Внутренний курс компании: 1 $ = 96.58 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

И вертолёты. Без них никуда!  Идёт заброска снаряжения в базовый лагерь экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. ВИДЕО

Горная Школа в Хибинах. Второй год в начале сезона непальские власти пугают запретом на использование вертолётов для обслуживания базовых лагерей на Эвересте. Якобы в интересах экологии и в интересах яков, нуждающихся в физической нагрузке. И второй год этот ... читать больше

 Второй год в начале сезона непальские власти пугают запретом на использование вертолётов для обслуживания базовых лагерей на Эвересте. Якобы в интересах экологии и в интересах яков, нуждающихся в физической нагрузке. И второй год этот запрет сначала не выполняется, а потом и отменяется. Еще остался запрет на заброску грузов во Второй лагерь. Посмотрим, как он будет выполняться. А пока наш традиционно один из самых комфортных базовых лагерей начал строиться. И будет построен, и будет снабжен всем необходимым.

 

 

 

 

Экспедиция на Эверест: наши шерпы уже работают в базовом лагере. Видео из Непала

Эверест. Работа в базовом лагере Эвереста если еще не кипит, то уже закипает. В числе многих компаний организаторов и наши шерпы уже находятся на месте. Начался процесс выравнивания мест под палатки, параллельно идёт подъем грузов. Непальские ... читать больше

  Работа в базовом лагере Эвереста если еще не кипит, то уже закипает. В числе многих компаний организаторов и наши шерпы уже находятся на месте. Начался процесс выравнивания мест под палатки, параллельно идёт подъем грузов. Непальские власти отказались практически от всех неконструктивных, неразумных идей, которые возникли в начале года.  Экспедиция Клуба 7 Вершин началась, хотя все её участники еще далеко от Гималаев. Мы их представим на традиционной нетрадиционной вечеринке Клуба 7 Вершин 28 марта. Приглашаем всех любителей гор и приключений!

 

 

 

 

 

 

Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжает движение к полюсу, теперь полностью в автономном режиме

Северный полюс. Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить. В начале марта караван машин покинул полярную базу ... читать больше

 

Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить. В начале марта караван машин покинул полярную базу Резолют Бэй, поселок

Нунавут, последнее поселение на маршруте перед Северным полюсом. Это было тяжело. Экспедиция взяла с собой всё необходимое для работы и жизни в течение двух-трех месяцев!

 Первые 150 км двигались очень хорошим темпом. Очень помогают спутниковые и радарные снимки ледовой обстановки.  Далее была остановка на ремонтно-профилактические работы с транспортными средствами в заброшенной метеостанции Исаксен. Исследовали здания, но, конечно, оставляли все нетронутым в том виде, в каком мы его нашли. Затем совершили поездку на несколько километров, чтобы увидеть всё что осталось от самолета C-47, который разбился в 1949 году. Все восемь человек на борту получили лишь незначительные повреждения. Навязчивый, но красивый символ в белой пустыне.

   Во вторую неделю движения от Резолюта по-настоящему попробовали паковый лед и открытые полыньи.  Пришлось даже серьезно изменить маршрут, продвижение замедлилось, но настрой сохранился. Лёгкой дороги и не ждали.

 

Больше информации об экспедиции:

Сайт Transglobal Car Expedition

Маршрут экспедиции

Фейсбук

Инстаграм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну вот всё прояснилось, как обещали, никаких особых перемен. Обнародован новый вариант Правил работы для Базового лагеря Эвереста

Эверест. Власти Непала с этого сезона собрались перед началом сезона ввести новые правила работы в Базовом лагере (Base Camp Management Procedure 2024). Этот проект вызвал шквал критики со стороны организаторов восхождений, и власти внесли некоторые ... читать больше

Власти Непала с этого сезона собрались перед началом сезона ввести новые правила работы в Базовом лагере (Base Camp Management Procedure 2024). Этот проект вызвал шквал критики со стороны организаторов восхождений, и власти внесли некоторые изменения.  По существу, от всего отказавшись.

 Главное:

 Вертолёты можно будет использовать для доставки грузов в Базовый лагерь, но после одобрения специальным комитетом. То есть, можно всем шерпским компаниям (ред).

Ранее говорилось о том, что вертолёты смогут доставлять грузы до Сянбоче (Syanboche), а оттуда транспортировку должны осуществлять носильщики и яки. На практике оказалось, что яков уже не хватает, хотя сезон только начинается. При этом яки остаются приоритетным способом доставки грузов, но, если их не будет хватать, можно использовать вертолёт.  

Выше Базового лагеря можно будет летать только для спасательных операций. То есть, деньги вперед.

 

 

Увеличение размеров палаток.

Согласно старому проекту, площадь общей палатки должна быть рассчитана, исходя из нормы 1 кв. м. на человека. В новом проекте говорится о 5,5 кв. м. на человека. Сообщается, что экипировщики не успели поменять палатки и власти пошли им на встречу. Однако, ограничение на запрет ночёвок в Базовом лагере для не восходителей на Эверест остаётся в силе. К ним можно будет приехать в гости, но вечером необходимо уехать.

Будут ходить и смотреть, кто где спит.

Запрет не касается персонала Базового лагеря.

 

 

Последнее изменения касается перил. Начиная с этого сезона будет нужно использовать новые перила, которые должны обновлять в начале каждого сезона. Само собой.

 

Остальные изменения остаются в силе. Все коммерческие учреждения, такие, как кафе или массажные салоны, остаётся под запретом. Не рекламируйся!

Также, альпинистам будет нужно использовать мешки для экскрементов и спускать их вниз. Не специальные ёмкости!

Прежде, чем отправиться в высотные лагеря, экспедиция должна будет подать список снаряжения. В конце экспедиции все вещи должны быть спущены вниз. Формальность.

Экспедиции по-прежнему несут обязанности по спуску тел погибших альпинистов. Чтобы у всех была страховка!

 Информация о чипе для отслеживания остаётся противоречивой. Судя по всему, сейчас речь идёт об отражателях Recco, а не GPS-трекере, как заявляли ранее. Ни о чём!

Источник ExplorersWeb 

Использован перевод Mountain Accidents

 

С нашим комментарием (курсив)

 

Персонал экспедиций Клуба 7 Вершин и Клуба 8000 перд вылетом на организацию базового лагеря

 

Клуб 7 Вершин поздравляет с Международным Женским Днем 8 марта! 

Дорогие любимые женщины! Поздравляем с Днем 8 марта! Вы - наш источник вдохновения, вы – красота мира и его содержание! Счастья вам и здоровья! Радости! Новых впечатлений и новых красок в жизни! Ходите в горы с нами, дружите и ... читать больше

 Дорогие любимые женщины!  Поздравляем с Днем 8 марта!  Вы - наш источник вдохновения, вы – красота мира и его содержание!  Счастья вам и здоровья!  Радости!  Новых впечатлений и новых красок  в жизни!  

  Ходите в горы с нами,  дружите и тренируйтесь с нами,  присоединяйтесь к нашим группам, читайте наши новости и статьи, следите за ходом экспедиций Клуба 7 Вершин, приходите к нам на вечеринку 28 марта!

Мужчины Клуба 7 Вершин.

 

 

 

 

         

  

         

 

        

 

О самом возвышенном! Эверест: что нового?

Эверест. Сезон на Эвересте начинается с выхода группы «ледовых докторов», то есть, шерпов, которые проложат трассу через ледопад Кхумбу и будут его обслуживать в течение сезона. Команда эта собралась 4 марта и вышла из Намче-Базара. Начнут свою ... читать больше

Сезон на Эвересте начинается с выхода группы «ледовых докторов», то есть, шерпов, которые проложат трассу через ледопад Кхумбу и будут его обслуживать в течение сезона. Команда эта собралась 4 марта и вышла из Намче-Базара. Начнут свою работу не сразу, где-то через неделю.  Им предстоит подучиться на курсах, которые организовал Фонд Алекса Лоу. Одним из инструкторов-преподавателей там будет Конрад Анкер. Не очень понятно, чему там будут учить в общем опытных ребят. Наверное, заботе об окружающей среде. Но хуже не будет.

  

 

В этом году ответственной за всю работу по организации перил от ледопада до вершины выбрана фирма Seven Summits Trek. Они начнут работу после того, как закончат «доктора». Главная неясность, разрешат ли им использовать вертолёт для подъема веревок выше ледопада. Пока ограничения на использование вертолёта являются единственными реализованными мерами из тех страшилок, которые власти выложили в СМИ перед началом сезона. Ничего не слышно о материальном обеспечении намерения властей заставить всех альпинистов выносить вниз свои фекалии – нужно ёмкости. Аналогично с датчиками для поиска заблудших альпинистов.  Зачем они нужны, вообще не понятно, ведь люди всё время на веревках. Искать приходится лишь сопровождающих шерпов, которые частенько остаются (условно) поболтать с друзьями и теряют своих подопечных. В компании Клуб 7 Вершин это немыслимо, но в более дешевых вариантах случается. Наконец, остается борьба с роскошью. Это про 1 кв. метр на участника, запрет на бары, массажи, йогу и так далее.  Ждём полного текста документа. Пока никто не хотел отступать. Нимс уже оборудовал свой базовый лагерь, не хуже прошлогоднего, а скорее всего, еще лучше. Фуртенбах также поднимает на базу прежний комплект. Пока нет информации о работе наших партнеров. Но команды пересадить всех в двускатные серебрянки, Алекс Абрамов не давал.

 

 

 Запретят ли торты?  Скорее всего нет

 

Так вот, пока вертолеты разрешены только до Сиангбоче. Считается, что это сделана в интересах владельцев яков. Эти хмурые животные сейчас загружены плотно, всё расписано, простои немыслимы. Грузов уже накопились целые склады. Представляете, сколько там одних кислородных баллонов! Как бы не надорвались рогатые братья наши меньшие.

 

 

О загрязнении Эвереста и необходимости бороться с потеплением климата периодически напоминают крупные мировые СМИ. Разобраться с потеплением пообещал Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, который в октябре прошлого года посетил Непал. Сначала он полетал на вертолёте у Эвереста, оценил загрязнение. А затем посетил базовый лагерь у подножья Аннапурны, где ему на пальцах показали, как всё это опасно для местных сообществ.

 

 

 Далее, уже в парламенте Непала, Гутерриш пообещал к 2030 году навести порядок и прекратить, наконец, сжигать углеводороды. И тогда начнут наступать ледники и человечество начнет бороться со всемирным похолоданием.

Вполне интересный материал на эту тему получился у Ассошиэйтед Пресс. Они нашли для беседы единственного еще оставшегося в этом мире участника исторической экспедиции на Эверест 1953 года. 91-летний Канча Шерпа выглядит лет на 75, не больше.

 

 

И с рассудком у него всё в порядке. Сказал, то, что было надо: «Эверест теперь завален мусором и перенаселен туристами». Может быть, он сказал, что завален трупами, но это в материал не попало. "Сейчас там очень грязно. Люди выбрасывают банки и обертки после еды. Кто теперь их будет подбирать?» - сказал ветеран альпинизма. Так, как будто это он, а не генсек ООН летал под Эверестом на вертолёте. Впрочем, у старика есть свои очки, и он смотрит телевизор.

"Они не должны пачкать гору. Это наш величайший бог, и они не должны пачкать богов", - сказал Канча. "Чомолунгма - величайшее божество для шерпов, но люди курят, едят мясо и выбрасывают его на гору".

Дхаулагири – как японская гора! Оплачено двенадцатью жизнями

Даулагири. Стоп – гора, конечно, непальская. Ну если в плане общепринятых штампов, то: Эверест - английская гора, К2 – итальянская, Макалу – французская, Нанга-Парбат – немецкая, Лхоцзе Средняя - русская. Тут нам скажут, что японская гора – это ... читать больше

 Стоп – гора, конечно, непальская. Ну если в плане общепринятых штампов, то: Эверест - английская гора, К2 – итальянская, Макалу – французская, Нанга-Парбат – немецкая, Лхоцзе Средняя - русская. Тут нам скажут, что японская гора – это Манаслу.  Нельзя не согласиться, познакомившись с историей первого восхождения на этот популярный осенью восьмитысячник.  Японцы как «ухватились» за эту гору в 1952 году, так и не отпустили, пока не взошли в 1956-м. История здесь…

 И всё же, почему так я назвал статью о Дхаулагири.

 

 

Эта гора не имеет себе равных среди восьмитысячников по правильности геометрии. Это достаточно симметричная пирамида с четырьмя гранями. Так вот, три из четырех граней, называемых обычно гребнями, были впервые пройдены японскими командами. Четвертая грань – маршрут первовосходителей 1960 году, был впервые повторен и впервые пройден осенью японцами. Ими же, этим маршрутом было совершено первое зимнее восхождение на Дхаулагири (что бы не говорили поляки). И здесь же в 1981 году японским альпинистом Хиронобу Камуро* было совершено первое соловосхождение. * Фамилии и имена японских альпинистов, здесь и далее, могут не соответствовать вашим представлениям о транскрибции, извините. Но это общемировая проблема.

Так что математически доказано, что Дхаулагири можно назвать «японской горой». С тех пор, как японцы закрыли все географически правильные маршруты было пройдено еще 4 или 5 линий, крутых, престижных, но не для повторения. Впрочем, нет желающих и повторить прохождения гребней южной стороны.

 

Западная сторона Дхаулагири, справа Юго-Западный гребень

 

 

Чуть подробнее.

Дхаулагири стоял неприкасаемый с 1960 года по 1969-й.  Главным образом по политическим причинам это район Гималаев не посещали альпинисты. Первыми проврались американцы. Их сильная по составу команда не обладала гималайским опытом. Это, конечно, повлияло на неудачный выбор тактики, которая привела к гибели половины команды в гигантской лавине.

В эти же годы начинается период японского доминирования в высочайших горах планеты. Из страны восходящего солнца в горы Непала и Пакистана отправляются множество экспедиций, которые организуют совершенно разные организации, альпинистские клубы университетов, фирм, частные организации, и непойми кто.  Интересно, что при огромном количестве восхождений (больше любой другой страны), до последнего времени ни один японский альпинист не завершал проект 14х8000, восхождения на все восьмитысячники.

В 1970 году команда одного из ведущих частных университетов страны, Дошиша из Киото, получила разрешение на восхождение на Дхаулагири. Команда состояла из 12 человек, руководителями были Токуфу Ота и Седзи Иманари.  Восхождение было совершено 20 октября из лагеря VI на высоте 7800 метров по пути первовосходителей, то есть шли до самого верха по Северо-Восточному гребню. На вершине побывала двойка Тецудзи Кавада (Кавата) и шерпа Лакпа Тенцинг.

Дхаулагири к моменту первого восхождения имел уже устойчивый имидж очень сложной для восхождения горы.  Перепад высот здесь гигантский, можно сказать рекордный, особенно на южной стороне горы, спадающей в глубочайшее в мире ущелье реки Кали-Гандаки.

 

Слева Юго-Западный гребень, справа Юго-Восточный

 

1. Классический Северо-Восточный гребень.  3. Юго-Восточный гребень. 4. Юго-Западный гребень. 8. Северо-Западный гребень (через контрфорс "Груша"), полностью гребень не пройден, но попытка была.

 

Внимание альпинистов привлекали два возможно самых длинных в мире гребня:  Юго-Западный и Юго-Восточный вершины Дхаулагири. В 1975 году попытку прохождения Юго-западного гребня предприняла опытная и хорошо подготовленная экспедиция Токийской столичной федерации альпинизма в составе 17 человек, руководитель Такаси Амамия. В 1971 году эта команда прекрасно справились с новым маршрутом на Манаслу.  Базовый лагерь был разбит 1 марта на высоте 3350 метров – перепад до вершины почти 5 километров!!!  Маршрут был разведан и, казалось бы, продуман. Экспедиция запланировала выход на сам гребень в районе так называемого Южного Седла и далее выходить на скальный массив. Команда приступила к длительной осаде маршрута. Были поставлены три высотных лагеря, последний на высоте 5800 метров. Передовая группа начала обрабатывать скальную стенку. Однако 26 марта на лагерь 1 на 4500, в котором находились альпинисты занятые подъемом грузов, сошла мощная лавина. Под снегом и льдом погибли шесть человек: японцы Тетсу Имура и Еситата Нумао, шерпы Пасанг Ками, Дакия и Дорджи, а также один местный носильщик. Экспедиция прекратила свою работу.

Осенью 1977 года японская команда Кансай в составе 13 человек под руководством доктора Йошито Цуказаки попыталась найти лучший вариант прохождения Юго-Западного гребня. Было установлено пять лагерей. Однако на высоте примерно 6200 метров один из участников почувствовал себя плохо и вскоре скончался, несмотря на спуск в ближайший лагерь и помощь врача.  Экспедиция попыталась продолжить работу, но выше 6600 подняться японцы на этот раз не смогли. 9 октября команда начала эвакуацию с горы.

Весной 1978 года на этот маршрут вернулась команда из Токио, правда она теперь носила имя Йети Додзин. Руководил по-прежнему Такаши Амемия, состав был очень сильным. Экспедиция началась с караванного этапа 27 февраля. Почти 500 носильщиков доставили груз в базовый лагерь к 11 марта. Особое внимание при выборе и обработке пути было уделено безопасности от лавин. Маршрут стал длиннее, но безопаснее. Техническая сложность скальных взлётов гребня была предельная. Для транспортировки грузов использовались лебёдки. Вешались проволочные лестницы. Однако большая часть шерпов не могла с ними справиться.  Лагеря ставились в безопасных местах, расстояния между ними были значительные. Однако все меры безопасности не уберегли от трагедии. Работавший на маршруте Кацуми Наганума 21 апреля почувствовал себя плохо в районе третьего лагеря, упал на перилах и вскоре скончался. Это была уже восьмая жертва Юго-Западного гребня!  Тело не смогли спуститься и захоронили в трещине. Экспедиция продолжилась и 9 мая был поставлен лагерь 4 на высоте 7500 метров. Далее рельеф был менее крутым и 10 мая вершины в 11-25 местного времени достигли Тошиаки Кобаяси и Тацудзи Шигено. На следующий день восхождение повторили Юсуо Като, Сейдзи Симицу, Хироси Йошино и шерпа Анг Ками, который один не использовал дополнительный кислород.

 

 

 

 

Ни фига се! Скальный взлёт "Кулак"

 

Ясуо Като - одна из японских альпинистских легенд, первый человек, трижды побывавший на вершине Эвереста. Но вернувшийся только дважды. Погиб зимой 1982 года

 

 

Осенью того же года второй длиннейший гребень, Юго-Восточный, был осаждён другой японской экспедицией. Это была команда альпклуба префектуры Гумма, одной из центральных, гористых провинций страны.

 

Юго-Восточный гребень слева по ходу

 

А тут, он же почти ан-фас

  Общее руководство осуществлял Сейко Танака, а спортивной частью заведовал Кацуёси Когуре.  За 56 дней работы на маршруте команда (18 участников) установила восемь лагерей! Такова длина маршрута. 23 сентября группа альпинистов Юдзиро Фукасава, Хироши Акузава и Киеси Кобаяси были снесены лавиной, когда они поднимались для установки Лагеря 5.  Тройка исчезла и не была найдена даже при исследовании с помощью вертолёта. Осталась только оборванная веревка. На какое-то время экспедиция остановила свою работу. Но потом было принято решение завершить дело. 19 октября вершины достигли Цутомо Миядзаки, Хироюки Тани и Акира Убэ. На следующий день их успех повторили Нобору Ямада, Сигеру Судзуки и шерпа Наванг Йонден. Собиралась и третья группа, но в процессе подъема по Кацуёси Когуре с тяжелым грузом сорвался и завис на перильной веревке над пропастью.

Больше, слава Богу, никто не пытался повторить эти два маршрута.  Гребни стоили жизни восьми японским альпинистам, трем шерпам и одному местному носильщику. Зато вопрос об их прохождении был закрыт.

  

Справа маршрут "Груша", слева - на фоне неба выход Юго-Восточного гребня, далее отмечен классический маршрут по свееро-Восточному гребню. И по центру - маршрут команда Сергея Ефимова

 

Но требовалось еще решить вопрос «Груши». Маршрут, с которого началось освоение массива Дхаулагири, выдержал 9 безуспешных попыток. Вероятно, это рекорд.  В 1982 году осенью этим вопросом занялась команда альпинистского клуба «Камосика» (так называют японского горного оленя).  До этого альпинисты этой организации совершили восхождения на все остальные вершины массива Дхаулагири от II до IV (и в этом также японское первенство!). Руководил группой  из 10 альпинистов Сасаки Норио.

27 августа караван вышел из Покхары, а 21 сентября был установлен базовый лагерь на высоте 3900. Сейчас это место так и называется – японский базовый лагерь. Участники экспедиции не успели и недели отработать на маршруте как их состав уменьшился на треть. Трое альпинистов были снесены лавиной и чудом задержались, пролетев 150 метров. Совсем серьезных травм не было, но тех, что были, достаточно для того, чтобы отправиться на лечение. Тем не менее, команда отлично отработала на маршруте, исправив все ошибки предшественников. А главной было низкое расположение штурмового лагеря. Японцы сначала подняли палатку на высоту 7750, а потом приступили к штурму. И всё равно, первая штурмовая группа не смогла достичь вершины. 17 октября тройка альпинистов, поднимавшихся без дополнительного кислорода, отступила с высоты 7950 метров. И только 18 октября, уже вооружившись живительным газом, вершины Дхаулагири достигли Кодзо Комацу, Ясухира Сайто и Нобору Ямада. Так японцы закрыли «покер» и завершили второй этап освоения этого горного массива. При этом Комацу стал первым альпинистом, кому удалось подняться на все шесть вершин Дхаулагири.  У меня есть подозрение, что он так и остается единственным, кому это удалось сделать.

 

 

 

Нобору Ямада погиб на зимнем Мак-Кинли в 1989 году, у него было 9 восьмитысячников, дважды Эверест (один раз б/к и один раз зимой), два новых маршрута на Дхаулагири

 

Первое зимнее восхождение

13 декабря 1982 года вершины Дхаулагири достиг японский альпинист Акио Коидзуми вместе с шерпом Вангчу. Шли они по пути первовосходителей, Юго-Восточным гребнем. По польской версии зима начинается с 22 декабря. И они, как законодатели мод в зимнем альпинизме, считают зимними первовосходителями Ежи Кукучку и Анджея Чока, которые достигли вершины 21 января 1985 года.  

 

 

 

 

Арктический этап экспедиции Трансглобал: команда прибыла в Резолют Бей, последний жилой пункт перед переходом к Северному полюсу

Северный полюс. Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить. 29 Февраля экспедиция Transglobal Car Expedition ... читать больше

Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить.

29 Февраля экспедиция Transglobal Car Expedition достигла полярной базы Резолют Бэй, где проведёт несколько дней перед длительным переход к Северному полюсу и возвращением в Гренландию.

Всё последняя неделю была большим испытанием по передвижению группы по арктическим льдам. Благодаря хорошему планированию ледовой команды, а также отличным снимкам и данным от Siku.org, команда могла выходить на относительно хороший ровный лед с небольшим количеством неровностей и препятствий. Несколько дней можно было назвать просто отличными, с гладким льдом и всего одной небольшой механической проблемой. По дороге команда остановилась к северо-западу от острова Кинг-Уильям недалеко от того места, где корабли экспедиции Франклина две зимы были скованы льдами и в конце концов были брошены в 1848 году. Почтили минутой молчания память погибших 129 человек и подняли флаг Клуба исследователей (Explorers Club).

На юбилейный, 50-й день, экспедиция невероятно быстро преодолела за день более 200 км. При этом пришлось пересечь пару больших напорных хребтов, в том числе с помощью трапов для перехода вброд. Действительно сложная техническая задача была решена быстро благодаря предварительной подготовке.

Экспедиция прибыла в Резолют-Бэй днем 29 февраля. Здесь есть возможность пару дней пожить в благоустроенном коттедже. Предстоит небольшой ремонт, а затем путь ведёт прямо на север, к полюсу. Следующая возможность встретить людей и жилища будет только примерно через два месяца, на южной оконечности Гренландии.

 

Больше информации об экспедиции:

Сайт Transglobal Car Expedition

Маршрут экспедиции

Фейсбук

Инстаграм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гималайская хроника. В преддверие сезона нашим мозгам не дают отдохнуть …

Пока альпинисты тренируются, собирают снаряжение и улаживают личные дела перед поездкой в высокие горы, в центре внимания находятся бюрократы Непала и Китая. В Непале, похоже, кто-то дал команду устроить «мозговой штурм» и офисные ... читать больше

Пока альпинисты тренируются, собирают снаряжение и улаживают личные дела перед поездкой в высокие горы, в центре внимания находятся бюрократы Непала и Китая.  В Непале, похоже, кто-то дал команду устроить «мозговой штурм» и офисные работники наполнили страницы собранными в разных источниках идеями, чем бы удивить альпинистский мир. Как это всё исполнить?  Для коренных азиатов это бессмысленный вопрос.

Ответят ли чем известные своей непредсказуемостью бюрократы Китая. Они не привыкли отставать в создании запретов и ограничений. Своё окончательное слово о пермитах на экспедиции китайцы отложили на март. А люди уже собрали экспедиции на Эверест, Шиша Пангму и Чо-Ойю. Альпинистам не привыкать к риску. Пока на уровне слухов, например, есть идея о том, что в случае НС на Эвересте, все экспедиции будут остановлены. Чем не стимул помогать заболевшим коллегам все миром!

 

Возвращаемся к непальским делам.

Мы уже писали об идее выноса альпинистами своих фекалий. Нормальная идея. Будет ли материальное обеспечение?

 И дальше…

 Начиная с этого весеннего сезона всем альпинистам потребуется получить специальный электронный чип перед тем, как отправиться к вершине Эвереста. Судя по всему, чип будет нужно носить в одежде, и он будет представлять что-то вроде маячка. Ожидается, что чип будет стоить от $10 до $15 и поможет спасательным службам найти альпинистов при возникновении чрезвычайной ситуации. Новый закон должен быть принят до начала весеннего сезона. 

 Комментарий: мне ближе была бы идея дать маячок персональному шерпу, чтобы восходитель знал, где его ближайший (ситуативно) друг находится.

 

Далее информация: ExplorersWeb в переводе Mountain Accidents

 

Местные власти Непала обнародовали документ, под названием Base Camp Management Procedure 2024 (Процедура управления Базовым лагерем 2024). Некоторые пункты документа, очевидно, требуют доработки, но новые правила вступают в силу уже в этом весеннем сезоне.

 Главное:

  Ограничивается размер больших палаток.

Согласно новому документу, площадь общей палатки должна быть рассчитана, исходя из нормы 1 кв. м. на человека. Также, это правило может затронуть просторные палатки класса люкс, рассчитанные на VIP клиентов.

 Туристам, которые не участвуют в восхождении и которые не являются персоналом Базового лагеря будет запрещено оставаться в Базовом лагере на ночь.

 В Базовом лагере запрещается любая коммерческая деятельность, кроме экспедиционной.

Таким образом, под запрет может попасть пекарня, кафетерий, зал для йоги и массажный салон.

 Полёты вертолётов будут разрешены исключительно для спасательных операций и эвакуации тяжелобольных людей.

Таким образом, запрещается использование вертолётов для доставки снаряжения, припасов и туристов. Вертолёты смогут доставлять товары только до Сянбоче (Syanboche), а оттуда транспортировку должны осуществлять носильщики и яки.

 Экспедиции будут должны предоставлять список предметов, которые они планируют взять с собой в высотные лагеря.

В последствии они должны будут отчитаться о возвращенных товарах и спущенном мусоре. С Эвереста и Лхоцзе будет нужно вернуть не менее восьми килограмм мусора на каждого участника экспедиции, с Ама-Даблам - не менее трёх.

 Также экспедиции обяжут спускать тела погибших участников.

 Считается, что новые правила могут распространиться на Базовые лагеря Лхоцзе, Нупцзе, Пумори, Ама-Даблам, Табоче, Чолацзе, Чо-Ойю, Айленд-Пик и Лобуче.

Изменения объясняются заботой об окружающей среде и поддержкой местного населения, включая портеров

и владельцев яков.

  Понастроили палаток, якам негде присесть

 

Непальские бюрократы - сама любезность

 

Как раз - каждому по метру!

 

 

О Классическом маршруте восхождения на Дхаулагири  

Даулагири. Классический маршрут восхождения на Дхаулагири. Нас ждёт достойный и очень красивый маршрут. Приглашаем смелых и умелых! Клуб 8000 приглашает совершить восхождение на вершину восьмитысячника Дхаулагири весной 2024 года. Программа и ... читать больше

Классический маршрут восхождения на Дхаулагири.  Нас ждёт достойный и очень красивый маршрут. Приглашаем смелых и умелых!

 Клуб 8000 приглашает совершить восхождение на вершину восьмитысячника Дхаулагири весной 2024 года.

Программа и подробности на сайте.

Что же нас ждёт, какие особенности маршрута?

  Как известно, некоторое время Дхаулагири считалась высочайшей вершиной Мира. Затем она стала одной из самых удаленных и труднодоступных. Далеко не с первой попытки удалось совершить на нее восхождение. Первую рекогносцировку провела французская экспедиция под руководством Мориса Эрцога в 1950 году. Она включала в себя сильных альпинистов, но они не обладали большим опытом высоких гор. Так что сходу разведчики не обнаружили маршрута, подходящего для удачного штурма. И перешли к своей судьбоносной для них Аннапурне. Едва ли не самый именитый участник той экспедиции Лионель Террай был вместе с доктором Удо единственным альпинистом, увидевшим Северную сторону Дхаулагири.

 

Что увидел Террай

 

И его вывод был удивителен. Он звучал примерно так: Дхаулагири никогда не будет покорена, у нее такие крутые и длинные склоны, что их технически невозможно пройти и при этом совершенно негде ставить лагеря.

 

  Тем не менее, альпинистов этот вывод не остановил. Первыми под склонами Белой горы уже в 1953 году оказались швейцарцы. Их лидер Андрэ Рош имел богатый экспедиционный опыт. Швейцарская команда прошла в базовый лагерь через совершенно дикое ущелье Маянгди. И выбрала для восхождения самый близкий по ходу маршрут, который окрестили «Через грушу». В верхней части Северной стены, в правой её части, есть такой контрфорс, который по форме напоминает этот фрукт. Точнее, маршрут "Груша" на Монблан. Эта и пять последующих экспедиций пытались достичь вершины этим путём.

Причиной неудачи сам Рош считал отсутствие места для установки штурмового лагеря. И сделал другой парадоксальный вывод. Он предсказал, что в Гималаях неизбежно наступит эпоха динамита. Что взрывные работы станут нормой. Аргентинцы в последующие годы воспользовались советом Роша, но вершины всё равно не достигли.

  Почти все последующие экспедиции были в разной степени близки к успеху. Мешали лавины и сложный характер скал вершинного гребня. Финальный участок никому не давался. В шестой по счету экспедиции швейцарец Макс Айзелин нашел время разведать маршрут по Северо-Восточному ребру. И по его совету, австрийская экспедиция 1959 года под руководством Фрица Моравеца работала уже на этом маршруте. Опять же вполне была близка к успеху. Однако нелепая гибель одного из лучших восходителей (провалился в трещину вблизи лагеря) и затем непогода стали причиной отступления. А в 1960 году уже сам Макс Айзелин собрал интернациональную команду, которая достигла вершины. С тех прошло много времени, но Дхаулагири так и не стала вершиной массового альпинизма как Манаслу или Чо-Ойю. Она всё также предполагает много непростых задач для восходителей.

 

Маршрут справа - это "через грушу", его прошли японцы в 1982 году. По середине маршрут Сергея Ефимова (росийско-британский). Слева  - классический, но в верхней части уже с траверсом по снежно-ледовому полю (не по гребню, как у первых восходителей).

 

 

  Достаточно одного взгляда, чтобы понять, что Дхаулагири — сложная вершина. Её отличает крутизна по всем направлениям.  И симметричность. Подобное мы видим только у К2.  Все пять граней круты. Западные и Южные склоны впечатляюще длинны, и там могут быть проложены лишь экстремальные маршруты. Северная стена также включает в себя крутой скальный пояс. Хотя в целом склон здесь менее крутой.

 

 Дхаулагири классический маршрут

по Северо-восточному гребню

   Лишь совсем недавно для удобства и безопасности стало принято оборудовать маршрут перильными веревками вплоть до вершины.  В период спортивных экспедиций веревки закрепляли лишь на подходах в ледопаде и на крутом участке подъема к Лагерю 3.  В результате, восходители практически всегда попадали в тяжелую ситуацию в случае ухудшения видимости в районе вершины. Так погибли наши знакомые альпинисты Дайнюс Макаускас и Галя Чеканова, а также еще несколько человек, судьба которых неизвестна. Они просто не пришли с вершины.

 Маршрут по Северо-Восточному гребню в основном следует по пути открытому швейцарцами. Однако в настоящее время команды не идут прямо по вершинному гребню.  А чуть выше Лагеря 3 уходят вправо на огромный снежно-ледовый склон, который образует длинный пояс вдоль всей Северной стены.

 

 

 

 

 

Покхара - долина Кали Гандаки - ущелье Маянгди - Итальянский базовый лагерь (3660 м). Это маршрут треккинга.

 

 

В 1953 году швейцарская команда пробивала себе тропу в долине Маянгди с помощью мачете, валила бревна для переправы и карабкалась по крутым травянистым склонам. Сейчас там прекрасная тропа, хотя и непростая. Мы (Клуб 7 Вершин - Клуб 8000) прилетаем из Покхары сразу в итальянский базовый лагерь на вертолёте. И уже из него начинаем акклиматизационные выходы. Это довольно уютное место, с зеленью и водой. Отличные площадки для палаток и каменные здания для обслуживания гостей. Есть даже душ. Название утвердилось, потому что здесь в 70-е годы базировалась итальянская экспедиция, которая пыталась (безуспешно) найти путь к вершине с запада. Сюда доносят грузы местные (дешевые) носильщики. Выше работают менее дешевые профессионалы из числа шерпов. 

 

Вид на Итальянский базовый лагерь

 

Переход в основной базовый лагерь (4700 - 4750м) довольно трудоёмок, всё-таки более километра перепада. Сначала поднимаются на зеленый холм, затем всё время движутся по бесконечным моренам. По дороге проходят так называмый "Японский" базовый лагерь на высоте 3900, из которого впервые открывается вид на Северный склон Дхаулагири. Впечатляет! Время перехода рассчитать трудно, неакклиматизированные альпинисты могут идти 8-10 часов.

 

 Базовый лагерь Дхаулагири (4700 - 4750м) — лагерь 1 (5850-5900 м).

 

Базовый лагерь в хорошую погоду

 

Основной Базовый лагерь расположен на каменистой морене прямо на теле ледника. Место открытое ветрам, но безопасное. Прямо перед глазами находится огромный скальный массив, который за внешнее сходство с альпийским собратом называют Эйгером или Айгером. Внешне - да, но местный "огр-людоед" грозен только снизу, уже со второго лагеря его просто не различишь. 

 

 

Но лучше этого не помнить, местный Эйгер не вполне безобидный. Камнепады и лавины с него сходят на предстоящий маршрут, на котором лучше появляться только ночью или в первые рассветные часы.

 -

   

  Путь в первый высотный лагерь проходит через огромный, грозно смотрящийся ледопад. Его вид и потенциальная опасность отпугивали участников первых экспедиций 50-х годов. Нельзя сказать, что без всякого основания. Здесь действительно есть опасность и лавин, и камнепадов.  Это кроме трещин. В последние годы путь стабильно идёт в начале справа, вдоль скал, точнее по скалам, затем уходит на середину ледника.

 

 

 

 

Сейчас ледопад предварительно провешивается перильными веревками и проходится довольно просто. Обычное время преодоления участка BC - CAMP1  6-7 часов. 

Направление движения и цель очевидны – это большая Седловина в Северо-Восточном гребне между Дхаулагири и пиком Тукуча. Швейцарские первопроходцы (и некоторые из послеователей) использовали самолет, чтобы доставить снаряжение прямо к седлу, чтобы им реже приходилось подниматься и спускаться по леднику. Долгое время это было как еще один анекдот (после динамита). Но сейчас не исключена заброска снаряжения и продуктов в это место вертолётом. Лагерь 1 обычно находится в абсолютно комфортном и безопасном месте на высоте 5900 метров. Впрочем, опасность горной болезни здесь существенна, особенно при первых выходах. 

 

 

 

От лагеря 1 (5900 м) до лагеря 2 (6600 м).

По широкому плато седловины альпинисты поднимаются вверх в направлении крутой части Северо-восточного гребня. Поначалу гребень довольно широкий и удобный для подъема. Этот участок раньше называли "Лестницей Якоба", но это что-то из альпийского фольклера. Постепенно склон становится круче и превращается в настоящий гребень. Это довольно короткий переход, всего на 4-5 часов. Не расслабляйтесь! Здесь есть коварные трещины.

Лагерь 2 обычно находится на высоте 6600 метров, у подножья крутой части. Здесь удаётся установить палатки, однако места мало и соседние склоны лавиноопасны. Отклонения от гребня могут представлять опасность. Иногда здесь можно найти удобные сераки, которые могут защитить палатки от ветра. Но даже если их нет, в любом случае, палатки не стоит уносить далеко от гребня.

  

 

 

 

 От лагеря 2 (6600 м) до лагеря 3 (7300 м).

Выше Лагеря 2 находится самая крутая часть маршрута. Склон выполаживается только на высоте около 7300 м. Здесь имеется где ряд уступов, которые обеспечивают хорошую платформу для Лагеря 3. Есть возможность оборудовать ровные площадки, с комфортным размещением. Здесь сходятся Северо-восточный и Восточный гребни.  Лагерь 3 является штурмовым, в хорошую погоду его найти несложно. Особенно, если есть перила. Но это коварное место, которое в непогоду превращалось в ловушку. Чтобы этого не было, перила на принято провешивать на всем участке от Лагеря 2 до Лагеря 3.

 

 

 

 

 

 День штурма вершины (7300м - 8167м - 7300м)

Перепад высот на Дхаулагири не рекордный, но расстояние предстоит пройти значительное. В условиях, когда нет перильных веревок стоит маркировать путь. Заблудиться на спуске очень легко. Мы рассчитываем, что маршрут будет обработан. Коммерческие экспедиции фиксируют веревки и прокладывают тропу, что значительно повышает безопасность.

  Сейчас проходят практически траверсом до достижения характерного кулуара крутизной 45°, ведущего к вершинному гребню. Этот путь ведет не прямо к главной вершине, которая лежит в западной части вершинного гребня. Но от выхода на гребень нужно немного вернуться, пройти на восток. На самом деле существует несколько кулуаров, условия которых различаются, но самые популярные маршруты идут вверх по Восточным или Западным кулуарам. Во время одной из своих многочисленных попыток восхождения на Дхаулагири Карлос Сориа в 2019 году поднялся не по тому кулуару из-за плохой видимости, и его путь преграждали скалы и карнизы.

 В предыдущие годы большинство восходителей не уходило на снежно-ледовое поле, а продолжало следовать по Восточному гребню. В этом случае нередко восходители ошибались с определением высшей точки массива. Гребень длинный со многими возвышениями и впадинами. Вдобавок ко всему, кто-то отметил одну из вершин металлическим шестом. Ряд восходителей приняли его за главную вершину. Так было с итальянской супружеской парой Романо Бенет и Нивес Мерой. Из-за своей ошибки им пришлось вернуться на гору в следующем году, чтобы подняться на настоящую вершину.  

 И еще раз повторим, спуск с вершины в отсутствие видимости и перил – одна из главных опасностей на Дхаулагири. Даже если спускаться точно по гребню, легко свернуть и оказаться в критическом положении. Но это всё не относится к группам Клуба 7 Вершин и Клуба 8000. Наши гиды обеспечат благополучное направление спуска. Но совсем безопасной Дхаулагири не станет. Даже с дополнительным кислородом Вы ощутите действие высоты. Погода здесь преподносит неприятные сюрпризы, из-за которых может неожиданно возрасти лавинная опасность, в районе ледника можно попасть под камнепад. И в целом, восхождение на Дхаулагири дается тяжело. Но победа в споре с горой от этого становится только ценнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начался Арктический этап экспедиции Трансглобал, команда отправляется к Северному полюсу на вездеходах «Емеля»

Северный полюс. 22 февраля в 14: 00 команда Трансглобал в составе 13 человек на вездеходах "Емеля" стартовала из Кембридж-Бэй в направлении залива Резолют и далее Северного полюса. Так начался Арктический этап экспедиции Трансглобал. Команда осваивалась с ... читать больше

Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить. 

 22 февраля в 14: 00 команда Трансглобал в составе 13 человек на вездеходах "Емеля" стартовала из Кембридж-Бэй в направлении залива Резолют и далее Северного полюса. Так начался Арктический этап экспедиции Трансглобал. Команда осваивалась с техникой, преодолевая первые километры маршрута в трудных условиях, с сильным ветром и практически нулевой видимостью при белой мгле. По дороге пришлось провести некоторое техническое обслуживание прицепов, но в целом всё идет хорошо. На спутниковом снимке видно, что впереди ждёт серый, неровный лёд, а значит, медленная езда. Накачали шины вручную, чтобы подготовиться к обледенению.

 Первый этап экспедиции был автомобильным и закончился в поселении Кембридж-Бэй на крайнем севере Канады. Здесь команду ждал тёплый, радушный приём - местные власти устроили настоящий праздник. Автомашины отсюда отправились в обратный путь, а экспедиция пересела на вездеходы Емеля.

  

Больше информации об экспедиции:

Сайт Transglobal Car Expedition

Маршрут экспедиции

Фейсбук

Инстаграм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клуб 7 Вершин поздравляет всех друзей с Днем защитника Отечества!

Клуб 7 Вершин поздравляет всех, кто с нами, всех наших друзей с Днем защитника Отечества! Желаем всем крепкого здоровья, физического и умственного! Пусть скорее наступит мир, всегда будет мир! Пусть всегда будут мирными и доступными горы! читать больше

Клуб 7 Вершин поздравляет всех, кто с нами, всех наших друзей с Днем защитника Отечества! Желаем всем крепкого здоровья, физического и умственного! Пусть скорее наступит мир, всегда будет мир! Пусть всегда будут мирными и доступными горы!

 

 

Большое видео: Андрей Муравьев рассказывает о восхождении на Эверест в составе группы Клуба 8000

Эверест. Видеоблог юриста Александра Надмитова. Разговор c путешественником и альпинистом Андреем Муравьёвым о восхождении на Эверест в 2023 году в составе команда Клуба 8000. Об опасностях, которые ждут альпинистов на самой высокой вершине мира, ... читать больше

Видеоблог юриста Александра Надмитова.  Разговор c путешественником и альпинистом Андреем Муравьёвым о восхождении на Эверест в 2023 году в составе команда Клуба 8000. Об опасностях, которые ждут альпинистов на самой высокой вершине мира, рекордной смертности на Эвересте в 2023 г. и ее причинах, подготовке к восхождению и управлению рисками, о путешествиях по семи континентам и восхождению на их самые высокие вершины - Эверест (8848 м), Аконкагуа (6961 м), Денали (ранее - Мак-Кинли, 6194 м), Килиманджаро (5894 м), Эльбрус (5642 м), Массив Винсона (4892 м) и гора Косцюшко (2228 м) и многое другое в нашем интервью.

 

 

В декабре 2024 года Андрей Муравьев завершил выполнение норм "Семи вершин", совершив восхождение на высочайшую вершину Австралии гору Косцюшко.

 

 

 

 

 

 

 

Новости Эвереста: новые бюрократические решения сделают быт восходителей веселее. Будем уносить вниз своё «г»

Эверест. Базовый лагерь Клуба 7 Вершин отличается исключительным комфортом и отвечает всем требованиям утилизации отходов. Мы привыкли к тому, что каждый год появляются новые требования местных властей. Не удивляемся и выполняем, по мере ... читать больше

 

Базовый лагерь Клуба 7 Вершин отличается исключительным комфортом и отвечает всем требованиям утилизации отходов. Мы привыкли к тому, что каждый год появляются новые требования местных властей. Не удивляемся и выполняем, по мере возможностей. Кстати, еще есть пара недель, чтобы присоединиться к нашей экспедиции под руководством легендарного лидера Александра Абрамова. 1-го марта лист с заявками будет подан и дальше – только через год. А за год многое может случиться. И не обязательно хорошее. Программа и подробности на сайте…

 

 

 

 

 

 

Материал Би-Би-Си: Покорителей Эвереста обяжут уносить с собой свои экскременты

 

Желающих взойти на Эверест хоть отбавляй, но общественные уборные на высочайшей горе планеты не предусмотрены, поэтому чтобы не засорять природу продуктами человеческой жизнедеятельности, местные власти постановили, что отныне альпинисты обязаны будут собирать свои экскременты и уносить их в базовый лагерь у подножия горы.

«Наши горы начали пованивать, — признался в интервью Би-би-си председатель местного муниципалитета Мингма Шерпа. — Мы получаем жалобы о том, что на скалах видны экскременты, это неприемлемо и портит наш имидж».

Поэтому отныне покорителям Эвереста, высочайшей вершины мира, и соседней с ним вершины Лхоцзе придется приобретать в нижнем лагере специальные мешочки вроде тех, которыми давно пользуются владельцы собак, и после спуска предъявлять их для осмотра, чтобы власти воочию могли убедиться, что альпинисты все свое забрали с собой.

 

Как это делается в горах?

Непал: в горах

АВТОР ФОТО,GETTY IMAGES

Такие уборные еще можно обнаружить в предгорьях, а дальше остаются только ямки в снегу...

 

Во время восхождений альпинисты большую часть времени проводят на промежуточных базах, чтобы акклиматизироваться к высоте. Там установлены палатки с туалетами, под которыми находятся цистерны для сбора отходов.

Однако когда начинается само восхождение на вершину, никто с собой переносных туалетов не тащит: альпинисты и их сопровождение копают себе ямки в снегу. Однако чем выше, тем труднее бывает найти снег — его просто сдувает, так что приходится справлять нужду прямо на скалах, ведь там и почвы по сути никакой нет.

Из-за крайне низких температур (на Эвересте фиксировали и -42 °C) экскременты практически не разлагаются, и очень мало кто из альпинистов забирал с собой свои отходы — восхождение отнимает очень много сил и времени, так что кому хочется думать о пакетиках с какашками.

И хотя в последнее время проводится все больше акций по очистке склонов от разного мусора, в том числе ежегодная операция с участием непальской армии, проблема засорения Эвереста и других пиков стоит весьма остро.

 

Сортир «открытого типа»

«Отходы остаются очень важной проблемой, особенно в высотных лагерях, куда затруднен доступ», — поясняет генеральный директор неправительственной организации Комитет контроля за загрязнением Сагарматха (SPCC) Чхиринг Шерпа.

И хотя официальных данных на этот счет нет, по оценкам SPCC, между нижним, первым лагерем и самым верхним, четвертым, разбросано уже около трех тонн экскрементов.

«Половина этого „добра“, судя по всему, находится в районе „Саут-Кол“, или четвертого лагеря», — говорит Чхиринг Шерпа.

По словам международного инструктора Стивена Кека, который также организует экспедиции на Эверест, «Саут-Кол» уже давно заслужил прозвище сортира «открытого типа».

Этот продуваемый ветрами лагерь, расположенный на высоте 7906 метров, служит последней базой для альпинистов, решивших покорить Эверест или Лхоцзе.

«Там практически нет льда и снега, зато повсюду видны человеческие экскременты», — подтверждает Кек.

 

Особенно много отходов скапливается в самом высоком, четвертом лагере

АВТОР ФОТО,GETTY IMAGES

Подпись к фото,

Особенно много отходов скапливается в самом высоком, четвертом лагере

 
 
 

Согласно постановлению местного муниципалитета Пасанг Лхаму, комитет SPCC заказал в США около 8 тыс. специальных пакетиков, предназначенных для 400 иностранных альпинистов и 800 человек сопровождения, которые, как ожидается, примут участие в восхождениях с открытием сезона в марте.

В пакетиках содержится специальный состав, который делает экскременты твердыми для удобства переноски и также практически отбивает неприятный запах.

Альпинисты проводят как правило около двух недель в верхних перевалочных лагерях, проходя акклиматизацию к предстоящему штурму вершин, при этом каждый в среднем производит около 250 граммов кала в день.

«Взяв эти данные за основу, мы планируем выдавать каждому по два пакетика, которые они смогут использовать по пять-шесть раз», — объясняет Чхиринг Шерпа.

«Это явно положительный сдвиг, и мы будем рады сыграть свою роль, чтобы это привело к успеху», — говорит президент Ассоциации экспедиционных операторов Непала (EOA) Дамбар Параджули.

По его словам, Ассоциация настаивает на том, чтобы Эверест стал экспериментальным проектом, который в случае успеха можно было бы применить к другим горам.

А Мингма Шерпа, советник Ассоциации альпинизма Непала, ставший первым непальцем, которому удалось покорить все 14 мировых восьмитысячников, напоминает, что подобные пакетики уже были опробованы на других горах.

«Альпинисты уже использовали такие пакеты на горе Денали (высочайшем пике Северной Америки, на Аляске) и в Антарктике, вот почему мы так их продвигаем», — говорит Шерпа.

 

К уборке мусора с гор привлекают даже непальскую армию

АВТОР ФОТО,GETTY IMAGES

К уборке мусора с гор привлекают даже непальскую армию

 

В прошлом центральные власти Непала уже не раз вводили разнообразные правила для альпинистов, однако, по словам критиков, многие из этих правил так и не стали должным образом применяться на практике.

Одна из главных причин такой неэффективности — отсутствие посредников на местах. По правилам, на базах альпинистов должны присутствовать правительственные чиновники, в обязанности которых входит наблюдение за исполнением всех требований, однако на практике эти люди далеко не всегда там появляются.

«Представители властей вечно отсутствуют в базовых лагерях, что приводит к разного рода нарушениям, в том числе к тому, что люди совершают восхождения без специальных разрешений, — говорит председатель муниципалитета Пасанг Лхаму. — Но теперь все изменится. Мы создадим собственный офис по контактам с альпинистами и позаботимся о том, чтобы наши новые меры, в том числе требование к альпинистам уносить с горы свои экскременты, были реализованы».

 

Источник

Федерация альпинизма Московской области открывает отделение по виду спорта «Ски-альпинизм»

Клуб 7 Вершин сотрудничает с Федерацией альпинизма и скалолазания Московской области. Ски-альпинизм – это и спорт, и приключения в горах, это и отличная тренировка перед восхождениями на высокие горы. МОСКВА, 1 февраля 2022 - Сегодня ... читать больше

Клуб 7 Вершин сотрудничает с Федерацией альпинизма и скалолазания Московской области. Ски-альпинизм – это и спорт, и приключения в горах, это и отличная тренировка перед восхождениями на высокие горы.

   МОСКВА, 1 февраля 2022 - Сегодня Федерация альпинизма Московской области (ФАМО) объявила о запуске нового отделения по альпинизму (ски-альпинизм) в школе олимпийского резерва "Истина". В рамках партнерства с министерством спорта Московской области, данное отделение будет начинать набор спортсменов, которые будут представлять Московскую область в соревнованиях.

 Ски-альпинизм - уникальный вид спорта, включенный международным олимпийским комитетом в программу очередных зимних Олимпийских игр, поэтому является приоритетом для Федерации альпинизма и министерства спорта Московской области. Целью создания нового отделения является привлечение молодых и талантливых спортсменов, а также обеспечение им надлежащих условий для тренировок и подготовки.

 Отделение по альпинизму в школе олимпийского резерва "Истина" будет осуществлять тренировки на нескольких объектах, включая спортивную базу ШОР "Истина" в Головино, ГК Леонида Тягачева на Дмитровском шоссе и уже известный и любимый склон ГК Гая Северина. Эти объекты обеспечат спортсменам необходимые условия для развития и повышения уровня мастерства.

 

 

 

 

 Федерация альпинизма Московской области и министерство спорта Московской области призывают всех молодых любителей альпинизма, желающих развиваться в этом виде спорта, присоединиться к отделению по альпинизму в школе олимпийского резерва "Истина". Все заинтересованные лица, включая детей и подростков, могут подавать заявки на участие в наборе спортсменов.

 "Открытие отделения по альпинизму в школе олимпийского резерва "Истина" - это огромная возможность для развития альпинизма в Московской области. Мы приглашаем спортсменов присоединиться к нам. Вместе мы сможем достичь высот и победить в соревнованиях", - сказал Баутин А.С., президент Федерации альпинизма Московской области.

 

Алексей Баутин - кавалер ордена "Семь вершин"

 

Для получения дополнительной информации о наборе спортсменов и отделении по ски-альпинизму, пожалуйста, свяжитесь с Федерацией альпинизма Московской области.

Телефон: +7 965 177-71-79

Почта: asbautin@gmail.com

 

Клуб 7 Вершин поздравляет Ирину Зеленкову с Днём рождения! 

Нашим альпинистам очень повезло с тем, что один из ведущих специалистов страны по спортивной физиологии и медицине, так увлеклась горами. Что Ирина Зеленкова стала нашим товарищем по экспедициям и восхождениям на высочайшие горы Мира. ... читать больше

Нашим альпинистам очень повезло с тем, что один из ведущих специалистов страны по спортивной физиологии и медицине, так увлеклась горами. Что Ирина Зеленкова стала нашим товарищем по экспедициям и восхождениям на высочайшие горы Мира. Теперь у нас есть возможность готовится к высотным восхождениям в сопровождении современного медицинского контроля и по передовой методике. Желаем Ирине новых побед в науке и практической деятельности, не забывать о путешествиях и восхождениях, надёжных друзей, здоровья и просто счастья!

 

 

Эверест - 2018!

 

 

Клуб 7 Вершин рекомендует всем альпинистам, которые готовыт себя к настоящим высотным восхождениям ознакомиться с рекомендациями Ирины. И по возможности готовиться по её системе!

 

Ирина Зеленкова, методолог и основатель проекта Altitudetraining.

Врач спортивной медицины, к.м.н. Была врачом спортивной команды КАМАЗ-мастер во время гонок на высоте, врач экспедиций на Эверест, Южный и Северный полюс. Восходительница на самую высокую точку планеты – Эверест в роли врача.

«Среди моих клиентов 11 из 11 успешно совершили восхождение на Эверест, а более 100 на другие вершины. Регулярно готовлю людей к восхождению и сопровождаю экспедиции»

Занимается альпинизмом с 2007 года, обладает большим опытом горных восхождений

Осуществляла медицинское сопровождение и подготовку участников экспедиций на Эверест, Северный и Южный полюс.

Готовила как профессиональные, так и любительские команды для восхождения на высочайшие горы планеты: Эверест, Лхоцзе, Аконкагуа, Манаслу, Пик Винсона и другие.

Кандидат медицинских наук по теме "Физиологические процессы гипоксической устойчивости у спортсменов различной квалификации при дозированной физической нагрузке".

Мастер спорта России и восходительница на Эверест. Член научно-методической комиссии федерации альпинизма России.

Готовила спортсменов к Олимпийским Играм в Сочи, Бразилии, Корее, Токио, Пекине с использованием различных методик гипоксических тренировок.

 

 

 

 

Новости проекта Transglobal Car Expedition. Основная команда пересекла Полярный круг, начался второй этап – Арктика!

Северный полюс. Канадский городок Йеллоунайф долгое время был ориентиром для экспедиции. Ведь он означал завершение первого этапа глобального путешествия, этапа «США – Канада». Здесь, в последнем большом оплоте цивилизации, команда провела больше 10 дней. ... читать больше

Экспедиция Transglobal Car Expedition продолжается несмотря на то, что один из её руководителей Александр Абрамов, из-за беспредела канадских властей, вынужден был её на время оставить.

Канадский городок Йеллоунайф долгое время был ориентиром для экспедиции. Ведь он означал завершение первого этапа глобального путешествия, этапа «США – Канада». Здесь, в последнем большом оплоте цивилизации, команда провела больше 10 дней. Иначе нельзя, нужно было основательно подготовиться к самой сложной и проблемной части всего супер-маршрута, к этапу «Арктика». В Йеллоунайфе, в частности, закупили большое количество мороженной рыбы, традиционной для полярных путешествий.

Команда покинула Йеллоунайф утром 8 февраля. Километров через 100 деревья окончательно исчезли, экспедиция в нетронутую тундру. Здесь больше нет дорог. Проехали еще немного и разбили лагерь просто среди снежной пустыни. Это было начало второго этапа.

В последующие дни целью стал поселок Нунавут. Машины несколько раз застревали в глубоком снегу, и нам приходилось использовать лебедки.

В арктической тундре стояли солнечные, прекрасные дни, к вечеру температура опускалась до -32 ° C. У всех участников хорошее настроение – основной состав направляется к месту встречи с командой Емели. 11 февраля экспедиция пересекла Полярный круг. Всё очень серьёзно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клуб 7 Вершин начинает сотрудничество Федерацией альпинизма Московской области

Клуб 7 Вершин начинает сотрудничество с Федерацией альпинизма Московской области. Президентом Федерации является один из наших лучших друзей, восходитель на «Семь вершин» Алексей Сергеевич Баутин. Благодаря его энтузиазму и энергии развитию ... читать больше

Клуб 7 Вершин начинает сотрудничество с Федерацией альпинизма Московской области. Президентом Федерации является один из наших лучших друзей, восходитель на «Семь вершин» Алексей Сергеевич Баутин. Благодаря его энтузиазму и энергии развитию альпинизма в регионе придан новый импульс. Клуб 7 Вершин будет поддерживать новые инициативные проект Федерации альпинизма и скалолазания Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клуб 7 Вершин поздравляет супер-гида Бориса Егорова с Днём рождения!

Сегодня 35 лет исполняется Борису Егорову. Мастер спорта по альпинизму, чемпион России, 8с скалолаз, бейсклаймбер, просто летающий йог, Боря Егоров стал еще и одним из лучших гидов такой авторитетной конторы как Клуб 7 Вершин. И любимым ... читать больше

Сегодня  35 лет исполняется Борису Егорову.  Мастер спорта по альпинизму, чемпион России, 8с скалолаз, бейсклаймбер, просто летающий йог,  Боря Егоров стал еще и одним из лучших гидов такой авторитетной конторы как Клуб 7 Вершин.  И любимым членом нашего коллектива.  Борис - это наша гордость!

 Так что же мы будем ему желать?  Удачи в его подвигах,  новых стимулов и новых идей, продолжать совершенствоваться во всём, и много-много  работы в качестве гида!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История поиска маршрута восхождения на Дхаулагири в пяти фильмах

Даулагири. Весной 2024 года Клуб 7 Вершин и Клуб 8000 открывают новую вершину – восьмитысячник Дхаулагири! Мы собираем группу из опытных альпинистов для настоящего приключения. Основа команды уже есть, экспедиция точно состоится. Руководителем её ... читать больше

Весной 2024 года Клуб 7 Вершин и Клуб 8000 открывают новую вершину – восьмитысячник Дхаулагири! Мы собираем группу из опытных альпинистов для настоящего приключения. Основа команды уже есть, экспедиция точно состоится. Руководителем её будет многократная рекордсменка Мира, директор Клуба 7 Вершин Людмила Коробешко.

Программа и подробности…

 Дхаулагири, 8167 метров – седьмая по высоте вершина планеты славится своей крутизной по всем направлениям. В своё время она считалась высочайшей вершиной Мира, а потом дольше других восьмитысячников не пускала к себе на высшую точку восходителей. Описание маршрута в нашей статье…

 

 

 

Вершина Дхаулагири была достигнута только с восьмой попытки.

Хотя как считать.

1. Если начать ворошить историю, то первой в списке окажется всё же экспедиция французской команды 1950 года.  Той самой, знаменитой, под руководством Мориса Эрцога, которая совершила первое в истории успешное восхождение на восьмитысячник. Французы достигли вершины Аннапурны, хотя первой в их планах стояла Дхаулагири. Однако несколько разведывательных выходов не принесли обнадёживающих результатов. И один из лидеров экспедиции Лионель Террай даже категорически заявил, что Дхаулагири никогда не будет покорена!

 Часть 2 знаменитого фильма Марселя Ишака «Победа на Аннапурне».  В первой трети этой части говорится о безрезультатной разведке маршрута на Дхаулагири.

 

 

 

 

2. Первые шесть попыток проходили по маршруту "через грушу" с севера с выходом на Северо-Западный гребень.

Удивительно красивый фильм рассказывает о первой попытке восхождения на Дхаулагири. Хочется сказать «первой серьезной». Но в единственной попытке штурмовая группа решающий выход произвела из лагеря на высоте 6400 метров. Шансов не было никаких. Швейцарцы по результатам экспедиции рекомендовали брать в Гималаи динамит для устройства биваков на склонах крутой горы Дхаулагири

Фильм 1953 года – удивительно красивое музыкальное сопровождение, рекомендуем посмотреть!

 

Через VPN 

https://youtu.be/BAiozK_Dsjk

 

 

 

 

 

3. Аргентина 1954.  Ветераны аргентинского альпинизма (почти все, кстати, из нашей любимой Мендосы) вспоминают самую драматическую экспедицию. Эту команду лично отправлял в Гималаи президент страны Хуан Перон. Аргентинцы были близки к успеху, отступили с высоты 8000 метров. Руководитель экспедиции Франциско Ибаньес воспринял как свой долг находиться в штурмовом лагере, хотя все его долго пытались убедить спуститься вниз. Это привело к трагедии.

 Вот текст П.С. Рототаева:

30 мая 4 аргентинских альпиниста и 5 шерпов поднялись из лагеря 6 по сложному скальному, сильно заснеженному кулуару и установили лагерь 7 (7600 м) у подножия скальной стены, преграждающей путь к вершине. Ночь здесь прошла тревожно — дул сильный ветер, температура опускалась ниже —30°. Ибаньес и Бертончель, а также трое из шерпов обморозились. Наутро Бертончель и шерпы пошли вниз, а Ибаньес остался в лагере 7 ожидать штурмовую группу, в которую входили Ватцл с Пасангом Дава-Ламой и Маньяни с Анг-Ньимой, братом Пасанга.

 Утром 1 июня эта группа вышла из лагеря 7 на штурм вершины, а руководитель экспедиции вновь остался в лагере. Первая же стена оказалась труднопроходимой, и несмотря на то, что альпинистам удалось отдельные участки траверсировать по наклонным плитам, это потребовало затраты больших сил и времени. К 17 часам вышли на снежный гребень вершины. К этому времени участники штурма сильно устали, так как шли без кислорода (только один Ватцл пользовался им). Позднее время заставило остановиться на бивак. Вырыли пещеру в снежном гребне и заночевали в ней. До вершины оставалось несколько больше 200 м, и альпинисты рассчитывали утром подняться на вершину. Ночь прошла тревожно. Спальные мешки они не взяли и теперь очень страдали от холода. Ночью начался снегопад. Снег засыпал вход в пещеру, и альпинистам неоднократно приходилось его откапывать. Продолжающаяся непогода и большой слой свежевыпавшего снега не оставили надежды на успех штурма. Вынужденные спускаться альпинисты не раз организовывали 50-метровые спуски по веревке. На одном из спусков сорвался Анг-Ньима. Шедший с ним в связке Маньяни с трудом удержал его. Но сорвавшийся получил серьезные травмы головы и груди. Пазанг добрался до него свободным лазанием и помог ему спуститься.

 Из лагеря 7 Ватцл и Пасанг Дава-Лама были вынуждены спускать двух пострадавших — травмированного Анг-Ньиму и получившего еще большее обморожение ног Ибаньеса. На этом закончилась аргентинская экспедиция. Ибаньеса отправили в больницу в Катманду, где он вскоре умер от гангрены.

 

 

  

В 1955 году участники немецко-швейцарской экспедиции также на маршруте "через грушу" остановились на высоте 7400 метров. В 1956-м аргентинцы отступили с 7900. А в 1958-м лавины остановили швейцарскую команду, которая расположила штурмовой лагерь на 7600. В 1959-м году австрийцами впервые была предпринята попытка восхождения по Северо-Восточному гребню. Сильный ветер остановил попытку восхождения на высоте 7800 метров. Но правильный путь был найден.

 

4. Международная экспедиция 1960.

Фильм снят командой юбилейной экспедиции 2010 года. Тогда гора Дхаулагири показала свой тяжелый характер. И швейцарцы при помощи вертолёта (Air Zermatt) спасли группу китайцев и шерпов. Спасли не полностью, один человек погиб. Сама юбилейная экспедиция не смогла подняться выше 6500 метров.

 Первая успешная экспедиция 1960 года в фильме показана кадрами из старого фильма и в воспоминаниях ветеранов. 

Экспедицией 1960 года руководил Макс Айзелин. Первыми вершины  13 мая достигли Курт Димбергер (Австрия), Петер Динер, Эрнст Форрер, Альбин Шелберт (все - Швейцария), шерпы Ньима Дорджии Наванг Дорджи. 23 мая успех повторили Мишель Воше и Хьюго Вебер.

 

 

 

5. И о том, как ходят на Дхаулагири сейчас, фильм об экспедиции с участием Софи Лаво, первой во Франции, поднявшейся на все восьмитысячники.