20 Ноября 2016, 19:37

Вот мы и подошли к кульминации нашей реконструкции легендарного перехода Суворова через Альпы.
На картине Сурикова, известной всем, получившим качественное образование, изображен переход русской армии через перевал Паникс.

И тут я не удержусь от того, чтобы не процитировать описание картины:
" Не может не поражать точность деталей, скрупулезно прописанные лица солдат, композиционная оригинальность работы.
Летят в пропасть русские воины, подбадриваемые своим командиром. Сама фигура гениального полководца не сразу бросается в глаза. На нее указывают взгляды двух солдат, отвечающих улыбкой на шутку Суворова."

Лично меня не может не поражать оригинальность описания картины, учитывая, что изображённое на ней может и передаёт общий дух происходящего в Альпах, но мало соответствует реальности.
Вот мы и пошли восстанавливать историческую справедливость.

Но перед тем, как начать наш эпический переход через перевал, мы заехали в городок Линтаталь. Остановились где-то на окраине, у здания напоминающего то ли гигантский гараж, то ли ремонтные мастерские. А на встречу нам вышел Суворов в солдатском мундире и немного отъевшийся. Но в целом сходство было несомненным.

Collapse )

Я уже говорила, что в Швейцарии с большим уважением относятся к Суворову и его альпийским подвигам.
Но в данный случай - пример необъяснимой любви к нашему соотечественнику.

Основатель музея и экскурсовод в одном лице - двадцать лет назад он начал собирать старинные ружья, ядра. Объездил все кантоны, где проходила русская армия.
И сделал музей. Сначала музей был в центре города, потом его плавно перемещали с одного места на другое, пока он не оказался на окраине. Никто музей не поддерживает и не помогает его владельцу.
Туристы про музей тоже не знают и почти не посещают.
Так что существует он на энтузиазме хозяина и пожертвования редких туристов вроде нас.

В общем, будете в тех краях, зайдите в музей. Поддержите хотя бы морально.

В музее всё как положено - мундиры, ядра, ружья и многочисленные копии картин.

Вот, кстати наш перевал.

На прощанье мы сфотографировались с главным героем на фоне батального полотна.

В нашей интернациональной группе лишь половине, примерно столько русских, в принципе было знакомо имя Суворова.
Но все остальные с уважением выслушивали бесконечные истории и проникались величием подвига день за днём переходя один перевал за другим.

И лишь китаянка Иджин видимо пропускала всю информацию через себя особо не заморачиваясь.

Как-то пока мы шумной толпой в поисках кофейни бродили по Андерматту, я между делом сказала:
- А вот в этом доме останавливался Суворов, теперь там музей, - и махнула рукой.

Иджин тут же запечатлела дом и спросила меня:
- Оля, кто такой Суворов?

К этому моменту мы сфотографировались у нескольких памятников, прослушали десятки историй, перешли через перевал и даже попробовали водку "Суворов". Ну то есть тема была как бы полностью раскрыта.

Поэтому вопрос Иджин застал меня в расплох.

- Иджин, ты серьёзно?! - и тут же - Габриэль, ты знаешь, кто такой Суворов.
На что Габриэль ответил:
- Я не знаю, кто такой Суворов?! Да он мне уже снится ваш Суворов.

Может конечно проблема была в том, что Иджин совсем не пьёт спиртного и для неё тема была раскрыта недостаточно полно.

Потом я в очередной раз стала рассказывать, кто же это такой. А на слове "генералиссимус" Иджин радостно сказала:
- Я знаю генералиссимус. У него другое имя: С-та-лин.

Так вот. В музее я подошла к ней и сказала:
- Иджин, ты хотела узнать, кто такой Суворов. Вот он, - и показала на дядечку в костюме солдата.

Теперь Иджин знает двух генералиссимусов: Сталина и старенького дядечку создавшего музей.

Мы же от дел военных давно минувших дней плавно переехали в современность.

И дело не в маленьком памятнике русскому солдату у входа в ущелье.

Дело в том, что подъем на перевал Паникс начинается с территории танкодрома.

В тот день, когда мы поднимались наверх, проходили какие-то очередные учения. Так что по всему ущелью неслось: "БАХ!БААААБАХ!"
Мы на всякий случай постарались ускориться, а местные коровы невозмутимо жевали траву.

Вот кстати, на этом приспособлении перевозят навоз. Судя по окружающей обстановке, навоза должно быть много.

Переход армии Суворова через перевал Паникс стал самым трагическим событием альпийского похода.
Истощённая армия попала в непогоду. Пошёл снег. Люди срывались в пропасть вместе с лошадьми, просто замерзали. Всего при переходе через перевал без каких-либо боевых действий погибло около 200 человек.

С одной стороны нам повезло. Снег не выпал. Но с другой - постоянный туман превращал прохождение перевала в дорогу в никуда.

Лишь один раз он немного разошёлся, приоткрыв вид на стены и водопады.

Но потом снова всё скрылось в тумане.

Конечно это добавляло некий элемент таинственности и загадочности. Никогда не знаешь, что тебя ждёт через десять метров.

Но вот наконец через пару часов показалась дорога, выложенная камнями видавшими тот героический переход. А за ней и домик с памятной табличкой.

В домике были нары с матрасами и тетрадь, где мы, как и все переходители через перевал, оставили свои записи.

А потом пошли вниз. Опять в туман и неизвестность.

Но тут природа смилостливилась над нами и стала понемногу приоткрывать завесу тумана.

Пока не решилась показать нам весь наш путь во всей красе.

Оказалось, что вокруг вполне себе живописно. Даже есть невероятной глубины каньон промытый рекой.

Так мы и шли час за часом по какой-то совсем бесконечной дороге.

Бесконечную дорогу скрашивали пейзажи, цветочки и периодически появляющиеся тропы на весьма отвесных склонах.

А потом появились ягоды. Какое-то невероятное количество брусники и черники. И путь наш стал ещё более труден и опасен.

От последнего участка пути остался какой-то калейдоскоп картинок.
Обшарпанный домик, где что-то делал Суворов.

Невероятно сказочный лес.

Пасторальная картинка с коровой и телёнком.

И наша группа из последних сил доползающая до машины.

Переходом через перевал Паникс фактически закончился поход Суворова по Швейцарским Альпам.
Дальше он отправился в Россию, оставив горный туризм в зачаточном состоянии и предложив швейцарцам дальше самостоятельно развивать альпинизм.

С чем они весьма неплохо справились.

Поэтому дальше мы отправились в сердце швейцарского альпинизма - в город Церматт.
Путь наш был весьма извилист, нелёгок, полон приключений. И лишь к 12 ночи мы достигли цели - уютных кроватей в гостинице.

Спать нам оставалось совсем мало. Ибо уже на следующее утро всех ждало новое приключение - приобщение настоящему горовосходительству путём подъёма на гору Брайтхорн.