26 Декабря 2005, 16:05. Винсон, все поездки »

25 декабря.
Сегодня все радостные и вежливые с утра. Все говорят Merry Christmas ! Но несмотря на это давление всё падает. Ребята предлагают брать палатки и идти на штурмовой выход. Но я чувствую, что повторяется та же картина, которая была с первой командой. То есть по приезду – прекрасная погода, переходим в лагерь 1 – погода портится, но не хочется в это верить. На третий день попадаем «в задницу» при переходе из первого во второй лагерь. Решаю выйти не ночевать во второй лагерь, а просто выйти для акклиматизации. Заодно подогнать всё снаряжение, посмотреть, как работают маски, очки, перчатки и т.д.. Итак, просыпаемся в 12, когда солнце поднимается над грядой и в первом лагере становится светло и тепло. Тепло по местным, антарктическим понятиям. Около трех часов дня мы разобрали все продукты, которые решили поднять в качестве «заброски». И в 3:30, мы, связавшись, выходим вверх. При этом, все остальные команды, вышли чуть раньше и примерно с таким же планом. При подъеме мы все идем хорошо, догнали группы вышедшие раньше.

При выходе на пологий участок на высоте 3800 метров, есть место, которое я называю «рашен корнер». Это там, где в течение почти недели простояла наша палатка С виктором Бобком и Владимиром Пушкаревым во время первого заезда. И вот здесь опять начинается непогода, начинает дуть сильный ветер. Мы проходим еще метров 50 по длине, выше места нашей ночевки и понимаем, что дальше идти бессмысленно. Потому что набор высоты здесь заканчивается, а на встречном ветру поморозимся мы «капитально». Возвращаемся на «рашен корнер» и в одной из трещин капаем укрытие для нашей заброски. Идти от этого места до второго лагеря примерно полчаса, может быть час, уже по пологому участку. Так что в следующий выход мы рассчитываем забрать эти вещи. Это бензин, продукты и кое-какие личные вещи. Спускаемся вниз, в 8 часов в лагерь 1, пока покушали – уже 10. Очень сильно хочется пить. Еще у нас возникла проблема, один из примусов MSR стал плохо работать. Пришлось его разобрать, прочистить, вновь собрать – и он заработал. Все здоровы, в хорошей форме.

Стрелка барометра застыла на положении «плохая погода», но дальше не падает. По небу летают фантастические, развороченные облака. В кулуаре, ведущем к лагерю 2 вылетают огромные снопы снега. Небо местами ясное, местами полностью забито облаками. В общем, всё непонятно, что будем делать завтра - не ясно. Неплохой план – завтра, 26-го подняться в лагерь 2, 27-го сходить на гору и 28-го спуститься в базовый лагерь и улететь в ПХ лагерь. Или, в крайнем случае, улететь 29-го. Так что дождемся утра, а пока всем Merry Christmas !