Внутренний курс компании: 1 $ = 96.88 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66
12 Декабря 2005, 16:01. Винсон, все поездки »

Экспедиция Команды Приключений Альпиндустрия и Клуба 7 вершин в Антарктиду.

Александр Абрамов (руководитель), Виктор Бобок, Исрафил Ашурлы, Владимир Пушкарев, Сорен Гудманн.

Александр Абрамов. Сообщение от 12.12.2005.

Хочу описать последние три дня, полные героизма и трагедии..
Ну в общем, мы самыми первыми в этом нашем заезде собрали вещи и сразу из первого лагеря пошли во второй причем, мы разбили вещи на две части: часть в санках, часть - за плечами. Бобок, Пушкарев и Исрафил понесли всё это на себе, сразу. Это килограмм по сорок, не меньше, тяжело.. А я и Сорен (Гудманн) решили носить по частям: в начале сначала взяли перенесли рюкзак, потом санки, потом опять рюкзак… И забросили всё это достаточно высоко, практически в лагерь № 2.. Переходы делались примерно по километру. Во время одного из последних переходов погода начала портиться, но мы не обратили на это особого внимания и продолжали работать. Путь представляет собой несколько подъемов и несколько выполаживаний. И наконец однажды, когда мы выбрались на одну из площадок, мы вдруг поняли, что просто не знаем, куда идти… Потому что везде снег, везде трещины, В результате около 7 часов вечера, мы вышли с Сореном на какую-то площадку, где-то недалеко от ранее принесенных вещей. Тут мы увидели, что ребята из первой тройки уже поставили палатку. Они сказали, что тоже не видели куда идти…Это небольшой пяточек, примерно 5 х 5, вокруг зона трещин.

Мы начали ставить палатку, ветер сильнейший, палатку рвет из рук, ничего нельзя сделать… Рукавицы снять нельзя, потому что сразу руки морозишь. Где-то под минус 35 с ветром. В результате сломали мы на палатке дугу, поставили ее кое-как. Залезли туда вместе с Сореном, просто залезли и легли. Как в шоке, минут десять просто лежали и приходили в себя. Через некоторое время опять вылезли, чтобы поставить палатку как надо. Однако это не удалось: главную дугу мы сломали окончательно, а среднюю поставили кое-как. В результате достаточно скоро палатка просто легла на нас. Практически все теплые вещи у нас остались в вещах, которые были выше нас. И мы решили выйти за ними. Но когда высунулись из палатки, то поняли, что это просто невозможно. В лицо ударил просто душ из снега, причем с хорошим напором. Ни черта не видно, куда идти непонятно. Через 5 минут и ты весь мокрый, а сушиться совершенно негде. Палатка практически лежит на нас, залезть и спрятаться некуда.

Ну стали мы эту ночь как-то коротать. У Сорена оказались два коврика, один из которых сразу же проткнулся. Другой – целый, слава Богу. И вот мы на этих двух коврах, по очереди, один держит палатку спиной и кочегарит примус, другой отдыхает и провели ночь…
Сном это никак нельзя назвать, просто выживание. Всю ночь сидеть нельзя, один падает, и второй сменят его пытаясь в течение часа удержать палатку. Причем дрожь дикая. Лежишь и крупно дрожишь.. Т.е. практически лежишь на снегу Температура минус тридцать пять, с горелкой повышаем ее где-то до минус 25. Пол весь в снегу, лежим на ковриках один из которых сдутый, а второй - тоньше ижевского. Спальников нет, просто лежишь… Нет пуховых вещей, просто термобелье и сверху – гортекс. Я серьезно думал, что не выживу в эту ночь. Но выжил…как ни странно ….

На другой день погода не улучшилась, а даже ухудшилась. Мы также лежали и дрожали целый день … Только было немного теплее. Но у нас вскоре начал кончаться бензин. Готовить тоже толком ничего не получалось. И тут палатку стало заваливать, в результате мы попали в снежный плен. Мы оказались в снежной пещере, в начале большой, потом всё меньшей и меньшей….В результате на следующую ночь, нам не оставалось ничего другого, как просто тесно прижаться к друг к другу, и пробовать спать. Палатку заваливало все сильнее и уже стало не хватать воздуха.

К утру следующего дня стало понятно, что нужно что-то предпринимать, иначе мы просто сдохнем, Ребята из соседней палатке, у них были спальники, они передали нам пуховые штаны. Ветер продолжал быть сильным, но мы с Володей Пушкаревым все же решили выйти наверх, чтобы поискать наши вещи. Мы их нашли примерно в 35 метрах, от наших палаток. Представляете, как было обидно ! Хотя принципиально, это мало что меняло. Мы пошли прогуляться чуть выше. Связались веревкой, там достаточно серьезная зона трещин, взяли рации и пошли. Оказалось, что мы не дошли до места лагеря 2 всего около 200 метров. Там широкое поле, есть возможность поставить стенки, разместиться в лучших условиях. Сразу появилась мысль перенести сюда наш лагерь. Но когда мы спустились в наш промежуточный лагерь, спонтанно поставленный, то тут возникло несколько мнений. Предлагалось части группы спускаться вниз. Одну палатку оставить здесь. Но в этот момент опять начал валить снег, опять начался этот «душ». Оставаться в таких условиях было практически невозможно. Палатку нашу практически завалило полностью. Сорен при этом жаловался на диарею, а Исрафил сказал, что вчера немного поморозил себе лицо. А когда спустились вниз, оказалось, что у него и слегка подморожены пальцы ног. Не сильно, но всё равно неприятно. Так что мы втроем пошли вниз, а Бобок и Пушкарев остались сидеть в этом промежуточном лагере. У них теперь больше места и полное обеспечение снаряжением и топливом. Договорились, что завтра я поднимусь к ним и при нормальной погоде пойдем на гору…Собственно мы сегодня с Володей Пушкаревым просмотрели маршрут, всё видно хорошо. Но сильный ветер. Единственное, что возникает в такой ситуации беспокойство: как бы не обморозиться. Погода не типичная для этих мест. Кроме нашей группы не такую высоту никто не поднялся, все ходят внизу: базовый лагерь – лагерь1 и обратно.
Ну, вот всё, мы втроем спустились вниз. Сейчас 3 часа ночи, сижу в просторной палатке, готовлю бульон из кубиков и мечтаю через несколько минут лечь спать, вытянув ноги в просторном и теплом спальнике.