9 Октября 2012, 20:35. Эльбрус, все поездки »

К открытию III Кавказских игр Кариной Мезовой и Адеем Джаппуевым на Восточной вершине Эльбруса (5621 м) был зажжен Огонь Мира!

Репортаж с театральным уклоном, чтобы сделать Наш Мир немного Красивее, а следовательно Лучше!!!

Полностью материал здесь>>>>>>>

"Это по-настоящему полезно, потому что красиво."
Антуан де-Сент Экзюпери
Маленький Принц.

Режиссер и автор проекта - Карина Мезова.

Монтаж Андрей Казанчев.

В фильме снимались - Карина Мезова, Адей Джаппуев, Сослан Калибатов, Альтаир Каширгов.

Вот что вспоминает Карина об этом восхождении...

Что бы попасть на вершину Эльбруса на восходе солнца, мы вышли от Приюта 11 в 10.00 вечера. Сказать, что во время восхождения было холодно - это ничего не сказать. Сказать, что тащить на вершину в рюкзаке по 25 кг костюмов и аппаратуры каждому было тяжело - тоже ничего не сказать. Так же я не знаю, как описать красоту бесконечной Кавказской ночи... Когда во мраке тьмы с высоты 5200 метров, оглянувшись на юго-запад, я вдруг увидела огни ночных городов - Сочи, Сухуми, Трабзон и корабли, стоящие на рейде Черного моря... В итоге мы вышли на Восточную вершину Эльбруса за час до восхода и еще некоторое время кутались в большую белую бурку...

Мне хотелось не просто зажечь огонь на вершине, но сделать это как-то красиво, по-особому, уникально, опровергая стереотипы, волнуя воображения самой возможностью. Перед восхождением мне кто-то рассказал, что одним из способов разжигания огня в древности была ледяная линза, которая приобретала выпуклую форму, если ее погреть в ладонях, а потом сфокусировать через нее солнечные лучи... И мы решили попробовать это сделать... На вершине старинным серебреным кинжалом Адей вырубил для меня небольшую ледышку. Я оплавила ее дыханием и теплом своих рук, придав округлую форму и ею, как увеличительным стеклом, от солнца стала пытаться зажечь огонь в факеле. Но не тут-то было…

У меня долго ничего не получалось, пока я не сообразила, что скорее всего дело не в ледышке, а в месте, в котором мы находились. Восточная вершина Эльбруса, высшая точка России - высота 5621 м. Кислорода мало... Температура вокруг нас зашкалила за минус двадцать... Я заглянула в жерло факела и к своему удивлению увидела лед... Факельное масло замерзло и поэтому не горело. Казалось, что мы потерпели фиаско, но неожиданно мне в голову пришла спасительная идея: "Надо перейти на керосин, который я захватили с собой!"

Что бы все получилось правильно и красиво, Адей протрубил в старинный рог, возвещая о восходе солнца. Торжественность момента заставила и меня вспомнить несколько красивых мудрых строк, чтобы возвестить Создателю о моих намерениях.

О светило!

Ты создано Всевышним, как источник жизни, света и тепла!

Сделай же руки мои проявлением Твоей воли!

И туда, где Ненависть, дай мне принести Любовь!

И туда, где Обида, дай мне принести Прощение!

И туда, где Рознь, дай мне принести Единство!

И туда, где Заблуждение, дай мне принести Истину!

И туда, где Отчаяние, дай мне принести Надежду!

И туда, где Мрак, дай мне принести Свет!

И, о Чудо! Факел загорелся, буквально на глазах... Мы так обрадовались и одновременно замерзли, что некоторое время танцевали Кавказские танцы вокруг пламени, одновременно греясь и защищая его от ветра.

Солнце вставало все выше над горизонтом. На Западной вершине Эльбруса - напротив нас через Седловину - показались первые восходители. Понемногу становилось теплее. Ветер утих. Надо было поторапливаться и спускаться вниз. Но у меня еще были здесь, на Вершине, дела!

Сначала я решила устроить "Файер-Шоу" - огненное дыхание. Именно для этого я и принесла сюда керосин! Все получилось очень красиво! Магия выдыхаемого огня завораживала! Потом оказалось, что это было самое высокое Файр-Шоу в Мире, и нашу заявку, посланную в Лондон в Книгу Рекордов Гиннеса , приняли, как новый Мировой Рекорд!

Окончив читать молитву, я взяла свой лук, вообразив себя Амазонкой, стоящей в окрестности неба выше всех в этом Мире и подожгла стрелу. Внезапно порывом ветра пламя факела задуло, и огонь стрелы был единственным его остатком... Я выстрелила в стог сена, принесенный нами на вершину, чтобы сохранить пламя и что бы Всевышний разглядел наш огонь и наделил его миссией Добра и Света! Долив в факел керосина под завязку, я поднесла его к пылающему пламени – так мне удалось сохранить этот уникальный, почти что Волшебный огонь, зажженный мною через лед от Солнца на его восходе выше всех на Кавказе, в России и Европе!

Ну что, пора было спускаться вниз. Я вщелкнулась в горные лыжи, как будто оседлала резвого мустанга, взяла в руку факел и устремилась вниз.

Казалось - все просто! Но у меня было какое-то особенное чувство ответственности, что я не просто спускаю зажженный нами на вершине факел... Я начала думать, что от тепла этого огня в мире действительно что-то зависит и может измениться к лучшему!

Мне надо было не только зажечь огонь на вершине Эльбруса, но и спустить его вниз, что бы донести его тепло всем людям. Внизу на границе вечных снегов на лошади ко мне поднялся другой джигит - Сослан Калибатов - и вместе мы начали спускать огненный факел вниз.

В дороге на спуске заночевали, у огня... с кинжалом, положенным между нами, как того требует старинный Кавказский обычай...

На следующее утро мы наконец-то спустились в Терскол – некоронованную столицу Приэльбрусья. На входе в поселок нас встретил замечательный мальчишка! Его солнечная улыбка озаряла мир Светом! У него было необычное имя - Альтаир! По имени далекой звезды ночного неба Кавказа...

"Ура! Работает!" - подумала я, - "Наш Огонь оживляет добро и рождает детский смех!" Сослан посадил малыша на лошадь и провез его некоторое время в седле. Мальчишка был горд и счастлив! Уже в Терсколе Сослан ссадил малыша с лошади, вернув его на землю... А тот, в знак благодарности и восхищения, еще долго махал нам рукой во след... И мы поехали дальше... вниз по ущелью... Что бы выполнить свою Миссию - вовремя донести зажженный нами огонь Мира на вершине Эльбруса к открытию III-х Кавказских Игр в Нальчике... Что бы вместе с нашим поднебесным Огнем на земле Кавказа воцарился Мир и Процветание!

Автор и Режиссер Проекта- Карина Мезова.

На Карине Мезовой платье от модельера Мадины Саральп.