Команда Альпари делится своими впечатлениями о восхождении на Мак-Кинли

Денали. Иван Душарин. Вертикальный километр: 8 часов на четырех лапах.   Это Иван Душарин из команды Альпари, которая работает сейчас на Мак-Кинли.     Я бы хотел рассказать об одном из самых сложных дней, когда мы совершали подъем с ... читать больше

Иван Душарин. Вертикальный километр: 8 часов на четырех лапах.

Это Иван Душарин из команды Альпари, которая работает сейчас на Мак-Кинли.

Я бы хотел рассказать об одном из самых сложных дней, когда мы совершали подъем с 3200 м до 4200 м, набирая по высоте целый километр. Все прогнозы предупреждали, что в этот день будет снегопад, но с утра его не было. Мы думали о том, как перенести весь груз.

Дело в том, что нам предстояло пройти наиболее сложный участок перехода с большой крутизной подъема. Это очень напряженный переход, поэтому люди здесь , чаще всего, оставляют сани и переносят весь груз на плечах.

Обычно на перенос грузов требуется несколько дней, а мы решили перенести все и сразу — загрузили двое саней и пошли вверх. Это было непросто. Упирались всеми четырьмя лапами — руками, палками и ногами в кошках — с трудом, но преодолели этот склон. Сократили, таким образом, почти два дня работы в экспедиции. За 8 часов мы взошли на высоту 4200 м и добрались до Плато рейнджеров, где и разбили свой лагерь. Мы опередили многие группы, которые вышли задолго до нас. Я думаю, это было возможно только потому, что мы имели очень хорошую остаточную акклиматизацию после Эвереста.

Максим Шакиров — Тихий океан

Всем привет!

Это Макс Шакиров. Сейчас мы находимся на берегу Тихого океана. Буквально меньше, чем неделю назад, мы находились на горе. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями о восхождении. Для меня самым сильным эмоциональным моментом был день 25 июня, когда после двух ночей отсидки, на высоте около3 000 метров, после неблагоприятного прогноза, который таковым остался еще на неделю, мы двинулись вверх в абсолютную пургу.

Практически без видимости мы отправились наверх. Самой тяжелой была ночь с 24 на 25 июня, когда показалось, что наше везение, которое присутствовало на всем пути на Мак-Кинли, нас покинуло. Мне панически не хотелось туда идти, хотелось дождаться хорошей погоды. Но друзья сподвигли меня на этот выход. И они сделали это не зря, потому что видимость появилась и гора открылась.

Видимость появилась, и 25-го числа мы, все таки, смогли дойти до Лагеря 11, до3200 метров. Вот этот был самый переломный момент нашей экспедиции. Потом стало психологически легче и именно то, что мы пошли 25-го числа, нам помогло сделать вершину. Действительно погодное окно было маленькое и то, что мы взошли 29-го июня, свидетельствует о том, что 25 числа, переборов себя в пургу, в плохую видимость, в плохую погоду мы не зря продолжили свой маршрут. Это было самым интересным для меня моментом.

Психологически потом стало легче, хотя физически, конечно, было тяжело. Но ты видел гору, видел путь, хоть и далеко от тебя, но ты видел, и осталось бороться только с твоими физическими неприятностями и трудностями. Но это легче преодолевается, чем когда ты не видишь своего пути.

Поэтому всем желаю видеть свой путь и стремиться к цели. Это у нас на четвертой горе получилось и мы счастливы, что нам удалось перейти Рубикон проекта.