Эльбрус. Группа Андрея Березина. В условиях плохой погоды вершины достигли двое

Эльбрус.     Говорит гид Семи Вершин Андрей Березин. Сегодня мы совершали восхождение на Западную вершину Эльбруса. Погода сегодня была очень плохая. Но два участника из всей группы справились с этим нелегким заданием и поднялись на ... читать больше

Говорит гид Семи Вершин Андрей Березин. Сегодня мы совершали восхождение на Западную вершину Эльбруса. Погода сегодня была очень плохая. Но два участника из всей группы справились с этим нелегким заданием и поднялись на вершину. Это Тертычный Александр и Тертычный Сергей. Остальные … часть группы дошла до Седловины, часть …. После этого мы все дружно спустились вниз. И теперь… будут готовиться к новым восхождениям. Конец связи.

В этот же день вершины достигли еще два члена Клуба 7 Вершин Олег Колтунов и Роман Пшеничный.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ВОСХОДИТЕЛЕЙ!

Группа Владимира Котляра. Окончание маршрута, вершинные и другие фотографии

Эльбрус. Сегодня – день отъезда группы. Свои впечатления они оставляют в соц.сетях. Владимир Котляр (VK) о восхождении: Уф! Сходили!!! Поймали таки погодное окошко! ))) Сергей Бомбусов на фейсбуке   26.06.2015 ДЕНЬ СЕДЬМОЙ День, когда ... читать больше

Сегодня – день отъезда группы. Свои впечатления они оставляют в соц.сетях.

Сергей Бомбусов на фейсбуке

26.06.2015 ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

День, когда жизнь заиграла красками с новой силой. День открытий.

Кровать в Повороте показалась верхом жизненного комфорта, постельное белье - шелковым. Сон - сном младенца. После гор организм ведет себя по-другому. Вчера на ужин заказал суп шурпу и корейку. Наелся супом под завязку, на корейку уже места в желудке не хватило.

За четыре часа сегодняшнего дня, я сказал больше слов, чем за три дня в горах.

Весь день носились по окрестным тропам - от Долины Нарзанов до Терскола. По скромным подсчетам прошли 12 км.

Вечером наш супер-гид Володя вручил нам сертификаты и футболки Семи вершин, "За участие в восхождении"...

Вечер закончился в самобытном "Капитан Пить", как положено зажигательными танцами....

Информация для размышления:

- летом в курортном Терсколе 80% туристов - иностранцы, готовящиеся к восхождению на Эльбрус

- ежедневное жизнеобеспечение высокогорного отеля LeapRus поддерживается 40 литрами дизеля, солнечные батареи пока не работают

- чтобы получить ведро воды из снега средней плотности, надо растопить два ведра снега

Завтра утром прогулка по окрестностям и выезд в аэропорт Минеральные Воды.

СЕГОДНЯ

Утром сделали с Томилиными пеший выход к водопаду "Девичьи косы", в горах над Терсколом.

Принимать свежие ледниковые ванны не решились. Диму отговорили.

Пройденное расстояние: 14 км, набрана высота с 2100 м до 2785 м.

А теперь...домой!

Восхождение

26 июня

27 июня

День приключений на Мак-Кинли, Гора дала почувствовать свою силу

Денали.     Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Мак-Кинли. Сегодня у нас был день приключений, можно так сказать.  И Гора показала, в какой-то степени, свой непростой нрав. Начиналось всё как обычно по плану, как ... читать больше

Добрый день! Говорит Людмила Коробешко из экспедиции на Мак-Кинли. Сегодня у нас был день приключений, можно так сказать.  И Гора показала, в какой-то степени, свой непростой нрав. Начиналось всё как обычно по плану, как мы и собирались. В 4 утра мы вышли на заброску и, пройдя Винди Корнер, мы вышли до места заброски. И так как мы шли быстро и бодро, всё было отлично, все чувствовали себя хорошо, то мы донесли заброску даже до самого Лагеря Рейнджеров. Всё закопали и на обратном пути, проходя Винди Корнер, мы уже почувствовали, что что-то начинается, потому что ветер усилился…. Но мы надеялись, что за «Ветряным углом» ветер уляжется. В общем, попали мы … по крайней мере, очень сильный ветер… И началась также пурга, снег. И всё это продолжалось до самого лагеря. С трудом мы нашли уже в этой пурге свой  лагерь. И, всё-таки, спустились, всё нормально. Все живы-здоровы спустились в лагерь. Но всё … сильно изменилось.  Сейчас идет снег, дует сильный ветер. Так что посмотрим, обязательно нам выйти  завтра или нет. И если также непогода будет продолжаться, то возможно нам придется тут подождать немного, в лагере Элевен. В принципе, запасные дни у нас есть. Так как мы заброску сделали сразу в Лагерь Рейнджеров, то у нас  и тут появился дополнительный день. Ну а во всем остальном, всё хорошо.  Все чувствуют себя прекрасно. Сейчас шесть тридцать вечера по Аляске, идем на ужин. Всем привет!

Мультипич «7 Вершин», гора Ай-Петри. Автор: Глеб Булыгин

Горная школа в Крыму. "Я раздумывал над этим маршрутам 2,5 года, и он превратился из мечты в один из самых счастливых дней". Осенью 2012 года крымские альпинисты при (моральной и материальной) поддержке Клуб 7 Вершин открыли новый альпинистский (мультипичевый) ... читать больше

Осенью 2012 года крымские альпинисты при (моральной и материальной) поддержке Клуб 7 Вершин открыли новый альпинистский (мультипичевый) маршрут по знаменитой стене Ай-Петри. Как часто бывает, название этому маршруту было дано многозначное. С одной стороны, это указывает на знаменитые зубцы Ай-Петри, которые преодолеваются в верхней части маршрута. С другой – это благодарность нашему Клуба. И вот нам в наш Клуб пришло письмо от московского альпиниста Глеба Булыгина, который с напарником Сецко Ильей прошел этот маршрут. Материал, в виде статьи, которая будет полезна всем, кто захочет маршрут повторить.

Итак, Глеб Булыгин:

Основная идея создание отчета заключается в том, чтобы помочь в подготовке и прохождении самого длинного мультипича на Крымском полуострове. Если не ошибаюсь, и на территории России он самый длинный. Так же хочется поделиться своими впечатлениями о прохождении маршрута.

О маршруте:

1) Подход к маршруту осуществляется с трассы Ялта-Севастополь, поворот на вторую станцию канатной дороги. На повороте установлен шлагбаум, и дальше придется идти пешком. Сам подход к горе занимает около полутора часов (утром мы дошли за 1 час 15 минут). После второй станции канатной дороги необходимо свернуть на грунтовую дорогу и после 20-30 минут движения по ней свернуть на тропинку, уходящую к горе. Ориентиром служат тросы канатной дороги, двигаться нужно параллельно им, оставляя их по правую руку. После подхода к горе найти маршрут можно по красным стрелкам (мы нашли три стрелки), правда стрелки и само название маршрута видно плохо, видимо, смывает дождем. Так же ориентиром является большая надпись (4Б) – «7 вершин» в 10-15 метрах левее от надписи.

2) Время прохождения зависит, разумеется, от скорости продвижения и подготовленности группы, но маршрут длинный, и основная часть маршрута идет по южному склону, солнце постоянно присутствует на маршруте. Мы начали восхождение в 5 утра, что обеспечило 2 часа комфортного лазанья «по холодку». Прохождение маршрута заняло у нас 13 часов. Сразу хочу отметить, что уровень лазанья нашей двойки составлял 6а.

На маршруте понадобится указанное в гайде количество оттяжек. У нас с собой было 15 оттяжек и 60-метровая верёвка, что позволило пропустить пару станций для экономии времени (правда, очень сложно докричаться). Не рекомендую брать новую веревку (скалы острые, веревка убивается).

Большинство станций расположены в удобных местах (полки), что позволяет переобуться, рекомендую взять удобную обувь.

3) Обязательно наличие каски на маршруте. Последняя часть маршрута особенно сыпучая, и камни постоянно летят вниз.

Из дополнительного снаряжения может понадобиться пара станционных петель (особенно на траверсе пальцев).

Обязательно – вода

4) Категорийность маршрута и ощущение от лазанья. Все веревки до «Заячьей полки» на наш взгляд совпадают с заявленной категорией (но не больше!!). Отличие между 6а и 5с иногда не заметно, и пару 6а можно смело понизить до 5с. Веревки 6а+ отличаются тем, что на данных участках присутствуют мини-карнизы. Нависания нет, все идется ногами враспор.

Но после «Заячьей полки» характер маршрута меняется, первая 6а, на наш взгляд недооценена, последующая 5с в выходом на первую вершину так же имеет заниженную категорию (при обсуждении прохождения каждый высказал такое мнение!). В конце маршрута так же резко увеличивается расстояние между шлямбурами. Доходит до 5-7 метров между. Дюльфер желательно осуществлять на двойной веревке в связи с очень острыми скалами.

В целом объем лазанья удовлетворит любого. Есть несколько веревок с большим количеством огородов.

5) Приятным бонусом к маршруту является то, что сразу после вершины можно зайти и вкусно поесть в кафе на вершине (может это и не самое главное, но после 13 часов лазанья аппетит у вас точно будет).

6) Трансфер вниз. Даже если вы не успеваете на канатную дорогу до 21 часа, реально найти автобус с туристами, который спустит вас в Ялту за 250 руб.

О впечатлениях:

Маршрут отличный, особенно понравится любителям мультипичей. В отчетах встречается фраза «видовой». Это не совсем так - он безумно видовой, особенно верхняя часть маршрута (пальцы), так как видна не только фантастическая панорама моря, но и открывается великолепный вид на Ай-Петри (подъемник и базар). Для нашей двойки большинство веревок на маршруте не представляла особой сложности. После «Заячьей полки» начало ощущаться утомление, перегрев и обезвоживание (три литра воды к этому времени уже закончились). Мы ожидали довольно простого траверса, наивно считая, что после полки осталось немного «легких» веревок. Реально после полки еще одна треть пути. А так как шлямбуров на этом участке действительно мало, иногда теряли нитку маршрута, делали лишние станции (не дойдя до стационарных). Особенно мне запомнились две веревки на первый палец: сама порода изменяется, и монолитных выходов нет, за что схватиться есть, но все отрывается. Поймали адреналин, когда из-под меня ушла пара камней, размером с кулак, в сторону напарника. Будьте внимательны и правильно рассчитывайте силы.

На вершине радость от совершенного «восхождения» переполняет. Туристы-отдыхающие подходят, знакомятся и показывают нам нас на своих фотоаппаратах. Ноги гудят от скальников. Улыбка не сползает с лица.

Я раздумывал над этим маршрутам 2,5 года, и он превратился из мечты в один из самых счастливых дней.

Выражаю благодарность компании «7 вершин» за создание маршрута. А так же моему напарнику Илье, без него это было бы невозможно!