Фотоотчет о поездке в Грецию, восхождение на Олимп !

О том, как Александр Абрамов и Людмила Коробешко отпраздновали 10-летний юбилей их супружеской жизни, рассказывают они сами и их фотографии: У нас было всего 5 неполных дней на то, чтобы взойти на Олимп и посмотреть Грецию. Причин, по ... читать больше

Причин, по которым мы отправились в это блиц-путешествие, было две:

1. Надо было как-то нетривиально отпраздновать юбилей.

2. А вообще Олимп манил нас своей атмосферой мифов и легенд.

Прилетев в Афины 26 октября, мы взяли на прокат в аэропорту машину и тот час же поехали в Литохоро - около 400 км, которые мы проехали часов за 5. Дороги отличные! В отель, находящийся в 50м от пляжа Эгейского моря, мы заселились уже в темноте. Так что все спа-процедуры, имеющиеся в данном месте, мы решили отложить до послевосхождения.

Вечером в темноте поехали разведать подходы к Прионии – пункт на высоте 1100м, откуда начинается треккинговая тропа на Олимп.

Решили, что попробуем уложиться в световой день.

В 6 утра 27 октября мы выехали из отеля в Прионию. В 7 мы начали подъем. Было еще совсем темно.

Фото 1 – Приония, 1100м . Начало восхождения на Олимп.

Фото 2 - По дороге нам попадались очень необычные ярко окрашенные ящерицы, которых мы прозвали химерами.

Фото 3 – Через 3 часа пути по хорошо оборудованной тропе мы подошли к приюту Агапитос на высоте 2200м.

Фото 4 – Приют просто поразил нас – настоящий высокогорный отель с каминным залом, спальными комнатами, баром-столовой. Мы познакомились с хозяйкой приюта Марией. Она показала нам фотографию, где она в возрасте семи лет со своим отцом и маленькими братьями и сестрами стоит на вершине Олимпа. Они совершили это восхождение вместе с другом отца – первовосходителем на Олимп, на вершину Митикас – Кристосом Какалосом (на момент данного восхождение его возраст приближался к 90 годам).

Фото 5 – После сытного обеда в приюте мы продолжили путь наверх. Как раз туман разошелся. И открылись просто потрясающие.

Фото 6 – На подходах к вершинам Олимпа (их много. Основных три – Сколио, 2866; Скала 2890, Митикас 2917)

Фото 7 – Место, где Боги отдыхают

Фото 8 – Подъем на Сколио

Фото 9 – Последние метры до вершины Сколио (2866м). По статистике около 10 000 людей в год поднимаются на Олимп. Из них порядка 80% идут до Сколио.

Фото 10 – Немного подумав на Сколио (все-таки времени светлого оставалось немного, да и ветер дул очень сильный), мы решили лезть на Митикас.

– Для этого нужно было спуститься по заснеженному кулуару, траверсировать скальный склон и далее продолжить подъем по не очень сложным скалам (троечное лазанье), промаркированным и пробитым шлямбурами.

Фото 11 – И вот где-то в 15.30 по местному времени мы стояли на вершине Олимпа.

Фото 12 – Точнее на высшей вершине из массива Олимп – Митикас, 2917м.

Фото 13 – В книжке, хранящейся на вершине, мы оставили запись о своем достижении)) и возблагодарили благосклонных к нам Богов.

На спуске в сумерках мы забежали опять в приют и выпили по стаканчику Метаксы за удачное восхождение и свой юбилей. К Прионии мы спустились как раз с началом темноты. Приехав в отель, пошли в спа и долго лежали в джакузи и грелись в хамаме.

Фото 14 - На следующее утро мы первый раз смогли при свете дня разглядеть свой отель и морской пляж.

Фото 15 – Так как у нас оставалось еще 2 ночи в Греции, мы решили отправиться в известное место – Метеоры. По пути посетили один из многочисленных замков-крепостей.

Фото 16 – За 20 км от Метеор у нас произошла интересная встреча в придорожном кафе. Владельцем кафе оказался поклонник Че Гевары, идей Ленина и Маркса. Они с другом напоили нас местной водкой и сообщили, что для греков русские лучшие друзья.

Фото 17 - На подъезде к Метеорам у нас захватило дух от открывшихся красот.

Фото 18 – Вид из отеля, где мы поселились.

Фото 19 – В этот же вечер мы отправились в сами Метеоры – неповторимой красоты место.

Это массивные скалы, на вершинах которых расположена одна из главных святынь Греции, монастыри Метеоры. Неприступные, отрезанные от мира вершины скал стали приютом отшельников еще с 11 столетия. В 14 веке здесь возникли первые монастырские общины, шесть из которых действуют и поныне. Раньше туристы могли подняться сюда лишь при помощи монахов и сложной системы веревок, корзин, телег и гужевой силы. Сегодня же от Каламбаки к монастырям проложена хорошая асфальтированная дорога, ведущая к уникальным фрескам, библиотекам, хранящими редкие средневековые рукописи, иконам и бесценным святыням.

Фото 19- 25 – Метеоры с разных ракурсов

Фото 26 - Встреча с кентаврами на склонах горы Пелион. На следующее утро мы направились обратно в Афины. У нас оставалась всего 1 ночь до вылета. Но уже сидя в машине, прочитали, что в городе Волос есть горнолыжный курорт, а главное – там находится еще одна известная по мифам гора – Пелион, где водились кентавры и откуда ушли в плавание Аргонавты.

Фото 27 – На склонах (даже почти на вершине) этой же горы Пелион у нас произошла еще более интересная встреча – русской парой. Они около 15 лет назад эмигрировали из России, сейчас держат горнолыжный отель. А летом занимаются яхтами. Говорят, что мы вторые русские, которых они встретили в этих местах. Они нас накормили и напоили.

Фото 28 – К ночи мы все-таки добрались до Афин. Вид с крыши отеля на знаменитый Акрополь.

Фото 29 – Вид на Афины с вершины Акрополя. С утра мы выкроили 2 часа до отлета и побежали в Акрополь.

Фото 30 – Один из трех знаменитых холмов Афин.

Фото 31 – Парфенон на вершине Акрополя.

Фото 32 – Развалины Храма Зевса в самом центре Афин.

Греция – потрясающая страна. Всем рекомендуем!!!!!!!!!!!!

Вчера "Клуб 7 Вершин" скалолазил в "Бауманке".

Наши тренировки становятся всё более популярными. Вчера в составе 10-ти человек:- Саши Абрамова- Люды Коробешко- Насти Кузнецовой- Паши Лактюшкина (участника многих наших экспедиций - на Аконкагуа, Килиамнджаро, в Эквадор, на Амадаблам и ... читать больше

- Саши Абрамова
- Люды Коробешко
- Насти Кузнецовой
- Паши Лактюшкина (участника многих наших экспедиций - на Аконкагуа, Килиамнджаро, в Эквадор, на Амадаблам и пр.)
- Романа Грецкого (восходителя на Эверест и Монблан в составе наших экспедиций)
- Дениса Савельева,
- Миши Лукьянова (старого друга Клуба и участника самого первого нашего зимнего восхождения на Эльбрус)
- Насти Цедебал (восходительница на Монблан с Клубом 7 Вершин)
- Юли Смирновой и Ксении Смирновой (обе мастера спорта по скалолазанию, участницы клубной экспедиции на айланд Пик)

Мы осваивали все трудности трасс скалодрома МГТУ им. Баумана. Те, кто в первый раз пришли на наши тренировки, начали  с основ скалолазной техники на маленьком скалодроме, а чуть позже присоединились к ребятам на лазанье с верёвкой. Скалодром нам понравился и в дальнейшем мы обязательно проведём там не одну тренировку. Вобщем тренировка удалась и все остались довольны)

P.S. Анонс следующей тренировки будет в понедельник.