Внутренний курс компании: 1 $ = 98.11 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66
12 Сентября 2022, 22:42. Демавенд, все поездки »

Вот и подходит к завершению очередной сезон восхождений на Демавенде. Начинаем подготовку к следующему лету в Иране. Делаем выводы. Оттачиваем программу, доводим ее до совершенства. Ждем ваших предложений и пожеланий по итогам сезона!

А пока вспоминаем, как это было, и выхватываем моменты объективом супер фотографа Максима Спиридонова. 

 

 

Источник

Максим Спиридонов:

Вернулся из Ирана. Впечатлений море. Какие-то стереотипы о стране рассыпались, какие-то — наоборот, подтвердились. Но про это напишу отдельно.

 А сейчас кратко — мы взошли на Демавенд. Этот потухший вулкан (5610 м) и был главной целью нашей поездки. Зашла вся группа, включая лидера экспедиции — легендарного Фёдора Конюхова (а ему, на секундочку, 70 с хвостом).

Как обычно, после восхождения испытываю смешанные чувства. С одной стороны — радость от преодоления и того, что гора пустила. С другой — подъём дался нелегко. На штурм и спуск ушло 12 часов. Из них около 8 занял беспрерывный подъём под большим углом. Обычно в горах есть перепады: ты сначала поднимаешься, а потом какое-то время идёшь по относительно ровной поверхности и отдыхаешь. На Демавенде этого почти не было.

Отдельная песня — «сыпуха». В этой смеси камней и песка порой тонешь до середины голени. Штука коварная — спускаясь вниз уставшим, можно здорово навернуться. А получить травму уже после подъёма обидно вдвойне.

К счастью, обошлось.

 Иран находится в международной изоляции уже больше 40 лет. А наша родина в этом мудрёном деле — дерзкий новичок.

Поэтому решил поделиться циклом своих заметок о том, как живут и чем дышат наши «братья по санкциям». Планирую три текста: «Хороший Иран» (о том, что понравилось в этой стране), «Плохой Иран» (ну, вы догадались) и «Иран и Россия» (сходства, различия, параллели).

Начну с приятного.

 ХОРОШИЙ ИРАН

Даже не думал, что когда-нибудь окажусь здесь. Мои представления об этой стране были очень отрывочными и туманными. И не самыми, кстати, лестными для неё.

 Многие из моих стереотипов разбились вдребезги. И вот что стало для меня приятным открытием:

 1. Дружелюбная атмосфера. Не то чтобы иранцы бросаются тебе в объятия и задаривают подарками на каждом шагу. Но, в целом, им свойственны типичное восточное гостеприимство и доброжелательность. Большинство при зрительном контакте улыбаются, стараются угостить, если есть чем.

 2. Иран гораздо безопаснее, чем я думал. Ожидал увидеть толпы пресловутых «стражей исламской революции», которые только и заняты тем, что пытаются уличить неверных во всех земных грехах и немедленно заключить в зиндан. Ничего подобного! Я много гулял по столице страны — Тегерану — и провинциальным Кашану, Ширазу, Исфахану. И ни днём, ни вечером не чувствовал какой-либо опасности.

 3. Ещё одним откровением для меня стало отсутствие полицейской строгости в отношении правил ислама. Мужчины в большинстве своём одеты как небогатые европейцы. Да, шорты не встретишь. Наверное, можно попробовать, но, скорее всего, тебя просто попросят прикрыть ноги. А местные девушки, которые вроде как поголовно должны быть в паранджах и хиджабах, часто одеты современно и привычно для моего московского глаза. Да, у всех есть, как минимум, платок на голове — но у многих он чисто символический и сползший на затылок.

4. Страна буквально пропитана ароматом древней истории. Персидская империя, разрушенный Александром Македонским древний Персеполис, гробницы Дария и Ксеркса — всё это прямо огонь! Правда, дистрибутировать эти исторические достопримечательности иранцы толком не умеют.

5. Восточный колорит: мечети, базары, ремесленники, уличная еда. Отчасти Иран предсказуемо напоминает Турцию, в чём-то — Эмираты и Израиль. Но есть и своя специфика.

6. Из неожиданного — пиетет иранцев перед иностранцами. Похоже, что в их условной табели о рангах жители других стран по умолчанию находятся выше их самих. В сочетании с дружелюбием получается хороший коктейль, позволяющий вполне нормально общаться с местными. Даже когда они не знают языка.

7. Дешевизна. Обед из нескольких блюд (очень вкусных) в хорошем заведении стоит $7-10. Плотно поесть в уличной закусочной можно и за $1-2, но я не пробовал — кажется, такой эксперимент может быть небезопасным. Цены на всё остальное тоже невысокие.

8. Все отели, в которых мы жили во время экскурсионной программы, были заявлены как 5-звездочные и, в общем, с небольшой натяжкой отвечали стандартам. И интерьер, и обслуживание оказались сильно лучше того, что я ожидал.

9. И, наконец, самое главное (то, ради чего я туда вообще поехал) — прекрасные горы. Колеся по Ирану, ты почти везде видишь за окном силуэты этих безмолвных исполинов. А красавец-Демавенд, на который мы взошли — влюбляет в себя с первого взгляда.

 Наверное, с учётом всего перечисленного Иран мог легко стать страной-сказкой. Если бы картину не портили несколько «но», о которых расскажу в тексте «Плохой Иран» — допишу его на днях.