27 Ноября 2012, 17:36

ЗДОРОВО, НО СЛИШКОМ БЫСТРО.

ОТРЫВОК ИЗ ДНЕВНИКА ИВАНА ДУШАРИНА.

3.11.2012. Утро. Мы в Сиднее. Разница во времени с Москвой в 7 часов. Перелёт дался тяжело. Мы как пьяные. Больше суток провести в воздухе – это надо вытерпеть. На выходе контроль не очень жёсткий, и мы довольно быстро проходим границу. Но нас никто не встречает. Люда начала звонить по телефонам, известным только ей. Сказали: «Ждите». Ждём. И вдруг вижу — мимо нас проскакивает мужичок с листком бумаги, на котором написано что-то знакомое. «Люда, вот наш встречающий», — показываю я на удаляющегося мужчину. Люда догоняет его. У него в руках листок с надписью Mr. Dusharih. Вот, оказывается, что показалось мне знакомым – фамилия.

Оформляемся в гостинице, но заселиться можно только после 14:00. Оставляем вещи и идём гулять по городу. Красиво, интересно, приятно. Много зелени, воды, фонтанов, архитектуры, как старой, так и новой. Море, вернее, океан, тем более Тихий, придаёт ещё больше колорита и добавляет впечатлений. Ищем Fish market, там много рыбы. Запах рыбы чувствуется уже за полкилометра от рынка. Всё здесь впечатляет: огромные лангусты, крабы, креветки разных размеров и цветов, осьминоги, кальмары, десятки разных рыб, ракушек и т.п. Идём заказывать морские блюда. Прогулка удалась, возвращаемся в гостиницу, размещаемся и полтора часа отдыхаем, иначе будет совсем плохо. Такие перелёты бесследно не проходят. В 17:00 идём в центр. Решаем поужинать в другом экзотическом месте, в ресторане телебашни, который находится на высоте 225 метров. В скоростном лифте при подъёме закладывает уши, как в самолёте. Во вращающемся ресторане мы провели полтора часа. Ели местные деликатесы и любовались панорамой города и его окрестностей. Фантастика! С этой высоты отчетливо видно, как устроен центр Сиднея. После ужина прогулялись к знаменитому оперному театру.

4.11.2012. Долго оформляем машину напрокат. Оказалось, что нам заказали семейный автомобиль. В нём восемь посадочных мест вместе с водительским, почти микроавтобус. Макс за рулём, Люда штурман, а я — единственный пассажир. Выйдя из автомобиля у гостиницы, услышали русскую речь. К нам подошёл бывший киевлянин. Он уже 23 года живёт в Сиднее. Он рассказал нам, как выезжать из города на магистраль, ведущую в Кенбера. И всё равно мы блуданули. Доехали в итоге за 8 часов. После размещения в гостинице разведали место старта завтрашнего восхождения. «Ущелье мертвой лошади» — это нетрадиционный путь к вершине Костюшко. Он длиннее и сложнее. Думаю, завтра будет интересно.

5.11.2012. Восхождение. К месту старта подъехали в 9 часов. Я долго примерялся, в какой же обуви пойти. В итоге выбрал треккинговые ботинки. На первом участке тропа достаточно круто ушла вверх и прошла через заросли мёртвого эвкалиптового леса. Огромные пространства засохшего леса вызывает жалость к природе, пострадавшей, как говорят, от пожара. Склоны, покрытые таким лесом, кажутся седыми, «постаревшими» от горя. Примерно через час движения появляются пятна снега и склон выполаживается. Идти становится легче. По этой тропе туристы ходят редко, поэтому она не так тщательно оборудована и часто теряется под снегом. Нужно держаться общего направления, чтобы не сбиться с пути. Выход на открытое пространство сопровождается заметным усилением ветра. Надеваем дополнительную одежду. Неожиданно навстречу спускается мужчина с горными лыжами, привязанными к рюкзаку. Поприветствовали друг друга. Он сообщил, что наверху очень ветрено. Траверсируя склон с большим участком снега, мы вышли на основную тропу. Она оборудована капитально: небольшой участок брусчатки переходит в металлическую решетку, приподнятую над землёй приблизительно на 30 см. И так все 6,5 км до самой вершины. Мы вышли на открытое пространство, и ветер дул постоянно мощными порывами, которые могут сбросить с тропы. Начинаешь понимать, почему не всем удается достичь вершины. И здесь всё определяет её величество погода. Идём достаточно быстро, сопротивляясь ветру. Встречаются протяженные участки тропы, заваленные снегом. Массив самой вершины весь занесен снегом. На склонах от вершины — чёткие линии спусковых следов от лыж. Даже в межсезонье, когда на лыжах уже не катаются, есть любители подняться на гору с лыжами за спиной. Плавной спиралью тропа выводит нас на вершину Костюшко, 2228 метров. На самой вершине ветер достигает порывами ураганной силы. Мы пережидаем порывы за большими камнями. Ветер рвёт наши плакаты и флаги. На вершину выходят двое молодых людей, парень и девушка. Оказалось, нашим соотечественники из Екатеринбурга. Даже здесь, в далекой Австралии, на вершине Костюшко мы встретили россиян, и это приятно. Спуск прошел быстро, ветер дул в спину, что облегчало движение. Всё восхождение заняло меньше 8 часов непрерывной работы.

6.11.2012. Возвращение в Сидней. За рулём Люда. Едем уверенно, быстро. Путь знаком. Водители меняются, только я остаюсь в неизменном качестве пассажира. Навигатор ведет к городскому пляжу Сиднея. Погода нежаркая, но океан — это океан! Температура воды не более 18 градусов, но мы смело бросаемся в воду. Волны огромными валами накатывают на берег и с характерным шипением уползают обратно в океан. В воде совсем мало народу, основная масса греется на солнце. Макс отвел душу. Он почти сорок минут непрерывно плескался. Я и Люда на короткое время выскакивали из воды, чтобы согреться, и снова бросались в волны. Океан манил, звал, волны качали вверх и вниз, иногда накрывая с головой. Кайф и удовольствие, что еще сказать. И только холод выгоняет из воды. Два часа купания — это, конечно, мало. Но что делать? Срок пребывания в Австралии ужат до предела. Размещаемся в гостинице и ещё раз идём ужинать в телевизионную башню, чтобы посмотреть на ночной Сидней. Сверху ночной Сидней производит приятное впечатление: огни рекламы и ярких неновых вывесок на небоскрёбах смотрятся оригинально и красиво.

7.11.2012 Сегодня День Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года. В СССР это был знаковый государственный праздник. Мы же про него даже не вспомнили. Коротка человеческая память. Завтракаем в гостинице, торопимся. Сегодня крайний день нашего пребывания в Австралии. Хочется так много успеть посмотреть

Источник: http://www.alpari-life.ru/zdorovo-no-slishkom-bystro-otryvok-iz-dnevnika-ivana-dusharina/

ЛЮДМИЛА КОРОБЕШКО. АВСТРАЛИЯ, ПОСЛЕВКУСИЕ

Первое, что хотелось бы отметить — это сжатые до предела сроки. Восхождение в Австралии за 5 дней… Слишком быстро. Лететь туда двое суток. Прилетев, долго пытаешься прийти в себя. Хотя, к нам это относилось в меньшей степени. За последний год у нас было столько перелетов, что, похоже, организмы начали запускать процесс акклиматизации уже на вылете из Москвы.

В Сиднее мы честно старались держать себя в руках и не ложиться спать. Хотя в Москве наступил поздний вечер. У нас же расцветало раннее утро. Какое есть средство борьбы со сном? Конечно же, здоровая пища и свежий воздух. Так что, вооружившись картами местности и отказавшись от услуг такси и общественного транспорта, мы дружно зашагали в сторону «Фиш маркета».

В прогулке поражала контрастность городской архитектуры Сиднея. Вроде мы находились в самом центре, в окружении небоскребов и башен. Но при этом мы постоянно пересекали парки, скверы, встречали пруды и разнообразные фонтаны.

Из самых ярких первых впечатлений – экзотические птицы – ибисы. Это крупные птицы с большими изогнутыми клювами. Они попадались на каждом шагу и особенно плотно населяли места возле ресторанов и кафе.

Естественно, возле Фиш Маркета образовался центр скопления ибисов в содружестве с пеликанами. Как только подвозили новую порцию морской живности, эти птички стаями пикировали на добычу. Работникам рынка стоило больших трудов отогнать их от рыбы.

Подкрепившись рыбкой, мы вернулись в отель. Заселились, распаковались. Выяснили, где нам завтра получать прокатную машину, нашли интернет и отправили первые фото и сообщения.

Чтобы получить как можно больше впечатлений от Сиднея за короткий промежуток времени, мы поднялись на обзорную Сиднейскую башню. Отсюда видно практически все достопримечательности: и Тихий океан, и знаменитое здание Сиднейской оперы, и мост Харбор и Ботанический сад, и многое другое. В общем, мы не пожалели, что забрались на такую высоту.

Ночью почти не спали, хотя до этого две ночи в самолетах тоже были почти без сна. Все проснулись рано, в 5-6 утра. Я нашла в себе силы совершить пробежку по утреннему Сиднею.

После завтрака пошли за машиной. А вот далее как раз и было, пожалуй, самое яркое впечатление от Австралии – первая поездка по дорогам с левосторонним движением. Макс самоотверженно сел за руль. Помогали советами все, перекрикивая джи-пи-эс с сексуальным женским голосом, вещающем на чистом австралийском. Поэтому неудивительно, что выехать из Сиднея удалось только с третьей попытки после 40-минутного кружения по городу.

За городом остановились, и я сама предложила Максу немного покурить после напряженной работы шофером. Дорога в Канберру запомнилась красивыми пейзажами и многочисленными знаками «осторожно, кенгуру и вомбаты». Очень порадовал праздник уличной песни, на который мы случайно попали в местечке Кума.

После Канберры местность совершенно одичала – сплошные горы и эвкалиптовые леса. На подъезде к Снежным Горам нам пересекла дорогу целая группа кенгуру. К счастью, все остались живы (многие животные именно в сумерках и по ночам гибнут на обочинах дорог).

Почти в сумерках добрались до района Снежных Гор и маленького горнолыжного поселка Тредбо, где и заночевали. Перед ужином решили проехать к началу маршрута, чтобы с утра не блуждать.

Утром подъехали к нашей «Мертвой Лошади». Погода не сильно радовала. Ветер усиливался. Тропа шла сначала по эвкалиптовым лесам, часть из которых сильно выгорела. Далее начиналась зона альпийских лугов. Как только вышли из лесу, ветер начал буквально валить с ног. Кое-где шли по снегу.

К обеду вышли на вершину. Здесь произошла интересная встреча – с двумя ребятами из Екатеринбурга, которые путешествуют, выполняя программу «7 вершин». Вершина Костюшко стала четвертой в их списке. Они, оказывается, прочитали в интернете о нашей экспедиции и постарались подгадать свое восхождение так, чтобы встретиться с нами. Ничего не скажешь, приятная встреча.

Спустились с вершины мы уже в сумерках. С утра опять встали пораньше, чтобы успеть отмахать 500 км обратно в Сидней и оказаться там пораньше. Уж очень был велик соблазн помочить ноги в Тихом океане. И это нам удалось. Мечты сбываются! Запаслись теплом, и теперь вперед - в холодную Антарктиду!

Источник: http://www.alpari-life.ru/lyudmila-korobeshko-avstraliya-poslevkusie/

МАКСИМ ШАКИРОВ: ПОРАЗИТЕЛЬНАЯ АВСТРАЛИЯ,

ИЛИ КАК Я ПОБЫВАЛ НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ

Шахрин («Чайф») и «Би 2», скорее всего, в сговоре с посольством Австралии в России – завлекают соотечественников на край света словами:

«От России и до Австралии

лишь куплет и припев».

Пятичасовой припев (перелет Москва-Дубаи), трехчасовой проигрыш (ожидание рейса) и куплет на 17 часов (перелет Дубай — Сидней)! Это — нормально?!

Одуревшие от перелета, мы попали… Мне показалось, что мы попали на какую-то другую планету.

Поразил и сразу же влюбил в себя Сидней – город, созданный для людей, а не машин. Приятно и необычно находиться в пространстве, где одновременно очень плотный трафик и по-настоящему чистый воздух. Много зелени. Много, очень много людей, занимающихся самым демократичным видом физической активности — бегом.

Поразили птицы ибисы – конечно же, своим ну очень (!) похожим на фрагмент ледоруба клювом. Создатель, видимо, что-то напутал… А может быть, очень давно в Австралии было много снега и льда, а ибисы – первые альпинисты планеты?

Поразил божественный вкус устриц. Мне повезло попробовать их первый раз в жизни, находясь высоко (250 метров) над землей, в прямом и переносном смысле «витая в облаках». Вспомнился Юрий Визбор, и я для себя, назвал эту трапезу «Ужин с видом на Сидней».

Поразили давно забытые ощущения и чувства. Страх, потные спина и ладони, суетливые движения… Словом, все те чувства, что испытали многие, в первый раз очутившись за рулем в плотном городском автомобильном потоке. Мне, особенно в первые минуты, было крайне неуютно «рулить» правым рулем, да еще и по встречной полосе!

Поразило множество сбитых машинами кенгуру. Жалко! Особенно жалко водителей, ведь наверняка для них это происшествие – стресс. Правда, в какой-то момент сбитых кенгуру на дороге стало столько же, сколько у нас раздавленных червей после дождя. И я успокоился за психику среднестатистического австралийского водителя, под колеса которому, предварительно преодолев внушительное проволочное ограждение, разделяющее трассу и «природу», бросился кенгуру-самоубийца.

Понравилась Гора. Понравилось, что, как и перед другими, гораздо более сложными восхождениями, у меня были внутренние волнения и сомнения. Понравилось, что на маршруте был снег, был ветер и не было чувства «легкой прогулки». Понравилось, стоя на вершинной «тумбе» австралийского континента, балансировать под напором ураганного ветра, восторгаясь и удивляясь его силе.

Поразило бережное отношение австралийцев к природе Горы. Особенное впечатление произвел многокилометровый металлический трап, по которому поднимаешься почти до самой вершины, не вытаптывая растительность склона.

Понравилось местечко Тредбо у подножия Костюшко – типичный горнолыжный курорт с множеством сувенирных магазинов и баров. Захотелось приехать сюда австралийской зимой (интересно, суровой ли?) и погонять по склонам Костюшко на горных лыжах, а «apreski» (после лыж) наслаждаться восхитительным местным вином и нежнейшим мясом в уютном домашнем ресторанчике «ApreS». А еще, почему-то захотелось вновь увидеть его милую хозяйку, возрастом, статью и манерами напоминающую английскую королеву, и вновь поболтать с ней о лавинной обстановке на склонах курорта.

Поразил океан – своей мощью. Поразили школьные уроки физкультуры – на океанском пляже с досками для серфинга.

А больше всего поразило то, что Костюшко – высшая точка австралийского континента, но не высшая точка страны…

Всю долгую обратную дорогу думалось: если нет сговора с посольством, то, что же тогда они употребляют, эти рок-идолы?

Источник: http://www.alpari-life.ru/maksim-shakirov-porazitelnaya-avstraliya-ili-kak-ya-pobyval-na-drugoj-planete/