11 Сентября 2017, 20:55

Свой 60-летний юбилей я решил встретить вместе с супругой на вершине Олимпа. Кажется неплохая мысль для такой даты, да и компания олимпийских богов выглядела подходящей. Чего уж тут от скромности страдать!

Заручившись благословением клуба 7 вершин, направили свои стопы во вторую столицу Греции - город Салоники. Ехали и летели нетривиально - через Хельсинки, а потом Ригу. Забыл уже почему, наверно следы заметали... В Салоники добрались посреди ночи, и они нас встретили проливным дождем. Впрочем - единственным дождем за все время. Следующее утро сияло - Греция оправдала надежды на хорошую погоду, которой так не хватало этим летом.

Салоники, в отличие от Афин, ассоциируются больше с христианской эпохой, чем с античностью. За исключением времени господства турок. Но мы их не застали...

Целый день прогулки по Салоникам был посвящен воцерковлению. Православие - как в России - только на несколько веков древнее. Кажется, воцерковились так, что готовы были вознестись. Собственно это от нас и потребовалось на Олимпе...

После благословения Дмитрия Солунского мы были готовы к поездке в монастыри Метеоры. Однако то, что поразило нас там в первую очередь - это удивительные скалы. Выйдя из поезда на станции со странным названием Каламбака, мы были восхищены настолько, что не заметили, как вместо поисков такси со всеми вещами добежали до соседнего поселка, где и был наш отель.

Вот эти удивительные творения природы в средние века облюбовали монахи, желавшие возносить свои молитвы вдали от мирской суеты, и построили монастыри на вершинах неприступных скал.

К сожалению (для монахов) наш век внес коррективы - к вершинам проложили дороги, и туда ринулись многочисленные автобусы с китайскими (в основном) туристами. Монахи бы и совсем покинули эти места, но по правилам в монастыре должен быть хотя бы один монах, иначе он будет закрыт. А этого бы не пережили местные жители, для которых туристы - основной источник дохода. Вот только монастырскую благодать за толпами туристов уловить трудно...

Но, красиво! Нечего добавить... Однако мы приехали в первую очередь на Олимп и пора переместиться на старт основного этапа поездки:

Впрочем, наш старт оказался финишем марафонского горного пробега, и основной нашей задачей на подъеме было не путаться под ногами финиширующих марафонцев:

Крепкие ребята (и девчата, хотя их и меньше), мы то этот маршрут потом три дня шли!

Нам собственно туда - вершина Митикас (2918 м), высшая из нескольких вершин Олимпа.

Ночные кошмары перед восхождением. Понятно, что гневный Зевс должен выглядеть именно так!

Утро красит нежным светом стены древнего... Олимпа!

Вершина Стефани - визитная карточка Олимпа. Якобы в этом кресле и восседал Зевс.

Идем за нашим гидом пока еще по тропе...

Вот мы и приехали, краешек земли... Нам туда, где сверху виднеется облако. Не могу сказать, что мы считали себя сколько-либо серьезными скалолазами, поэтому сердце, мягко скажем, защемило...

Самое главное - не смотреть вниз... А вообще было не до съемок.

И все-таки вершина! Трудно было поверить! Немного омрачала радость мысль - а как все это вниз получится пройти...

Торжественный ритуал записи в журнал восходителей...

Не знаю как, но мы таки спустились... И сразу нашли, кому позавидовать - вот это настоящий восходитель!

На твердой земле!

Хорошо, что мы увидели, где мы были (вершина посередине) и весь путь подъема только на следующий вечер. А то бы ни за что не поверили, что мы сможем это сделать!

А на следующее утро мы таки пошли в храм как положено. На вершине Пророка Ильи (2786 м) я и встретил свое 60-летие...

Самая удивительная церковь, которую я когда-либо видел. Из подручного материала. Но такой силы дух, который может быть только на вершине! Только священника говорят сюда надо на вертолете забрасывать...

Дорога вниз. Что же делать и боги спускались на землю...

Завершу благодарностью клубу 7 вершин, организовавшему это путешествие, и особой благодарностью нашему греческому гиду Теодоросу, который был нашим ангелом-хранителем на этом пути!

Владимир Гусаковский, Татьяна Сизикова, сентябрь 2017 г.