемся на вершине, на высоте 4897 м — это наивысшая точка Антарктиды. Холодно. Делаем все быстро, торопимся. Замерзает аппаратура, руки, лицо. Люда торопит: «Скорее вниз!»

А вокруг — горы и снежные плато неповторимой красоты, нигде в мире больше такого не увидишь. Антарктида на планете Земля одна, и она неповторима. Пока укладываем флаги, делаю панорамы окружающих гор. Наконец, мы спешим вниз.

Макс недоволен, нужно бы еще поснимать, но слишком подолгу приходиться отогревать руки после каждого фотоснимка или фрагмента видео. Так можно и поморозиться. Нужно двигаться, чтобы быстрее спуститься. Пройдя гребень и спустившись на 300-400 м, почувствовали, что стало теплее. В этой зоне ветер почти прекратился. В штурмовой лагерь пришли в 17:00. Наше восхождение заняло почти 10 часов непрерывной работы. Очень хороший результат при отсутствии полноценного цикла акклиматизации. Мы, как всегда, торопились. Прогноз погоды на 11.12.2012 приемлемый, а вот дальше не очень все понятно. Отступать было нельзя, ведь мы — команда Альпари.

 

12.12.2012 Утро. Похоже, усилился ветер. Собираем лагерь, торопимся вниз. Макс задерживается, Люда торопит его. Нам важно на перилах на спуске быть первыми. Перила проходим уверенно и быстро. Через пару часов мы в лагере.

Впрягаемся в сани и идем вниз в связке, в кошках, все по правилам безопасности. Уклон небольшой, сани идут достаточно ровно. Всего дважды перевернулись мои сани. Макс упал, наступив на веревку. Рабочие моменты. Спокойно приходим на базу, разбиваем палатки. Самолетов нет. Люда идет к рейнджерам: «Сегодня нас не вывезут. Если погода позволит, вывезут завтра, мы в очереди вторые. И для сведения — все группы, вышедшие сегодня на восхождение, вернулись в штурмовой лагерь из-за погодных условий. Так что нам повезло. Мы правильно сделали, что напряглись, молодцы!». Готовим обильный ужин. Мы уже несколько дней жили на сублиматах, хочется нормальной еды.

Начинаем осознавать, что программа проекта выполнена, мы совершили крайнее восхождение, несмотря на все возникшие сложности. Как можем, отмечаем результат.

 

 

 

13.12.2012 Получаем информацию о том, что большая группа опытного гида Тода, находившаяся в штурмовом лагере, вчера не смогла подняться и вернулась в лагерь. Мы успели!

Мы готовы к отлету, но вылет будет не ранее 14:00. А лагерь уже собран, баулы упакованы. Нас приглашают в кают-компанию рейнджеров. Пьем чай, кофе, фотографируем меняющиеся окрестности. Гул самолета услышали все, но сам самолет увидели гораздо позже. Самолет один, а мы во втором рейсе.

Разгрузка, загрузки, посадка — и нет самолета. Снова ждем. К 15:00 самолет возвращается, мы загружаемся. Взлет, и под нами горы Антарктиды, не похожие ни на одни горы мира. Все пространство между хребтами и вершинами заполнено снегом. Море, безбрежный океан снега до горизонта и за горизонтом. Прилетаем на Union Glacier, ставим палатки, ужинаем, пьем вино, пиво. Здорово, но главное - туалет цивилизованный.

14.12.2012 Появилась вероятность вылета 15.12. Грузовой рейс с Большой земли. Мы в радостном ожидании наслаждения островком условной цивилизации. В кают-кампании, она же столовая, тепло, можно снять пуховки, попить чаю. Не нужно готовить еду самим, она по расписанию. Есть книги, все на английском языке. Много интересных книг про путешествия, смотрю картинки.

Грузовой рейс отменен, ждем до 17.12.

Загрустили, но ненадолго. Сегодня группа гидов сходила на восхождение на вершину над базой, затратив на это день. Перепад высоты почти 1000 м. Люда консультируется c гидом и предлагает нам повторить маршрут. Я соглашаюсь. Макс запланировал на завтра поход на лыжах до основного аэродрома, а это больше 9 км.

 

 

15.12.2012 Вышли в 10:00. Оказалось, что до подножия горы более 6 км, хотя кажется, она гораздо ближе. Берем лыжи (их выдают бесплатно), рацию для связи с базой и начинаем движение. Лыжи с универсальными креплениями под любую обувь. Бежать на них нереально, а идти по любому снегу — нормально. В течение часа подходим к началу маршрута, оставляем лыжи, надеваем кошки и по крутому снежному склону лезем на перемычку. По достаточно широкому гребню идем к вершине, маршрут протяженный и непростой. Осыпь и скалы перемежаются с крутыми снежными склонами. Час за часом, то надевая кошки, то их снимая, мы неуклонно набираем высоту и приближаемся к вершине. В 14:30 мы на вершине. Великолепная панорама окружающей местности и гор. Далеко внизу наша база смотрится маленьким пятнышком на бескрайнем снежном поле. Фотографируемся, пьем чай из термосов, начинаем спуск. С другой стороны вершины на гребне видим группу немецких альпинистов, но они еще далеко от вершины. Спуск, особенно от вершины, крутой и опасный, мы аккуратно и уверенно спускаемся к своим лыжам. К 18:00 часам возвращаемся в лагерь.

За ужином каждому из нас потребовалось по два куска мяса — вот так нагулялись. Макс сходил до аэродрома и обратно, у него возникли проблемы с ногой (хорошо, что не пошел с нами на гору, было бы хуже).

Вечером смотрим фильм о достижении Южного полюса командой Скотта в 1912 году. Скотт пришел к полюсу вторым, его на несколько дней опередил норвежец Амундсен. Этот факт сильно деморализовал команду, и ее участники погибли на обратном пути. Скотт с товарищем замерзли всего в 11 милях от главной базы.

16.12.2012 День прошел быстро и как-то незаметно в подготовке к отчету, разборке вещей, фотографировании окрестностей.

17.12.2012 Погода не идеальная. В 10:00 сдали баулы для отправки на Большую землю. Все в ожидании прибытия ИЛ-76. Это очень важное событие. Та ниточка, которая связывает Антарктиду с цивилизацией, с родиной. Поэтому волнуются все и гадают «Прилетит, не прилетит?». Но вот около 13:00 послышался отдаленный гул мощного мотора. Все обитатели базы направили свои взоры, фотоаппараты, видеокамеры в одном направлении. Над ледяной пустыней появился быстро снижающийся самолет. «Прилетел!» — выдохнули десятки людей.

Спокойно пообедали, ждем.

Наконец, звучит команда на посадку в антарктические автобусы. На аэродроме кипит работа, идет загрузка грузов, отправляемых на большую землю. С Максом пытаемся отснять процесс, но сильный ветер и холод не позволяют долго находиться на улице. Постоянно ныряем в зал ожидания, где можно выпить кофе и согреться. Но здесь скопились все пассажиры и очень тесно. Ждать пришлось долго, более двух часов. Приглашают на посадку. Аккуратно идем по голому антарктическому льду. Рассаживаемся в брюхе самолета. Экипаж тот же, он здесь единственный, нас встречают как старых знакомых. Рев двигателей, отрыв ото льда почти не заметен. Через 4 часа 20 минут приземляемся в Пунто-Аренас. Нас встречает Саша Абрамов, поздравления, угощения — и мы едем в гостиницу.

На ужине в ресторане неожиданная встреча с Хари Кикстрой — голландцем, который был в экспедиции на Эверест в 2005 году. За эти семь лет он успел совершить пробег на велосипеде от Анкориджа (Аляска) до Патагонии (Чили). Здесь, в Чили, он женился на местной девушке, и сейчас путешествует с женой и маленьким сыном. Наше восхождение и завершение проекта мы отметили в кругу друзей.

 

18.12.2012 Провожаем Люду Коробешко и Сашу Абрамова в путешествие по Боливии. Перед Рождеством билеты поменять оказалось нереально, придется ждать своего рейса. Мы поехали в старый форт в 50 км от города. Форт построен для контроля прохода судов через Магелланов пролив. За проход по проливу брали пошлину. Дождь и сильный ветер нас не остановили, мы осмотрели форт. Одна из особенностей форта: все хозяйственные помещения — конюшни, хранилища, и другие — сооружены из дерна. Из дерна вырезали кирпичи, из которых и складывались стены.

19.12.2012. Выехали в район легендарной Патагонии. До нее около 300 км. Дорога идет по чилийской пампе (похоже на нашу степь). Просторы огромны, на них свободно пасутся овцы. Вся пампа поделена на участки, огороженные забором из проволоки. Доехали до городка Пуэрто-Наталес, который расположен на берегу большого озера, впадающего в океан. Вскоре с хорошей дороги повернули на грунтовую, пейзаж и природа начали меняться — мы въезжали в район Патагонии «Торес Дель Пайн». Дорога сложная, скорость небольшая. Погода плохая, видимость ограничена, но то, что видно - очень красиво. Въезжаем на смотровую площадку, внизу прекрасный вид на долину с серией домиков. И вдруг — неожиданная встреча: на этой же площадке стоит и фотографируется Хари Кикстра, с которым мы расстались пару дней назад. Объятия, восторг. Сетуем, что не видим гор, основных вершин, главной достопримечательности Патагонии — все в облаках. Спускаемся в долину, Хари уезжает к себе.

20.12.2012 Рано утром удалось сделать несколько снимков гор, они с утра слегка открылись, но уже в 7-8 часов все опять затянуло плотным слоем облаков. Холодно, временами идет дождь. Патагония нас не приняла. Для ее посещения нужно хотя бы 7-10 дней чтобы поймать погоду и сходить в треккинги.

Решили уехать обратно в Пунто-Аренас, а потом переправиться на Огненную Землю и посетить достопримечательности там.

 

 

21.12.2012. К 9:00 едем на паром переправляющий через Магелланов пролив. Все как в океане: волны, качка, и так почти три часа. И вот мы на Огненной Земле. Такое название этому острову дал сам Магеллан. Оказывается, у нас почти нет местных денег, а за доллары здесь могут ничего не продать. Ищем банк, пытаемся снять деньги, но не проходят наши международные карточки. Стоим в очереди. Наконец, удача — нам меняют доллары на песо. Обедаем, расспрашиваем про пингвинов. По грунтовой дороге едем более 100 км. Природа как на материке, но совсем нет деревьев. Несколько раз удалось сфотографировать диких лам. Они грациозны и красивы.

Подъедали к точке, указанной на карте. Все точно, здесь колония королевских пингвинов. Платим, идем по полю к морю. И вот они - королевские пингвины, которых обычно показывают во всех фильмах. Но они за речкой, за ограничители заходить нельзя, а до них около 50 метров. Грустно, что нельзя приблизиться, потрогать. Все пингвины стоят как истуканы, почти не двигаются. В чем же дело? Оказывается, высиживают яйца. Колония пингвинов состоит всего из сорока особей (20 пар). Часть из них сейчас в море – самцы ловят рыбу для своих вторых половинок. Прошли к морю, никого не увидели.

22.12.2012 Возвращаемся в Пунто-Аренас. Завтра в музей Магеллана. 23.12.2012 Здесь, в музее, чилийцы установили модель корабля, на котором Магеллан совершил первое кругосветное путешествие. Парусное судно — точная копия того, что проплывало здесь, между материком и Огненной Землей, в 1490 году. Терпение и мужество людей, совершивших это путешествие, восхищает. Условия для выживания на корабле минимальные. Вооружено судно лишь пушками. В общем, получили полное представление о том времени, и поняли, как непросто совершались путешествия и географические открытия. Скоро на родину.

Источник: http://www.alpari-life.ru/peshkom-v-kosmos-dnevnik-ivana-dusharina-okonchanie/