На этот раз Танзания от крылась для меня с новой стороны. Это не только затяжные дожди, очень напоминавшие Папуа. Насквозь промокавшие вещи в баулах. Попытки заказать вертолет, мужество и сила духа нашей группы на Килиманджаро. Мы реально в рекордное время за четыре часа добежали до Гилманс пойнта и еще за час до вершины. И в этот же день уже спустились пешком вниз в отель.

Но настоящая Африка открылась для меня в последний день. Когда уже отправив группу, я решилась на блицпутешествие к бушменам. Я почемуто всегда полагала что бушмены живут далеко от этих мест. Но это оказалось не так.

Сейчас меня уже зовут на посадку. Постараюсь продолжить рассказ об этом удивительном приключении в ближайшее время....

Итак продолжаю рассказ про поездку к бушменам. за 4 часа от Аруши мы добрались до городка на озере Эяси. Там взяли гида, который привез нас в деревню бушменов. Бушмены не живут на одном месте. Они практически постоянно кочуют в поисках мест с большим количеством дичи. Охота - это то, чем они добывают себе пропитание. Еще 10-20 лет назад бушмены были абсолютно дикими. С ними почти невозможно было пообщаться, так как завидев людей, машину или даже стадо коров, они тут же скрывались из вида. Сейчас часть бушменов слегка привыкла к цивилизации и к посещению их племен любопытными туристами

Конечно, к ним надо приезжать рано с утра. Тогда есть шанс отправиться вместе с ними на охоту. Охотятся бушмены (в данном случае я была в племени Хазаби) стрелами с отравленными наконечниками. Ранив животное, бушмен созывает свистом товарищей и они все идут по следу раненого животного и ждут, когда то упадет замертво. Затем они вырезают часть мяса вокруг отравленного места. Остальную тушку запекают и могут поделиться с туристами. Кстати, часто сырые внутренности и теплую кровь они выпивают и съедают в первую очередь.

Так как мы приехали к ним в обед, бушмены показали нам деревню и станцевали свои традиционные танцы. Ну и как водится, развали палочкой огонь и насекомом трубку мира с марихуаной, которая растет тут в изобилии и которую бушмены употребляют чуть ли не с младенчества.

Затем мы посетили соседнее племя Датога. Это уже не охотники, а кузнецы. Они плавят медь на костре самым примитивным способом и делают наконечники стрел и всяческие украшения. Женщины выкалывали вокруг глаз татуировки. Кстати у Датогов много общего с Масаями. Они тоже долгое время практиковали обрезание у мужчин и женщин. Сейчас правда им запретили делать обрезание женщинам.

По дороге через деревню Эяси мы увидели, как женщина надевает на шест возле своего дома красную банку. Оказалось, что таким образом она подает сигнал о том , что у нее дома есть свежесваренное маисовое пиво. Мы не преминули воспользоваться таким приглашением. Посмотреть, как Нзунгу, то есть "белый человек", пьет их пиво, сбежалась вся деревня.

Честно говоря мне очень захотелось добавить вот такую этнографическую часть в нашу программу по Танзании, поэтому я еще проехалась к озеру посмотреть кемпинг. Он не оставил меня равнодушной - большие палатки как настоящие люксовые номера со всеми удобствами. Ресторанчик выходящий прямо на берег озера. Несколько красивых прудиков с рыбками. Где как раз можно порыбачить. Уютный миниресторанчик на смотровой башне с потрясающими видами. Кстати, по дороге к кемпингу мы чуть не переехали огромного питона. Наш гид очень оживился, стал кричать и просить остановить машину. Потом долго шел за этим питоном. Он сказал, что встретить питона - это к большой удаче. И он сам уже лет пять не встречал тут питонов.

Так что всем удачи и побольше новых интересных встреч и впечатлений!!!!