Внутренний курс компании: 1 $ = 97.96 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Уникальные спасательные работы прошли на Аконкагуа в середине февраля. Впервые в истории вертолет снял с Южной стены альпинистов, попавших в тяжелое положение. Дело разворачивалось примерно следующим образом. 4 февраля утром на южную стену по французскому маршруту вышли альпинист Хулио Альтамирано и его гид Густаво Лиси. Связь с ними была неустойчивой, и спасательному вертолету пришлось вылететь на облет 7 февраля. Стало ясно, что что-то не так.

Вскоре было получено сообщение о необходимости оказания восходителям помощи. 8-го февраля удалось вычислить их местоположение на высоте 5300 метров. А также сбросить им сумку с продуктами и медикаментами. Ситуация могла развиваться трагически, поэтому два самых сильных гида района Мариано Гальван и Дамьен Бенегас ночью вышли на помощь терпящим бедствие альпинистам. Они смогли подняться к ним в очень быстром темпе, за 7 часов.

А днем, 9 февраля, всех четырех снял спасательный вертолет, которым управлял лучший пилот района Гораций Фрески. Руководство Национального парка оценило стоимость поисковых и спасательных работ в 100 тысяч долларов и будет добиваться их компенсации. По их мнению, восхождение было чистой авантюрой, его участники не имели подготовки, снаряжения и не были готовы морально к трудностям маршрута.

 

Мариано Гальван и Дамьен Бенегас спустились со стены на тросе просто для своего удовольствия

 

Пока в этом сезоне Аконкагуа не знает подтвержденных смертных случаев. Примерно 3500 альпинистов получили пермит на восхождение. Было проведено 195 спасательных акций. Из них 170 - это обычные транспортировки, в 25 случаях были серьезные заболевания и в 5 была прямая угроза жизни. Безаварийность сезона, в любом случае, это достижение спасателей и национального парка.

Статистику однако может испортить одно происшествие. Уже три недели считается пропавшим без вести испанский альпинист Давид Маркаидо Мендибе (42 года), который 8 фераля вышел на восхождение в одиночку. Спасатели пока не обнаружили ни его следов, ни его вещей.