У нас все хорошо, первая часть экспедиции закончилась, мы рады.

Как и было запланированно по программе 14 декабря мы, Наталия и Игорь Смирновы, взошли на Килиманджаро, на самый высокую ее точку - пик Ухуру 5897 м.
Восхождение получилось интересным и запоминающимся. Гора, видимо, слегка обиделась, за то, что ее, самую высокую вершину Африки, назвали не главной целью нашего путешествия. Килиманджаро сделала все, чтобы мы ее надолго запомнили.
Мы прибыли в Танзанию 8 декабря, а 9 декабря, на следующий день, отправились покорять Килиманджаро по маршруту Мачаме. Нас сопровождала дружная команда поддержки в составе двух гидов, повара, официанта и восьми портеров. В Танзании сейчас сезон дождей уже закончился, но, видимо, для нас его решили немного продлить. Не успели мы отойти от входных ворот в национальный парк, начался сильный ливень. Дождь, туман, а потом и снег были нашими постоянными спутниками на всем протяжении восхождения. Мы вспомнили и монолог Хазанова про деревню Гадюкино и про Ноев ковчег и сорок дней дождя.
Первые полчаса подъема от ворот Мачаме наш главный гид Роберт старательно нам объяснял главный принцип восхождения на Килиманджаро - "поле-поле", что значит, как известно, "тихо-тихо". Но когда полил дождь, нам стало не до "поле-поле". До первого лагеря Мачаме на высоте 3000 м мы вместо объявленных в программе 5-7 часов донеслись меньше, чем за 4 часа.
Во все следующие дни восхождения все переходы от лагеря к лагерю получались у нас короче на час- два, чем по программе. Наш гид неустанно восхищался и твердил нам, какие мы "strong, sportive and fast". А мы дружно кивали, выжимая насквозь мокрые перчатки и носки и выливая воду из ботинок. В голову постоянно приходили мысли об утепленных резиновых сапогах и гидрокостюмах для рафтинга, имеющихся в Москве. На такой высоте дождь был уже отнюдь не тропический, а весьма холодный. От тотального намокания нас частично спасали гортексовые штормовки, брюки и дождевики. Вещи в баулах, которые несли портеры, мы чисто случайно еще и в пакеты непромокаемые упаковали. Несмотря на то, что эти самые баулы были и сами упакованы лично нами в непромокаемые чехлы от компании БАСК, внутри они были всегда влажные, наверное, от сырости.

Верхом блаженства было залезть в теплый спальный мешок в установленной портерами палатке и согреваться горячим чаем. Портеры, кстати, всегда приходили на стоянку раньше нас, несмотря на 20 кг поклажи на каждого. Вот что значит тренировка.

Дожди шли постоянно, изредка прекращаясь на полчасика. Часто дождь сменялся туманом. И мы вместе с другими восходителями бродили в нем, как ежик в одноименном мультфильме. Мы постоянно куда-то поднимались, но горы Килиманджаро видно не было. Каждый день мы спрашивали гидов, где же вершина. В зависимости от лагеря, в котором мы стояли, они показывали то направо, то налево и уверенно говорили - вершина там. Все наши попытки разглядеть что-либо за пеленой дождя и тумана успеха не имели.

Килиманджаро предстала перед нами неожиданно, уже в четвертом по счету лагере Карранга на высоте 4000 м. Вечером ударил мороз, небо прояснилось, стали видны звезды и луна. И вот тут- то мы и увидели вершину совсем рядом с лагерем. Красота была необыкновенная, сразу стало ясно, куда мы будем восходить. А то время от времени нам стало казаться, что мы ходим по кругу, по мокрым скалам и покрытыми грязью тропами. Милые в сухое время водопадики и маленькие озерки превратились в бурные потоки и огромные лужи. Некоторые места нам приходилось переходить вброд, упираясь палками на камни или хватаясь за них, чтобы не унесло.

На высоте 4500 м дождь сменился снегом, так что при переходе через знаменитую Lava Tower, нам не удалось сделать шикарных фото, о чем мы мечтали, читая в Москве отчеты о совершенных восхождениях. Наш трехкилограммовый Никон мы даже и не пытались достать в такую погоду из надежной непромокаемой упаковки. Только маленький waterproof фотоаппарат позволил нам хоть что- то снять.

Из штурмового лагеря Барафу на высоте 4600 м мы вышли на восхождение в половине первого ночи. Нас сопровождали два гида. Было холодно совсем не по-африкански, палатка реально покрылась кристалликами льда, наши влажные ботинки замерзли и стали твердыми как камень. Ночь была ясная, звездная и очень холодная. Свыше 5200 м пейзажи стали совсем монблановскими - много снега, минимум камней, температура упали ниже минус 10.
В начале седьмого утра, почти через 6 часов после начала подъема мы добрались наконец до пика Ухуру, почти бегом пробежав Стеллу Пойнт. Уже начинало светать, нам очень хотелось запечатлеть знаменитый рассвет на Килиманджаро.

Очень красивая гора, величественная. Даже повезло нам, что было много снега. Такой эту вершину, наверное, мало кто видит. Огромный заснеженный кратер, ледники, красивый рассвет.

Стали спускаться к штурмовому лагерю, а солнышко тем временем поднималось все выше и выше. И вот тут-то стало ясно, что мы в Африке. Жарило так, что на 5500 нам пришлось раздеться до термобелья.

После двухчасового отдыха в штурмовом лагере мы стали спускаться до 3100 м. И опять дождь и туман были нашими спутниками. На подходе к лагерю Мвека с крутого холма стало видно город Моши и его окрестности. Там стояла отличная погода, светило солнце. И только над Килиманджаро ходили тучи и лил дождик.

В завершающий день 15 декабря день при спуске до ворот нацпарка нам наконец-то улыбнулась погода. Два с небольшим часа спуска при проглядывавшем солнце были раем после шести дней дождя. Внизу нам торжественно вручили сертификаты и отвезли в отель.
Там мы незамедлительно разложили на солнышке сушиться весь наш багаж. Именно этим сейчас и занимаемся, отдыхаем в отеле в Моши. Сегодня вечером вылетаем в Найроби. До, свидания , Килиманджаро, здравствуй, Маунт Кения!

И еще важное добавление. У нас есть очень красивые фото непосредственно с вершины.
Сейчас прислать мы их не можем, потому что снято это на наш большой фотоаппарат, который все-таки мы умудрились затащить на вершину.
Как только вернемся в Москву, скачаем и обязательно пришлем.