Внутренний курс компании: 1 $ = 96.88 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Анастасия Кузнецова на Шпицбергене присоединилась к компании ожидающих новостей с Барнео…

Северный полюс. Настя Кузнецова: На Шпицбергене хорошая погода и хорошие новости. Подходящую льдину для строительства аэродрома нашли совсем близко к полюсу. Необходимая техника доставлена. Строительство идет ударными темпами. Ближе к вечеру возможно уже ... читать больше

Настя Кузнецова:

На Шпицбергене хорошая погода и хорошие новости. Подходящую льдину для строительства аэродрома нашли совсем близко к полюсу. Необходимая техника доставлена. Строительство идет ударными темпами. Ближе к вечеру возможно уже пойдет речь о новом графике вылетов к Северному полюсу.

  

 

  Вчера вечером, почти одновременно с группой, летящей в Гималаи, отправилась в дальнее путешествие Анастасия Кузнецова. Утром она присоединилась к большой группе туристов, собравшихся в столице Шпицбергена городке Лонгиире, в ожидании начала полетов на Барнео и Северный полюс. Уже с неделю передовой отряд наших полярников бьется с природой, пытаясь подготовить взлетно-посадочную полосу ледового лагеря Барнео. Лед движется, образуются трещины, приходится начинать работу  с начала.

 

 

С утра получили от Ирины Орловой «… обнадёживающие новости!»

К полуночи трактора были уже на новой полосе, благополучно переправившись через "речку". Работали всю ночь. Утром с Барнео сообщили, что быстро продвигаются к завершению! Смайлик «smile»… Есть надежда, что в скором времени начнём летать.

 

Вечером:

Завтра утром мы планируем совершить технический рейс на новую ВПП. Если инспектор Росавиации примет полосу в эксплуатацию, мы начинаем работать по графику…

 

Пока что все планы смешались… первая группа Клуба 7 Вершин, следующая на Северный полюс, ждет команды на вылет из Москвы.  По плану они должны были лететь еще 5 апреля.  Вторая, большая группа из 16 человек с гидом Настей Кузнецовой, по тому же плану 13-го должна быть на Барнео и 14-го на полюсе. Никакой определенности пока нет. Ждем завтра.

 


А с утра меня уже ждал Eric Philips )) который передает огромный привет Lucy Korobeshko и Alex Abramov и желает им удачи на Эвересте. Сам Эрик также ждет открытия полетов на Северный полюс, чтобы установить очередной рекорд достижения Северного полюса на лыжах. Также желаем ему, чтобы все получилось!

 

 

 

Пока что остается любоваться суровой красотой Шпицбергена (Свальбарда – по-норвежски)

 

 

 

А тем временем на передовой шла битва за полосу:

 

Так упаковывали дополнительный груз

 

 

 

Битва за полосу

 

 

 

Классика Альп:  программы восхождений на  Монблан и Маттерхорн. Идет запись желающих!

Ветхозаветное восхождение на высочайшую точку Альп гору Монблан 1786 года установило факт рождения альпинизма. И сделало эту гору обязательным номером программы для каждого альпиниста. Люди пришли в горы для исследований и полюбили горную ... читать больше

Ветхозаветное восхождение на высочайшую точку Альп гору Монблан 1786 года установило факт рождения альпинизма. И сделало эту гору обязательным номером программы для каждого альпиниста. Люди пришли в горы для исследований и полюбили горную природу. Новозаветное первое восхождение на  символическую, неповторимую вершину Маттерхорна, утвердило основы спортивного альпинизма. С тех пор люди стремятся преодолеть технические сложности горного рельефа и находят радость от этого преодоления.

 

 

 

 

 

Наше альпийское подразделение в лице гидов Александра Ласточкина и Егора Дульнева приглашает присоединиться к группам восходящим на Монблан или индивидуально подписаться на штурм Маттерхорна.

 

  

 

Чем раньше запишитесь, тем вернее вам достанутся лучшие места на приютах!

 

Программа Восхождение на Монблан

 

 

Цена: 1 620 EUR ( 127 246 руб ); Дней 8 / Ночей 7

Июнь 25 - Июль 02;   Июль 02 - 09;   Июль 09 - 16;   Июль 16 - 23;   Июль 23 - 30;   Июль 30 - Август 06;   Август 06 - 13;   Август 13 - 20;   Август 20 - 27;

 

ПРОГРАММА 

 

Доступна начинающим альпинистам.

 

           

БЛИЦ на Монблан 

 

 Цена: 730 EUR ( 57 123 руб ); Дней 4 / Ночей 3

Июнь 25 - 28;   Июль 02 - 05;   Июль 09 - 12;   Июль 16 - 19;   Июль 23 - 26;   Июль 30 - Август 02;   Август 06 - 09;   Август 13 - 16;   Август 20 - 23;   Август 27 - 30;

 

ПРОГРАММА

 

 Лучше акклиматизироваться перед этим на Эльбрусе!  Восхождение должно приносить радость, а не страдания!

 

 

           

Восхождение на Маттерхорн по ребру Хёрнли (4478 м)

с акклиматизацией в Шамони. NEW !!!

 

 

Цена: 1 390 EUR ( 109 518 руб ); Дней 7 / Ночей 6

Июль 02 - 08;   Июль 09 - 15;   Июль 16 - 22;   Июль 23 - 29;   Июль 30 - Август 05;   Август 06 - 12;   Август 13 - 19;   Август 20 - 26;   Август 27 - Сентябрь 02;   Сентябрь 03 - 09;   Сентябрь 10 - 16;

 

ПРОГРАММА

 

Восхождение на Маттерхорн. Это всегда индивидуальный подход. Чтобы обеспечить безопасность.

 

И тренироваться, тренироваться, тренироваться! На скалах, в залах, лазить, работать с веревкой, бегать! 

           

БЛИЦ. Восхождение на Маттерхорн

по ребру Хёрнли (4478 м). NEW !!!

 

 

Цена: 550 EUR ( 43 334 руб ); Дней 3 / Ночей 2

Июль 02 - 04;   Июль 09 - 11;   Июль 16 - 18;   Июль 23 - 25;   Июль 30 - Август 01;   Август 06 - 08;   Август 13 - 15;   Август 20 - 22;   Август 27 - 29;   Сентябрь 03 - 05;   Сентябрь 10 - 12;

 

ПРОГРАММА

 

Восхождение на Маттерхорн на 100% зависит от погоды. Смотрим прогноз, собираем рюкзак и вперед!

Прощай оружие. История жизни Генриха Харрера

  История жизни Генриха Харрера — альпиниста СС, чья судьба полностью изменилась после семи лет в Тибете             Брэд Питт в роли Харрера. Фото: lollipop.ge     Необычность ... читать больше

 


История жизни Генриха Харрера — альпиниста СС, чья судьба полностью изменилась после семи лет в Тибете

 

 

Брэд Питт в роли Харрера. Фото: lollipop.ge

 

 

 

 

Брэд Питт в роли Харрера. Фото: lollipop.ge

 

 

Необычность истории Генриха Харрера, австрийского альпиниста и обершарфюрера СС, заключается хотя бы в том, что ее можно рассматривать под абсолютно разными углами даже спустя 60 лет. Выделить какую-то отдельную часть его судьбы просто невозможно, равно как и пытаться критиковать автора за его поступки и решения. Каждый отдельный виток жизни Харрера являлся незаменимой деталью целого механизма, и в конце концов цепь совпадений привела австрийского альпиниста, прожившего семь лет в Тибете, к написанию книги — и к полной личностной трансформации.

 

Фото: jup3nep @  flickr.com

 

Фото: jup3nep @ flickr.com

 

 

«Семь лет в Тибете» — это не просто приключенческое произведение, это иллюстрация к целому десятилетию, прожитому в далеких от цивилизации и учебников истории краях.

Если мысленно ставить тэги к приключениям Харрера в Гималаях, то получатся метки, не теряющие с годами своей популярности: «фашисты», «Free Tibet», «Гитлер», «Шамбала», «побег из плена» и «Далай-лама». Также изрядно освежил интерес к этой истории Брэд Питт, сыгравший в экранизации книги главную роль. Роман «Семь лет в Тибете» — это не просто приключенческое произведение, рассказывающее историю отважного человека. Эта книга может служить ценной иллюстрацией к целому десятилетию, прожитому в далеких от цивилизации и учебников истории краях. Но вернемся к нашему герою, чья «горная болезнь» стала известна на весь мир.

 

Генрих и северная стена Эйгера

Восхождение, которое не могли совершить сильнейшие альпинисты Европы, Генрих выбрал как стартовую площадку, своего рода пропуск в мир больших гор. Северная стена Эйгера забрала немало жизней тех, кто пытался пройти ее первым, и тех, кто последовал примеру Харрера и его друга, Фрица Каспарека. Вокруг этой горы ходили дурные легенды, и восхождения на нее были официально запрещены швейцарскими властями. Впоследствии первопроход стены высотой 3970 метров не только сделал Генриха известным, но и дал неформальное право на участие в гималайской экспедиции, предыстории его семилетнего путешествия. Без политики, к сожалению, дело не обошлось. Генрих начал восхождение вдвоем со своим товарищем (тоже австрийцем), но на середине пути к ним присоединилась группа немецких альпинистов, вместе с которыми они вышли на вершину. В этом знаковом событии углядели символ объединения Германии с Австрией, произошедшего накануне. Само восхождение надолго останется в истории альпинизма как одно из самых рискованных и технически сложных. Впоследствии подъему по северной стене Эйгера Генрих посвятил книгу «Белый паук».

 

 

Генрих Харрер. Фото: findagrave.com

Генрих Харрер, 1912-2006

Альпинист, первый человек с Запада в Тибете

«Где бы я ни жил, я всегда буду скучать по Тибету. Я искренне хочу, чтобы мой рассказ вызвал немного понимания людей, чьё желание жить в мире и свободными получило так мало симпатии в безразличном мире».

 
 

 

Генрих и Гитлер

 

Еще при жизни австрийского альпиниста часто упрекали в том, что он не упоминал в своей книге того факта, что во время своих приключений был сержантом СС и членом Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Однако несложно догадаться, почему он игнорировал этот факт биографии: человек, настолько влюбленный в горы, физически не мог участвовать в ужасных злодеяниях военного времени. Основная работа обершарфюрера Харрера в рядах СС заключалась в обучении горных подразделений тому, что он действительно умел и любил делать, — высотным восхождениям. Есть достаточно распространенное мнение, что экспедиция в Тибет 1939 года была организована по личному приказу Гиммлера, и основной ее задачей был вовсе не подъем на Нангапарбат (8125 м), как было заявлено в манифесте, а поиски мистической Шамбалы, с помощью которой Гитлер хотел воплотить в жизнь свои безумные фантазии. Несмотря на все эти домыслы, по возвращении на родину Харрер не понес никаких наказаний, так как по факту не принимал в войне никакого участия.

 

 

Фото: ru.gdefon.com
Фото: ru.gdefon.com

 

Бегство из плена

Однозначно сказать, было ли время для экспедиции в Гималаи выбрано удачно, невозможно, да и, видимо, не нужно. После неудачного восхождения и изучения нового маршрута на Нангапарбате альпинисты попали в плен. Юмор ситуации заключается в том, что представители страны-агрессора, будучи вдали от мест сражений, одними из первых узнали о войне, попав в плен в британской колонии, Индии. Для тех, кого не впечатляет двухгодичное заточение в концентрационном лагере, добавим, что в нем он получил письмо от жены, просившей развода, необходимого для следующего замужества. Не надеясь на скорое освобождение, Генрих предпринял несколько попыток побега в сторону Японии через Тибет. Тогда альпинист еще не знал, что результатом последней, удачной, попытки станут несколько месяцев голода, бесконечный риск быть пойманным и тысячи километров тяжелейших горных перевалов на пути к священному городу Лхаса, где ему и его товарищу предстояло прожить несколько лет.

 

 

Столица Тибета, Лхаса. Фото: hqwallbase.com
Столица Тибета, Лхаса. Фото: hqwallbase.com

 

Free Tibet

История о том, как военнослужащий гитлеровской Германии волей судеб не участвовал в сражениях с проповедниками коммунизма и не завоевывал планету, проведя вместо этого всю Вторую Мировой войну в странствии по горам, сама по себе увлекательна, но судьба приготовила Харреру еще более неожиданный поворот сюжета. Старшему сержанту СС, имевшему, как уже было сказано выше, достаточно посредственное отношение к своей форме и званию, все-таки пришлось защищать «свастику», только на этот раз настоящую, буддистскую, а в роли врагов выступили все те же коммунисты, правда, китайские. В конце сороковых китайское правительство устало от мирных переговоров с Тибетской автономией и приступило к решительным боевым действиям по завоеванию главного высокогорного плато Азии. Генрих принял участие в организации вооруженного сопротивления тибетцев китайской агрессии. По сей день китайцы считают этот факт ярким примером сотрудничества фашистской Германии с Тибетом.

 

 

Фото: sonymoviechannel.com

 

Фото: sonymoviechannel.com

 

 

 

 

СС и Далай-лама

Несмотря на радиус разрушительного действия Второй Мировой войны, сюжетная линия «Семь лет в Тибете» протекает где-то за границами привычного нам по учебникам истории мира и может легко сойти за вымышленное произведение. Однако изрядной реалистичности произведению придает один очень интересный и, без сомнения, реальный персонаж – духовный лидер тибетских буддистов Далай-лама XIV, в миру Тензин Гьяцо. Наш герой не просто познакомился с нынешним духовным учителем миллионов людей, тогда еще подростком, но и сам, в какой-то мере, стал для него наставником, пусть и в достаточно приземленных мирских учениях вроде английского языка, географии и других премудростей западного мира. Несмотря на расстояния и разницу в 23 года, дружба между Далай-ламой и Харрером продолжалась и после возвращения австрийца домой. В 2002 году Далай-лама отметил заслуги Харрера и усилия, которые он приложил для привлечения внимания мировой общественности к печальной ситуации, сложившейся в оккупированном Тибете. Когда Харреру исполнилось 90 лет, Далай-лама лично поздравил его на всемирной встрече буддистов.

 

 

 

Был ли этот человек пешкой в играх злодеев или нет? Пожалуй, это не важно. Ведь большую часть жизни Харрер провел в горах, занимаясь любимым делом. За отведенные ему 93 года жизни Генрих Харрер стал участником более 600 экспедиций по всему миру, которым он посвятил в общей сложности 23 книги. При жизни Харрера в свет вышел одноименный фильм, где главную роль исполнил Брэд Питт, которому после фильма запретили въезд в Китай. Также в фильме снялась родная сестра Далай-ламы, Джетсун Пема, которая исполнила роль своей матери.

 

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Семь лет в Тибете». Фото: fast-torrent.ru

 

Казалось бы, фильм, никак не касающийся темы поисков Шамбалы, успокоил пытливые умы, но слухи и домыслы об истинной цели пребывания в Тибете Харрера-разведчика не угасали, а лишь приобретали новые формы и подробности (якобы из случайно всплывших секретных документов). Но Харрер в ответ на все догадки лишь молчал и улыбался той таинственной и одновременно светлой улыбкой, что присуща всем людям, обретшим душевный покой.

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День шестой. На границе Тибета

Экспедиция на главную вершину мира продолжается: «Сноб» и Toyota добрались до озера Цинхай на западе Китая и вплотную приблизились к Тибету   Фото: Денис Провалов   Сегодня мы ночевали на озере Цинхай. Формально ... читать больше

Экспедиция на главную вершину мира продолжается: «Сноб» и Toyota добрались до озера Цинхай на западе Китая и вплотную приблизились к Тибету

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Сегодня мы ночевали на озере Цинхай. Формально мы еще не в Тибете, он подальше, но «тибетское» уже началось. Например, на озере больше тибетцев, чем китайцев. При этом городок Улан, в котором мы находимся, совершенно китайский, но немного нетипичный: здесь ничего не строят, хотя весь остальной Китай — одна большая стройка.

В пути я расспросила нашего гида, почему в Китае сносят древние памятники (например, мы не нашли ничего исторического в городе VI века). Он рассказал, что это началось вместе с экономическим ростом около 30 лет назад: тогда китайцы стали активно переезжать в города. Центральные власти хотят сохранить историю, но у них не хватает рычагов воздействия. А региональным чиновникам выгоднее застроить города небоскребами, чем содержать древности и ждать, пока разовьется туризм. Не то чтобы китайцы плохо относятся к памятникам, просто, как говорится, бабло побеждает зло.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

С машинами связано одно забавное впечатление. Весь Китай — это музей поддельных тачек. Повсюду копии, или, как модно говорить, реплики дорогих автомобильных марок. Столько незнакомых эмблем автомобилей я никогда в жизни не видела. Их так много, что отследить все названия и значки просто нереально. Среди фейковых машин попадаются и настоящие Toyota.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Что меня продолжает удивлять в нашей поездке, так это невообразимое число мечетей. Мы уже съехали с Шелкового пути, где их присутствие было вполне логично, и едем в сторону Тибета, а мечетей меньше не становится. В каждой деревне мы видим мечети, причем почти везде их только строят! На севере, западе и юге Китая живет почти 20 миллионов мусульман. И в каждой деревне они обращаются к местным властям с просьбой построить мечеть — те не возражают. Откуда мусульмане берут деньги — не знаю, наш китайский гид говорит, что на их строительство собирают всей деревней и, быть может, получают также помощь из арабских стран. Меня это поразило. Я думала, что Китай в этом смысле стоит особняком от мировой исламизации. Оказалось совсем не так, а потому, когда я вижу китайцев в тюбетейках и хиджабах, у меня голова идет кругом.

Еще один факт поразил меня в самое сердце: наш гид рассказал, что в Китае произошло историческое событие — отменили закон «Одна семья — один ребенок», который действовал не одно десятилетие. От этой политики отказались теперь повсеместно. Власти пошли на такой шаг из-за нехватки рабочих рук: в Китае живет 300 миллионов пенсионеров. Только представьте: две России пенсионеров!

#toyotaevertest

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ

 

Читайте также:

Вчера вечером в Москве, сегодня – на приеме в Катманду…

Эверест. Тибетские (китайские) власти вняли голосу разума и приняли решение открыть Эверест для восхождений.  С большим облегчением наша команда восприняла эту новость, как сигнал к отлету в Гималаи. И вот, ночь перелетов позади, позади встреча ... читать больше

Тибетские (китайские) власти вняли голосу разума и приняли решение открыть Эверест для восхождений.  С большим облегчением наша команда восприняла эту новость, как сигнал к отлету в Гималаи. И вот, ночь перелетов позади, позади встреча в аэропорту, и впереди торжественный вечер  в Непале.  

 

Экспедиция Клуба 7 Вершин на Эверест началась!

 

Шереметьево. Как то так случайно получилось, что в одно время и в одном месте стартуют совсем уж разные экспедиции Клуба 7 вершин. Кто летит на Эверест, а кто на Северный полюс.

 

 

Дан приказ ему на Запад (точнее на Восток в Непал), ей в другую строну (Север, Шпицберген и далее Северный Полюс, если льды срастутся)

 

 

 

Ну вот мы и в Катманду! Экспедиция на Эверест начинается

 

 

 

Что нужно сделать первым делом в Катманду? Конечно же прыгнуть в бассейн в командной куртке. Russian tradition!

 

 

Правильный напиток для восхождения на Эверест найден. Не хватает только Ивана Трофимовича для полного комплекта...

 

 

 

Наша команда прибыла на торжественный вечер, где сам Премьер-министр Непала будет чествовать нашего сирдара Мингму, обладателя трёх Рекордов Гинесса. Кроме того, что Мингма восемь раз был на Эвересте, он первый Шерпа на Эльбрусе;)

 

Аконкагуа 2015. Съемки Олега Пименова

Фильм Олега Пименова о восхождении на Аконкагуа в феврале 2015 года:       читать больше

Фильм Олега Пименова о восхождении на Аконкагуа в феврале 2015 года:

 

 

 

Высокий маршрут: новости с тропы Шамони – Церматт.

Гонка патрулей, Ледниковый патруль (Patrouille des Glaciers) – это событие в альпийской жизни, которое выпадает из понятия «календарь соревнований», это что-то особенное. Это как  парад на Красной площади,  ... читать больше

Гонка патрулей, Ледниковый патруль (Patrouille des Glaciers) – это событие в альпийской жизни, которое выпадает из понятия «календарь соревнований», это что-то особенное. Это как  парад на Красной площади,  торжественное  событие, к которому готовятся специально, за годы вперед.  Это - и история, это и дух швейцарской армии,  и патриотизм,  и сотрудничество между народами.  Это - праздник и неимоверно тяжелое испытание, экзамен и школа, подведение итогов и начало нового цикла. Это – традиция, которой невозможно не восторгаться.

 

 

 

Подготовка к гонке уже идет по всем направлениям. Все команды получили пакеты документов, их ждут. Протоколы опубликованы. Армейские подразделения работают на маршруте. Все службы готовятся к событию.

 

Полковник Макс Контесс - комендант гонки.

 

 

В этом году количество участников несколько сократится. В программе 4 гонки, которые состоятся с 19 по 23 апреля  на трассах Церматт – Вербье и  Аролла – Вербье. Допущено 1625 команд по три участника в каждой. При этом 225 команды подавшие заявки получили отказ.

 

Между тем, напомним, что Ледниковый патруль проводится на классической трассе, которая  называется  Haute Route от Церматта в Шамони или в обратном направлении. У этого маршрута есть несколько вариантов. И есть уже история установления рекордов скорости. В нее 24 марта была вписана новая страничка, или строка, как кому угодно.

 

 21 марта французы Bastien Fleury и Olivier Meynet  установили новый ориентир. От одной горной столицы до церкви в другой они добежали за 16 часов и 35 минут. Трасса их маршрута более прямая, чем у Ледниковых патрулей:    Chamonix – Grand Montets -  Col du Chardonnet - Col de la Grande Lui - La Fouly - Col du Basset - Bourg Saint Pierre - приют Valsorey - Plateau du Grand Couloir - Col de Sonadon - Glacier d’Ottema -  col de l’Eveque - Col du Mont Brule -  Col de Valpelline - Zermatt. Это около 110 километров, 8350 метров подъема и 7750 метров спуска.

 

 

Предыдущие рекорды  Haute Route также делались французскими спортсменами:

2008 - 21:11  Lionel Bonnel - Stephane Brosse

2010 - 20:28  Yann Gachet - Laurent Fabre

2011 - 18:50   Jean-Francois Premat - Alain Premat  - Sebastien Baud

2013 – 18:35  Lionel Claudepierre (один, хотя стартовали четверо).

 

Бастиан Флори (26 лет, жандарм  PGHM Chamonix)

 

 

Оливье  Мейне (35 лет, гид-инструктор с курорта Sommand)

 

 

Финиш!

 

Вернемся у Ледниковому патрулю

 

Российская команда собирается участвовать в Гонке Патрулей. Из интервью Евгения Маркова, чемпиона России по ски-альпинизму 2016 года.

 

У тебя впереди забег в Швейцарии, расскажи немного о старте, у вашей команды уже есть тактика? Или это индивидуальная гонка?

 

17 апреля мы улетаем в Швейцарию на легендарную гонку "ледниковых патрулей". Одна из самых сложных гонок года - Patrouille des Glaciers (от Цермата до Вербье, всего 53 км по горам с суммарным набором высоты +3994m и спусками – 4090m). Впервые эта гонка была проведена в апреле 1943 года и сейчас организуется и проводится швейцарской армией раз в 2 года. Наша команда из трёх человек уже сформирована (Сотник М., Федулов В., Марков Е.). Так как это наш первый международный опыт в таком формате, то амбиционных целей мы не ставим, а лишь планируем её преодолеть. Хотя, как говорится, аппетит приходит во время еды!)

 

Источник:

http://mountain-race.ru/news/intervyu-s-evgeniem-markovym-triumfatoro#hcq=IFYhTHp

 

 

Из истории:

 

Лишь в 90-е годы XIX века лыжи стали обычным явлением в Альпах. Тогда еще не было никакой специализации – на них ходили вверх, спускались вниз и бегали по мере собственных сил. Не было подъемников, не было соревнований, всё было впервые…

 

В становлении ски-альпинизма как соревновательного вида спорта военные сыграли ведущую роль. Еще в самом начале ХХ века по инициативе офицера Вильгельма Паульке занятия на лыжах в германской армии стали проводится в соревновательной форме. Эта практика распространилась по всем Альпах. Чисто "гражданские" соревнования были проведены лишь в 30-е годы.

 

Для Швейцарии принцип "хочешь мира - готовься к войне" является одним из основополагающих в государстве. Они убеждены, что высокая боеготовность войск и наличие первоклассных укреплений позволили их стране остаться нейтральной в двух страшных мировых войнах. В стране военнообязанным и вооруженным является всё взрослое мужское население страны.

 

Идея проведения соревнований возникла в 1939 году, когда на ски-туровском маршруте встретились два офицера Родолф Тиссье и Базиль Бурниссен. В это время в стране была объявлена всеобщая мобилизация, шли почти ежедневные учения, все дороги и мосты были заминированы, система укреплений готовилась к отражению агрессии. Главный враг и потенциальный противник был режим Муссолини, однако удара ждали и с севера от немецких фашистов. В этих условиях повышение боеготовности было самой актуальной темой.

 

В рамках учений горные стрелки проходили на лыжах длинные участки на время. И два офицера пришли к мысли, что неплохо бы ввести в подготовку соревновательный момент. Идея проведения полноценных соревнований рождалась постепенно, сначала все забеги проходили как тренировки в рамках горной бригады № 10. Наконец, в 1943 году идея была реализована в полной мере. К тому времени, кстати, угроза вторжения итальянцев перестала быть актуальной. Муссолини терпел поражение за поражением.

 

Следующая Гонка Патрулей прошла в 1944 году. Хотя всё прошло успешно, продолжение последовало только через пять лет. Военное руководство мотивировало запрет соревнований тем, что народ устал от военных приготовлений.

 

В 1948 ски-альпинизм фактически в виде гонки военных патрулей был представлен на олимпийских играх в Санкт-Морице. Это послужило стимулом к возрождению Ледниковых Патрулей. Однако следующий старт в 1949 году принес трагедию и разочарование. Во время проведения третьей гонки Ледниковых Патрулей трое участников, которые шли в одной связке, погибли, провалившись в трещину на леднике Мон Мине. 8 дней заняли поисковые и транспортировочные работы. Гонка была запрещена.

 

В 70-е годы ски-альпинистский бум в Швейцарии, как и во всех Альпах, стал свершившимся фактом. Количество занимающихся этим видом спорта выросло в несколько раз. Постепенно складывалась система соревнований. Всё больше поклонников ски-альпинизма стало появляться и в армии. И они убедили начальство возродить гонку «Ледниковый Патруль», память о которой жила в виде легенды. Возрождение состоялось в 1984 году, во многом благодаря титаническим усилиям сына одного из основателей – Камиля Бурниссена. И это было очень значительной вехой на пути превращения ски-альпинизма в полноценный вид спорта.

 

Между тем со временем над знаменитой гонкой начали сгущаться тучи иного рода. Руководство страны провозгласило курс на резкое сокращение военного бюджета. Поручение Федерального совета Министерству обороны фактически требует сокращения расходов на 20-25 процентов.

 

Резкое сокращение военного бюджета страны ставит под угрозу проведение соревнований Ледовый Патруль. В 2010 году военное ведомство потратило на гонку более 4 миллионов франков, сотни военнослужащих работали практически как волонтеры, задействовалась военная техника. При тотальном сокращении бюджета, подобные «непрофильные» траты естественным образом оказываются на первом плане.

 

Эта угроза обеспокоила некоторых швейцарских парламентариев. Депутат от Фрибурга Жак Буржуа в этом году в 5-й раз стартовал в этой гонке. Именно он призвал своих коллег в специальном документе зафиксировать важность PdG для страны и армии. И собрал около полутора сотен подписей своих коллег. Пока бюджет соревнований на 60% это армейские деньги. Примерно по 20% - сборы с участников и 20% спонсорские (рекламные). При таком раскладе исключить военных из организации не представляется возможным.

 

Сам министр обороны Ули Маурер заверил, что проведению Гонки Патрулей ничто не угрожает. А вот дальше… нужно искать решения. Демилитаризация – это стратегически выбранный курс, одобренный большинством политиков. Но он однозначно идет во вред спортивной жизни страны. Ведь даже кратковременные военные сборы превращались в недели занятий спортом, а постоянная служба приобщала к физической культуре тысячи молодых людей. Гонка Патрулей – это знамя армейского спорта Швейцарии. Доминик Андрэ, главнокомандующий сухопутными войсками: "Армия не организует гонку и не поддерживает её... Армия - это есть гонка PdG".

Луис Тренкер: Тонкая грань истины. 14 апреля в Москве, российская премьера

   Герои фильма были невероятно популярны в годы своего расцвета и прожили очень долгую жизнь. От короткой любви, через  долгую ревность (больше творческую), к еще более длинной вражде. Лени Риффеншталь и Луис Тренкер ... читать больше

 

 Герои фильма были невероятно популярны в годы своего расцвета и прожили очень долгую жизнь. От короткой любви, через  долгую ревность (больше творческую), к еще более длинной вражде. Лени Риффеншталь и Луис Тренкер прославились благодаря горным фильмам, встретились во время съемок в горах и стали для миллионов людей символами альпинизма.  Их имена стоят первых строках истории горного кино.  Фильм, рассказывающий  их историю, Вы можете посмотреть в апреле в Москве.

 

Реальное фото 1934 года

 

 

 Фестиваль «Новое кино Австрии» откроется 13 апреля в Московском Центре документального кино. Вниманию зрителей будут представлены пять киноновинок — самые остроумные, оригинальные и живые высказывания австрийских режиссёров об истории и современности. Все фильмы будут демонстрироваться на английском либо немецком языке с русскими субтитрами.

 

 

Среди фильмов привезенных  работа  одного из лидеров австрийского кино  Вольфганга Мурнбергера «Луис Тренкер: Тонкая грань истины» (оригинальное название: Luis Trenker – Der schmale Grat der Wahrheit). Показы: 14 апреля в  21-00, 17 апреля в 19-00, цена 400 р

 

Биография Тренкера  хорошо изложена на Википедии

 

  

Трейлер официальный:

 

 

 

Еще несколько фрагментов:

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарезка из фильма Berg ruft. Именно он желает образ Тренкера-горца бессмертным

 

 

 

Официальный релиз фильма:

 

 

Луис Тренкер известен у нас гораздо меньше, чем Лени Рифеншталь, хотя его жизнь также насыщена непредсказуемыми поворотами. Актер, сценарист, режиссер, писатель, герой и жертва кровавой эпохи, легендарный альпинист, не раз возрождавшийся из пепла, он прожил 97 лет, став свидетелем целого века. С Рифеншталь Тренкер познакомился в 1925-м на съемках «Священной горы» («Der heilige Berg», 1926), и результатом этой встречи стала такая строчка в мемуарах Лени: «Охваченная доселе неизвестным мне чувством, я впервые испытала удовольствие в объятиях мужчины». Впрочем, их дальнейшие отношения были не менее запутанны, чем отношения каждого из них с родиной, выбравшей национал-социализм. Действие фильма начинается в 1948-м, когда Тренкер прибывает на Венецианский кинофестиваль в поиске американских инвесторов для экранизации дневников Евы Браун. Рифеншталь в тревоге: она подозревает, что ее бывшим любовником движет ревность и месть... Творчество крепкого профи Вольфганга Мурнбергера знакомо зрителям фестиваля австрийского кино: в прошлом году в Москве гостила причудливая криминальная комедия «Вечная жизнь» («Das ewige Leben», 2015). Высокий постановочный уровень отличает и эту историческую драму с Тобиасом Моретти (ведущий австрийский актер, в «Братьях ветра» он играет отца Лукаса) в заглавной роли и Бригитте Хобмайер в роли противоречивой и прекрасной Лени Рифеншталь....

 

 

Далее интересное по материалам сайта 4sport.ua

 

Тренкер - символ Доломитов, символ Южного Тироля

 

 

С 1959 года он вел несколько программ на телевидении ФРГ, выступая с увлекательными рассказами о своих путешествиях и житейских перипетиях. Особо следует отметить документальный цикл "Luis Trenker erzählt" ("Луис Тренкер рассказывает"), который шёл на Баварском ТВ (TV bavarese). Луис Тренкер был достаточно успешен и как бизнесмен. Основанная им фирма "LUIS TRENKER" производила и по сей день производит горную одежду, горное и альпинистское снаряжение (с конца 1980-х годов - ещё и повседневную одежду альпийского стиля)... На протяжении последних лет жизни Тренкер активно участвовал в борьбе по защите окружающей среды.

------------------------------------------------------------

Из статьи журнала "Alpinismus" №9, Мюнхен, сентябрь 1972 г.

На протяжении многих лет к нам в дом раз в месяц приходила «крестьянка». В ее корзине были яйца, масло, мед, копченое мясо и т. д… «Вот эти яйца, они совсем свежие, только вчера отложены. Возьмите сразу две дюжины, госпожа!»

Вместе с нашей «крестьянкой» Вена приобщилась к здоровой деревенской жизни.

«Люди добрые, какой хороший у меня сегодня мед. Берите, не пожалеете! Пчелы никогда не роились так хорошо, как сейчас! Лужайка за нашим домом сплошь усеяна цветами!»

Как-то раз я навещал знакомого в третьем округе, и выяснилось, что его соседка – это наша «крестьянка»!

«Крестьянка? Это просто смешно! Весь этот хлам, что она продает, она покупает в супермаркете. Затем всю неделю ходит по домам, облачившись в крестьянское платье, а по воскресеньям идет в кино или кафе. Она уже лет десять как не видела настоящих лугов!»

А было так чудесно покупать у нашей крестьянки гарантированно натуральный цветочный мед!

Как известно, искусство продаж не в последнюю очередь состоит в создании соответствующей товару атмосферы…

Луис Тренкер, которому 4.10.1972 исполняется восемьдесят, вот уже 50 лет продает горы всем, кому не лень!

Ни Петрарке, ни Геснеру, ни Халлеру или Руссо, ни Соссюру, ни кому-либо еще из отцов альпинизма не удавалось сделать этот вид спорта таким популярным, как Луису Тренкеру. Кто знает Йогена Гвидо Ламмера или Лео Мадушку, Эмилио Комичи, Мориса Эрцога или сэра Эдмунда Хиллари?

Но стоит спросить: «Назовите известного альпиниста!» И почти наверняка услышите в ответ: «Луис Тренкер!»

Проводник в горах, актер в фильмах о горах, режиссер фильмов о горах, автор книг и докладов о горах, звезда телепередач о горах, одним словом – просто альпинист.

В чем же секрет его успеха?

А так видит его наш румынский художник Вальтер Каргель.  Подписи: «шляпа Тренкера», «вельветовые брюки Тренкера», кошки для лазания, пеньковая веревка,  крюк Фьектля,  карабин
А так видит его наш румынский художник Вальтер Каргель. Подписи: «шляпа Тренкера», «вельветовые брюки Тренкера», кошки для лазания, пеньковая веревка, крюк Фьектля, карабин



Атмосфера, которую Тренкер умеет создавать как никто другой и которая, правда, зачастую имеет мало общего с реальностью и, возможно, по этой причине так завораживает.

Тренкер, в прошлом архитектор, сам ее придумал.

Природа наградила его примечательной головой – на нее он надел шляпу Луиса Тренкера, а между ослепительно белыми зубами зажал трубку (в его времена это привело к тому, что многие некурящие стали курить трубки, потому что верили, что это непременный атрибут настоящего альпиниста!). Веревка, обмотанная вокруг груди, подходящий шейный платок и костюм из «вельвета Тренкера» завершают образ.

Но это только детали внешнего вида. Когда он своим гортанным голосом произносит на гарденском диалекте «Бог в помощь! (Здравствуйте!)», любой чувствует себя его закадычным другом. А когда он произносит слово «Тейфи», прямо-таки слышатся раскаты грома. Куда бы ни пришел Тренкер, везде он ведет себя, как настоящее дитя природы, причем только что вернувшееся из очередного горного похода.

Из альпинизма Тренкер подался в кинематограф. Однако его послужной список говорит о том, что он все же был больше, чем просто актером в фильмах об альпинистах: гребень Петерей горы Монблан, южная стена горы Мармолада, Торре Иннеркофлер (стена «Камин Рицци»), попытка восхождения по северной стене горы Фурчетта с Гансом Дюльфером и др.
Во время работы над фильмом «Гора зовет!» Тренкер приехал в Церматт прямиком из Берлина и уже на следующий день взошел на Маттерхорн вместе со всей съемочной группой. На восхождение от отеля «Belvedere» ушло ровно 4 часа, при том что люди несли с собой груз общим весом 25 кг! Известный горный фотограф Эрнст Бауманн больше всего был впечатлен спортивной формой Тренкера, который без тренировки и предварительной акклиматизации руководил этой группой.

Фильмы Тренкера (самые лучшие были созданы в довоенное время), и по сей день не утратили силы воздействия на зрителя, так как пейзажи, заснятые Тренкером в ходе его съемочных экспедиций, поистине лишены отпечатка времени.

Конечно, многосторонний Тренкер издавал и книги. Даже если не все из них он написал сам, все они носят его отметку – «марку Треннера». «Героическая эпоха альпинизма» (как называют время между двумя войнами) получила благодаря Тренкеру самое убедительное художественное выражение в слове и изображении.

После окончания последней мировой войны казалось, что начался закат Тренкера. Однако все, кто знал его в прошлом, к своему собственному удивлению стали свидетелями его триумфального возвращения на экраны телевизоров…

Тренкер – ладин по происхождению! И те, кто хоть немного близко знаком с этим народом Доломитов, имеет шанс приблизиться к пониманию феномена Луиса Тренкера. Подумайте сами: этот древний альпийский народ более двух тысяч лет собирал опыт выживания. Где теперь древние римляне, где древние германцы? Ладины же существуют до сих пор. И, если верить народной молве, своей деловой хваткой они превосходят даже евреев и левантинцев!

Вообще-то альпийским союзам к 80-летию Луиса Тренкера стоило бы покопаться в своей казне и вынести решение о строительстве «памятника Луису Тренкеру»! Конечно, горы и так были для Тренкера делом всей его жизни, но альпийские союзы тоже в немалой степени от этого выиграли. Без Тренкера у них было бы сейчас наполовину меньше членов.

Луису Тренкеру удалось найти правильную упаковку для товара «Гора», чтобы продать его всем и каждому. До сих пор это так и не удалось ни одному альпийскому союзу c его эксклюзивно-бледной рекламой, ни одному режиссеру или писателю (даже автору бестселлеров Вальтеру Паузе!).

Может, действительно: памятник?

Никаких памятников! Все, что сделал Луис Тренкер, все, о чем он думал, что снимал, писал и хорошо продавал, все это и дальше будет пробуждать в людях желание подниматься на вершины гор. Тем самым Луис Тренкер (а разве могло быть иначе?) уже сам поставил себе памятник.

Бюст Луиса Тренкера (автор Дэвид Мородер), установлен в 1984 году у входа в музей Валь-Гардена
Бюст Луиса Тренкера (автор Дэвид Мородер), установлен в 1984 году у входа в музей Валь-Гардена




Ровно к 85-летию Луи Тренкера, 4-го октября 1975 года в свет вышла книга Вольфганга Гортера "Мой друг Луи Тренкер"

Первая книга о Луи Тренкере, написанная его горными товарищами, коллегами и близкими людьми спустя 50 лет. В ней описывается та сторона жизни Луи Тренкера, о которой никому неизвестно: его сфера деятельности, трудности зачастую опасной работы в кино, моменты радости и раздумий, цитаты, взлеты и падения на протяжении успешной линии жизни. Большое количество иллюстраций с множеством неизвестных снимков, писем и цветных акварелей руки всемирно известного горного кумира.

Вольфганг Гортер. Мой друг Луи Тренкер
Вольфганг Гортер. Мой друг Луи Тренкер




Если поздравлять с днем рождения Луи Тренкера, то количество лет, собственно говоря, не имеет значения. За все это время он не изменился: по-прежнему сияет, активен, темпераментен, несокрушим! Мы являемся свидетелями довольно редкого случая, когда о современнике так же много говорят с кино- и телеэкранов, на общественных мероприятиях и часто пишут в книгах, как о знаменитом сыне гор из Валь-Гардены, актере фильмов о горах, рассказчике и писателе Луи Тренкере, «короле» или «горном герое», как его неоднократно называли, но ему это было неприятно слышать. И несмотря ни на что, спустя десятилетия еще не кажутся последними события, планы, непостижимые и неизвестные явления, наполнявшие его уникальную жизнь, и снова ждут его впереди. Как никто другой он стал символом горного человека, неподражаемым, популярным представителем мира Доломитов, одним из выдающихся явлений нашего времени.

«Сыну белых гор» исполняется 85 лет
«Сыну белых гор» исполняется 85 лет



Где бы не появился Луи, его обступали люди, выпрашивали автографы, сверкали своими фотоаппаратами, пожимали ему руки, потому что каждый знал: это Тренкер. В июне этого года в Санкт-Кристине в Гредене состоялся «экскурсионный день Луи Тренкера». Прибыло пять тысяч людей из многих стран, небольшие оркестры исполняли старые горные и туристские песни, люди всех возрастов обступали того человека, под покровительством которого проходило международное празднество. Когда он появился – неизменный, кажущийся вечно молодым, излучающий невероятный жизненный оптимизм – экскурсионный день превратился в народную демонстрацию. Из толпы доносились крики: «Как здорово, что ты есть!» или «Тебя сотворил сам Господь!», «Да здравствует Тренкер!».

И без того понятно, что такой талантливый человек имел завистников. Зависть всегда сопутствует успеху. И сквозь призму зависти проявляется дружба. За свою жизнь Луи Тренкер не раз сталкивался с этим принципом. В пучине вечных перипетий, от ярких взлетов до мрачных падений закалялись его зрелость и разум. Однажды он сказал так: «Если я когда-нибудь лишусь всех своих врагов, то это будет означать, что мои дела идут на спад!». Но пока все как раз наоборот!
Тот, кто в 85 лет сохраняет такую активную и позитивную жизненную позицию, выступает с докладами, снимает фильмы, пишет книги, взбирается на горные вершины (даже Маттерхорн находится в их числе) и до сих пор фантастически держится на лыжах и находится в окружении бесчисленного количества людей – его почерк не изменился спустя 60 лет, перед таким «именинником» должна преклониться сама судьба!

А мы, те мы, которые любим «Мятежника» и «Поджигателя» (бессмертная песня из одного из его фильмов «Мы – друзья гор» и сегодня продолжает звучать перед каждой передачей об альпинизме в эфире баварского радио), мы можем только от всего сердца пожелать ему и нам, чтобы мы вместе еще очень долго могли жить в этом прекрасном мире.

Памятник Луису Тренкеру, Альп-ди-Сьюзи
 
 
Автор: Григорий Лучанский, статья из журнала "Alpinismus" №9, Мюнхен, сентябрь 1972 г. www.geolmarshrut.ru/

Сезон приближается, нужно тренироваться интенсивнее. Ждем в понедельник 11 апреля

В понедельник 11 апреля в 19:30, мы ждем  Вас на очередной тренировке на скалодроме. Её проведет, как обычно, Александр Ласточкин.     Вместе готовимся к восхождениям, тренируемся и общаемся о предстоящих ... читать больше

В понедельник 11 апреля в 19:30, мы ждем  Вас на очередной тренировке на скалодроме. Её проведет, как обычно, Александр Ласточкин.

 

 

Вместе готовимся к восхождениям, тренируемся и общаемся о предстоящих экспедициях. Занимаемся любимым делом и Вас тоже приглашаем!

Ближайшая тренировка. Время и место:

11 апреля, понедельник, в 19:30 будет проведена следующая тренировка на скалодроме в ДДС. По адресу Рабочая улица, 53 (от метро Римская 710 м, от метро Площадь Ильича 800 м). Приходите пораньше, чтобы сориентироваться в комплексе и успеть переодеться.

Схема проезда

 

Стоимость тренировки и прокат снаряжения:
• Есть прокат личного снаряжения, которое обязательно понадобится на занятии (скальные туфли, страховочные системы и другое) – один элемент снаряжения стоит 180 рублей на весь день
• Оплата входного билеты в спортивный комплекс - 330 рублей
• Стоимость 1 занятия у инструктора - 600 рублей с человека (оплачивается через интернет с сайта
• Всем участникам мы дарим подарки от Клуба 7 Вершин!

Если Вы планируете прийти на тренировку зарегистрируйтесь по ссылке

Контакты:

По любым вопросам (прокат, длительность и содержание тренировки, возможность опозданий, как сориентироваться в комплексе и другое) можно звонить напрямую тренеру:

Александру Ласточкину  (+7 916 210 49 44)

или к координатору Горной школы:

Галине Россовой (+7 906 048 55 58)

Куда мы едем вместе в горы:

А тренируются все ребята не просто так. На самом деле все готовятся к дальнейшим выездам, где можно будет на практике отработать полученные знания:

14 - 17 апреля, 21 - 24 апреля - Горная школа в Крыму - начало всему!

30 апреля - 7 мая - Майские праздники и скальный альпинизм в Крыму 

2 - 9 мая - Альпинизм и майское путешествие к вершинам Архыза

20 - 27 июня - Восхождение на Монблан, Франция

2 - 8 июля - Восхождение на Маттерхорн, Швейцария

 

Смотрите фотографии с  тренировок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восхождение на Эверест. День четвертый. Яичница с помидорами как символ дома

Экстремальная экспедиция на Эверест продолжается: «Сноб» и Toyota проехали древнюю китайскую столицу, наблюдали туман над Янцзы, успели заблудиться среди скал и наконец въехали в Тибет   Фото: ... читать больше

Экстремальная экспедиция на Эверест продолжается: «Сноб» и Toyota проехали древнюю китайскую столицу, наблюдали туман над Янцзы, успели заблудиться среди скал и наконец въехали в Тибет

 

Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Сегодня мы проехали около 500 километров и почти вплотную приблизились к Тибету. Перед нами расступились холмы и открылось тибетское плато, где раскинулись песчаные горы. Они еще не такие высокие (великаны под 5 тысяч метров нас ждут впереди), но от одного их вида у меня по телу пробежали мурашки. Предвкушение, что совсем скоро мы окажемся в Базовом лагере Эвереста, томящее и очень приятное.

Сегодня я вела наш Land Cruiser 200, а Prado шел впереди. В пути попалось много крутых поворотов, что на спуске, что на подъеме, но серпантины для наших машин вообще не проблема. Автомобили тяжелые, но послушные, ими приятно управлять. Сидя за рулем, я чувствовала себя уверенно и ничего не боялась, с грузовиками разъезжалась без проблем.

До гостиницы, которая стоит на озере Цинхай — это самое большое бессточное соленое озеро в Азии, — добрались к вечеру. Сначала хотели поселиться в другом месте, но в той гостинице лопнул водопровод, и нам пришлось ехать в новую. Мы наметили примерную точку, думали, что проедем 3–5 километров, а вышли все 50 — фактически ехали в полутьме через перевал по наитию.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Гостиница стоит прямо на берегу, но постояльцев здесь немного: китайские студенты да мы. Не сказать, что это рай для туриста — быть может, когда-нибудь здесь появится рекреационная зона, но пока все довольно аскетично. Типичная китайско-тибетская гостиница, которую не отапливают. Ничего другого я и не ожидала. Но здесь отменно кормят: нам приготовили яичницу с помидорами — такую же вкусную и сочную я пробовала только в Ереване. Эта яичница, как бы глупо это ни звучало, подарила нам чувство дома. Как будто бы мы снова в привычной обстановке, где все понятно, все предсказуемо, тепло и дружелюбно. 

Во время нашей поездки мы опровергли распространенный миф, что в Китае, как и по всей Азии, очень грязно. Это неправда. Везде, где мы останавливались, очень чисто. 

 

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Пока главным впечатлением для меня стало огромное количество мечетей на пути. Никогда прежде я не встречала их так много в неисламской стране: а тут в каждой деревушке — по две, причем новые, красивые, ладные. У меня есть предположение, что связано это с тем, что мы идем по маршруту Великого шелкового пути. Я уже рассказывала, что многие мусульмане пришли в Китай именно по этой караванной дороге. Тем не менее этот архитектурный паноптикум и понимание, какой Китай на самом деле, рождает странное и немного тревожное чувство. Между собой мы перешучиваемся: «Говорят, что нас завоюют китайцы? Ничего подобного! Нас завоюют китайцы-мусульмане».

#toyotaevertest

ОРИГИНАЛ

 

Читайте также:

ВЕРШИНА!!! Группа Артема Ростовцева успешно взошла на высочайший вулкан Северной Америки!

Орисаба. Привет, Семь Вершин! Это Артем Ростовцев, Мексика, штат Пуэбла. Сегодня утром, днем мы были на вершине пика Орисаба. Вышли в 2 часа ночи, планировали часов за 8 дойти до вершины. Но помешали неожиданные трещины. Так что всем сообщаю, что ... читать больше

Привет, Семь Вершин! Это Артем Ростовцев, Мексика, штат Пуэбла. Сегодня утром, днем мы были на вершине пика Орисаба. Вышли в 2 часа ночи, планировали часов за 8 дойти до вершины. Но помешали неожиданные трещины. Так что всем сообщаю, что Орисаба потрескалась. Ледник в трещинах. Но это нам не сильно помешало, исключительно притормозило на один час. Пока искали где пройти, где перепрыгнуть. И в 11.30 уже были на вершине. Сейчас уже спустились и находимся в городе Пуэбла. Так что можно поздравлять всех с успешным восхождением. Вся группа одновременно была на вершине. Погода порадовала, состояние льда – не очень. Про трещины, я извиняюсь, уже сказал.

Дальнейшие планы – культурный и исторический досуг.

Привет из Мексики! От Артема Ростовцева.

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

 

 

 

Несколько фотографий и видеофрагментов с лекции Владимира Котляра

Эльбрус. Вчера гид Клуба 7 Вершин Владимир Котляр успешно дебютировал в роли лектора. Он увлеченно рассказал о программах восхождения на Эльбрус и другие вершины, которые можно рассматривать как начальные на пути восхождения на Эверест. Времени, ... читать больше

Вчера гид Клуба 7 Вершин Владимир Котляр успешно дебютировал в роли лектора. Он увлеченно рассказал о программах восхождения на Эльбрус и другие вершины, которые можно рассматривать как начальные на пути восхождения на Эверест. Времени, конечно, Володе не хватило на то чтобы обстоятельно изложить всё по предварительно объявленной программе. Но главное, кажется, было достигнуто: гости уносили с собой частичку энтузиазма, взятую у лектора. И с желанием, поскорее попасть в горы…

 

Благодарность спонсору:   компания Thule  подарила рюкзак лектору,  чтобы он использовал его в своих поездках. Спасибо!

 

 

 

    

 

Лекция называлась "Эльбрус как первая ступень к Эвересту"

 

 

 

 

 

Видео:

 

 

 

 

 

 

И еще:

 

Кульминация вечера - викторина. Володя дарит футболку со своего тела самой активной участнице викторины!

 

 

Гость вечера гид Эльбруса Виктор Ершов

 

За сценой - передача эстафеты

Переход через Альпы, новости от слонов Ганнибала. В споре поставлена точка?

Немало копий (перьев, ручек, клавиатур) сломано вопросом, где же именно совершил свой знаменитый переход через Альпы карфагенский полководец Ганнибал. Не секрет, что многие люди считают, что это был Большой Сен-Бернар, который совершенно ... читать больше

Немало копий (перьев, ручек, клавиатур) сломано вопросом, где же именно совершил свой знаменитый переход через Альпы карфагенский полководец Ганнибал. Не секрет, что многие люди считают, что это был Большой Сен-Бернар, который совершенно никак нельзя считать находящимся на пути из Испании в Италию. ...

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. Как взвесить «инь» и «ян»

«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к главной вершине мира: участники экспедиции на Эверест добрались до города Тяньшуй   Фото: Денис Провалов   Сутки прошли бурно: мы ночевали в городе Тяньшуй, с утра сходили в ... читать больше

«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к главной вершине мира: участники экспедиции на Эверест добрались до города Тяньшуй

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Сутки прошли бурно: мы ночевали в городе Тяньшуй, с утра сходили в древний монастырь, побывали в храме первого императора Китая, успели заблудиться, оказаться на бездорожье, испытать новые функции машины, потерять интернет и снова его найти. Но обо всем по порядку. А скорее, вообще без порядка.

Сначала мы отправились в даосский храм. В Китае вообще четыре официальные религии — буддизм, даосизм, христианство и ислам. Даосы — последователи Лао-Цзы, который жил 2000 лет назад. При этом есть два течения в даосизме — северяне и южане. Северяне во всем «следуют природе», то есть живут с ней в гармонии, не едят мясо, не женятся и всячески отождествляют себя с мирозданием. Обратная сторона этого в том, что они не моются, не стригут волосы и вообще выглядят, мягко скажем, необычно. Но я не буду вдаваться в подробности — понимаю, сейчас меня закидают помидорами и что я ничего не понимаю в этой философии и религии. У южных, кстати, все нормально: они женятся, моются, а мясо не едят только в пост. Так вот, мы оказались в северной части, в монастыре, где живет около 20 человек. Это очень красивое и тихое место. То ли третий век, то ли шестой век (в Китае вообще все построено либо в III и VI веке, либо в VIII и X веках, а потом все было  разрушено землетрясением, случившимся 1200 лет назад).

После монастыря наша команда на Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado отправилась в храм Фу Си. Фу Си считается прародителем китайцев, он жил восемь тысяч лет назад. Город Тяньшуй, как говорят гиды, является центром китайского мироздания, откуда пошел прародитель китайцев Фу Си и откуда пошли все китайцы, а дальше весь мир. Но это версия гидов, конечно.

В храме Фу Си изображен сидящим на троне в набедренной повязке из листьев. Он сконцентрирован на том, что все в мире есть «инь» и «ян». Гид рассказывал, что китайская медицина основана на балансе между «инь» и «ян». И, если человек заболел, значит, что-то из этого перевешивает. Ровно так лечат китайские доктора — собирают всякие травки, заваривают их и смотрят, чего тебе не хватает: «инь» или «ян». Отмеряют, взвешивают и так лечат.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Помимо этого, Фу Си наблюдал за восемью стихиями — в частности, небо, земля, гром, вода — все они изображены на потолке. А на полу находится карта, на которой нет не то что Москвы, даже Россия не указана. Там есть Кейптаун, Сидней, Вена, но Москвы нет. Мне еще показалось, что на карте сдвинут масштаб, и поэтому русские земли немного зажаты. Не то чтобы у меня были имперские замашки, но масштаб явно не соблюли.

После мы поехали в национальный парк, в котором находится одно из самых больших в мире наскальных изображении Будды. Это огромный портрет величиной со скалу, на котором видны натуральные краски синего, зеленого, красного цветов. Интересно, как 1500 лет назад рабочие нарисовали Будду на скале? Они должны были либо спускаться сверху со страховкой, что исключено, либо построить гигантские леса.

Здесь мы немного отвлеклись от дороги и заплутали, а навигатор не смог показать, как спуститься. Мы по наитию съехали в месте, где заканчивалась дорога. А дальше оказались, что называется, in the middle of nowhere, или, проще говоря, в глуши.

Мы искали дорогу и поехали по глинистому бездорожью, где наш Land Cruiser 200 творил чудеса. На подъем я включала «понижайку», а при спуске использовала функцию Crawl Control. Это похоже на круиз-контроль, но очень специфический — внедорожный. Обычно, когда тормозишь на спуске, то колеса блокируются и ты теряешь управление. Но с этой опцией все проще: она сама за тебя всё делает, и на газ жмёт и на тормоз, когда надо  — ты, главное, рули.

Я ехала на третьей скорости этого Crawl Control’а из пяти доступных в среднем темпе 5-7 км/час. Машина сама выбирает, как ей лучше всего спуститься, чтобы колеса не заблокировались. Бывает так, что одно колесо проворачивается, крутится, а другое, наоборот, стопорится. Это полезно тем, кто любит offroad, особенно на спуске.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

После мы благополучно добрались до Ланьчжоу — это небольшой по китайским меркам город, в котором живет четыре с небольшим миллиона жителей. Город появился в VIII–X веках. Как и Сиань, в котором мы были пару дней назад, он — часть маршрута Шелкового пути. По этому городу видно, как китайцы на самом деле «гордятся» своей древностью. Кажется, здесь можно встретить только одну пагоду X века. Я спросила у местных, где же старые постройки, а мне сказали, что их снесли местные власти. Город хаотично застраивают жуткими небоскребами, что понятно — проблема расселения полутора миллиардов стоит острее. Но я тем не менее была неприятно поражена; стало обидно за жителей, которые лет через двадцать будут жить в стране nowhere.

В основном, достопримечательности, в которых мы пока были, находятся вдали от городов, в горах — там, где невозможно построить небоскреб. А если, не дай Бог, храмы стоят на месте, пригодном для строительства, то обычно конец храму. Я не была в Шанхае, но говорят, именно в нем лучше всего сохранился старый город. Видимо, Шанхай — самый богатый и может себе позволить хранить старину.

Сегодня мы с моим компаньоном, оператором Денисом Проваловым ужинали в хорошем ресторане при отеле. На 1800 рублей мы объелись крабами и креветками так, что нас можно было выносить. В провинции еда в Китае недорогая даже, если ты живешь в отличном отеле.

Наше путешествие продолжается: дальше мы отправимся на западный берег озера Цинхай на западе Китая — это самое большое горное озеро в Центральной Азии.

#toyotaevertest

Оригинал статьи

Читайте также:

На пределе возможностей. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

Восхождение на Эверест. День первый

Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы

Приходите сегодня, 7 апреля, Владимир Котляр читает лекцию "Эльбрус как первая ступень к Эвересту"

Эльбрус. 7 апреля в 19:30 состоится лекция о восхождениях от Владимира Котляра - гида Клуба 7 вершин, который за последние несколько лет совершил десятки восхождений на Эльбрус (5642 м) и Аконкагуа (6962 м) и многие другие вершины. А в середине ... читать больше

7 апреля в 19:30 состоится лекция о восхождениях от Владимира Котляра - гида Клуба 7 вершин, который за последние несколько лет совершил десятки восхождений на Эльбрус (5642 м) и Аконкагуа (6962 м) и многие другие вершины. А в середине апреля он отправляется с экспедицией на Эверест (8848 м) - вершина нашей планеты.

Тема лекции:

"Эльбрус как первая ступень к Эвересту"

На этой лекции Вам расскажут про маршруты, технику альпинизма, особенности акклиматизации и другие жизненно важные вещи, через которые должен пройти человек, чтобы подготовиться к восхождению на Эверест по программе Клуба 7 вершин. 

За основу взяты самые популярные вершины, которые помогают подготовке.

1 ступень - Эльбрус.

2 ступень - Аконкагуа.

3 ступень - Эверест.

Это основные вершины и высоты, которые являются отправными точками для поднятия на новый уровень знаний и навыков в альпинизме. Конечно, эти восхождения должны сопровождаться и другими. Но, чтобы детализировать и целенаправить рассказ, за основу бы взяты именно эти вершины. 

Адрес проведения лекции: Большая Переяславская, дом 7 (офис Клуба 7 вершин).

 

Зарегистрироваться на лекцию

 

Сергей Ларин открывает экспедицию на Эверест 2016

Эверест. Сегодня врач экспедиции Сергей Ларин улетел в Катманду, где он  будет готовить материальное обеспечение  большой экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. По полученным только что данным, китайские власти отложили выдачу виз в Тибет ... читать больше

Сегодня врач экспедиции Сергей Ларин улетел в Катманду, где он  будет готовить материальное обеспечение  большой экспедиции Клуба 7 Вершин на Эверест. По полученным только что данным, китайские власти отложили выдачу виз в Тибет до 15 апреля. Поэтому планы нашей экспедиции могут сместиться на несколько дней.

Мы будем ждать следующей информации, которая должна быть 9 апреля утром, после специального совещания в Лхасе…

 

 

 

Шерпы уже готовы

 

 

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы

Экстремальная экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается: «Сноб» и Toyota оказались в самом сердце Китая — на горе Циньлин   Фото: Денис Провалов   Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это ... читать больше

Экстремальная экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается: «Сноб» и Toyota оказались в самом сердце Китая — на горе Циньлин

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это 700-километровая гряда в центре Китая. Гора делит страну на северный и южный Китай, по хребту проходит водораздел между реками Хуанхэ (местные называют ее Желтой рекой) и Янцзы. Здесь мы посетили буддистский храм Майцзишань.

Впереди нас в Land Cruiser Prado едет первая группа: в ней водители, директор и представитель road-агентства. Мы едем на Land Cruiser 200 следом за ними, переговариваемся по рации.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Весь день шел дождь. На нашем Land Cruiser мы проехали около 400 километров. Если вчера наш автомобиль прошел проверку на прочность в многомиллионном городе, то сегодня мы испытали его на дождливом шоссе. Для Land Cruiser дождь вообще не проблема: машина едет гладко, уверенно и ровно, так что доехали мы с комфортом: включили адаптивный круиз-контроль, установили нужную скорость, расстояние между машинами и покатили с ветерком.

 

По пути мы проехали много тоннелей, самый длинный из них достигает 12 с половиной километров, самые короткие — 500 метров. Тоннели так органично вписаны в природный ландшафт, что возникает причудливое ощущение, будто это не люди, а кроты прорыли длинные норы под горами.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Было очень туманно, из окна машины открывался невообразимой красоты вид, и у меня в голове все время крутилась песня Гребенщикова: «Туман над Янцзы. Душистый, как шерсть небесной лисы».

Вместе с оператором Денисом Проваловым мы добрались до вершин горного хребта Циньлин. Здесь мы осмотрели буддистский храмовый комплекс Майцзишань, один из четырех важнейших буддистских храмов Китая. Он находится на горе, которая напоминает человеческую голову: лес на вершине похож на волосы. Хотя Википедия считает, что прототип храма — муравейник высотой 142 метра.

От подножия горы и до 84-метровой высоты тянутся песчаные гроты, в которых стоят многовековые статуи Будды. Им больше полутора тысяч лет! Они появились здесь в IV–VI веках нашей эры. Всего на горе две сотни гротов. Чтобы увидеть все каменные и глиняные скульптуры, нужно пройти по деревянной дорожке, которая проходит над обрывом. Дух захватывает.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Храм и скульптуры серьезно пострадали во время землетрясения, которое случилось 1200 лет назад, но все же многое сохранилось. На статуях можно увидеть оригинальные краски, которые были нанесены больше тысячи лет назад.

Часто здесь Будду изображают в виде женщины или красивой девушки. Мне понравилась одна статуя — с интригующей улыбкой. И стоило мне только подумать, что эта улыбка напоминает улыбку Джоконды, как к нам подошел экскурсовод и сказал: «А это наша Мона Лиза».

Храм открыли не очень давно — в 1941 году. В 1982 году здесь завершилась реставрация и стали пускать туристов. Но надо понимать, что не всякий турист доедет до этого храма, поэтому иностранцы здесь редкие гости. Однако Денису Провалову удалось встретить двух русских женщин: мать и дочь. Все потому, что в Китае иностранцы видят друг друга издалека — мы тут пучеглазые. Обе женщины колесят по стране автостопом, старшая из них — ей 70 лет — знает китайский, поэтому их путешествие проходит довольно гладко.

Завтра мы едем в сторону парка Шуйляньдун, который известен своими наскальными рисунками. Наше путешествие к Эвересту продолжается.

#toyotaevertest   

 ОРИГИНАЛ ЗДЕСЬ

Телеканал Дискавери. К премьере фильма "Шерпа", 24 апреля

                  «Это как русская рулетка: смертельный риск за 32 доллара» Сын первого покорителя Эвереста о непростой жизни горных проводников и плохих туристах     Фото: ... читать больше

                  «Это как русская рулетка: смертельный риск за 32 доллара» Сын первого покорителя Эвереста о непростой жизни горных проводников и плохих туристах     Фото: muha04 / ...

На северном направлении пока задержки. Из-за них Александр Абрамов на полюс не полетит

Северный полюс. К сожалению, когда уже всё казалось готовым к началу чартерной цепочки из Шпицбергена на Барнео, пошли   подвижки   льда   и   льдина,   на   которой   была  ... читать больше

К сожалению, когда уже всё казалось готовым к началу чартерной цепочки из Шпицбергена на Барнео, пошли   подвижки   льда   и   льдина,   на   которой   была  построена взлетно-посадочная полоса,  раскололась.

 

Вот как это выглядело:

 

 

 Пришлось срочно искать новую льдину и продумывать  всякие запасные варианты. Была  найдена  новая  льдина  и  сейчас в авральном порядке начинается строительство нового аэродрома. Всё это вызвало задержку начала экспедиций к Северному полюсу.

 

В  столице Шпицбергена Лонгиире собрались экспедиции, с участниками из разных стран  мира все – в ожидании новостей об открытии ледового лагеря Барнео.

 

Команды   Клуба 7 Вершин также полностью готовы к вылету на Шпицберген и    дальнейшему    полету   на   Северный   полюс.   Но из-за задержки рейсов  Капитан   Клуба   7  Вершин  Александр Абрамов принял решение о переносе своего участия   в  экспедиции  на  Северный  полюс  на  следующий  год.  Ему необходимо   лететь   в   Катманду,  чтобы   подготовиться  к  встрече  участников ежегодной экспедиции  на  Эверест,  в  том  числе  первой российской женской команды. Начало экспедиции состоится уже через несколько дней.

 

В  составе первой экспедиции Клуба 7 вершин  на Северный полюс по этой причине будет совершена замена гида.

 

 

В    составе    второй   экспедиции   на  Северный  полюс,  которую от Клуба 7 Вершин будет сопровождать Анастасия Кузнецова, все пока без изменений.

 

Ждем только новости от открытии Барнео.

 

Самая свежая информация от Ирины Орловой:

 

С Барнео передают, что у них всё нормально. Прогнозы оптимистичные. Вскрыли 250м полосы от 40-сантиметрового плотного слоя снега, особых сложностей пока нет. На ВПП работают все-все-все, на связи оставили только шеф-повара Иван Симонов. Он рассказал, что "все здоровы и сыты, температура -34*, ветра нет". Ещё он сказал, что рано утром наблюдали с восточной стороны вдалеке сильное торошение, активные процессы перемещения ледовых масс продолжаются

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День первый

Экстремальное восхождение людей и автомобилей на высочайшую точку Земли началось с города Сиань. «Сноб» и Toyota преодолеют сотни километров на пути к Эвересту   Фото: Денис Провалов Наш маршрут начался с древней китайской ... читать больше

Экстремальное восхождение людей и автомобилей на высочайшую точку Земли началось с города Сиань. «Сноб» и Toyota преодолеют сотни километров на пути к Эвересту

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

Наш маршрут начался с древней китайской столицы Сиань — это крупный город в самом центре Китая. Во времена расцвета Римской империи Сиань был больше Рима. Перед поездкой нам много рассказывали о том, что в Сиане нас встретят миллионы туристов — наверное, так и есть, но мы их не заметили. Со стороны кажется, что иностранцев в городе мало и все они живут в нашей гостинице.

Меня и оператора, опытного восходителя Дениса Провалова, встретили в аэропорту на машинах Toyota — Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. И почти сразу же нам отдали «двухсотый крузак», — так, сменяя друг друга и автомобили, мы будем ехать через весь Китай до города Лхасы и рассказывать обо всем, что попадется нам на пути.

Сразу хочу сказать, что машины наши производят неизгладимое впечатление на местных жителей. Причины две: во-первых, здесь не много иностранцев, а во-вторых, здесь нет автомобилей с иностранными номерами. И вот представьте себе: мы, пучеглазые, белолицые, едем на белоснежных красавцах с московскими номерами — конечно, все на нас оборачиваются.

 

Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

Самое главное правило вождения в Сиане — это что здесь нет никаких правил. Все ездят как хотят, и кто громче гудит, у кого круче машина, тот и прав. Наши ребята быстро привыкли к такой манере езды, так что мы тут почти короли. Еще, по счастью, нам довелось почти сразу же испытать активный круиз-контроль, который очень нас выручил. Это новая опция в Land Cruiser, когда водитель может выставить расстояние до следующей машины, и автомобиль сам контролирует дистанцию. Таким образом, мы еще и никому не дали залезть между нашими автомобилями — так и шли по городу маленькой колонной. И это не снобская ремарка, а вынужденная необходимость: движение в городе хаотично, и потеряться тут ничего не стоит. Возможно, это еще связано с тем, что сегодня в Китае праздник, и все платные дороги, обычно перекрытые шлагбаумами, открыты.   

Сиань известен Терракотовой армией, которую случайно обнаружили во второй половине прошлого века — в 1974 году. Это захоронение около восьми тысяч глиняных солдат (это примерная оценка, поскольку еще не все откопаны). Их приказал изготовить император Цинь Шихуанди — первый правитель, объединивший Китай на рубеже III и II веков до нашей эры. Собственно, название Китая — China пошло как раз от его имени — Цинь.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Китайские гиды рассказывают удивительные небылицы о Терракотовой армии — ну или во всяком случае, то, что никак не укладывается в официальную версию событий. По их мнению, гробница императора Цинь не открыта до сих пор, поскольку она обнесена ядовитой стеной, а противоядие до сих пор не найдено. И якобы японцы как-то предлагали поучаствовать в разработке противоядия за 30% сокровищ, что найдут внутри, но китайцы, разумеется, гневно отказались. Еще рассказывают, что лица воинов вылепили с реальных людей — с настоящей армии императора — и часть армии все же похоронили живьем, и именно этим объясняется, что у некоторых статуй нет голов или они выглядят так, будто бы были сожжены. Википедия на этот счет говорит совсем другое: Цинь начал делать глиняную армию, еще будучи 13-летним подростком, и ни один воин так и не был с ним вместе похоронен, в отличие от крестьян и слуг — и вот здесь цифры называют чудовищные: до 70 тысяч человек.  

Терракотовую армию посещают тысячи туристов. В 2012 году был установлен рекорд: за один день раскопки посетили 460 тысяч человек. И это стоит того.

Вообще Сиань удивителен. Здесь, например, живет почти 700 тысяч мусульман — это 10% населения города, — и называют их поэтично: «люди, которые уйдут домой». Возможно, потому что именно здесь в далеком прошлом начинался Великий Шелковый путь — многие мусульмане пришли в Китай по этому маршруту из арабских стран, кто-то из них вернулся, а кто-то остался на века. В мусульманском квартале все время что-то жарят, парят, варят, тушат, но мы так ничего не попробовали, только осмотрелись. Единственное, что сделали, — купили орешков, думали, они сладкие, а оказалось, настолько острые, что чуть пакет не прожгли.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

В основной части города с едой полной порядок — все очень вкусно и наесться до отвала можно на 1500 рублей в русском эквиваленте. Мы ели в таверне, которой больше 100 лет, она специализируется на китайских пельменях — димсамах. Подают самые разные их виды, но в каждый добавляют свинину.

Еще в Сиане мы опровергли миф, что в Китае продают дешевую технику. На самом деле, она очень дорогая. Мы специально зашли в китайский магазин фототехники, чтобы присмотреть себе камеру, и просто остолбенели от цен: все стоит в полтора-два раза больше, чем в России. При этом говорят, что Сиань — в два раза дешевле Пекина.

Сколько еще нам придется развенчивать мифов про Китай, что мы еще сможем увидеть, что нам еще расскажут местные гиды — пока остается только догадываться. С утра мы снова отправляемся в путь — курс на Майци и Тяньшуй. Наше путешествие продолжается.

#toyotaevertest