29 Августа 2015, 12:58

Часть 1. Уайна Потоси - гора высотой 6088 метров.

Находится она всего в 25 километрах от Ла Паса. Поэтому зачастую в путеводителях ее называют самым доступным шеститысячником. Доступным - в смысле добраться легко. Два часа и вы на месте. Правда большинство восходителей путают понятия и считают, что доступный - это значит залезть легко. Вот я честно говоря тоже как-то расслабилась. Сказали - легкий шеститысячник.

Ну и я такая: "О, здорово, прогуляемся!"

Оригинал на ЖЖ

Часть 1

Часть 2

Прогулялись. Я потом еще раз неоднократно напишу, но начну сразу с главного: не бывает простых шеститысячников.
Одно оказалось правдой - гора действительно очень красивая. И добраться до нее очень легко.

Дорога, как и все в Боливии, очень живописная. Горы, поля. В полях - ламы и альпаки. Увидев первую ламу все тут же чуть не вываливаются из окошек с фотоаппаратами.

Через час - лишь лениво вращают головами. Подумаешь, ламы. Что мы, лам не видели. Вот эта гора на горизонте когда-то была самым высокогорным горнолыжным курортом. Сейчас ледник окончательно растаял, так что с горными лыжами на этой горе закончили.

Альпаки - они родственники лам. Но если приглядеться, то не сложно найти массу различий между ними. Времени приглядеться у нас было более чем достаточно. Из интересно встреченного по дороге еще шахты. Говорят действующие. Не знаю, чего уж они там добывают, но выглядит это все как-то не очень...

Последние метров двести по высоте до приюта решили пройти пешком. Высота все-таки, акклиматизация нужна. Да и ноги поразмять, целый день в машине просидели, пока из Копакабаны доехали.

Хижина на 4800 - добротное каменное строение. На первом этаже: кухни, столовые, даже душ относительно горячий есть. На втором этаже - спальня.

А теперь я расскажу страшилку про то, как бывает, когда акклиматизация проходит не так как надо. Мы достаточно быстро дошли до приюта, ничто не предвещало каких-либо проблем...
Только Саша немного жаловался, что ему как-то нехорошо.
А вот через час ему стало совсем нехорошо. Он немного нервно побегал по коридору с криками: мне холодно, мне плохо...

И стал как-то вдруг отключаться. Мы положили его в спальник, закидали пуховками. Его продолжало трясти, руки-ноги немели и теряли чувствительность... Поили чаем и разными лекарствами. Но ничего не помогало.

Местные гиды сказали, что сейчас они найдут нам чудесную траву пупуксу, которая очень хорошо помогает при горной болезни. В темноте они отыскали волшебную пупуксу, заварили.

В промежутки, когда сознание почти возвращалось к Саше и он реагировал на окружающую действительность удалось его напоить целебным отваром.
Случилось чудо. Взгляд его просветлел. Я уже было поверила в магические свойства травки... Но буквально через пять минут посмотрев на меня трагическим взглядом Саша сказал: "Оля, всё..." И начал опять отключаться.
Вот это "Оля, всё..." прозвучало как приговор...

В общем, не буду рассказывать все события того вечера... Долго меня еще терзали смутные сомнения, доживет ли человек до утра.
Но случилось чудо. Может пупукса помогла, может сам организм справился, но к утру Саша сам встал и даже дополз до завтрака.

Вот кстати, эта волшебная травка.

Вот так бывает...
С каждой новой группой я понимаю, что такое может происходить, но каждый раз удивляюсь и немного расстраиваюсь непредсказуемости процесса.
Ладно бы с кем такое случилось. А тут - марафонец, человек с нормальным высотным опытом.

После завтрака пошли к леднику на ледовые занятия.
У меня в группе два человека, у которых в анамнезе только восхождение на Килиманджаро. Восхождение на Кили проходит исключительно по тропинкам. А тут - снег, лед, все по-взрослому.
На ледовых занятиях люди узнают, зачем они привезли с собой из дома целый баул всяких разных железок: кошек, ледорубов...

Я люблю все это рассказывать и показывать. И втайне надеюсь, что в нужный момент знания окажутся полезными. Хотя как показывает опыт - надежды эти, как правило, не оправдываются :)

Пока мы ходили по льду, чеканя кошками шаги, учились, что делать во время падения, Саша грустно бродил под ледником. К концу занятий он вполне себе ожил и даже весьма бодренько со всеми вернулся в хижину.
После обеда все залегли спать, сил набираться. А я, презрев свои же правила не мыться перед восхождением, пошла в душ. Уж очень соблазнительно было принять горячий душ после всех хождений туда-сюда. Душ оказался условно горячим. Но на 4800... Это было все равно классно.

Утром мы покинули этот милый приют. Нам нужно было дойти до верхней хижины на 5200.

А потом... Потом мы увидели наш маршрут на вершину...
Красиво... Впечатляюще... А главное, все это надо ж будет пройти.

Дошли до хижины. Оказалось не наша :)
Вот кстати вся наша группа. Как не сложно догадаться, меня только не хватает

Еще походили, по скалам даже полазили. Новую хижину нашли - опять не то, что надо.
Наконец, когда казалось что дальше уже совсем некуда идти, показался на домик.

Палило солнышко. На улице не было ветра. В хижине была дикая жара. Мы уныло слонялись по улице в поисках прохлады.
В горах вечно так. Светит солнышко - жарко. Нет солнца - холодно. Сплошные крайности.

К вечеру ощутимо похолодало. Все забрались в домик и стали готовиться к восхождению. Для профилактики здоровья, так как многим уже не очень здоровилось, пили отвар из листьев коки. Предварительно листья подпаливали на огне (видимо для усиления эффекта) и только потом заваривали. Запах от паленых листьев коки очень отчетливо напоминал запах другой, уже не столь безобидной травки :)

А для поднятия боевого духа все рубились в перуду. Шесть цветных стаканчиков, тридцать кубиков - и весь вечер гид свободен. Можно развлекаться наблюдая за процессом.

Запах паленой травы... Шесть людей увлеченно трясущие цветные стаканчики... В общем, к восхождению все было готово.
Договорились, что в час нас разбудят, а в два часа ночи мы выйдем на восхождение.

Часть 2. Восхождение на Уайна Потоси.

Сюрпризы и нежданчики

Восхождение на Уайна Потоси было полно сюрпризов. В большинстве своем неприятных.

Накануне с местным гидом Роло мы договорились, что он нас разбудит в час ночи. К этому времени повар должен был приготовить завтрак.
Проснулась я в час пятнадцать. Вокруг спали все, включая гида, его ассистента и повара.

- Что за нафиг? - подумала я и задала этот же вопрос своим боливийским коллегам.

Лениво протирая глаза они удивленно сказали:
- Надо же, проспали, - при этом они даже не сильно огорчились. И вообще вели себя так, как будто дело для них это обычное. Ну, подумаешь, проспали, чего суетиться-то.
Я бы может даже не сильно возмущалась, если бы накануне на мое предложение выходить часа в три они сами не рассказывали, как важно выйти не позже двух часов.

Позавтракав в спешке, мы все-таки полтретьего вышли на восхождение. Я, конечно, была слегка расстроена всей этой утренней суетой. Но расстраивайся не расстраивайся, а идти надо. Так
что улыбаемся и машем... Вернее, топаем.

В какой-то момент остановились попить чаю. У Саши улетела рукавица. Роло зачем-то убежал куда-то по склону вниз в темноту искать эту варежку. Те, кто бывал в подобных ситуациях, поймут, насколько это бессмысленно. В общем, бардак продолжал лишь возрастать...

Однообразное движение по снежному склону как-то ввело все в свой обычный ритм...

И тут Роло сказал, что надо достать ледорубы, потому что сейчас полезем... Лезть пришлось по достаточно крутой ледовой стеночке. Недалеко правда, метров 20... Но ледорубом помахать пришлось. Да и в темноте, когда не видишь все это безобразие совсем не страшно, просто интересно. После стеночки все проснулись, встряхнулись и даже повеселели. Тем более что на горизонте забрезжил рассвет.

А уж как солнышко вышло, стало тепло и хорошо. Можно по сторонам смотреть, красотами любоваться.

Изначально мы шли тремя связками.

В первой: Роло, Аня и Саша. Аня темп медленный задавала. Сашу как недавно оклемавшегося я поближе к себе поставила, чтоб смотреть, что с ним будет. Во второй связке: я, Андрей и Виталий. У них из опыта восхождений только Килиманджаро, так что пришлось взять их под свой контроль, не хотелось доверять местным гидам.
И замыкали наше шествие связка: Фреди, Наташа и Толя. Но ближе к вершине темп Ани совсем как-то совсем замедлился. Пришлось слегка поменять всех местами. К Роло и Саше встали Наташа с Толей. А Аню я оставила с Фреди наказав идти потихоньку и пообещав дождаться их на вершине.

Вот они - две маленькие фигурки на тропе.

Медленно, но верно мы продолжали ползти наверх. Меееееееделенно...

Видимо на взгляд Роло мы шли слишком медленно. Он как-то начал переживать, суетиться. Ну мы еще ладно, но вот связка Аня - Фреди совсем не внушала ему оптимизм. Он поговорил с Фреди по рации. И пошел ко мне на переговоры.

- Аня идет слишком медленно, она не дойдет до вершины. Скажи ей пожалуйста по рации, что когда она дойдет до того места, где мы сейчас, она должна будет начать спускаться вниз.

Наивный юноша... Такое происходит каждый раз с местными гидами, и я даже стараюсь не обращать внимания, но всегда немного расстраиваюсь от такого подвоха. Ане я сказала, чтобы она шла по самочувствию вперед. Подискутировала с Роло. Он грустно сказал, что понимает
меня, но тут вопрос безопасности а впереди такой гребень...
В общем, мы недовольные друг другом продолжили путь. Я человек неконфликтный. Но ругань с местными гидами становится моим профессиональным видом спорта :)

А потом я увидела гребень... Нежданчик такой случился... Ну то есть когда Роло говорил про опасный гребень, я как-то все это слегка по-другому представляла. Первая мысль в голове: "Предупреждать надо..." Это все к рассказам про несложный шеститысячник, на который надо сходить для разминки перед главной вершиной - Сахамой.

Гребень был красив. Чертовски красив... Первая связка ушла по гребню. Ну и мы за ними отправились.

Пришлось провести экспресс-курс по хождению с попеременной страховкой. К счастью организовать страховку было несложно. Заодно научила, что делать в случае если кто-то сорвется, когда мы идем одновременно по гребню. Я так невозмутимо, как бы между делом:

- Кстати, Андрюх, если Виталя сорвется и начнет падать надо прыгать на другую сторону гребня.

Андрюха мужественно посмотрел по сторонам. В одну сторону километр, в другую чуть меньше... Он потом в красках рассказывал, какие мысли у него пронеслись в голове после моих слов.

Зато все это движение по гребню, страховка, веревка отвлекли от тягот восхождения. И как-то почти незаметно мы, наконец, оказались на вершине.

Минут через 20 подошла Аня. Все очень радовались. Это была, кажется, первая приятная неожиданность, что несмотря на все болезни и трудности группа в полном составе оказалась на вершине.

Радость немного омрачал тот факт, что надо было еще проделать весь путь обратно.

На спуске вниз все обычно расслабляются. Вроде как вершина уже достигнута. А тут гребень пройти надо. Да и стеночка та, которую мы проходили в темноте, внушала некоторые опасения.
На радостях Виталя и Толя выкинули каски... На самом деле случайно уронили, лишь доказав, что после вершины уже внимание не то.

Сюрпризы на этом, к сожалению< не закончились. Дошли до стеночки. Ну там стеночка метров 20 и еще столько же крутой участок, где тоже улететь можно.
Наблюдая как сначала Фреди страхует Аню выпуская на всю веревку, потом Роло проделывает то же со своей связкой, я задумалась, как жить дальше. Ибо у местных гидов были длинные веревки. Мне же они почему то дали веревку в два раза короче, сказав, что этого достаточно.

Своими сомнениями я поделилась с Роло, справедливо полагая, что лучше всего будет, если он даст воспользоваться их веревкой. Но он спокойно сказал:

- Ну, ты придумай что-нибудь. И ушел вниз.

Я конечно придумала... Но ругалась много. В том числе используя самое страшное проклятие во время восхождения: в гробу я все это видала.

Да и времени все эти упражнения с веревкой заняли немало времени. И все уже ушли. Роло молодец конечно. Обиделся, что я его в ситуации с Аней послала. Он вообще такой очень обидчивый оказался. Обиды обидами, но не настолько же чтоб убежать вперед, оставив нас одних. Тут очень кстати облако пришло. И вообще не стало ничего видно. Идешь как в молоке. Красота...

Как раз правда на повороте к хижине не надолго растянуло облака. Хоть увидели, где мы находимся.
Но ругалась я опять много... Я вообще такая ругачая становлюсь иногда :)

Порой мне казалось, что попадись мне Роло вот прям сейчас под горячую руку и мы бы поиграли в Троцкого. Но таблички на тропе напоминали о недопустимости такого поведения :)))

В общем, закончилась наша эпопея хорошо. Мы спустились в одну хижину, отдохнули. Дошли до второй хижины и вечером уже были в Ла Пасе. Впереди был заслуженный день отдыха

***********************

Если ва стало интересно ознакомиться с программой