16 Января 2007, 09:58. Винсон, все поездки »

Извините за долгое молчание, на то были соответствующие причины. Прошедшие дни были тяжелыми, мы устали, но сейчас всё хорошо. Итак, всё по порядку.

13 января.

Как и планировали, в 10 часов утра наша команда из штурмового лагеря направилась к вершине. Одновременно с нами шла эстонская экспедиция, под руководством Верна и Adventure Consultants, под руководством Луиса Бенитеса. Мы шли практически одновременно и гиды заранее договорились о взаимопомощи. С погодой нам очень повезло, на удивление была абсолютно безветренная погода, ясно. Наша команда продвигалась к вершине, шли мы не быстро, всё-таки в команде у нас были две девушки. Но тем не менее по истечении 10 часов мы достигли вершины. До вершины совсем чуть-чуть, буквально выполнив 99% работы, не дошла Надя Зеленская. Она остановилась буквально в 30 метрах по высоте от вершины. Очень сильно устала, на эту высоту она поднялась героическими усилиями. Она осталась стоять на гребне, команда продолжила восхождение, и буквально через 20 минут по довольно сложному технически гребню мы достигли вершины.
Таким образом, впервые в истории на высочайшую вершину Антарктиды массив Винсона поднялась российская женщина - Надежда Воскресенская. Мы ее с этим радостно поздравляем !
На вершину также поднялись Игорь Фомин, Дмитрий Мохначев и в пятый раз в жизни – Александр Абрамов. Спустились мы к 11 вечера в палатки и сразу радостно упали спать. Таким образом мы отметили русский Старый Новый Год ! Это была ночь с 13-го на 14-е.

14 января.

Когда мы проснулись утром, погода очень сильно испортилась. Начался ветер, мелкий снежок. Поэтому, быстро собрав лагерь, мы начали спускаться вниз. Погода продолжала портиться, и уже в снегопад мы спустились в базовый лагерь массива Винсон. Пока поставили палатки пошел снег, но настроение нам поддержала эстонская команда, которая принесла нам свой коварный напиток кисель со спиртом. Погода портилась всё сильнее и сильнее, но мы этого уже практически не замечали. Разошлись мы только в два часа ночи, была настоящая пурга. Так закончился день 14 января.

15 января.

Проснулись с утра, пурга продолжается, всё засыпано снегом. Очень сильный ветер, очень холодно, минус тридцать. Лицо обжигает. Но надо как-то выживать. У нас стоит специальная палатка-кухня. Это яма, вырытая в снегу с вырытыми сидениями, на которые мы положили коврики, и по середине стоит центральный кол. В этой палатке мы провели половину дня, ветер постепенно стих, потом даже выглянуло солнышко, но вокруг ходят очень крупные облака и внизу под базовым лагерем, видна облачность. Мы надеялись, что сегодня прилетит маленький самолет, Твин Оттер, который должен забрать нас на базу Пэтриот Хиллз. Но день так и прошел в ожидании, самолеты не прилетели из-за плохой видимости. Дело в том, что следующая группа, которая должна прилететь, 10 января на Пэтриот Хиллз до сих пор еще не прилетела, там тоже плохая погода, очень ветрено. Так что у нас есть хороший шанс, если улетим на Пэтриот Хиллз, то будем ждать этого самолета, который должен прилететь со дня на день.

Большой привет всем, кто нас ждет !