Внутренний курс компании: 1 $ = 96.58 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66
28 Апреля 2015, 00:12


Источник: блог Евгения Карякина

18 день, 27 апреля, АВС (6 400 м) – ВС (5 200 м)

Ранним утром палатки осветило солнце, температура в них стала стремительно повышаться. Мы осуществили фотосессию с флагами на фоне заснеженного Эвереста, уже в непосредственной близости от Северного седла – от АВС до подъема на седло идти пешком примерно час. После завтрака начали спуск по пути подъема – идти вниз не в пример легче, чем вверх: дорога до МС заняла три часа десять минут, там мы слопали по тарелке чикен супа, и еще за три с половиной часа дошли до ВС.

Нужно сказать, что после произошедшего вчера я начал несколько по-другому смотреть на горы – то есть рассматривать все сыпухи, кулуары и косые как источник потенциальной опасности в случае камнепада, а заодно и присматривать подходящий для убежища бульник. Но как ни прискорбно, камней сверху может сыпаться много и из разных мест, а вот убежища, за которыми можно укрыться, встречаются редко.

По приходу в ВС выяснились следующие неприятные обстоятельства, неизвестные нам в полном объеме во время акклиматизационного выхода: произошло большое землетрясение в Непале, Катманду частично разрушен, гостиницы закрыты, аэропорт работает в режиме форс-мажора, русские путешественники живут на территории посольства (спят на газоне в палатках), куча народу погибла (на сейчас счет идет на тысячи человек). Кроме этого, сошла большая лавина в районе Соло Кхумбу, частично задев Базовый лагерь Эвереста (Южная сторона), погибло не менее 80 человек.

Ледник Кхумбу тронулся от землетрясения, оборвав провешенные перила, в результате чего в лагерях 1 и 2 с Южной стороны оказались изолированы от внешнего мира порядка ста альпинистов, которые будут эвакуироваться видимо вертолетами. Правительство Китая запретило движение по автодорогам из Лхасы и через Джонгму/Кодари на Непал в связи с землетрясением. И в окончание всего – обслуживающие экспедиции якмены спустились от монастыря Ронгбук вниз вместе с яками в свои деревни на «несколько» дней, а шерпы, провешивающие веревки на Эверест, также на неопределенный срок прекратили свою работу.

Таким образом, в настоящее время ВС представляет собой отрезанный от внешнего мира островок спокойствия и уюта; неизвестно, будет ли нам разрешено продолжать восхождение или нет, но несмотря ни на что, не теряем бодрости духа. Тем более, что с едой проблем нет…

Автор: Jack Karyakin

 

 

 

 

 

17 день, 26 апреля, МС (5 800 м) – АВС (6 400 м)

Крепкий сон прерывался звоном колокольчиков яков, которые бродили прямо между палаток. Колокольчик яка звенит сквозь стенку палатки очень громко, если расстояние до него пять-десять метров… К утру треклятые яки наоборот заснули, пришлось якменам пинать их перед погрузкой. Ну ничего, пока мы завтракали, они закидали шмурдяк, баулы и отправились в АВС.

После завтрака группа тронулась в направлении АВС. Необходимо понимать, что высокогорный треккинг отличается от обычного. В частности, МС находится на высоте Килиманджаро, а АВС – на уровне Мера пика… Наша группа в полном составе выдвинулась по леднику Восточный Ронгбук вверх. Тропа от МС до АВС безопасна в плане лавин и камнепадов, поскольку она проходит по гребню морены, и ни лавина, ни камнепад до нее потенциально достать не могут.

Вдоль морены с обоих сторон сплошным потоком идут кальгоспоры – наклонные ледяные пирамиды высотой от 3-5 до 20-25 метров. Цвет льда – небесно-голубой, потрясает объем этих ледяных полей.

За семь часов мы дошли до АВС. Палатки стоят на самом краю обрыва, открывается чудесный вид на Северное седло, Эверест. Обустроенная кают-кампания, хорошая кормежка – что еще нужно для счастья? Но высота 6 400 м. дает себя знать – чудесная таблетка доктора Ларина + Нимесил делают свое дело. Мороз в палатке ночью достаточно сильный, при минус 17 С часы замерзли и перестали показывать и температуру, и градусы. Хорошо, когда есть запасные часы!

Автор: Jack Karyakin

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 день, 25 апреля, ВС (5 200 м) – МС (5 800 м)

Началось все с того, что в пятницу, 24 апреля, у Романа Реутова был День Рождения. И китченбои приготовили по специальному заказу именинника целый таз гречки.

К гречке было еще много чего, и команда клуба «7 Вершин» разгулялась не на шутку, видимо забыв о том, что в субботу утром предстоит выход на акклиматизационный трек с ночевкой в МС. Пели и плясали до полуночи, и соответственно, не все смогли встать во время – к моменту погрузки баулов на яков. Мы с Богомоловым не стали ждать яков и остальную группу, положили баулы в кучу, откуда якмены увязывали яктюки для отгрузки в АВС, и спокойно пошли пешком в средний лагерь.

 

Здесь вам не равнина, тут климат иной,
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
Владимир Высоцкий

 

Никто не знал и не предполагал, что когда мы с Сергеем Георгиевичем будем проходить место Як Пойнт, на котором я сфотографировался в позе мыслителя для поста (14 день, 23 апреля), как раз и произойдет главный удар землетрясения, разрушившего половину Катманду, и послужившего причиной схода лавины на базовый лагерь Эвереста с Южной стороны.

Если не полениться заглянуть в этот пост, видно, какие красивые каменные столпы причудливо сделала природа над сыпухой. Это южный склон, он всегда разрушается сильнее, чем северный, поскольку солнце нагревает его, в отличие от северного. Работа ветра, солнца и мороза выглядит действительно здорово.

Ровно в 12:00 по непальскому времени из кулуаров, находящихся прямо над нами над сыпухой, послышался рокот камнепада. Звук такой, как будто катится большая куча камней; и сразу же понятно, что куча эта катится с большой скоростью сверху и прямо на нас. Мы с Богомоловым бросились под защиту огромного валуна, который на наше счастье располагался прямо у тропы неподалеку.

Секунд через тридцать камнепад достиг нас, но основная его часть задержалась существенно выше по склону. Я насчитал порядка пяти-семи камней размером с хороший чемодан, пролетевших мимо, но страшно было не это: когда большие камни со страшной силой бьются об осыпь, мелочь разлетается в разные стороны, как картечь, и вот это действительно страшно.

Расстояние от тропы, по которой мы шли, до конца сыпухи – метров четыреста-пятьсот по вертикали. Снимок не очень четкий, поскольку сделан во время съемки видео, которое можно посмотреть вот тут:

http://youtu.be/8NnqGw6q5PU

(если некоторые матерные слова не смущают).

Так как я наблюдал камнепад прямо из самого центра событий первый раз в жизни, он произвел на меня большое впечатление. Очень страшно. Кроме камнепадов, по пути нашего дальнейшего следования прошло несколько небольших лавин, например вот эта:

Ну таким образом, маневрируя между камнепадами и лавинами, добрались мы до Среднего лагеря, где и провели ночь.

 

 

 

 

 

 

 

Информационное сообщение

Так как, в связи с произошедшими 25-26 апреля в Непале и в долине Сол Кхумбу трагическими событиями, участники экспедиции Эверест-2015 Сергей Богомолов и Евгений Карякин получают большое количество писем, считаем необходимым уведомить всех беспокоящихся о нас друзей: слава Богу, мы живы и здоровы! С Тибетской стороны, в долине ледника Ронгбук, откуда мы движемся к вершине, нет ни одного погибшего или раненого. Несколько минут назад мы вернулись из трехдневного акклиматизационного трека ВС-МС-АВС-МС, и в ближайшее время выложим соответствующие страницы в блоге.