"Каскады смерти"(5б).Восхождение по руслу реки Учан-су.

Горная школа в Крыму. "Каскады смерти" - страшное название прикрепилось за новым маршрутом по руслу реки Учан-су! Однако красивейшие пейзажи и надежные крючья говорят об обратном! В наших программах Вы можете совершить восхождение по каскадам речки с выходом на ... читать больше

Пусть вас не пугает столь страшное название одного из красивейших маршрутов Крыма - восхождение по каскадам русла реки Учан-су - живописный и несложный маршрут - становится все более популярным, как среди местных спортсменов, так и для приезжих гостей горной школы! Серия каскадов, пробитых надежными шлямбурами, выводит в крутые кулуары, а затем на ялтинскую яйлу.

Стартуем от мостика на тропе Боткинская речки Учан-су и начинаем двигаться по руслу вверх - начинаются каскады. Вот по ним-то мы и совершаем восхождение. Описание маршрута можно прочесть здесь https://7vershin.ru/media/file/23/95350.docx

Маршрут пробит через флишоидные известняки, поэтому порода сыпется, нужно лезть аккуратно и обязательно в каске(отсюда название маршрута)

Каскад за каскадом и мы выходим в крутые кулуары, следует держаться крайне левого направления. Через него выходим на плато. Спуститься можно по хребту Тарак-таш в Ялту.

"Этерны"(4-6а). Скала Алим. Серия: маршруты гидов клуба 7 вершин в Крыму

Горная школа в Крыму. Мы продолжаем радовать наших поклонников новыми маршрутами! И теперь скала Алим - маршрут "Этерны" - создан по заказу постоянного гостя Дмитрия Томилина. Короткая, но очень интересная линия проложена через косую щель, пересекающую весь ... читать больше

Скала Алим - красивейшая скала в поселке Нижняя Ореанда. Мы снова радуем наших гостей новыми маршрутами! "Этерны" - короткий, но непростой мультипитч из 5 веревок. Великолепные виды на Южный берег Крыма на протяжении всего маршрута. Ставим авто прямо под скалой и стартуем от восточного его гребня. Косая щель пересекает скалу и выводит на вершину. Итак, в путь!

Описание вы можете найти здесь: https://7vershin.ru/media/file/23/95154.docx

Мисхорские гроты (4-6А). Массив Ай-Петри. Серия: маршруты гидов Клуба 7 Вершин в Крыму

Горная школа в Крыму. Мисхорские гроты — это удивительное природное образование на скальной стене массива Ай-Петри (Восточная стена). В принципе, это часть пещерной системы карстового плато Ай-Петри. Но в результате обвала скрытые обычно в глубине полости ... читать больше

Мисхорские гроты — это удивительное природное образование  на скальной стене массива Ай-Петри (Восточная стена).   В принципе, это часть пещерной системы карстового плато Ай-Петри. Но в результате обвала  скрытые обычно в глубине полости оказались  раскрытыми в сторону Южного берега Крым. Эти пещерные образования были впервые исследованы легендарными пионерами крымского скалолазания и спелеологии в 1960 году.  С тех пор они долгое время были объектом посещения только со спуском  по веревке сверху.

И вот теперь мы имеем маршрут  "Мисхорские гроты" снизу – доверху. Это стало возможным  благодаря  работе команды  крымских гидов  Клуба 7 Вершин. В создании маршрута принимали участие: Александр Маринкевич, Кирилл Гостев, Александр Носков, Александр Рушковский и Алексей Ямковой.

Красивейшая нитка маршрута ведет через Восточную стену Ай-Петри.  Это 20 веревок (от 4 до 6-а категорий лазания), протяженность стены около 400 метров.  Финиш на отметке 990 метров, совсем недалеко от Верхней станции канатной дороги Ай-Петри.  Маршрут отличается редким для Крыма разнообразием рельефных форм. Здесь  есть и участки обычного стенового лазания, и траверсы над огромными карнизами,  в самих пещерных гротах - прохождение пещерных каминов.

Подходы.

Остановка "Самота" (Севастопольское шоссе), стартуем по системе грунтовок - "Мисхорская тропа", ведущая на Ай-Петри. По дороге открывается вид на маршрут - с самого края восточной стороны Ай-Петринского массива - огромный грот с небольшими "дырочками" на ним. Примерно, на уровне начала скальных поясов, (мы как бы заходим справа от них, не "в лоб") мы начинаем встречать велосипедные трамплины, должны выйти на основной ориентир - действующий источник. От него перпендикулярно влево уходит хорошая тропа, горизонтально уводящая на пологую турстоянку (с кострищем и большой бочкой). Далее, держась левой стороны от стоянки, хорошая тропа медленно впадает в уходящую вниз грунтовку - по ней идем вниз 300 метров и ныряем направо вверх под стену (наверху можно увидеть большие карнизы). На деревьях - красные вешки (надо поискать). Они приведут через 5-10 мин к началу маршрута. На старте - дерево с вешкой. Считайте, что самая сложная часть маршрута уже пройдена.

Маршрут восхождения

Координаты GPS N 44. 27.144 Е 34. 04. 011

Часть 1

R0-R1, 45 м, 5-А

Двигаемся по косой щели, уходящей немного вправо, затем вертикально вверх. На середине веревки один крюк спрятан в "ямке" - его не сразу видно. Выходим на станцию на полке.

R1-R2, 35 м, 6-а

Ключевая веревка. Левее, выход на гладкую седловину, затем вертикально вверх, местами может быть живье. После выхода на большую полку – возле крюка нацарапанная стрелка показывает резко влево, на станцию. Она отведена от обстрела со следующей веревки.

R2-R3, 32 м, 4

От станции немного правее и вверх, большие карнизы обходим слева по разрушенной, но легкой части. Аккуратно с живьем.

R3-R4, 20 м, 4 – скобы

Вверх по скобам + пару движений по рельефу до станции на удобной полке.

R4-R5, 10 метров,4

Вправо траверс по косой полке до начала вертикальной части.

R5-R6, 30 м, 6-а

Ключевая веревка. 2 метра правее, за перегиб и вертикально вверх, сначала по монолиту (приятное лазание), затем по внутреннему углу (неприятное лазание).

R6-R7, 20 м, 4

По наклонному внутреннему углу, выход на огромную зеленую полку, станция на дереве.

ВЫХОД НА БОЛЬШУЮ ЗЕЛЕНУЮ ПОЛКУ. ПЕРЕД НАМИ СКАЛЬНЫЙ ПОЯС ТОЛЩИНОЙ ОКОЛО 20 МЕТРОВ. Пересекая полку, поднимаемся по ней примерно метров на 50 выше, подходим к камину, у основания стены – станция.

R7-R8, 20 метров, 5-а

Правее, вверх по камину к верхнюю часть скального пояса до станции.

R8-R9, 15 метров, 4

Остается буквально 2 метра до выхода на полку, но сразу вверх не стоит лезть, а нужно спуститься вправо по земляной полочке 4 метра до бокового внутреннего угла, а по нему уже вверх по крючьям до большой полки с борщевиками, дойти до ближайшего дерева и сделать там станцию.

ВЫХОДИМ НА БОЛЬШУЮ ПОЛКУ С БОРЩЕВИКАМИ. ЗДЕСЬ МОЖНО ПРИ ЖЕЛАНИИ ВЕРНУТЬСЯ НА МИСХОРСКУЮ ТРОПУ, НАПРАВО ВНИЗ, ЧЕРЕЗ БОРЩЕВИКИ, ТАКЖЕ ОТСЮДА МОЖНО И НАЧАТЬ МАРШРУТ, СОКРАТИВ ЕГО НА ПОРЯДОК.

Часть II

С места выхода последней веревки, по проекции прямо, пересекая пешеходную полку, упираемся в соседний скальный пояс, ориентир – справа – небольшой карнизик (5 метров) с гротом. Большой, основной грот от нас – немного правее, наверху.

R9-R10, 25 м, 4

От небольшого деревца, вверх – крюк плохо заметен, по покрытым землей, слегка разрушенным ступеням, выходим под главный Мисхорский грот, на протоптанную тропку, уходящую на правую стенку внешней части грота. Внизу -  крюк для станции.

R10-R11, 28 м, 5-а

Веревка уходит по наклонному рельефу, в направлении к правому внешнему краю грота. По крючьям до станции.

R11-R12, 25 м, 5-б

Вправо горизонтальный траверс 5 метров, затем за перегиб вверх и левее. Выход под скобы на станцию.

R12-R13, 15 м, 4, скобы

По правому краю грота, вверх уходят скобы + пару движений по рельефу, до станции на полке.

R13-R14, 20 м, 5 –б

Веревка уходит налево, над карнизом (траверс) на полку со спусковыми кольцами, станцию можно сделать чуть раньше (мультипитчевая станция), по удобнее на большой полке.

R14-R15, 20 м, 5-б

Вверх, в толщу массива, уходит внутренний, вертикальный  камин (пещера), выходящая в большие, основные окна. Станция (она же дюльферная) прямо на выходе их камина в зал, справа.

R15-R16, 26 м, 5-с

С центра зала уходят крючья, кругообразно огибая внутреннюю стену с натеками и вертикально выходит в маленькому окну. Оттяжки стоит сильно удлиннять. Станция перед разрушенным окном, немного неудобна – висячая.

R16-R17, 15 м, 5-а

Выход из окна, смотря на стену – вправо, обогнуть нависающий камень и вверх – на большую полку, по полке – немного вверх к крюку – это станция.

R17-R18, 28 м, 5-а

От станционного крюка пройти 7 метров вниз и по стене, залазая на карниз уходить на правую наклонную часть в сторону внутренней трубы. Станция на полочке.

R18-R19, 25 м, 4

Вправо и вверх в наклонную трубу, при выходе из трубы – выглянуть налеву вверх – станция. – неудобная, полу-висячая, на земляной полке .

R19-R20, 20, 6-а

Ключевая веревка. Направо, заворачиваем за перегиб и вверх, по монолиту. Есть долбленки под руку и ногу. Конечная станция прямо перед выходом на поверхность.

Еще: Необход. Кол-во оттяжек – 13 штук

Макс длина веревок      -  30 метров

Макс сложность – 6-а, несколько мест, где нужны хорошие туфли. Если не лень – оптимально взять еще одни туфли (большие) на пещерные (грязные) и легкие веревки.

Маршрут относительно живой, местами стоит быть аккуратным.

Сократить маршрут можно, выйдя сразу к большому гроту, верхняя часть – самая красивая и интересная.

Фотографии с маршрута:

Маршрут Люси (4-5Б). Шаан-кая. Серия: маршруты гидов Клуба 7 Вершин в Крыму

Горная школа в Крыму. При слове Шаан-кая у альпинистов в крови начинается подъём адреналина. Сразу вспоминается культовая нависающая стена, решиться на штурм которой могли единицы. 250 метров отрицательного уклона, редкий феномен в мировом масштабе. Долгое время ... читать больше

При слове Шаан-кая у альпинистов в крови начинается подъём адреналина. Сразу вспоминается культовая нависающая стена, решиться на штурм которой могли единицы. 250 метров отрицательного уклона, редкий феномен в мировом масштабе. Долгое время к вершине скального массива вели либо тропы, либо маршруты экстремальной сложности. Пока, наконец, гиды Клуба 7 Вершин не обратили внимания на то, что по краям нависающей стены есть участки, где вполне можно проложить маршруты.  В прошлом, 2019 году, Александр Маринкевич завершил работу сразу над двумя маршрутами, одним – по Западной части стены, другим – по Восточной части. Посвящены они были основателям Клуба 7 Вершин и соответственно названы «Алекс» и «Люси».  Маршрут «Люси» немного проще, чем «Алекс» и уже опробован участниками Горной школы Клуба 7 Вершин. Рекомендуем!

Шаан-кая – скальный останец или отторженец, бывшая часть массива Ай-Петри,  отколовшаяся и сползшаяся вниз по склону. При этом еще наклонившаяся. Абсолютная высота вершины 871 метр. Перепад нависающей части – 235 метров. Перевод очень простой – «Соколиная скала», как обзорный пункт для смелых и сильных.

Шаан-кая на карте Крыма

Подход. Начинаем от остановки «Питомник» (Алупка). Идем по старой севастопольской дороге 500м. Поворот направо. Вверх через виноградники к озеру. Вверх по грунтовкам поднимаемся к Восточному гребню горы Шаан-кая. Стартуем по большой пологой полке вверх.

Маршрут

R8-R9 – 39м. 5б

R9-R10 – 34м. 5б

R10-R11 – 32м. 4

Подъем на вершину горы. Спуск по пешеходной тропе, лучше  с запада.

Для понимания горы лучше прочитать историю первого прохождения стены Шаан-каи.

Маршрут ГОРНЯШКА (4-5С). Серия: маршруты гидов Клуба 7 Вершин в Крыму

Горная школа в Крыму. Маршрут стал первым мультипитчем в скальном районе Уч-кош. Придуман он и создан (пробит) был гидами Клуба 7 Вершин Александром Маринкевичем и Натальей Карташовой. Назван в честь проекта (сайта) "Горняшка». Маршрут довольно сложный, ... читать больше

Маршрут  стал первым мультипитчем  в скальном районе Уч-кош.  Придуман он и создан (пробит) был гидами Клуба 7 Вершин Александром Маринкевичем и Натальей Карташовой.  Назван в честь проекта (сайта) "Горняшка». Маршрут довольно сложный,  изначально лазание до 6б, которое  мало кому по силам. Сейчас упрощен до 5с. Но он по-прежнему  живописен и логичен. Есть висячие станции, что тоже требуют терпения, встречаются карнизы. Расположен маршрут в уютном ущелье Уч-кош, стена Балан-кая.

Уч-кош - это длинная по меркам Южного берега долина (ущелье, урочище), протяженностью  около 5 километров. По дну течет речушка (ручей) Бала. Ущелье выходит к пригороду Ялты Васильевке мимо санатория «Долоссы» и посёлка Советское. Уч-кош – один самых близких скальных районов к Ялте, удобный для подъездов.  Из центра города – не более 15 километров. Однако строгий водоохранный режим долгое время ограничивал альпинистско-скалолазное освоение района. Гиды Клуба 7 Вершин стали первыми, кто пробил здесь мультипитчевые маршруты: «Горняшка» и «Луи-Филипп».

Координаты:  N 44.32.124 E 34.10.754

Маршрут расположен на скальном поясе отвесной стены Балан-кая (в его нижней части). От поселка Долоссы следует немного пройти по поселку в сторону речки Бала. Спуск от шлагбаума по крутой грунтовке к руслу реки. С точки пересечения с рекой, чуть вниз и прямо с русла реки начинаются крючья.

R0-R1

Прямо с русла стартуем. 20м. 5А. Станция возле дерева на начале большой полки.

R1-R2

Двигаться чуть правее вверх. Большая почти пешеходная полка с легким лазанием. Н/К.

R2-R3

Подход к станции на крючьях. 16м.4.

R3-R4

Чуть левее и вверх по разрушенным щелям.23м.5а.

R4-R5

Длинная веревка (одна из ключевых). Двигаться вверх по большому отколу.22м.5с.

R5-R6

Вверх к полке. 18м.4

R6-R7

Налево вверх, справа от щели, переступить колючки и перейти через небольшой карнизик. Чуть выше – станция.26м. 5с.

R7-R8

Прямо вверх. А затем право по косой щели. 23м.5с.

R8-R9

Вправо вверх к карнизу с клеенками. Затем прямо вверх. 15м.5б

R9-R10

Прямо вверх пешеходный выход на вершину горы Балан-кая.

С вершины выходим перпендикулярно к тропе, поворачиваем направо и все время вниз, на перекрестке – направо. Выходим к реке. Пересекаем речку и поднимаемся вверх по грунтовке в поселок. Либо спуск по реке в посёлок Васильевка.

Звоните 8 978 224 13 48! Ответим на интересующие вопросы!

Фотографии с маршрута и подходов:

"Луи-Филипп" (4-5Б) в урочище Уч-Кош. Серия: маршруты гидов Клуба 7 Вершин в Крыму

Горная школа в Крыму. Маршрут под названием «Луи-Филипп» находится в скальном районе Уч-кош. Уч-кош - это длинная по меркам Южного берега долина (ущелье, урочище), протяженностью около 5 километров. По дну течет речушка (ручей) Бала. Ущелье выходит к ... читать больше

Маршрут  под названием «Луи-Филипп» находится в скальном районе Уч-кош.  Уч-кош - это длинная по меркам Южного берега долина (ущелье, урочище), протяженностью  около 5 километров. По дну течет речушка (ручей) Бала. Ущелье выходит к пригороду Ялты Васильевке мимо санатория «Долоссы» и посёлка Советское. Уч-кош – один самых близких скальных районов к Ялте, удобный для подъездов.  Из центра города – не более 15 километров. Однако строгий водоохранный режим долгое время ограничивал альпинистско-скалолазное освоение района. Гиды Клуба 7 Вершин стали первыми, кто пробил здесь мультипитчевые маршруты: «Горняшка» и «Луи-Филипп». Последний назван в честь одного из  самых  активных  участников крымских программ «Клуба 7 Вершин».

Подходы.  От конечной остановки «Долоссы» двигаться  по грунтовке, ныряя в ущелье, к речке. Маршрут находится в нижней части скального пояса «Балан-кая». В районе начала большой черной трубы, орографически по правому борту нужно найти небольшой нависание (грот 5 -10 метров). Маршрут начинается справа от грота, старт практически от реки.

Маршрут по участкам

R0-R1, 20 м, 5-а

Первый крюк – справа от грота, плохо заметен, линия уходит немного влево, во внутренний угол, выходя на полку. Станция на полке. К этой станции можно подойти слева, через короткий кулуарчик.

R1-R2, 20 м, 5-б

От станции, немного влево, завернув за угол, прямо вверх, практически по хребту. Станция на хребте (немного левее)

R2-R3, 25м, 4

По хребту вверх, затем траверсом влево, под вертикальную часть.

R3-R4, 31 м!, 5-с+

Ключевая веревка. От станции, немного левее, затем прямо вверх, наверху плохая слышимость, стоит или громко кричать, или пользоваться условными сигналами. Ключ на втором крюке. Станция на большой полке.

R4-R5, 17 метров, 5-а

Справа от внутреннего угла,  затем выходим влево, пролазая под веткой большой сосны, слева от сосны – станция.

R5-R6, 15м,5-с

Влево, вверх по внутреннему углу. Станция висячая, ПЕРЕД выходом на полку.

R6-R7,20 м,  5-а

Немного правее, минуя перемычку выступающего камня, прямо вверх. Станция над  толстой сосной, неудобная (лучше сделать на самой сосне – под ней).

R7-R8, 23 м,4

Вверх, затем влево в сторону внутреннего угла. Станция в углу.

R8-R9, 23м, 4

Верх, затем горизонтально влево, длинный траверс, плавно уходящий наверх массива. Станция – сразу на выходе на горизонталь.

Немного левее выходим по плохой тропке на хорошую тропу, по ней вправо выходит на поляны – вершину массива Балан-кая.  Пьем чай.  Затем  у нас два варианта:  (1) Смотря на горы – влево вниз, прямо в Васильевку (2) Смотря на горы – вправо вниз по дороге в ущелье Уч-кош, затем вверх, к остановке «Долоссы».

Фотографии:

«Кения» (4-5Б+) на горе Кошка. Серия: маршруты гидов Клуба 7 Вершин в Крыму

Горная школа в Крыму. Маршрут «Кения» был создан гидами Клуба 7 Вершин специально для подготовки альпинистов-любителей к стенным восхождениям. Подход. На перешеек между «ухом» и «телом» горы выйти можно пешком или по одному из мультипитчей «Уха». Подходим к ... читать больше

Скала Кошка расположена недалеко от поселка Симеиз.  Считается, что название произошло  от крымско-татарского Кош-Кая (Парная скала).  Что созвучно слову «кошка» и при желании можно рассмотреть профиль этого животного в очертаниях скального массива. Высота горы составляет около 250 метров над уровнем моря.

Симеиз идеальное место в западной части Крымских гор в плане сочетания скалолазания и отдыха на море. Скалы здесь подходят к самому берегу.

В советское время на  Кошке проводились соревнования высокого уровня, в том числе международные.  Позже начался период обустройства постоянных (мультипитч)  маршрутов. Сейчас на  скальном массиве насчитывается до 80 маршрутов.  Самые первые маршруты, если идти из Симеиза, проходят по Восточной стене. Здесь на положительном рельефе находятся самые простые маршруты, доступные (под руководством гидов)  для начинающих альпинистов.

Маршрут  «Кения» был создан гидами Клуба 7 Вершин специально для подготовки альпинистов-любителей  к стенным восхождениям.

Подход.

На перешеек между «ухом» и «телом» горы выйти можно пешком или по одному из

мультипитчей «Уха». Подходим к «горбу» Кошки по натоптанной тропинке. Старт через выступающий камень, переходящий в хребет.

Характеристика по участкам

R0 – R1 – 28м. 4 (категория сложности)

R1 – R2 – 20м – 4

R2 – R3 – 28м. – 5б+ (ключевая веревка)

R3 – R4 – 28м. 5а

R4 – R5 – 10м. пешком подойти к краю обрыва.

Два спусковых крюка. Дюльфер (30м) на сыпучую тропу. По ней пешком вниз к подножью Кошки. Можно выйти пешком на верхнюю трассу через валуны.

Людмила Коробешко:  Интересна история маршрута Кения, который наша команда прошла сегодня.  Этим летом Алла Мишина готовилась к восхождению на вторую по высоте и, возможно, первую по сложности вершину Африки - пик Кения (5199). Готовилась в Крыму и попросила наших крымских скалолазов сделать маршрут, который имитирует восхождение на африканскую Кению. Так и появилась Крымская Кения. Отличный маршрут: 4 веревки с шикарными видами (ориентировочно 6а) и 30м дюльфера на фоне моря. Всем рекомендуем!!!