8 Сентября 2008, 18:51. Эльбрус, все поездки »

5 июля в три часа ночи по московскому времени с.г. ведущий инженер Сахалингидромета В.Сучков начал восхождение с базы спорткомитета «Бочки» (3780 м над уровнем моря) на высочайшую вершину Европы Западную вершину Эльбруса (5642м). Примерно через 9 часов в условиях гипоксии он преодолел перепад высот 1860 метров и поднял флаг Сахалинской области и вымпел Сахалингидромета, где он работает…Для информации самая высокая гора Сахалина имеет превышение 1609м.
Владимир находился к этому времени в Приэльбрусья с 26 июня. Мы сообщали Вам о его акклиматизации: восхождение на Чегет, и другие окрестности Терскола. Был подъем до приюта 11 и спуск снова Терскол…. 1 июля он поднялся в Бочки для восхождения, дошел до скал Пастухова и к вечеру спустился на ночевку в Бочки… 2-3 июля был довольно сильный снегопад, а 4-го он сделал первую попытку восхождения, но силиный метелевый перенос при скорости ветра до 12-17 м/сек заставили его прекратить подъем с высоты около 5 тыс м. над уровнем моря…
5 июля было решено сделать вторую попытку. Вот что рассказывал В.Сучков: «Примерно через 15-20 минут, оглянувшись назад он увидел, что еще два огонька двигались за ним… У Приюта 11 (4100м) постепенно они приблизились, Владимир чуть подождал и вскоре состоялось знакомство. Это были Сергей из Москвы и Григорий из Екатеринбурга. Когда они узнали, что я с Сахалина, Сергей переспросил, а не тот ли это, кто пишет о скитурах по Сахалину на сайте Risk.ru… Мне очень конечно было приятно, я сказал что-то о неслучайности нашей встречи… вот на этом и закончился разговор. И вот мы уже по склонам Восточной вершины. Как тяжело дается каждый шаг, за перегибом еще подъем… потом еще… Ребята потихоньку удаляются от меня, Выхожу наверх, открывается вид вершины, вскоре слышу возгласы ребят – они на ней… Последняя сотня метров кажется бесконечной, да и мутит немного. Сергей и гид Виктор Янченко уже идут обратно, Виктор что-то мне говорил по поводу вчерашнего подъема, но я ничего не отвечал. Какое-то время был один, потом подошли братья- славяне: сербы и хорваты, Теплой и радостной была наша встреча, что-то было здесь выше нас мы обнимались и радовались до слез…

elbrus

Взялись откуда-то силы, действительно «Дорога домой, вниз всегда короче» Благодарю всех наших коллег – лавинщиков из Высокогорного геофизического института (ВГИ) начальника лаборатории снега и лавин Мухаммеда Багова, Михаила Докукина, Елизавету Маркову, командира ведущего инженера Эльбрусского военизированного противолавинного отряда Махмуда Будаева и Сергея Кузнецова, Султана Девеева и других за помощь, общение и доброе участие!».
С уважением Вл. Сучков

kili

«Не ходите дети в Африку гулять»,- это известное с детства выражение нас не останавливало… Наоборот, всегда тянула к себе загадочная природа этого материка. Программа и сайт «7Вершин» «зазывает» на свои страницы и дает много информации для принятия решения. И вот мы с Андреем Клитиным 22 июля летим в Танзанию (Дар – Эс – Салам.), путешествие началось… В аэропорту нас встречает глава фирмы «Марангу Коломбус» Кеннеди Моши. Короткая остановка в «Даре» и на следующий день выезжаем в город Моши…Опускаю организационные подробности… Итак, мы идем на Килиманджаро по маршруту Machame Route.- Shira Huts (3840m) – Barranco Hut - Barafu Hut (4600m) – UHURU Peak (5895m)/