6 Сентября 2011, 18:11

Как я сходил на Победу в этом году.

2006 год. Южный Инильчек.

Так сложилось, что в тот год мне посчастливилось попасть в трек до БЛ "Южный инильчек", где я впервые увидел две горы. Безумно красивый Хан, и величественную и  непреступную Победу. Как обычно бывает в таких ситуациях, у людей безнадежно влюбленных в горы, - появилась Мечта. Именно Мечта с большой буквы, сходить, когда-нибудь обе эти горы.

Тогда мне казалось что люди, которые находились в тот момент в лагере - это небожители, потому как подниматься или даже просто пробовать подняться на такие горы, обычные люди не могут, просто потому что не могут никогда. Я был тогда начинающим в альпинизме, но мечта поселилась на долгие годы в Сердце!

2009 год. Место действия - то же.

Шло время, копился какой никакой опыт, и снова я приехал сюда же. Уже более осознано, уже с конкретным планом действий.

Я уже оказался в команде гидов лагеря Южный Инильчек и провесив все необходимые участки горы – перилами мы с Федей Лябиным первыми в сезоне распечатали Хан-Тенгри. Мысли о Победе начинали закрадываться, но я понимал, что пока рано. Успеется еще!

2010 год. Южный

Сходив еще раз  Хан, я думал  что готов, вернее чувство собственной важности и излишняя самоуверенность мне это подсказали :)

Гора нас сильно осадила, наказала за излишнюю самоуверенность и разгильдяйство. Еле ноги унесли в этот год с нее.  Кому интересно гляньте тут как это было.

Но тот сезон о многом заставил задуматься и поменять отношения к высотным восхождениям и со временем я понял, что все было правильно! Даже  хорошо, что нас гора так наказала, на всю жизнь урок дала!

2011 год. Южнее только Китай.

Еще до прилета, наученный горьким опытом  - прошлогодних приключений, я все время смотрел прогноз и где то даже оттягивал залет на ледник, прогноз не сулил ничего хорошего. После Ленина мы с напарником (Андрюхой Ерохиным) были вполне аклеманые и готовые к штурму, оставалось только выждать момент. По прогнозу на третий  день после нашего прилета на Южный погода вставала и звенела неделю, поджимал только билет и обещания родной конторе вернутся в срок. А срок этот 21 августа. По расписанию работы аэропорта Южный Инильчек я должен был вылететь в цивилизацию 18 августа, чтобы успеть на свой рейс. Т.е. времени ровно на одну попытку, запаса почти нет.

Залетев 9 числа, мы спокойно отдыхали и ждали часа.  Хотя напарник и бил копытом зазывая на гору, я для себя сразу решил, что в прошлом году я достаточно натешил свои амбиции, за что чуть и не поплатился, в этот раз я не буду никуда торопиться, и малейший признак повторения прошлогодних чудес - мы валим вниз.

По прогнозу погода должна была встать 11 числа, на этот же день был запланирован выход наверх. Мы спокойно готовились, и радовались возможности пообщаться с друзьями, которых не видели год.

11 августа, после завтрака мы планировали стартовать, но что-то подсказывало - не нужно сегодня никуда идти, и я всячески переносил выход, как оказалось - правильно, в 12 часов зарядил снег и уже через пару часов мы все дружно откапывали палатки и топтали тропинки до столовой и обратно. В базе выпало с полметра снега. Честно скажу, в тот день я как-то внутренне попрощался с вершиной, я был уверен, что нас накрыл циклон,  и погода кончилась надолго.

12 августа просыпаюсь от того что сквозь палатку светит солнышко, открыв ее, внутренне чертыхаюсь, погода - звенит. Я то уже настроился на шестидневный отдых в базе, думал - отъемся, почитаю книжки))) Но погода звенит и нужно пробовать, следующая попытка только через год, в лучшем случае! Завтракаем, очень долго собираемся... и к 12 часам - готовы стартовать. С нами идет, майор ВДВ, краса и гордость российских вооруженных сил - Степан Мальцев. Замечательнейший человечище. Степа ходил с нами в прошлом году весь сезон на Хан, и так же получил сполна "удовольствия" на Победе.

Идем медленно и печально, сегодня нам торопиться некуда, цель - дойти до первого лагеря.

Мы со Степой идем и вспоминаем наши прошлогодние "приключения", Андрюха убегает вперед и ворчит на нас что мы так медленно идем :) Где то впереди, также на пути в первый лагерь - Казахи. Погода звенит.

13 Августа - сегодня наша цель лагерь 3 (5800м), хотим добежать побыстрее и занять пещеры. Но по дороге выясняем, что пещеры уже поделены, и мы в них не вписываемся. По праву строителей пещер, их займут ребята из Москвы и Казахи. По Новому плану хотим подняться на 6100 и установить там свою палатку. По дороге от нас отстает Степа, его цель была оклематься и дойти только до 5800. Но, видимо не выдержав нашего темпа Степа, возвращается в Лагерь 1.

Выше третьего лагеря погода начинает портиться. Снег в лицо, ощутимый ветер, холод. Весь джентльменский набор. Пока дошли, пока поставили палатку - продрогли изрядно. Появляется даже шальная мысль, не пойти ли вниз?! Но решаю подождать до утра. Утро вечера - мудренее!

14 Августа.

Погода вновь идеальная! Надо идти! Сегодня нужно дойти до Важи (6900м)

Идем потихоньку, изматывает тропежка, кое-где снега по развилку, копаешься в нем как ребенок в песочнице.

Но высота потихоньку все же растет! На Важе быстро находим Пещеру Димы Павленко, в прошлом году тут спасался народ несколько суток! По идее сегодня к нам должны присоединиться казахи, но узнать так ли это мы не можем, рация села еще в первый день.  Радует то, что нас каждый день визуально наблюдают, видят все наши передвижения из базового лагеря в телескоп.

15 августа.

Стартуем около 5 утра, быстро доходим до Обелиска. Пугают только тела, завернутые в куски палатки, зато действуют как самое яркое напоминание о соблюдении мер безопасности. Всю дорогу идем связанные. Погода непонятная, с киргизской стороны светит солнышко и безоблачно, с китайской стороны - тучи ходят хмуро. И чем ближе к вершине, тем более хмуро. На гребне у большого камня оставляем рюкзаки и идем дальше. Очень впечатляет Нож (острый гребень) - в некоторых местах по ширине может поместиться разве что рука.

И вот оно - то о чем так мечталось! Вершина пика Победы! Но радоваться еще очень рано, главное безопасно спуститься! Эта мысль звенит в голове вплоть до Базы.

На спуске сильно притомившийся Андрей поехал на гребне, хотел видимо принять китайское гражданство)) Но веревка помогает оставить ему родное граждаство и не улететь в Китай. Обратно от обелиска до пещер идем уже по приборам, видимость то появляется, то снова пропадает. Но к заходу солнца, раздувает, и Победа радует нас красивейшим закатом. Дойдя до пещер, встречаем там большую группу подошедших москвичей, и наконец- то впервые за третий день сообщаем по рации, что у нас все ОК и завтра попытаемся прийти вниз, в Базу. У Андрюхи сильный Кашель, я от него в этом не отстаю. По всем признакам Бронхит, завтра надо скидывать высоту, как можно быстрее.

Ужинаем колесиками и засыпаем. Ночью в пещеру приходит Денис Урубко и Гена Дуров, они сегодня сходили свой новый маршрут на Победу!

16 Августа. Утром все наши сожители ушли на гору, Денис и Гена хотят сегодня, так же как и мы, валить вниз до Базы. В пещере только мы четверо, можно спокойно собраться. Гена и Денис уходят первыми, через 15 минут после них выходим и мы. Пока не верится, что мы это сделали, обрываю на полуслове всех, кто поздравляет с горой, боюсь сглазить. Пока не спустились слишком рано радоваться, эта мысль не покидает. Хотя очень хочется позвонить родным, сказать, что залезли, что живы, но слишком ярки прошлогодние чудеса  и поэтому мужественно терпим.

На спуске Андрюха сильно отстает, всем встречным прошу передать, что буду ждать его в первом лагере. До первого идти относительно безопасно, да и Андрей не мальчик в этих делах. Даже в первом лагере - не хочу звонить близким и говорить, что все закончилось, нужно еще немного потерпеть до Базы. В лагерь приходим часов в 11 вечера, вот и все! Гора пустила и главное отпустила! Но все равно как то не верится, что нам повезло, что мы смогли. Наверное нужно время на то чтобы это осознать!