Эхо экспедиции на Эверест. Пишут восходители

Эверест. Владимир Белькович: Познакомьтесь: это Мингма Дорджи (справа). Он высотный гид, шерпа по национальности. 6 раз был на Эвересте. Ему 32 года, у него 4 брата, трое из которых тоже работают в горах, двое в нашей эспедиции. Мингма женат, у него ... читать больше

Владимир Белькович:

Познакомьтесь: это Мингма Дорджи (справа). Он высотный гид, шерпа по национальности. 6 раз был на Эвересте. Ему 32 года, у него 4 брата, трое из которых тоже работают в горах, двое в нашей эспедиции. Мингма женат, у него сын и дочь, вся семья живет в Дарджилинге, Индия.

Мингма был моим шерпой ( высотным гидом) на восхождении. Он нес для меня кислород, ставил палатки на 7900 и 8200, кипятил нам воду.

Alex Abramov много раз говорил нам, что с шерпами могут быть проблемы. Они очень сильные и упорные, но у них есть сложности ментального характера. Они могут затупить, убежать от клиента, и у них постоянные проблемы с кислородным оборудованием. Так что наказ от шефа был постоянно следить за своим шерпой, не давать ему теряться и проверять его кислород.

С Мингмой проблем не было вообще. Он оказался очень опытным и думающим альпинистом, и его помощь была неоценимой. Из нас получилась отличная команда: вышли в 23.00, в 5.30 были на вершине, в 13.30 пришли в АВС. Говорят, Хиллари сказал, что без шерпов была бы невозможна никакая из гималайских экспедиций. Что сказать, полностью согласен.

Кстати, об Абрамове и шерпах. Если кто смотрел мультик "Гадкий Я", то помнит таких персонажей, как миньонов. Наши шерпы ровно такие же: все в одинаковых желтых куртках, говорят на непонятном никому языке, невысокого роста, на наш взгляд практически не отличимы, служат одному господину.

Как вы поняли, Саша Абрамов идеально совпадает с главным героем этого же мультика по имени Грю: командует всеми миньонами, в помощниках у него Доктор, постоянно подробно объясняет миньонам, что и как они должны делать. Помогает, как и в мультике, далеко не всегда…

Ну а с нами все хорошо. Пришли в ВС, наслаждаемся теплым приемом и благами цивилизации. Волнуемся и держим пальцы за наших, которые сейчас на Горе.

Александр Логачев:

17 мая , 5-30 Непальского времени. Я ох-но счастлив. 8848 метров. ЭВЕРЕСТ. Я стою на самой высокой ВЕРШИНЕ МИРА планеты Земля.

Про себя подумал, что это ПОРОГ НЕБА! Всей нашей офигенно дружной и ровной командой под руководством Alex Abramov охреневали от счастья, фоткали флаги и себя около 30-40 мин на горе. Вершина маленькая и не смогла уместить около 30 восходителей ( не тока наша команда), все мостились как могли для более классных кадров. Далее предстоял адски тяжелый спуск. Лично я не помню,  чтоб так вырабатывался. Спуск это процентов 70-75 от общей работы на восхождении по моим ощущениям. Три ступени вниз по скалам тяжелее дались чем вверх. По светлоте был удивлен вообще как ночью вверх мы передвигались по 30-40 см «полкам». Каждое более-менее усилие на горе сразу откликалось отдышкой неимоверной! Порою мне казалось , что пульс у меня зашкаливает за 200. После пары резких движений требовалась ни одна минута отдышаться. На обратной дороге увидел воочию пару трупов с инетовских картинок. Никакой реакции. Когда дошли до 7000, классный парень, повар от клуба « Семь Вершин» Пемба приготовил самый охрененно вкусный Юппи в мире! Такого божественного напитка я никогда в жизни не пил. Литр освоил за минут 5, посидел, поболтал с ним минут 40, ожил и через два часа был в АВС, лагерь 6400 м. Накатил с ребятами за восхождение грамм 100 виски и провалился спать часов на 14. Я очень доволен абсолютно всем! Командой, организацией восхождения, и погода, невероятно с ней повезло. Блин, но мне кажется, я еще до конца не осознаю масштаб выполненной задачи!

В любом случае, цель которую я запланировал лет 5 назад успешно достигнута и меня это не может не радовать!!!

Папа и сын Тертычные

Дмитрий Томилин:

17.05.2018 в 05:35 я стоял на вершине Эвереста.

Долгое и интересное путешествие наверх и внутрь себя.

Оно было бы бессмысленно без моих девочек. Люблю Вас.

Земфира Юнусова:

Вершина Эвереста взята! Друзья, спасибо всем кто нас поддерживал теплом своих сердец! Огромное спасибо нашим детям, которые мужественно переносят чудачества своих родителей, особенно старшей дочери Renata Iunusova! Особое спасибо нашим докторам (тренерам) кто готовил нас почти год …

Карина Мезова:

Эверест 2018 взят! 18мая в 6.50! Спасибо всем кто поддержал меня! Все трудности и горести позади! Теперь долгая дорога домой! К родным и любимым! Всем замечательным людям кто был со мной в команде этот месяц- чтоб эта Великая гора принесла большого счастья!

Анонс горной школы в Питере. В горы идём вместе!

Дорогие друзья!  Горная  Школа Клуба 7 вершин Санкт-Петербурге возобновляет свою деятельность!   Теперь у  нас будет работать две секции: Секция Треккинга и Секция Альпинизма. Начало занятий в июне!   ... читать больше

Дорогие друзья!

Приглашаем всех желающих научиться ходить пешком по коротким и длинным маршрутам в Секцию Треккинга. Треккинг – это интересно, безопасно, познавательно и надежно! И это – реальный здоровый образ жизни. Клуб 7 вершин подскажет, покажет, расскажет и поможет вам найти себя в этом, приобрести новые знания, посмотреть новые страны и найти друзей.

Наш тренер секции Дмитрий Захаренков, опытный горный турист и спортсмен. Норматив к.м.с. по горному туризму выполнил в 1990 году пройдя горную "шестёрку" на Центральном Тянь-Шане. В 90-е годы участник горного общественного спасотряда ЛОСТиЭ (№51).

Опыт в спорте : горный туризм/к.м.с. 80-90 гг., спортивное плавание/брасс, скандинавская ходьба. Гонки на яхтах – туристический класс, 45 футов, Русский Кубок-2008 II место.

В Секции Треккинга мы помогаем новичкам осознанно сделать выбор в пользу треккинга в горах, оценить уровень своей подготовки, познакомиться с экипировкой, попробовать походить с рюкзаком и убедиться, что трек – это доступно и по силам. Также польза будет и для всех, кто намерен поддерживать свою физическую форму для участия в сложных треках и в экспедициях.

Секция Альпинизма как и в предыдущие годы, подразумевает занятия прежде всего техническим альпинизмом.  Эта секция создана для тех людей, которые стремятся к восхождениям на горные вершины, и хотят научиться делать это безопасно и красиво. А в этом вам помогут наши опытные тренеры.

В секцию Альпинизма мы приглашаем уже бывалых участников с опытом скалолазания, начальным опытом работы с веревкой, в общем, людей, мечтающих улучшить свои знания в альпинизме под руководством профессиональных альпинистов. Секцией Альпинизма будет руководить наш старый опытный тренер – Алексей Лончинский, мастер спорта по альпинизму, 4-х кратный чемпион России по альпинизму, премия  "Золотой ледоруб России 2014" и французская (Мировая) премия «PioletsD'Or» 2015 г.

Пожалуйста, по всем вопросам связывайтесь с координатором Горной школы в Санкт-Петербурге: Любовью Першиной. тел. (Вотсап)+7 (921)1852528 мэйл: l.pershina@7vershin.ru

Присоединяйтесь! Горы - это друзья, горы - это наставники.  Коллектив - это очень важно!

Горы книг. Новинка из Иркутска. Евгений Кашкаров: «Ухожу»

Ученый биолог,  альпинист, турист и писатель Евгений Кашкаров выпустил книгу под названием «Ухожу», посвященную  выдающемуся поколению иркутских альпинистов, периода становления местной школы альпинизма.  Максималисты, которые достигли выдающегося уровня и передали ...