3 Октября 2007, 14:12. Чо-Ойю, все поездки »

Здравствуйте, звонит Александр Абрамов из лагеря АВС под Чо-Ойю, экспедиция «Клуба 7 Вершин – Альпиндустрия».
Сообщение называется Первые спасательные работы.

2 дня назад 1 октября мы вышли из лагеря АВС с высоты 5700 метров поднялись в первый лагерь на высоте 6400 метров, это наш второй акклиматизационный выход. Переночевали, всё нормально.

Затем был достаточно тяжело был переход в лагерь 2. Это 7100 м. Все дошли, всё нормально. Экстремальный холод, очень холодно, холодный ветер, шерпы нам помогли, поставили палатки, мы переночевали. Всё шло хорошо, пошли вниз. Забегая вперед скажу, что в нашей команде всё было хорошо, никаких проблем не возникло.

Спускаясь вниз, по дороге из первого лагеря во второй есть два очень крутых участка. Спускаясь по первому участку мы увидели, как кто-то кувыркается по снегу, метров 50. Причем, наши первые участники уже успели спуститься, к концу перил. И человек, который летел вниз по снежному склону, крутому едва не задел кошками и всеми прочими частями тела наших участников. Было видно как люди разбегаются в разные стороны . Я был наверху, отправлял всех вниз по веревкам. Спустившись к концу перил, там начинается, слава Богу, большое снежное поле. Мы обнаружили, что там лежит участник тайваньской экспедиции. Он в конце снежного склона сел на пятую точку, в кошках и решил последние метров 50 съехать. Но сразу зацепился за снег и в общем пока он летел он сломал ногу.

Вокруг него началась суета. Люди, которые шли вверх, а погода сейчас хорошая и поэтому очень много людей идет вверх, с целью подняться на вершину. И вниз, сходившие на вершину, уже помороженные, наполовину ослепшие, в общем неработоспособные товарищи. Тайваньцу повезло, так как наша команда не ходила на вершину, а делала второй акклиматизационный выход. Соответственно была не очень уставшей.

Пришлось заниматься спасательными работами. Всех участников я попросил Диму Москалева возглавить спуск команды. Сам привлек наших шерпов, также два шерпы были у тайваньцев и один участник, также помороженный. После восхождения, также неработоспособный. Мы провели определенные работы. Зафиксировали ногу, накололи обезболивающими. Парня зовут Джон, это руководитель экспедиции из Тайваня.

Начали спускать вниз, по дороге постоянно встречали людей, идущих вверх. Они сочувствовали, но продолжали движение вверх, к вершине. Очень нам помог доктор Август из испанской экспедиции. При нем еще раз развернули всё, сняли спальный мешок. коврики, веревки. Он осмотрел пострадавшего, сделали уколы.

Продолжили спуск. По дороге еще один крутой участок: 25 метров вертикальной ледовой стенки. Долго думали, что с ним делать, чтобы не уронить. В конце концов, я просто щелкнул его на самостраховку парня и съехал на восьмерке эти 25 метров.

Дальше опять продолжались достаточно длинные участки крутого снега. Наши шерпы работали отлично. В конце концов, мы уже к заходу солнца притащили парня в первый лагерь. Там уже подоспели вызванные тибетские носильщики, очень здоровые ребята. Они просто сажают человека себе на плечи и тащат вниз. Там опять достаточно крутой осыпной склон. Вроде бы всё закончилось нормально. Сейчас уже темно, мы недавно прибыли в базовый лагерь. Все немного устали.

Сделали несколько фотографий, стандартных завтра пришлю. Сильно устали после этого достаточно длинного акклиматизационного выхода. Погода со вчерашнего дня стоит идеальная. Единственно холодный ветер, зато ясно и нет никаких причин, чтобы через 3-4 дня нашей команде не пойти на восхождение, и не подняться на вершину Чо-Ойю.

Так что у нас всё нормально, не волнуйтесь. С тайваньцем Джоном всё тоже хорошо, относительно. Завтра должны подойти носильщики из TMA, это тибетская альпинистская ассоциация, чтобы спустить его китайского базового лагеря, до дороги, чтобы дальше в больницу. Нога требует оперативного лечения, длительного.