30 Апреля 2020, 21:56. Эльбрус, все поездки »

«Прошло 4 месяца со дня моего первого восхождения (*написано под Новый Год). Август, разгар лета, западная вершина Эльбруса. Не было личной основательной подготовки к восхождению, только азарт проверить себя на «вшивость» и огромное любопытство - что значит пойти в горы по-взрослому.

Практика показала, что теория и наши мысли как оно может быть, далеки от реальности. Я не знала, как поведёт себя мой организм на высоте 5642 м, была только вера, что я смогу и сделаю это. Вера и настойчивость мне как раз и помогли. Не было мысли все бросить и убежать. Но и удача здесь тоже сыграла роль, т. к. с погодой нам повезло.

Было страшно. Страшно в первую очередь перед неизвестностью. Не то чтобы страх сковывал меня, волнение не отпускало ни на секунду. Повезло с организаторами восхождения. Клуб 7 Вершин грамотно и профессионально продумывает каждый шаг для организации восхождений. Трансфер, проживание, питание, подготовка снаряжения, контроль за здоровьем и самочувствием на протяжении путешествия.

Акклиматизационные вылазки показали сразу, что подготовка моя нулевая. Было сложно подняться и преодолеть первую высоту 2750 м. Шли налегке, с маленькими рюкзачками, где лежали вода, крем от загара. Последние шаги, словно привязанными к центру земли ногами, дались таки, и я сама себе благодарна, что не сдалась. После отдыха пошли на спуск. Работали уже другие группы мышц, и когда путешествие закончилось, и мы спустились на горизонтальную поверхность, ноги были слабы и тряслись, словно это первые шаги в жизни.

Я не прихотлива в еде и вообще всеядная дама. Но ещё в Приэльбрусье мой, всегда отличный аппетит, пропал. С завистью смотрела на уплетающих вкусные обеды ребят из нашей команды, но повлиять на своё самочувствие никак не могла. Таким образом, на меня начала «давить» высота. Кстати и сон тоже стал поверхностным и беспокойным. Это конечно  из-за волнения и тревоги. Помогали с ними справиться общение с совосходителями и прогулки по окрестностям. Природа, скажу я вам, шикарная в Приэльбрусье! Чистый воздух, горы вокруг, жирная зелень! Не обязательно лезть на вершину Эльбруса, люди просто приезжают отдохнуть и насладиться неописуемой местной красотой.

Вернусь к горе. Пришло время подниматься в Приют-высота 3800. Этот путь проделали на канатке. Из лета приехали в зиму. Снег, солнце, погодка шептала, а мы обустраивались в вагончиках - нашем временном пристанище.

Вагончик разделён на две половины, общая прихожая и две комнаты, где по 4 двухъярусных кровати, точно в поезде. Обогреватели на случай холода, уличный умывальник, деревянный туалет типа сортир тоже на улице, к нему ещё нужно дойти через буераки. Вагончик-столовая рядом, спать в спальниках (впервые это делала), сотовая связь практически отсутствует, у других ребят была, скорее мой сотовый оператор глючил.

Кормили хорошо и разнообразно, оценила это издалека. Аппетит вообще пропал, пила только зелёный чай и силой могла запихать в себя кусочек бутерброда или ложку супа, каши.

Кстати, до подъема в Приют командой ходили в прокат и закупили всё необходимое для восхождения. Я оказалась самая загруженная, из личного у меня были только треккинговые ботинки, термобелье, часы-трусы. Потратилась прилично! Так что, если вы планируете ходить в горы регулярно, целесообразно будет купить полное обмундирование, а не каждый раз брать в прокат.

В течении трех дней у подножия Эльбруса мы учились пользоваться ледорубами, выходили на ледовые занятия.

Катались с горы на пузе и на попе, переворачиваясь в нужное положение, и пытались зафиксироваться ледорубом.

Совершили акклиматизационный выход на высоту 4800 до скал Пастухова. Кстати туда я не дошла. Мне стало плохо и я даже отключилась на время. Для меня вызвали по рации снегоход и спустили в Приют. Удовольствие платное. Подышала кислородом, перекусила и залезла в спальник. Отдыхала довольно долго, набиралась сил. Потому что уже через сутки был час X. Восхождение на западную вершину Эльбруса.

Ещё днём вышла лицом к лицу с горой, помолилась и попросила гору пустить меня к себе на вершину. Молчание-знак согласия.

Выходили в ночь. Некоторые ребята из команды отговаривали меня, не верили, что доберусь. Я была уже спокойна. А зря )))

В рюкзаке самое необходимое: ледоруб, палки, пуховые варежки, вода, перекус, термос с чаем, горнолыжная маска, солнцезащитные очки, гигиеническая помада, крем от загара. Всё остальное было надето. Тёплые штаны, куртки-пуховки, пластиковые ботинки, кошки, налобный фонарик, перчатки, обвязка, балаклава.

На определенную высоту доехали на ратраке. Кстати, ещё до отъезда в Минеральные Воды, я узнала, что в помощь восходителям на Эльбрус, прилагается ратрак за отдельную стоимость. Думала тогда: зачем??? Сама поднимусь, да и деньги сэкономлю. Но на горе вышло обратное. На ратрак согласились все из команды. Это экономило силы для последнего рывка. Но есть и такие, кто самостоятельно поднимается и горд этим, не сомневаюсь.

Выгрузились из ратрака и дальше наш путь проходил в стиле Pole-pole, что означает медленно-медленно. Сначала было не очень сложно, но чем выше, тем сил становилось меньше. Сильная одышка, тошнота, полное отсутствие желания покушать. Спасала только вода.

Пластиковыми ботинками набила голени, они уже ныли, и я старалась при каждом шаге менять положение ноги. Через пару часов стали замерзать стопы, мне так и не удалось купить толковые носки.

Все ждали восход солнца, чтобы согреться. Я шла первая сразу после гида. Шла медленнее всех, тормозила процесс и за это сильно себя корила, но быстрее идти не могла. Очень хотелось остановиться и отдохнуть, но мы всё шли и шли.

Долгожданные 10-ти минутные остановки приводили в чувства, но ненадолго. Как только движение возобновлялось, снова не хватало воздуха и сильно мутило.

Начался восход, все выключили налобные фонарики. И тут мы увидели всю красоту.

Плотно затянувшие небо облака расположились ниже нас, точно снежное полотно. Справа гора, слева пропасть. А впереди вершина! Очень красиво и такое не забыть никогда. Не смотря на усталость, снимали видео, фотографировались.

Мы «торопились» на залитое солнцем седло. Оставалось совсем чуть-чуть. Но для меня последний час-полтора были вечностью. И вот уже западная вершина в видимой досягаемости, а сил так мало...

В нашей команде было 12 человек. Пятеро из России, четверо из Израиля и трое ребят из Чили, плюс гид. Но в само восхождение на троих восходителей по гиду. Один из гидов, Толик, очень меня выручал-поддерживал морально и на последних метрах забрал мой рюкзак. Спасибо тебе!

Мы на вершине!!! Эйфория!!! Красота!!! Дошли все!!! Народу тьма!

Коллективное фото, видеосъёмка.

5 мин отдыха и в обратный путь.

И что самое интересное?! Я то думала, главное зайти на вершину, а вот то, что обратная дорога не менее сложная, я и не догадывалась.

Туман ограничивал видимость. Шли, конечно, быстрее, но способ передвижения изменился и нужно было приловчиться идти по-другому. Дорога до Приюта была на автопилоте.

А дальше картина маслом. В Приюте праздничный обед и быстрый сбор на спуск.

Мы на земле. Отель. Ужин. Награждение.

Все счастливые, довольные и разговоры, разговоры, разговоры...

Путешествие закончилось.

Чемоданное настроение. Все обменялись контактами. И уже совсем скоро разъехались по разным уголкам земного шарика.

Я счастлива, что решилась на такой отважный поступок. Домохозяйка, мамка двоих детей, не спортсменка, не комсомолка, а взошла на одну из семи вершин Мира. Ё-ху!

Долго чувствовала себя героем )))

Сейчас конечно успокоилась, но каждый раз, когда читаю о горах и восхождениях, смотрю кино, нарастает волнение. Пойду ли я ещё в горы? Конечно! Оказалось, что горы меня захватили в плен )))

В ближайших планах Килиманджаро. Хочу ещё попасть в базовый лагерь Эвереста. А дальше видно будет. Спасибо ребятам из команды за компанию! Вы все очень интересные люди! Нашему гиду Андрею Березину респект!

До новых встреч, вершины!

P.S. Отдельная благодарность Валерию Павловичу Лаврусю!

Вы тот, кто вдохновил и заразил меня горами! Спасибо за ваши интереснейшие книги, консультации, разъяснения, рассказы!

И с удовольствием делюсь видео об этом незабываемом восхождении