Первый акклиматизационный цикл с выходом в лагерь АВС  завершается

Эверест. Людмила Коробешко: Ледовые занятия на 6400 на фоне вершины Эвереста. И занятия и две ночёвки прошли хоть и непросто, но успешно. Сейчас первая группа спустилась в БЛ на отдых. Вторая группа спускается завтра.       читать больше

Видео недели: от эпических до веселых, и всё красиво

Вспоминаем славные страницы большой команды: Эверест и К2. Боливийские женщины покорили мир своими восхождениями в юбках. 14-летняя австралийка на Северном полюсе. Непал год спустя. Горы Колорадо 4К. Супердевочки на Эльбрусе. Суперветеран на Аннпурне. И хороший фильм о бигволле на Баффине.

Владимир Кочуров разместил два сюжета об исторических восхождениях, которые были у нас на глазах

Эверест

К2 на презент 10

---

Боливийские женщины поразили и поражают мир

----

14-летняя австралийская девочка прошла маршрут «Два последних градуса на лыжах» на Северный полюс. Впереди траверс Гренландии и Южный полюс от берега.

Непал сейчас, год спустя…

Знакомьтесь Горы Колорадо. Таймлапс

---

Супердевочки на Эльбрусе

Пещеры Новой Гвинеи

Калос Сориа на Аннапурне

Чейн Лемпе Баффинова Земля

Группа Андрея Березина готовится к ночному выходу на штурм Эльбруса

Эльбрус. Привет, всем!  Говорит Андрей Березин, гид фирмы Семи Вершин на Эльбрусе. Сегодня наша группа ходила на снежно-ледовые занятия. Освоили навыки пользования ледорубом, хождения по перильным веревкам. Сегодня ночью мы выходим на ... читать больше

Привет, всем!  Говорит Андрей Березин, гид фирмы Семи Вершин на Эльбрусе. Сегодня наша группа ходила на снежно-ледовые занятия. Освоили навыки пользования ледорубом, хождения по перильным веревкам. Сегодня ночью мы выходим на восхождение, поэтому во второй половине дня мы отдыхали. Сейчас готовимся к тому чтобы, к завтрашнему восхождению. Все ложимся спать. Ночью будем выходить на восхождение. Всем, пока! Андрей Березин.

Фото Е. Коровиной

Из записок Ирены Харазовой. День 14-й. Пуджа - Средний лагерь

Эверест. День 14. Поднялись в middle camp 5800 км. После завтрака нас ждала церемония пуджи. Поднялся с монастыря Ронгбук (это самый высокогорный монастырь, находится на высоте 5000 метров) молодой монах. Я его уже застала молящимся у алтаря ... читать больше

День 14. Поднялись в middle camp 5800 км.
После завтрака нас ждала церемония пуджи. Поднялся с монастыря Ронгбук (это самый высокогорный монастырь, находится на высоте 5000 метров) молодой монах. Я его уже застала молящимся у алтаря сделанного из камней, вокруг лежала множество сладостей, сухой рис, ароматизированные палочки, и мука дзампа. Все сели по бокам от него напротив алтаря, кто-то молился, а кто-то просто сидел слушал. Если отвлечься от всего окружающего и на час не думать ни о чем кроме Бога и горы, то впадаешь в молитвенную прострацию, от которой непроизвольно идут слезы, пока сзади сидящие не начинают тебя пихать, с мирскими просьбами:) только после пуджи лагерь считается официально открытым и благословленным, без этого ритуала ни один шерп не будет участвовать в экспедиции.

Вышли вместе с Пименовым, дошли за 4:50 часа, вместо прошлых 8 часов. Пименов сперва заставлял меня нестись со скоростью яка, а потом и этого ему было мало и стали гнать быстрее яка. Отдохнули за 5 часов один раз 10 минут и еще пару раз по 5 минут. За это время Пименов успел съесть все запасы, а я даже чай не успела налить из термоса, как он начинал собираться, чтобы прорваться быстрее яков и так несколько раз я подрывалась и неслась. Всю жизнь, куда-то, бегу, обгоняю, суечусь и даже на тропе к "Крыше мира" приходиться устраивать гонки с сотнями парнокопытных. Конечно, если я была одна, то тащилась бы на несколько часов больше: оплакивала себя, жалела бы, отдыхала бы каждые полчаса:)

Погода была отличная, ни ветра ни снега, да и во второй раз идти намного проще, тем более нам предстоит еще два раза сюда подняться.
Нас обогнал только терминатор Котляр, который дошел бы за 3:30, если не ждал бы меня, так что последние два часа мы шли втроем, естественно соревнуясь с шерпами и яками. Мы пришли самые первые в лагерь, нас покормили супом по типу доширака.

Малёк сегодня не дошел, говорят, рюкзак натер спину. Пойдет с другой группой. Без нее группа потеряла кураж.

Так как, интернета нет, то это один из тех вечеров, когда люди общаются, а не сидят каждый в своем гаджете. Народ разделился на две части одни играли в "дурака", а мы играли по наводке Коробешки в "есть контакт", очень эмоциональная игра.
Дотянули до 21:00 и пошли по "нумерам".

Небо обворожительное, изрешеченное звездами, каждый миллиметр неба усеян как будто мелкими энергосберегающими лампочками, а главный прожектор подсвечивает то, ради чего мы тут- Его величество Эверест!!!! к сожалению, всегда холодно, чтобы ночью долго стоять и рассматривать это Божье творение.

Сегодня с нами в лагере спят яки, которые поднимают вещи до АБС, надо быть очень аккуратными, дабы в ночных бдениях не напороться на спящий рог.

По совету доктора Ларина, Пименов натер нос и виски каким-то эфирным маслом, ощущение как будто в баньке поддали эссенциями, если не склею ласты от удушья то продолжу писать дневник уже с 6400 метров.

Новость из Непала: две группы вышли на маршрут

Базовый лагерь Эвереста (Непал). Ещё вчера мы все собирались в Катманду. Прилетали последние участники. А уже сегодня мы рано утром вылетели в Луклу. Здесь наши пути разошлись. Часть группы пошла в треккинг к Эвересту. А вторая часть отправится завтра в сторону Мера пик. ... читать больше

Ольга Румянцева:

Ура-ура! Пришла пора! Завтра мы уходим в горы. Две недели в отрыве от цивилизации и любимого Интернета.
Но горы я люблю больше.

А сегодня мы очень удачно всей командой перелетели в Луклу, потеряв по дороге всего лишь один баул. Баул потом нашёлся, но осадочек остался. Тем более, что в прошлый мой приезд баул нашёл своего владельца через три дня.

Лукла - это маленький поселок в Гималаях. Добраться туда можно только по воздуху или пешком.

Отсюда стартуют экспедиции на Эверест со стороны Непала. И на другие вершины.

Здесь много восходителей и треккеров, магазинов, лоджей, ступ и монастырей.