Маршрут  стал первым мультипитчем  в скальном районе Уч-кош.  Придуман он и создан (пробит) был гидами Клуба 7 Вершин Александром Маринкевичем и Натальей Карташовой.  Назван в честь проекта (сайта) "Горняшка». Маршрут довольно сложный,  изначально лазание до 6б, которое  мало кому по силам. Сейчас упрощен до 5с. Но он по-прежнему  живописен и логичен. Есть висячие станции, что тоже требуют терпения, встречаются карнизы. Расположен маршрут в уютном ущелье Уч-кош, стена Балан-кая.

Уч-кош - это длинная по меркам Южного берега долина (ущелье, урочище), протяженностью  около 5 километров. По дну течет речушка (ручей) Бала. Ущелье выходит к пригороду Ялты Васильевке мимо санатория «Долоссы» и посёлка Советское. Уч-кош – один самых близких скальных районов к Ялте, удобный для подъездов.  Из центра города – не более 15 километров. Однако строгий водоохранный режим долгое время ограничивал альпинистско-скалолазное освоение района. Гиды Клуба 7 Вершин стали первыми, кто пробил здесь мультипитчевые маршруты: «Горняшка» и «Луи-Филипп».

Координаты:  N 44.32.124 E 34.10.754

Маршрут расположен на скальном поясе отвесной стены Балан-кая (в его нижней части). От поселка Долоссы следует немного пройти по поселку в сторону речки Бала. Спуск от шлагбаума по крутой грунтовке к руслу реки. С точки пересечения с рекой, чуть вниз и прямо с русла реки начинаются крючья.

R0-R1

Прямо с русла стартуем. 20м. 5А. Станция возле дерева на начале большой полки.

R1-R2

Двигаться чуть правее вверх. Большая почти пешеходная полка с легким лазанием. Н/К.

R2-R3

Подход к станции на крючьях. 16м.4.

R3-R4

Чуть левее и вверх по разрушенным щелям.23м.5а.

R4-R5

Длинная веревка (одна из ключевых). Двигаться вверх по большому отколу.22м.5с.

R5-R6

Вверх к полке. 18м.4

R6-R7

Налево вверх, справа от щели, переступить колючки и перейти через небольшой карнизик. Чуть выше – станция.26м. 5с.

R7-R8

Прямо вверх. А затем право по косой щели. 23м.5с.

R8-R9

Вправо вверх к карнизу с клеенками. Затем прямо вверх. 15м.5б

R9-R10

Прямо вверх пешеходный выход на вершину горы Балан-кая.

С вершины выходим перпендикулярно к тропе, поворачиваем направо и все время вниз, на перекрестке – направо. Выходим к реке. Пересекаем речку и поднимаемся вверх по грунтовке в поселок. Либо спуск по реке в посёлок Васильевка.

Звоните 8 978 224 13 48! Ответим на интересующие вопросы!

Фотографии с маршрута и подходов: