Давно надо было написать про Аргентину, но после долгих поездок заново начинаешь привыкать к городу, к его ритму, к обычным человеческим вещам – дом, работа. Тормозишь на ровном месте, одним словом :) Так что простите меня - Герои Незалежной.

Есть такая прекрасная страна Аргентина, и в этой прекрасной стране есть прекрасный город Мендоса – столица виноделия Аргентины. И все бы этим и заканчивалось, если бы не горы стоящие совсем рядом с этим прекрасным городом – так уж сложилось, что рядом с Мендосой находится высшая точка Южной Америки – Аконкагуа (6962м). Именно туда отправились «герои Украины»( почему именно так поймете дальше) и мне вместе с ними посчастливилось оказаться именно там.

Все наши приключения начались еще в Аэропорту по прибытию, так уж сложилось, что чуть ли не впервые в истории Аргентинские Авиалинии прилетели даже не по расписанию – а раньше! И ребята, выйдя в солнечную Мендосу обнаружили, что их никто не встречает. Но скоро конфуз разрешился, я приехал ровно по расписанию самолета.  На следующий день мы закупили необходимые продукты, арендовали снаряжение и отправились в путь. Путь был долгий да к тому же именно в этот день у главного весельчака нашей дружной команды был день рождения. Я думаю, что веселее нас еще никто не отмечал так день рождения в Пенитентесе (в ресторане нас помнили даже спустя две недели, после возвращения с вершины)! Свадьба  пела и плясала :)

Наутро все в ружье – в смысле в автобус и на ворота нац парка. После оформления всех необходимых документов, мы с нашим местным товарищем – Домианом, пошли вдоль чудесного ущелья. Рядом с нами шел Паша Кострикин – участник группы Вити Бобка со своим гидом, прекрасного женского пола и не менее прекрасной наружности, наши герои быстро поняли, что где то мы промахнулись, с Домианом мы видимо поторопились, надо было всех посмотреть))

Втягиваться в нагрузки, нужно не спеша, после небольшого первого дня, мы отдыхали, заодно и набирали необходимую высоту. Вместе с нами втягивались и, по сути, шли шаг в шаг, другая команда клуба 7 вершин из Ингушетии. Вместе нам было вдвойне весело.

На следующий день был большой переход в Базовый лагерь – Пласа де Мулас. База это своеобразный оазис среди гор, здесь и интернет, и телефон, и увеселительные заведения. Сказка просто. По плану мы должны провести тут два дня, что мы и делали.  Все по той же схеме мы погуляли по округе, сходили по льду в кошках, тут тоже выяснился один интересный факт. Самый большой, в смысле роста, наш участник – Александр Коломиец, в силу своего роста имеет еще и размер ноги соотвествующий – сорок последний J И к сожалению наша кошечная промышленность не готова оказалась к этой проблеме – кошки оказались малы. И что мы не пробовали сделать, получалось мало что. Пришлось дорабатывать конструкцию на месте, при помощи веревочек и какой-то матери кошки все-таки налезли :)

Привыкнув к высоте Пласа де Мулас, мы двинулись вверх, первая остановка и ночевка – пласа Канада(5000), ветерок ночью такой, что даже я попадавший в разные погодные условия на горе, всерьез думал, что палатки порвет в клочья. Но на счастье все прошло нормально, палатки выдержали, мы тоже J Идем дальше – остановка Нидо де Кондорес (5500), высота заметно чувствуется, даже фито терапия не очень помогает, если до этого Герои Украины всерьез задумывались чтобы не спускаться вниз на отдых, то тут и они согласились что отдых необходим. После бессонной ночи – выполнив программу акклиматизации, идем вниз, в объятья Феди из Базового Лагеря, вкусной еды и душа, интернета и прочих обычных человеческих радостей.

Вниз вместе с нами  в тот же день спустились команда Ингушей. Посмотрев прогноз погоды, мы малость огорчились. По программе мы должны два дня отдохнуть и потом только идти на боевой заход – на восхождение. По прогнозу же наш план укорачивался ровно на один день, потому как в планируемый день восхождения гору накрывал циклон – сильный ветер, куча снега, холодно. Но на день раньше – погода идеальная, ветра нет, снега нет. Варианта собственно было два, переночевать и идти снова вверх, или же отдохнуть две ночи, но при этом стартовать с Нидо де Кондорес… Герои на то и герои, чтобы не искать легких путей. И мы выбрали второй вариант – полноценный отдых и старт с 5500. Команда Ингушетии выбрала вариант номер 1, они пошли вверх сразу.

Отдохнув, восстановив силы, мы двинулись вверх. Погода пока что звенела, но помня прогноз радоваться, было рано.

Вышли с Нидо де Кондорес в 4.30 – погода нормальная, ветерок есть, но не сильный.

6.30 рассвет – идем выше Берлина(5900), Макс оступился на снежнике и малость проехался, Саша ценой собственной палки, поймал его. Идем дальше.

7.30 – отдыхаем чуть выше Колеры(6100). Солнышко хорошо припекает, жарко. Высота конечно чувствуется.

9.30 Индепенденция(6400) - одеваем кошки и снова отдыхаем, идем медленно, но уверенно. Все уже устали, какая бы прекрасная погода не была, высоту никто не отменял.

12.00 Канолета(6700) – весь путь от Индепендеции у Саши спадают кошки, мы переменно с Демианом помогаем Саше их закреплять, но надолго этого не хватает. После отдыха решаем разделиться, Виталик, Саша, Женя, Я идем вперед. Демиан, Максим, Андрей, Коля немного дольше отдыхают и идут следом за нами. Идем как в рассказе Маршака о неизвестном герое,

Вот он прошел

Половину

Пути.

Надо еще половину

Пройти.

Шаг. Остановка.

Другой. Остановка.

Идем буквально так, пройдя пару шагов, отдыхаем потому, как нужно отдышаться. Саша устал поправлять вновь и вновь кошку и просто убрал ее в рюкзак. Картина маслом, Саша ростом под два метра – в одной кошке и с одной палкой (вторую сломал за пару часов до этого) стремительно, насколько это конечно возможно, идет к вершине.

14.00 – Вершина (6962м). Все это время наши альтиметры усердно врали, даже на вершине они показывают на сто метров ниже, чем есть на самом деле. Здесь мы встречаем наших Ингушских товарищей, они пришли минут на 15 раньше нас. Через полчаса на вершине все кроме Макса, Демиан развернул его за 50 метров до вершины. Поздравления, фотографии, радость, но и грусть тоже, грустно что Макс немного не дошел до вершины. На вершине вспоминаю, что на всякий случай взял с собой скотч, сам не знаю на какой случай, но взял. Привязываем им Кошки к Саше, или Сашу к ним. И вниз.

К палаткам мы возвращаемся уже около 21.00. Мы это сделали!!! Ребята несмотря на сложность, на усталость, на высоту, все таки смогли это сделать! Ребята настоящие Герои!

Утром– туман, значительно холоднее. Правильно, что штурм у нас не сегодня. Собираем куклы тряпки и вниз. В Пласа де мулас идет снег, интересно, что там наверху??? Хотя уже не сильно интересно, и так понятно, что ничего хорошего, лишний раз радуемся, что сходили вчера, а не сегодня. Отдохнув еще немного, решаем сегодня рвануть в Мендосу.

Ночью мы в городе. Верится слабо, еще вчера мы ночевали на 5500, мерзли и мечтали о душе и чистой кровати. А сейчас все это уже есть.

Когда мы  добрались до интернета, мы узнали, что на следующий день после нашего восхождения на гору смогла подняться только одна группа – Российская команда Альпари. А днем позже начался ураган.