11 Декабря 2017, 14:44. Орисаба, все поездки »

Доброго всем времени суток и привет всем из солнечной Мексики!  Добавлю - солнечной, но очень холодной. Лично у меня до этой поездки Мексика всегда ассоциировалась с  жарой, кактусами, пляжами Канкуна и Акапулько, пирамидами и текилой. О том, что там бывает мороз минус двадцать и ветер, сбивающий с ног, в голову как-то не приходило. Случилось именно так, что на наше восхождение пришлись небывалые мексиканские холода.

Ранее в новостях Клуба было сказано, что Орисаба не обещает быть для нас легкой прогулкой. Гора решила проверить нас на прочность и наличие здравого смысла.

Слава богу, проверку прошли. Живы-здоровы.

До вершины самого высокого в Северной Америке вулкана мы не дошли, хотя и очень старались - и мы лично и наши местные гиды. Но очень сильный ветер и лёд на склоне заставили нас отступить.

...Вышли на штурм 8 декабря в 3.30 утра из штурмового лагеря на 4700 м. Прогноз был не очень, на вершине ветер 40 км/ час и мороз -20. Но на 4700 ночью было терпимо: ветер несильный, мороз, правда, хороший. Да что нам мороза бояться после Гренландии, Денали и Гималаев! Главное - небо чистое, звезды сверкают.

Пошли.

От 4700 до 5000 метров, где на Орисабе начинается ледник, ведет крутая каменистая тропа. Кое-где на ней встречаются снежники. Обычно. Сразу неприятным сюрпризом сейчас стало то, что снежники эти превратились в ледники, гладкие и твердые как стекло. В общем, получился подъем с элементами скало- и ледолазания.

Сильного ветра не было. Уже стало казаться, что прогноз ошибся. Но когда мы вышли на ледник, все изменилось. В худшую сторону.

...Маршрут восхождения на северной стороне Орисабы имеет ступенчатую структуру. Участки крутого подъема чередуются с плоскими. От 4700 тропа круто шла вверх, склон защищал нас от ветра.

На высоте 5000 метров начался плоский участок ледника, и нас накрыло. Ветер дул такой силы, что можно было  только сидеть, лежать, стоять - только согнувшись или оперевшись друг о друга. Стало ясно, что прогноз ошибся. В меньшую сторону.

Тем не менее, попили чаю и стали одевать кошки. Гид начал разматывать веревку и бренчать ледобурами, чтобы организовать страховку. Потому как ветер этот сдул остатки снега со склона, и нам предстояло все 600 метров до вершины карабкаться по ледяному склону.

Решение о том, что делать дальше, стало коллективным и безальтернативным. За 15 минут на таком ветру и морозе начали потихоньку отмерзать все части тела. Гортекс  даже в паре с теплым термобельем был бессилен, в голову приходили мысли о пуховых штанах. Их, к сожалению, в списке снаряжения не значилось.

Попытки выпрямиться в полный рост оканчиваются провалом. Тебя сдувает с места и валит с ног.

Устраиваем экстренное совещание, пока совсем не околели от холода. Решение нелегкое, но предсказуемое - идти вниз.

Очень хочется встретить Новый год без травм и обморожений.

Внизу, у приюта Пьедра Гранде на 4200 отдыхаем и решаем, что делать дальше. В приюте сидят штук пятнадцать мексиканцев. Сегодня на штурм не пошел никто. Кроме нас. Посмотрев на наши обветренные физиономии, мексиканцы что-то бурно обсуждают, потом собирают свои рюкзаки и отчаливают вниз.

Гид расстроен, что сегодняшнее восхождение не удалось. Возникает две альтернативы. Есть один резервный день. Завтра можно еще раз попытаться взойти отсюда, надеясь на улучшение погоды. Либо взять джип и метнуться на южную сторону Орисабы на другой маршрут.

Появление симпатичного облака-линзы над вершиной Орисабы положило конец нашим дискуссиям. Мы решаем прекратить попытки восхождения и спускаемся вниз.

Next time.

...Обычно люди с большим пиететом относятся к гималайским или памирским вершинам, горам на Аляске и прочим значимым объектам. Недооценивая другие горы.  В этот раз Орисаба продемонстрировала нам свой крутой нрав и показала, что гор простых не бывает.

Сейчас мы в Мехико, отогреваемся после морозов и ветров Орисабы. Хотя "отогреваемся" громко сказано. Сейчас в Мексике небывалые холода, практически бедствие национального масштаба.

В столице до вторника по ночам почти ноль, население
 кутается в пуховики, шапки, пледы.

Большим спросом пользуются теплые балаклавы - у уличных торговцев они разлетаются как горячие пирожки. Первые полосы центральных газет занимают новости типа "Экстремальные холода продлятся еще три дня!" Новости напоминают боевые сводки: "Рекордно низкие температуры -15!", "Ветер достигал 90 км/ч!", "Развернуто 140 пунктов обогрева замерзающих!" И тому подобное.

Поэтому нам ничего не остается как отогреваться традиционным мексиканским способом - пить текилу. Передаем всем привет! В Мексике уже вовсю готовятся к Новому году.