После того, как Григорий, Ольга и Дени приземлились в базовом лагере, основной задачей оставшихся в Набире стало как-то уместить в требуемые 285 кг всё оставшееся личное и общественное снаряжение. По всему выходило так, что Алексей и Владимир со своими личными вещами (спальники, одежда и снаряжение) никак не могли весить меньше, чем по 100 кг каждый. На мою долю, а так же долю оставшихся продуктов и кухонного оборудования, оставалось всего 85 кг. Минимизировав как только можно (решив, что я не буду с собой брать даже спальник) всё своё личное снаряжение и встав на весы я получил цифру 82. На продукты и кухню оставался запас всего в 3 кг! Вернувшись в отель после раннего ужина мы с Бобом отправили всех спать, а сами стали пытаться хоть как-то урезать общественное снаряжение. Особо урезать было уже нечего, поэтому мы упаковали в коробку продуктов на 10 кг, надеясь, что как-то всё же умудримся засунуть эту коробку в веротолёт. После этого Боб пошёл спать, так как мы не спали с ним всю предыдущую ночь, проделывая те же операции с багажом первого вертолёта, а я поехал в интернет-кафе в надежде положить на спутниковый телефон денег со своей кредитки.

Встав на следующий день в 4 утра, мы уже в 5:30 стояли возле вертолёта. Всё небо было затянуто тучами, накрапывал мелкий дождик и мы все были в ожидании – какая погода в базовом лагере. Позвонивший нам оттуда в 6 утра Дени сказал, что погода в базовом лагере отличная, и что он с Григорием и Ольгой находится в часе от вершины. К этому времени погода в Набире тоже улучшилась, облака поднялись повыше и нам сказали, что по такой погоде можно вылетать – оставалось только получить прогноз из Энаротали, где мы должны были приземляться на дозаправку. Нас с нашими рюкзаками отвезли на взвешивание. Чуда не случилось, никто за ночь сильно похудеть не сумел, поэтому продукты в вертолёт не влазили. Мы пошли на хитрость, сделав вид, что оставляем часть снаряжения из наших рюкзаков, и потребовав – чтобы нас взвесили ещё раз. Таким образом нам удалось «протащить» в вертолёт ещё 5 литров керосина для кухни, но продукты категорически не влезали. Делать было нечего – вскрыв коробку и рассовав по карманам те продукты, которые были нам жизненно необходимы, мы уселись возле вертолёта. Прогноза из Энаротали всё не было, Боб всё время разговаривал по телефону то с пилотами, то с вертолётной компанией, упирая на то, что погода в базовом лагере хорошая. Примерно ещё через полчаса ожидания мне позвонил основной пилот и сказал, что погода в Энаротали не позволяет совершить посадку для дозаправки, поэтому наш вылет переносится на завтра.

Мы вернулись в отель и заселились в те же номера, из которых два часа назад выписались. В это время позвонил Дени и сказал, что они стоят на вершине Карстенз, всё в порядки и через полчаса они начинают спуск. Ещё через семь часов мне позвонил Григорий и сказал, что благополучно спустились, находятся в базовом лагере и ложатся спать. Всего на восхождение у них ушло 14 часов – семь на подъём и семь на спуск. Наши поздравления Ольге Борейкиной – первой россиянке, поднявшейся на высшую точку Океании!

Ольга Борейкина

olga

Мама - это дориан. Дориан - это мама.

dorian

После пережитых почти двух сумасшедших недель
организации заброски под Карстенз руководитель может позволить себе