Ольга Румянцева: Лыжный поход в Исландии. Неласковая встреча

Северный полюс. Ольга Румянцева, гид и менеджер Клуба 7 Вершин, наш представитель в международной женской экспедиции на Северный полюс: И полетела я в Исландию, чтобы принять участие в нашем лыжно-тренировочном походе для подготовки к экспедиции на ... читать больше

И полетела я в Исландию, чтобы принять участие в нашем лыжно-тренировочном походе для подготовки к экспедиции на Северный полюс.

Многие спрашивали - почему Исландия?!

Те, кто в теме знают, что даже если группы и собираются для тренировки, то делают они это в Норвегии.
Но даже те, кто мало что знает про походы на Северный полюс, догадывается, что Исландия - это очень далеко и очень дорого.

В нашем случае всё объяснялось очень просто.
Руководитель экспедиции Фелисити живёт в Исландии. Так что ей вообще никуда лететь не надо было. К тому же она знала, где можно провести такой поход, как организовать логистику, где взять 11 комплектов лыж, ботинок и саней. А лавовые поля занесённые снегом должны были имитировать торосы. Да и влажный климат с сильными ветрами частично давал представление о том, как оно на полюсе будет.
К тому же многие летели из Англии, так что им совсем недалеко было.

С того момента, как стало известно об этом походе, во мне боролись очень противоречивые чувства.
Мой внутренний пессимист нудно ныл о том, что это далеко, дорого и как обычно очень не вовремя.
Мой внутренний интроверт в панике от предчувствия встречи с десятком незнакомых людей бился в истерике и предлагал сдаться сразу.
И лишь голос разума (ну да, я это называю разумом) вопил: Исландия! Лыжный поход! Лавовые поля! Дрим тим!
А главным аргументом была гипотетическая возможность увидеть северное сияние. Которое я никогда в жизни не видела, но очень хотела увидеть.

Ну и вообще, аргументы аргументами, а вариантов не поехать у меня не было.

Решив получить все удовольствия разом, я сделала остановку на один день в Осло, чтобы сходить в музей Фрама.
Времени проведенного в музее мне не хватило. Город понравился. И вечером перед сном я написала "хотелось бы побыть здесь подольше"

Дорогое мироздание! Я знаю, что ты меня слышишь. Но до сих пор не могу привыкнуть, что у нас с тобой канал прямой связи. И мои просьбы ты выполняешь порой очень быстро и буквально.
Я постараюсь впредь как-то более внимательно формулировать свои запросы. Но ты тоже, пожалуйста, намекай как-нибудь, переспрашивай, точно ли я это имела ввиду.

Не, серьёзно. У меня настолько часто так было - ляпну чего-нибудь. А оно раз - и готово.
Помнится я как-то очень не хотела лететь в Новую Зеландию. Не помню почему, но вот так. В конце концов за пару дней до отлёта там произошло землетрясение, и никто никуда не полетел.

Вот и на этот раз, проснувшись я первым делом проверила почту и обнаружила там письмо от авиакомпании с сообщением "ваш рейс в Рейкьявик отменён".

Сначала я конечно решила, что это ошибка какая-то. Что значит отменён? А мне туда надо. И спокойно перевернувшись на другой бок продолжила спать.
Но вскоре в наш общий чат посыпались сообщения от других девушек из команды, которые столкнулись с такой же проблемой.

Лишь две вылетающие ранним утром из Лондона сидели в самолёте и хихикая писали "не волнуйтесь, мы за всех вас потренируемся".

Те же у кого рейс был после обеда или ранним утром следующего дня (официальная дата прилёта все была понедельник утро, но многие как и я прилетали накануне) постепенно узнавали, что никто никуда не летит.

Плохой прогноз погоды. Может вечером будут рейсы, может не будут. И никакой ясности.

Так как у меня всё равно проживание в гостинице заканчивалось, да и была надежда, что в аэропорту получится пообщаться с представителями компании и узнать, какие есть варианты, я поехала в аэропорт.

А дальше было пол дня в аэропорту. Очень бестолковые и в то же время беспокойные.

Как таковых представителей авиакомпании не было. Их представляли сотрудники другой авиакомпании, входящей в альянс.
Сначала они просили подождать информацию, потому что возможно будет перенос времени рейса.
Потом, когда самолёт уже должен был улететь, они вдруг перестали давать какую-нибудь информацию вообще, сказав, что моего бронирования вообще нет в системе (до этого оно было), и что надо звонить в авиакомпанию. Вот вам телефон (первый раз даже телефон неправильный дали) и досвидос.
Не, конечно я сама должна была сообразить и начать звонить сразу, но сначала-то все были милы и просили ждать информацию...

На линии авиакомпании мне радостно сообщили, что мой номер в очереди 86 и мне обязательно ответят.
Хорошо, что у стойки информации в аэропорту был телефон, у которого я провела следующие два часа в ожидании ответа. Телефон, кстати были один, так что если бы кто-то ещё хотел им воспользоваться, ему бы не повезло.
К этому моменту я уже была за гранью нервного срыва. Печалька.

Через два часа мне перебронировали билет на следующий день. На тот же рейс, которым я должна была улететь.

В это же время остальные девушки тоже с переменным успехом решали проблему вылета из других городов.

Я вернулась в город, забронировала себе новую гостиницу, переночевала там, исполнив своё желание побыть в Осло подольше.
В Осло тоже всё время валил снег. А перспективы утихания снежной бури в Рейкьявике были вообще под большим вопросом.

Итак, на сутки позже я снова оказалась в аэропорту, готовая лететь в Рейкьявик. Из этого же аэропорта на пол часа раньше меня вылетала Наташа - участница нашего похода из Словении.
Так я познакомилась с первым человеком из нашей команды.

Я пришла с большим стаканом кофе, Наташа - с гамбургером. В общем, всегда приятно встреть человека мыслящего в одном направлении.
Наташа сказала, что мысли о холоде делают её голодной.
Я скромно промолчала, в какую панику меня ввергают мысли о холоде.

Потом когда я говорила, что я не люблю холод, оооочень не люблю, девушки очень удивлялись. Говорили, комон Ольга, как же так, ты же из России. Мы же видели, у вас даже президент в проруби купался. Приходилось им объяснять (кстати они реально этого не знали и спрашивали, зачем он это делал), что делал он это исключительно по религиозным мотивам, которые у нас с ним вообще не совпадают.

Наташа улетела. Я тоже почти было улетела. Ну, подумаешь, где-то час просидели в самолёте, потому что полосу занесло снегом и её надо было чистить.

На подлёте к Рейкьявику мы тоже где-то час красиво кружили, а пилот добрым голосом объявлял, что здесь тоже проблемы со снегом и полосой.

Но потом свершилось чудо, и мы всё-таки пошли на посадку.
Ну, здравствуй, Исландия.

В аэропорту меня ждали уже Наташа и Диина из ОАЭ. В общем, я видимо так старалась оттянуть этот волнительный момент встречи с командой, что в итоге прилетела самая последняя. Хотя должна была чуть ли не первой прилететь.

Исландия была сумеречно серой. И опять шёл снег.

Я-то думала, я выйду на улицу, а там такое - эхе-хей, вот ты какая, Исландия!!!
А там было - ааа, так значит... ну ладно...

Впрочем, к тому моменту, когда мы приехали к дому Фелисити, где уже все девушки паковали вещи, окончательно стемнело, и Исландию вообще не было видно. Только холодно, ветер и снег.

И в этой темноте на дворе суетилось огромное количество (на мой взгляд, это когда больше трёх) народу, паковавших сани.
Увидев нас, они побросали свои дела. И радостно побежали обниматься и знакомиться.
Честно скажу, я не узнала никого. А главное и почти никого не запомнила.

Мне сказали, что я буду в палатке со Стефани, Сьюзен и Ламис. Последние две сразу опять занялись своими делами и я тут же забыла, как они выглядят.
А Стефани взяла меня в оборот.

А дальше вообще начался какой-то круговорот. И на дворе, и в доме. Все что-то делали, куда-то постоянно перемещались, кто-то переодевался, кто-то раздавал всем термобельё, кто-то коврики. Все что-то постоянно говорили.
При этом слышали бы вы, как они говорили. Они это делали очень быстро. Я так по-русски не говорю. Вот правда. У меня темп речи раза в два медленнее. Это если я быстро говорю.

И вот весь этот гвалт, поток, дивижение, люди водопадом обрушились на мою бедную неустойчивую психику.
Очень захотелось сесть в какой-нибудь уголок и тихо заплакать.
Но все уголки были заняты людьми и вещами.

Мне выдали сани. И Стефани со Сьюзен помогли запаковать туда мои вещи. Уже так как будто мы прям сейчас эти сани потащим по снегу. Заодно выяснилось, что я буду нести все продукты нашей палатки(уже неплохо) и лопату (тоже хорошо). Их мы тоже туда же упаковали. И термос общественный. И ещё что-то. Я на всякий случай на всё соглашалась и говорила, что у меня полно места.

И вот когда суета достигла пиковой нагрузки, сани были упакованы, а участницы готовы к отъезду, я увидела, что во дворе Сьюзен собирается грузить сани в тележку машины.
И в общем, тут же радостно сбежала из дома. Во-первых, от шума и гама и вопросов "ты Окей?", во-вторых, чтобы уже начать делать что-то полезное.

После того как к нам присоединилась Стефани, я поняла, что попала в самую трудолюбивую палатку.

Тем временем все сели в микроавтобус и поехали заказывать гамбургеры для всех.
Тут мне всё уже начало нравиться. Несмотря на разлиную ментальность, разные страны, разное вероисповедание - тяга к вкусной и нездоровой пище у всех не могла не радовать. Ну и вообще я уже очень голодная была.

В итоге остались мы вчетвером - муж Фелсити, который должен был на машине доставить нас и груз, журналист, который должен был по дороге брать интервью (ещё один мой персональный кошмар), а потом отвезти микроавтобус в город, Стефани, которая по-прежнему шефствовала надо мной и я.

И это было маленькое чудо.
Мне не надо было ехать в микроавтобусе сразу со всеми и пытаться общаться.
Нас было всего четверо! К тому же видимо пока нас не было, концепция поменялась и журналист уже узнал всё, что хотел. Поэтому он ехал и лишь изредка о чём-то разговаривал с мужем Фелисити.

Стефани же сначала предложила мне спрашивать её о чём я хочу. Но после того, как выяснилось, что я вообще ни о чём не хочу спрашивать, она сама стала рассказывать.

О том, как всё устроено. Как распределяются обязанности внутри палатки, как ставится палатка, как готовится еда, как все идут, какие сигналы подают, что делать, когда другие девушки молятся и многое другое.
Её речь в темноте журчала бесконечным бурным потоком.

Проблема в том, что если я не вижу лица собеседника, то от меня вообще ускользает половина смысла.
Поэтому я сначала жутко напрягалась. Потом правда уже устала напрягаться, расслабилась, решив, что если вдруг что важное пропущу, то потом уточню.
Я вообще к тому моменту уже так устала напрягаться, что мой здоровый пофигизм сам собой активизировался.

Я только улыбалась и кивала.

А через час Стефани наконец утомилась и заснула. Так что ещё час пути я вообще провела задумчиво глядя в окошко в тишине. Всё уже казалось не таким страшным и сложным.

Тем более, что в центре куда мы приехали - а он прям почти в центре Исландии был - нас ждал ещё один сюрприз.

Они что-то там напутали с бронированиями. Не подготовили нашу комнату - общую для всех, где мы должны были спать в спальных мешках.
И ночью её уже никто готовить не собирался. Поэтому нам каждой выдали ключи от одноместного номера с кроватью.

И все быстро пошли спать, решив все дела и организационные вопросы перенести на утро следующего дня.

Группа поднялась на приют Пьедра Грандэ. Восхождение планируют на послезавтра

Орисаба.  Сергей Ларин, гид Клуба 7 Вершин из Мексики: Орисаба. День четвёртый, 24.02. Переезд на джипе до приюта Пьедра Грандэ 4200м. Там нет интернета. По плану восхождение на 26-е. Но на 27-е по прогнозу получше погода. Будем смотреть по ... читать больше

Сергей Ларин, гид Клуба 7 Вершин из Мексики: Орисаба. День четвёртый, 24.02. Переезд на джипе до приюта Пьедра Грандэ 4200м. Там нет интернета. По плану восхождение на 26-е. Но на 27-е по прогнозу получше погода. Будем смотреть по месту. Время нам позволяет.

Дополнение: У нас все хорошо. После акклиматизации восстановились.

Первая вершина – Ла Малинче, для акклиматизации. Фотографии

Орисаба. Сергей Ларин, гид Клуба 7 Вершин из Мексики: День третий. 23.02. Акклиматизационное восхождение на вершину Малинче 4450 м. Вышли с приюта на 3000 м в 7 часов, через  6 часов были на вершине. С нами ходил местный гид Хулио. И за ... читать больше

Сергей Ларин, гид Клуба 7 Вершин из Мексики: День третий. 23.02. Акклиматизационное восхождение на вершину Малинче 4450 м. Вышли с приюта на 3000 м в 7 часов, через  6 часов были на вершине. С нами ходил местный гид Хулио. И за половину сэндвича дошла до вершины собачка. После спуска переехали в приют-гостиницу в Зоапане, поближе к Орисабе.  Подустали, все же переход на 1400м по высоте, на третий день. Завтрашний день покажет, надеюсь, что восстановимся полностью.

Насыщенный праздничный день на тирольском льду. Фотографии

Гид Клуба 7 Вершин из Австрии: Сегодняшний день (23 февраля), был насыщен знаниями, попробовали многое, отработали основы альпинизма, страховку, подъем и спуск по закрепленной веревке. После занятий штурмом взяли сразу несколько сосулек в ... читать больше

Гид Клуба 7 Вершин из Австрии:

Сегодняшний день (23 февраля), был насыщен знаниями, попробовали многое, отработали основы альпинизма, страховку, подъем и спуск по закрепленной веревке. После занятий штурмом взяли сразу несколько сосулек в долине Питцталь. Завтра выдвигаемся на штурм одного из самых больших замерших водопадов в районе, это 6 веревок льда.

Фильм «Стена» о восхождении на Аннапурну осенью 1991 года

Экспедиция московских альпинистов. Руководитель Василий Сенаторов, старший тренер Валентин Иванов.  Первоначальной целью был вариант японского маршрута по центру Южной стены Аннапурны. Однако после того, как группа попала в камнепад и два участника выбыли из экспедиции, для продолжения был ...