22 Мая 2017, 20:47

Привет из солнечной Армении!

Кратко расскажем про 3, 4 и 5 дни нашей армянской программы. В понедельник, 15 мая мы отправились из Еревана на юг в Вайонцдзорский район. Армения - вообще одна сплошная достопримечательность. Памятники архитектуры и чудеса природы - каньоны, горы, ущелья, водопады, источники...

По пути мы заехали в деревеньку Арени. Одноименное название носит знаменитый сорт красного армянского винограда Арени Чёрный. Не трудно догадаться, что в Арени можно попробовать местное вино и разные виды фруктовой водки на виноградном спирте. Что мы, конечно же, с удовольствием сделали.

И правильно поступили, потому что на трекинге нас застал дождь.

Мы поднимались по очень живописному маршруту к древней крепости Прошарбед и монастырю Спитакавор. Три раза переходили по камушкам горную речку. На крутом подъеме к крепости начался дождь с грозой и градом. От крепостных стен мы поспешили спуститься и укрыться в монастыре и переждать дождь. На обратном пути речка разлилась, и ее пришлось переходить вброд.

На следующий день во вторник погода нас наградила  - было тепло и солнечно. Недалёко от знаменитого курортного городка Джермук, известного своими минеральными водами, мы прогулялись до гейзера. Маршрут проходил по диким тропам через речки и болотца. В одном месте встретилась табличка: "Осторожно, медведи!"  В гейзере мы закупнулись, Игорь даже в речку умудрился залезть.

В Джермуке мы заехали в галерею с минеральной водичкой и попробовали ее из разных скважин.

Недалёко от Джермука есть рукотворное водохранилище Кечут - речка, перегороженная плотиной. От Кечута под землю уходит 48-ми километровый туннель, по которому вода сливается в Севан. Водохранилище и плотина охраняется МЧС и милицией, с дружелюбными сотрудниками которых мы познакомились.

От Кечута по ущелью потрясающей красоты мы спустились до деревни Гндеваз, по пути завернув в уединённый монастырь. Живут там несколько монахов  -отшельников.

Достойным завершением нашей поездки на юг Армении был ужин в местном ресторанчике: долма, хашлама, шашлык, сыры, зелень, овощи. Короче, праздник живота.

Завершающий день в Армении мы опять провели в горах. Недалёко от Еревана есть гора Ара Лер высотой около 2600 м. С этой горой связана легенда: у её подножия когда-то состоялась битва между войсками местного царя Ара Прекрасного и ассирийской царицы Семирамиды. Злопамятная царица обиделась на Ара, что не взял ее в жены.

С горы Ара Лер открывается потрясающий вид на Большой Арарат, а у ее подножия находятся руины уникальной церкви 7 века Зораван - в ее основании лежит многогранник.

Прямо с горы мы заехали на ужин в ереванский ресторанчик, а потом сразу в аэропорт. Вечером в среду 17 мая были уже в Москве.

Привезли с собой из Еревана хорошую погоду!

Выкладываю несколько фото, подробный отчёт напишу позднее, есть, что рассказать об этой замечательной стране - Армении!