18 Августа 2010, 14:31. Хан-Тенгри, все поездки »

Просидев на перемычке 3 дня в ожидании хорошей погоды (каждую ночь просыпаясь в 2 часа, нагревая воду, натягивая все снаряжение и проходя пару веревок, но понимая, что ветер сбивает ног и возвращаясь обратно) на утро 9 августа мы наконец дождались сравнительного улучшения. Вышли на час позже, так как словно специально дождавшись этого момента, ботинок у Андрея треснул и почти развалился. Но мы все вместе навалились и хорошенько замотали его скотчем и бинтом.

В 4 часа мы вышли. Прошли веревку до перемычки. Я уже почувствовала, что иду слишком медленно. Потом еще в связке минут 40. Мне стало очевидно, что никуда я в это день не дойду - с каждой минутой становилось только хуже. Ребята же сказали, что чувствуют себя отлично и готовы идти. Мы попрощались, Димка проводил меня вниз до казахского лагеря. Дальше я сказала, что дойду сама. Там идти то от силы 15-20 минут. Но шла я более получаса. Силы как-то резко меня покинули и еще - было ужасно обидно - столько надежд, столько уже преодолено, осталось чуть-чуть. Утешала немного только мысль, что хоть ребята взойдут.

Первую половину дня пила диакарб и дексаметазон (чтобы уж наверняка). После обеда стало реально лучше.

С перемычки казалось, что погода неплохая - солнышко даже. Но как потом рассказывали ребята, погода была мерзская - ветер, потом вообще облаком накрыло. На вершине они уже ничего не видели. Веревки кое-где совсем истерлись - до ниточек. В одном месте они даже пару метров пролетели.

Но все это я узнала позже. Каждые несколько часов я ходила к Сергею Лаврову на связь. Кстати, он шел с двумя девушками на пик Победы (на Хан они сбегали просто в качестве разминки, обе до этого уже по несколько раз были на нем). По связи ребята передали Сергею, что в 3 часа дня были на вершине. Опытные лавровские девчонки мне сразу сказали, что раньше 8 вечера я могу их не ждать. Я не поверила и стала готовить борщ и чай к 6 часам.

Около 9 вечера спустились первые - Сергей и Димка. Точнее за час до них пришел Денис (парень из Питера и сказал, что видел их часа в 2 на ноже последний раз).

В 12 ночи пришли Глеб Соколо и Саша Кириков. Они сказали, что Юра и Андрей остались в их палатке на 6400, а они (Глеб и Саша) спустились к нам на их места. Как выяснилось в этот же день Глеб и Саша прошли новый маршрут (сказали, что назовут его Змейкой). У них была с собой палатка - так как они планировали ночевать на 6400. Но когда к ним подошли уставшие и главное с развалившимися окончательно ботинками Андрей и Юра, ребята уступили им свою палатку и спустились вниз на их места в нашем лагере. За что Глебу и Саше большое спасибо!

Юра Лябин на вершине Хан-Тенгри. В очередной раз.

Андрей Юлин на вершине Хан-Тенгри. В первый раз.

Утром 10 августа Димка с утра взял горячий чай и мои ботинки и пошел встречать ребят с верху. Ботинки не пригодились - Андрей провел всю ночь в своих ботинках и кошках и решил уже их не снимать до самого низа. После обеда мы все вместе начали спуск вниз. Погода стояла просто чудо!

Спуск от перемычки до Лагеря 2 занял около получаса.

В Лагере 2 мы опять догнали Глеба Соколова и Сашу Кирикова. Складывая палатку, они между делом немного рассказали о новом маршруте и даже показали нам его (пальцем). Сказали, что он очень логично извивается змейкой по скальным полочкам до самой вершины.

Пока мы ждали вечера (чтобы основные лавины уже прошли), Андрей наконец смог снять ботинки и немного отдохнуть от пытки.

Юра смог напиться чаю после почти суток без воды.

Сергей сказал, что на будущий год уж точно надо ехать на Корженеву с Коммунизма (мы ведь с ним каждый год именно туда собирались, но все время что-то мешало - таким образом сходили на пик Ленина и на Хан).

Димка сказал, что отдохнет пару дней и полезет на Победу с Юрой.

На дальнейшем пути спуска встретилось только два небольших препятствия. Вот первое - широкая трещина (уже не перепрыгнешь) - пришлось немного дюльферять и выжумаривать.

А вот второе место -просто дюльфер.

Вот лавиноопасный участок. Длиной метров 100. Собрались и быстренько его прошли.

Не смогла удержаться и не сняться на фоне такой красоты!

И Сережа тоже. На фоне Южного Иныльчека.

К вечеру, когда мы спустились на сам ледник, виды стали уже совсем Патагонийскими.

Лагерь 1. С Юга.

А вот это Базовый Лагерь Димы Грекова на Южном Иныльчеке. Сюда мы добрались как раз к полуночи в день спуска. Спасибо, Аваз вышел нас встречать.

С утра неожиданно прилетел Казбек Шакимович...практически в голубом вертолете. Давал интервью. Опять не удержалась - снялась с ним на память. На фоне Хан-Тенгри:)

А потом появился официант Дима Павленко. Не смогла не сняться с героем на память.

Это он передает привет Саше Абрамову.

11 августа, как выяснилось, у Юры Лябина был ДР. Весь лагерь готовится.

А вот уже и отмечает.

А потом - Иссык-Куль. Старый трюк - стойка на голове. Зато на новом фоне.