Внутренний курс компании: 1 $ = 98.11 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Фотографии Романа Реутова. Перелет в Лхасу

 14 апреля  весь день были в пути. К сожалению,  горы были затянуты облаками и не удалось заснять Гималаи во всей красках...                           ... читать больше

 14 апреля  весь день были в пути. К сожалению,  горы были затянуты облаками и не удалось заснять Гималаи во всей красках...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семь коротких сообщений, реплик о новом сезоне на Эвересте

Шерпы перехватывают инициативу. В этом году на южной стороне может так получиться, что большинство альпинистов будет восходить на Эверест в составе экспедиций, организованных непосредственно непальскими компаниями. То есть, шерпы берут ... читать больше

Шерпы перехватывают инициативу. В этом году на южной стороне может так получиться, что большинство альпинистов будет восходить на Эверест в составе экспедиций, организованных непосредственно непальскими компаниями. То есть, шерпы берут инициативу в свои руки. Немного жаль, ведь ...

Попутного дрейфа, отважные эксплореры!

Первым рейсом на Барнео были выброшены лыжники и дайверы (всего – 47 человек). Маршруты абсолютно разные.  Дайверы рассчитывают на 3-х дневные походы,  вертолет выбросил их  рядом с полюсом.  Часть  идет ... читать больше

Первым рейсом на Барнео были выброшены лыжники и дайверы (всего – 47 человек). Маршруты абсолютно разные.  Дайверы рассчитывают на 3-х дневные походы,  вертолет выбросил их  рядом с полюсом.  Часть  идет классический  "Последний градус" – это примерно 111 километров или 60 морских миль, в которых здесь принято мерить расстояния.  Эрик Филипс решил, что для тех, кто претендует на рекорды честнее идти «два последних градуса»,   225 км.  Этим походом начинается эпопея 14-летней австралийской девочки  Хэмейстер, которая на 2017 год планирует еще пересечь Гренландию и сходить на Южный полюс.  Если удастся, то наверняка потом будет Семь вершин.  Пока же она идет с папой Полом, Эриком и  кинооператором от NG.

 

 

Там же стартовала команда Race Against Time expedition, которая пойдет пешком к берегам Канады. Это опытные Марк Вуд, Пол Викари и Марк Лангридж. Они надеются идти быстро и проскочить на канадскую территорию до начала конца сезона.

 

 

 

Среди них, герои наших предыдущих сюжетов о попытке установить рекорд скорости по программе 7+2 – Колин  О’Брэйди (США) и Маша Гордон (Великобритания – Россия). Их ведет к полюсу один из опытнейших полярных путешественников американец Эрик Ларсен. Однако следует заметить, что для него это первый опыт работы гидом на программе Последний градус, раньше он ходил-бродил по льдам по 2 месяца.  Официально, Эрик считается гидом у Маши и ее подруги Джули Шульц. Однако с ними вместе идут Колин  О’Брэйди и уроженец Ямайки, американский гражданин Роуэн Фриман. Он нем ниже.

 

 

На Барнео группа провела всего пару часов. Маша, уроженка Северной Осетии, успела пообщаться с бывшими соседями, чеченскими спецназовцами. На заднем плане видно флаги Чечни и их подразделения

 

 

По всем прогнозам, работа группам предстоит «в поте лица», уже на второй день пошли большие торосы, падения, перевороты и прочее. Пока, к счастью не было открытой воды. Зато есть попутный дрейф. За время сна продвинулись к полюсу на целых 3 мили!

 

Ну и холодно. Всё-таки -30 это не шутки, но это норма.

 

А тут еще мишки белые бродят

 

 

Ожидание на Свальборде. Полярный волк Дикси из Бельгии сказал, что однажды было так, что он ждал 24 дня вылета на Барнео. Так что до рекорда еще далеко.

 

 

 

Роуэн Фриман - белые веки!

 

 

Уроженцы карибского острова Ямайка известны как самые быстрые люди в мире, и как самые танцующие. Красавцы и красавицы, короче! Из их среды и вышел Роуэн Фримен, который как звезда легкой атлетики поступил в своё время в университет в Коннектикуте. В многих случаях такая учеба становится формальностью, хотя и помогает быстроногим юношам найти в дальнейшем применение своим силам. Роуэн же учился серьезно. Стал инженером и специалистом в управлении, и, как положено, затем прошел школу в ряде именитых компаний.

 

В 1998 Фриман впервые оказался в высоких снежных горах. Он поехал на курорт, чтобы освоить сноуборд. Горы сами по себе понравились и Роэн решил побольше узнать о них. Тут и попалась ему книжка Кракауэра "Into Thin Air". С нее началось большое путешествие ямайского легкоатлета – инженера. 2002 – Килиманджаро. 2004 – Мак-Кинли. 2006 – Эльбрус и Аконкагуа. 2009 – Эверест. 2010 – Косцюшко и Винсон. 2012 – Карстенз.

 

Как он утверждает в одном из интервью, в мае 2009 года на вершине Эвереста Фримен принял окончательное решение. Пора создавать собственную компанию. И это ему удалось сделать, так что теперь быстроногий спринтер превратился в президента и председателя совета директоров преуспевающей и довольно крупной компании…

 

President at Freeman Companies, LLC

Людмила Коробешко из Лхасы: вся команда благополучно добралась до Тибета

Эверест. Вся команда прибыла в Лхасу, Тибет. Больше пересечения границ до самой вершины Эвереста не планируется. Можно немного расслабиться. Завтра предстоит серьёзный акклиматизационный выход - пойдем на самый верх Поталы!   До свидания Як энд ... читать больше

Вся команда прибыла в Лхасу, Тибет. Больше пересечения границ до самой вершины Эвереста не планируется. Можно немного расслабиться. Завтра предстоит серьёзный акклиматизационный выход - пойдем на самый верх Поталы!

 

До свидания Як энд Йети!

 

 

Здравствуй, Тибет!

 

 

 

 

 

 

 

Марина Геворкян. Восхождение на Эверест. Десятый день. А у нас Новый год

Северный полюс. «Сноб» и Toyota продолжают экспедицию к самой высокой горе в мире: участники первой российской женской экспедиции на Эверест добрались до Катманду   Фото: Денис Провалов   Мы приехали в Катманду, и у нас Новый ... читать больше

«Сноб» и Toyota продолжают экспедицию к самой высокой горе в мире: участники первой российской женской экспедиции на Эверест добрались до Катманду

 

Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Мы приехали в Катманду, и у нас Новый год! 12 апреля в Непале наступил новый 2073 год и официально стартовала экспедиция «Эверест-2016». В Катманду собралась все 28 человек (не считая шерпов) из России, Украины, Китая, Северной Ирландии, Польши.

 

Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Мы живем в историческом отеле класса люкс Yak & Yeti — это легендарное место, из которого уходили все экспедиции на Эверест. Сейчас в отеле собрались почти все группы, которые начнут восхождение с севера — кругом альпинистские тюки. Раньше в отель первыми заезжали швейцарцы, а последними — русские. Все уходили в разное время, но сейчас из-за проволочек китайских властей все стартуют одновременно.

Дело в том, что 7 апреля китайцы тормознули всех альпинистов мира, которые собирались на Эверест, заявив, что могут никого не пустить. Власти объявили, что участникам экспедиций может не хватить продовольствия. И люди неделю сидели на чемоданах, гадая, откроют в 2016 году сезон Эвереста или нет. Слава богу, три дня назад шерпов пустили через границу, и они начали возводить альпинистские лагеря.

 

Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Сегодня мы видели легендарного японского гида Хиро, который шесть раз поднимался на Эверест. Мы братались с ним еще в прошлом году. При встрече он пожелал, чтобы удача сопутствовала нам больше, чем год назад.

В Непале есть легендарная семья шерпов, которую в Новый год чествовали у премьер-министра Непала. Самый известный из них — это Мингма, который восемь раз поднимался на Эверест! Его семье принадлежит три рекорда, все они попали в Книгу Гиннесса: первый установила его младшая сестра Пасанг, которая покорила Эверест в 15 лет. Второй рекорд у его старшей сестры Лакпы, которая в этом году пойдет на Эверест в седьмой раз. А третий они установили вместе, когда втроем взошли на вершину.

 

Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов
Разрушенная площадь Дурбан

 

Их семья — одна из самых знаменитых в Непале. Из восьми детей пятеро были на вершине самой высокой горы. Все они родились на высоте четырех тысяч метров в ущелье, куда можно добраться на вертолете или пешком, потратив на дорогу шесть дней. Их родители — отцу 85 лет, а матери 82 года — до сих пор живут там и пасут 400 яков. Из всей семьи только Мингма живет в Катманду, все остальные — или в Европе, или в Штатах. Пасанг вышла замуж за европейца и сейчас владеет сетью магазинов в Европе.

Лакпа пойдет вместе с нами на Эверест. В прошлом году перед землетрясением она без умолку твердила, что видит — а шерпы реально видят, — что я дойду до вершины. Я ей отвечала, что не хочу, а она говорит, что мое тело создано для вершин. Но я пока все же пойду до северного седла Эвереста.

 

Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов
Экспедиционные мешки в гостинице «Як и Ети» готовы к отправке в Лхасу

 

Сегодня мы ездили на обзорную экскурсию по Катманду, чтобы посмотреть, во что превратился город после землетрясения. К сожалению, за год ничего не восстановили. На что пошли деньги, которые им посылали со всего мира, непонятно. Жители разобрали завалы, но все осталось как прежде, — правда, билеты в исторические места выросли в два раза.

Еще мы только сегодня узнали, что зимой Непал пережил блокаду. Она началась из-за восстания на юге страны: непальцы, недовольные новой Конституцией, перекрыли дорогу в Индию. Из-за этого страна на шесть месяцев осталась без газа и света. Только месяц назад все начало налаживаться.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Все время, что я в Катманду, мне вспоминаются строчки из песни «Крематория»: «Мы любили танцевать / Босиком на битом стекле / Умели плавать в соляной кислоте / И ходить по тонкому льду / В своем родном Катманду». Это самый грязный город, в котором я когда-либо бывала, но я его обожаю.

В Катманду стоит ступа Боднатх, которая до недавнего времени считалась самой высокой в мире. Я не видела ее после землетрясения, а сегодня специально съездила: из-за подземных толчков ступе снесло крышу на уровне глаз Будды. Ее построили в VI веке, и 14 веков никто не знал, что находится внутри, поскольку в ступу входить нельзя. А после землетрясения все увидели, что внутри находится священное дерево, которое сейчас открыто для публики. Мы видели это дерево, и я даже прикоснулась к нему.

Узнайте больше об экспедиции на специальном сайте проекта #toyotaevertest

 

ОРИГИНАЛ НА САЙТЕ СНОБ

 

Читайте также:

Записки Ирены Харазовой. День 2. Катманду

Эверест. После вчерашнего насыщенного на события дня, сегодняшний был умиротворенным и достаточно скучным! Весь день занимались утрамбовкой и перетасовкой багажа. Мы с утра с Пименовым пошли за запасными батарейками, в итоге я отоварилась всем кроме ... читать больше

После вчерашнего насыщенного на события дня, сегодняшний был умиротворенным и достаточно скучным!

Весь день занимались утрамбовкой и перетасовкой багажа.

Мы с утра с Пименовым пошли за запасными батарейками, в итоге я отоварилась всем кроме батареек, которые из принципа мы не стали брать не сторговав доллар.

Помните, я говорила о бедноте Аргентины? теперь в сравнении с Непалом, она мне кажется страной «первой лиги».

 

Сегодня на дороге мне показалось, будто водители играют в догонялки, кто быстрее настигнет пешехода на зебре и раздавит его. Да еще и с непривычки смотришь слева направо, когда движение тут праворульное! Тоже чуть не попала под рикшу! Пыль стоит столбом, множество местных ходит в масках, дабы не вкушать аромат собственных дорог. Погода жаркая +31, дожди большая редкость, наверное, поэтому и пыли столько. Грязь повсюду, попрошайки - маленькие худеющие дети и калеки.

 

После шоппинга, Пименов пригласил меня в фешенебельный ресторан, фото прилагаю! надеюсь, что после этого гламурного места, я выживу и продолжу экспедицию!:)

Нам ехать по прилету в Тибет еще около недели. Все только и говорят, о том, что надо себя беречь и стараться не простужаться, так как любая простуда может обернуться недовершиной Эвереста. Абрамов рассказывал про одного матерого восходителя на восьмитысячник, за которым прислали эвакуационный вертолет из-за насморка переросшего в оттек мозга. Вообще Саша умеет нагонять страху.

 

Вечером сходили поужинать, без фанатизма, и разбрелись по домам!

 

Компания восходителей очень разношерстная. Из 16 человек идущих на вершину 8 человек уже там побывали! Абрамов был 6 раз, его жена Коробешко 2 раза, гид Ноэль 7 раза, его жена Лин 1 раз (семья атлетов-терминаторов, выглядят как с картинки о здоровом образе жизни), Провалов 1 раз, Ларин 4 раза, Шакиров 2 раза, и внимание (!) Лакпа - была 6 раз за свои 40 лет!!! Она - женщина рекордсменка по восхождению на Эверест, трое детей, старшему 21 год сейчас пришла еще раз, так как, некая американка идет в 6 раз и есть вероятность, что Лакпа перестанет быть рекордсменкой ну и естественно она не может это допустить, пришла за седьмой вершиной!!!!Есть и такие, которые вообще нигде не были, но хотят попробовать себя на Эвересте, но я пока не познакомилась близко, напишу о нем позже. Пока коллектив кажется очень приятным и очень веселым. Для меня стало открытием, что оказывается такое количество женщин в команде придает кураж экспедиции! без ложной скромности отмечу, что пока девушки намного бодрее мужчин! думаю эта картина будет меняться с набором высоты.

 

 

Завтра утром вылетаем в Лхасу - это уже высота 3650 метров. Две ночи в отеле и дальше поднимаемся вверх!

 

Настя Кузнецова из столицы Шпицбергена: вылет на Барнео намечен на завтра. ФОТОГРАФИИ

Северный полюс. Сегодня был насыщенный день. Еще с утра на брифинге, посвященном рассказу об особенностях дрейфующей станции Барнео, мы узнали о том, что местные власти аннулировали разрешения на полеты в связи с изменениями графика вылетов. С момента ... читать больше

Сегодня был насыщенный день. Еще с утра на брифинге, посвященном рассказу об особенностях дрейфующей станции Барнео, мы узнали о том, что местные власти аннулировали разрешения на полеты в связи с изменениями графика вылетов. С момента открытия проекта Барнео (а это юбилейный 15-й год) такой вопрос возник впервые. Но, к счастью, через несколько часов, разрешение было получено. Уже на завтра нам назначен вылет на Северный полюс! С нами летят сразу 2 юных полярника 6 и 7 лет. Возможно, будет установлен рекорд по минимальному возрасту участников, побывавших в заветной точке.

 

Анастасия Кузнецова

Все еще Лонгиир. Шпицберген.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андрей Цыганов. Восхождение на Эверест. Восьмой и девятый дни. На пути в Лхасу

Экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается — «Сноб» и Toyota едут по Тибетскому нагорью и вскоре прибудут в Лхасу   Фото: Андрей Цыганов   Мы ночевали в местечке под названием Танголашанжень, которое ... читать больше

Экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается — «Сноб» и Toyota едут по Тибетскому нагорью и вскоре прибудут в Лхасу

 
Фото: Андрей Цыганов
Фото: Андрей Цыганов

 

Мы ночевали в местечке под названием Танголашанжень, которое находится в Тибете на высоте 4,5 тысячи метров. Потом мы пересекли два примерно одинаковых перевала: один — на высоте 5000 метров, другой — 5200.

Наши Land Cruiser Prado и LC 200 не подводят и едут очень уверенно. У нас к ним нет никаких нареканий: машины без проблем поднимаются и спускаются по извилистым дорогам, нам удобно обгонять идущий впереди транспорт. Опять же у Land Cruiser мощные моторы, что немаловажно в нынешних условиях.

Сейчас поднимаемся на Тибетское нагорье — это огромная территория, которая раскинулась с севера на юг примерно на тысячу километров. По идее, это пустыня, только на высоте четырех-пяти тысяч метров. Маршрут постоянно идет вдоль железной дороги: мы ее пересекаем то слева, то справа. Удивительно, как люди смогли построить столь грандиозное сооружение на такой высоте.

 

Фото: Андрей Цыганов
Фото: Андрей Цыганов

 

Мы едем по основной магистрали, которая связывает Лхасу с внешним миром. Дорога сильно загружена, не сказать, что есть «пробки», но трафик напряженный. В пути нет времени, чтобы расслабиться, работают все: и водитель, и штурман, который подсказывает, куда ехать, — часто водитель не видит, где и когда обгонять. По плотности поток машин напоминает трассу Москва — Питер.

В Тибете нет многомиллионных городов, а деревни встречаются редко — наверное, каждые 200 километров. Жить на высоте 4,5 тысячи метров — довольно сомнительное мероприятие. Конечно, здесь нет тех громадных небоскребов, что мы видели в Китае, — все проще и печальней.

 

Фото: Андрей Цыганов
Фото: Андрей Цыганов

 

Мы переносим высоту не то чтобы тяжело, но приятного мало. И только благодаря тому, что мы находимся в автомобиле, акклиматизация проходит не так интенсивно: когда едешь, почти не двигаешься, бережешь силы. К тому же в автомобилях комфортно, — и это только когда в рекламных текстах такое читаешь, думаешь: что за ересь люди несут? А когда находишься в тяжелой обстановке на дороге, ценишь каждую, даже самую маленькую деталь: материалы, угол обзора, подлокотники, наклон сидений. Ведь любой физический труд, например, выгрузка вещей из машины, дается с трудом. По ночам в гостиницах тяжело и спать, и дышать. Вчера вечером воспользовались баллоном с кислородом. Но мы в порядке.

 

Фото: Андрей Цыганов
Фото: Андрей Цыганов

 

Сейчас мы находимся посреди Тибетского нагорья в городе Нагчу, который стоит на высоте 4,5 тысячи метров. К нам присоединился тибетский гид — важный член команды, без которого въезд в Лхасу невозможен. Уже завтра мы спустимся в город (он на высоте 3,5 тысячи метров) и встретимся с остальными участниками экспедиции.

 

Узнайте больше об экспедиции на специальном сайте проекта #toyotaevertest

 

Читайте также:

 

ИСТОЧНИК СНОБ

 

Записки Ирены Харазовой. День 1. Отлет и прибытие в Катманду

Эверест. Мне кажется экспедиция началась задолго до сегодняшнего дня. Все события предшествующие моему старту на Эверест, поселили эту гору в мою жизнь за полгода до отлета в Катманду. Последние две недели были гипер-стрессовые: были трогательные ... читать больше

Мне кажется экспедиция началась задолго до сегодняшнего дня.

Все события предшествующие моему старту на Эверест, поселили эту гору в мою жизнь за полгода до отлета в Катманду.

Последние две недели были гипер-стрессовые: были трогательные проводы, напутствия, пожелания, рекомендации, подарки, слезы и переживания. Только ради того, чтоб узнать, сколько людей заботиться обо мне, стоило решиться на этот шаг.

 

 

Все рекомендации экспедиционного врача Сергея Ларина выполнила: набрала критический для себя вес +5 кг от нормы; за две недели до вылета, перешла на лайт режим тренировок; закупила лекарств на тысячи рублей, стерла лак с ногтей, (который мешает узнать уровень кислорода) и всячески себя оберегала от травм.

 

С трудом втиснула свое снаряжение в два баула по 23 кг каждый и большой рюкзак.

Мама мне посушила сухари из Бородинского хлеба и пару бутылок Белуги - это все что я взяла, чтоб не забывать вкус дома в длительной ссылке на чужбину.

 

 

Под слезу мамы и племяшки я полетела в Дели, и дальше в Катманду.

Вся экспедиция - 27 человек, включая всех киношников, блогеров, яндексов и обычных восходителей, и гидов.

 

Из 27 человек, 17 идут на вершину, а 10 до Северного седла- это высота 7000 метров.

В экспедиции 10 женщин, такого никогда не было, ни в одной из групп, что соответственно накладывает определенное беспокойство на всех участников, зная природное свойство женщин к склокам и недовольству:)

 

 

 

И еще практически все в этом году из прошлогодней группы, которая попала в землетрясение. Новеньких несколько человек, включая меня.

 

В аэропорту нас четверых встретила Люда Коробешко. Следом в номер пришел Абрамов, проверять снарягу и одаривать всякими модными одежками от Red Fox (глава Red Fox тоже идет на вершину). Ну, все эти моционы провели под Зубровку, закусывая хлебом.

 

 

Вечером был званый ужин с участием нашего посла в Непале в честь нашего приезда и празднования непальского 2032 нового года. Ужин, конечно же, перерос в грандиозную пьянку с танцами под "Лабутены" и до армянской лезгинки. Кстати в группе нас трое армянок:)

 

 

 

Завтра ничего не делаем, просто перебираем снаряжение, часть которого отправляем в Тибет.

 

 

Мы идем с Севера. Вот наш маршрут первоначальный:

День 1

Прибытие в Катманду и размещение в гостинице

День 2

Катманду, получение тибетской визы.

День 3

Перелёт Катманду-Лхаса (3400м).

День 4

День в Лхасе. Экскурсии по монастырям и в дворец Далай Ламы - Потала

День 5

Переезд в Шигаце (3900м)

День 6

Переезд в Шегар (4200м).

День 7

День отдыха в Шегаре, с целью акклиматизации.

День 8

Переезд в Базовый Лагерь Эверест (5200м).

День 9-44

Период завершения акклиматизации и восхождения на Эверест.

День 45

Спуск из АВС в Базовый лагерь.

День 46

День сборов.

День 47

Переезд в Дзангму. Граница Китая и Непала

День 48

Переезд из Дзангму в Катманду.

День 49

Пребывание в Катманду.

День 50

Отъезд из Катманду.

 

Послезавтра летим в Лхасу.

 

Тут конечно Мекка альпинистов, что не человек тот побывал на Эвересте:) сегодня была некая Лакпа сестра Мингмы - хозяин конторы, организующей весь сервис. Так вот она идет в 7-й раз, потому что кто-то там идет в 6-й раз, и если она не сходит, то она уже потеряет свой статус рекордсмена. А сам Мингма был 8 раз на вершине. А на вид обычные люди:)

 

Говорят у нас базовом лагере будет компьютерный зал, кинотеатр, бильярд и медицинский кабинет. Еще в плане купить одеяла и подушки и всю палатку застелить периной, так как, более месяца мы проведем в базовом лагере.

 

Привезла с собой большие из массива дуба нарды, будет еще одно развлечение.

Продолжение следует.

 

 

 

Александр Абрамов: Герой — это ружье на один выстрел

Эверест. Мы продолжаем вести дневник путешествия на высочайшую гору Земли, в котором участвуют команды «Сноба», «Яндекса», РД Студии Валдиса Пельша и Toyota. Наша экспедиция пересекла Китай, оказалась в Тибете и уже завтра ... читать больше

Мы продолжаем вести дневник путешествия на высочайшую гору Земли, в котором участвуют команды «Сноба», «Яндекса», РД Студии Валдиса Пельша и Toyota. Наша экспедиция пересекла Китай, оказалась в Тибете и уже завтра встречается с командой «7 вершин», которая курирует весь маршрут восхождения до пика Эвереста. Мы поговорили с президентом клуба, мастером спорта по альпинизму, действительным членом Русского географического общества Александром Абрамовым о том, как выглядят горы глазами профессионала, о качествах, необходимых для занятий альпинизмом, и о том, почему в горах не нужен героизм

 
 
Фото: «Клуб 7 Вершин»
Фото: «Клуб 7 Вершин»

 

О вреде героизма

Есть люди смелые, есть отчаянные, есть сомневающиеся. На вершине горы чаще всего остаются навсегда самые отчаянные. Здесь вообще не место героизму; мужчина-герой — это ружье на один выстрел. Его задача — пойти и погибнуть во благо Родины и человечества. Человек, который говорит: «Да я сейчас прыгну и ничего не будет», прыгает с высоты 100 метров и разбивается — вот это пример героя. Или: «Я вот сейчас без страховки как залезу», залезает на середину скалы и падает — это тоже герой.

Альпинист должен быть, в первую очередь, осторожным и уравновешенным, он должен понимать, каким образом ему добиться своей цели. Допустим, у нас есть три варианта: мы можем пойти по гребню, но там дует ветер; можем пойти в лоб по стене, но там падает лед; можем пойти по снегу, но он лавиноопасен. Или мы можем скомбинировать. Одну часть маршрута пройдем по льду, другую — по снегу, где он не лавиноопасен, третью — по гребню, где нет ветра. Собственно, только так и можно достичь вершины. А у героя два варианта — дойти до конца или сорваться.

 

О морально-волевых качествах

Готов человек к восхождению или нет — об этом можно судить уже по его физической форме. Но форму можно подтянуть, а вот психологическая подготовка — это уже сложнее. Вот мы наметили маршрут, не полезли в лоб, пошли по-хитрому, а дальше рано или поздно возникают вопрос: какого рожна мы сюда поперлись? Устали, хотим пить, хотим есть, начинаем сомневаться: надо было, не надо было... Да еще погода изменилась: пошел снег, резко похолодало... Если ты правильно все просчитал и сделал, ты должен найти в себе еще силы не только физические, но и моральные. Я видел людей сильных, которые сдавались в процессе восхождения только потому, что им казалось, что они устали. Или потому, что им казалось, что слишком опасно. Или еще что-то казалось. У людей не хватало морально-волевых качеств. Воли к победе, воли к жизни.

 

Об умении отказаться

Фото: «Клуб 7 Вершин»
Фото: «Клуб 7 Вершин»

 

Вот представьте, вы едете в автомобиле и у вас застучал задний мост — значит, надо остановиться. Посмотреть, оценить ситуацию, может быть, к кому-то подойти, просто поговорить, напоить чаем и после этого уже пойти дальше. Но когда я вижу, что конкретно — всё, нужно найти в себе силы и принять решение о спуске. Добраться до вершины любым способом — это тот самый опасный героизм. Морально-волевые качества, они не только в том заключаются, чтобы триумфально взобраться на вершину; зачастую они нужны, чтобы отказаться от достижения цели, о которой ты мечтал целый год или готовился всю жизнь и потратил на это все свое состояние. Нужно уметь сказать себе: «Нет, мы не будем этого делать, потому что кому-то это может стоить жизни». Естественно, мы спустимся; кто-то будет недоволен, у кого-то будет плохое настроение, но это будет правильное решение.

 

О неправильных решениях

Когда профессионал принимает неправильное решение, он про себя знает: «Я принимаю неправильное решение, но принимаю его по таким-то причинам». Например, автогонщик, который проехал трассу не один раз и знает, что если войти в поворот на скорости 200 км/ч, машина может перевернуться. Знает — и принимает такое решение. Почему? Потому что понимает, что иначе он не выиграет. Он оценивает риски, насколько это возможно. Но бывает и так, что гонщик, чуть сбросив скорость, начинает входить в поворот, не предусмотрев каких-то факторов: оказалось, что из крошечной тучки, которая вдруг появилась над трассой, вылилось ведро воды, буквально на этом самом повороте. А гонщик не успел принять это событие в расчет — и все. То же самое и в альпинизме. По прогнозам ветер должен был прийти завтра утром, а он пришел сегодня после обеда. Конец всяким планам, и хорошо, если только планам.

 

О нарушении законов

Раньше меня немного злило и раздражало, когда приходил человек, ничего не понимающий в альпинизме, и начинал давать какие-то советы: почему бы не сделать так, почему бы не сделать этак. Ну, как почему: есть правила спорта, есть общепринятая практика, в конце концов, есть личный опыт. Надо делать так, потому что нас этому учили, и мы будем делать так. А сейчас понимаешь: почему нельзя? Да, это неправильно, это нарушает все законы, но, в принципе, это возможно.

Фото: «Клуб 7 Вершин»
Фото: «Клуб 7 Вершин»

 

У меня был один дядька, из Киева, весом 120 килограмм, он приехал и сказал: «Хочу на Эверест». Ну, оригинальный дядька. И я ему сказал: «Слушай, если ты сможешь подняться до Северного седла, до семи тысяч — это будет прекрасно». Мы так с ним и договорились. Потом он приехал и первые три дня вообще помирал, никуда не мог ходить, ему было очень тяжело. Потом он напрягся, залез в средний лагерь — шел туда полдня. На 5800 метров поднялся и сел там на три дня. Я ему по рации говорю: «Нельзя. Нужно вниз спускаться». Мы были выше, уже в следующих лагерях. Он говорит: «Если я вниз спущусь — я уже назад не залезу». В общем, сидел-сидел, и когда мы начали спускаться, я его зацепил и свел с собой вниз. Он уже тихо доходил, потому что на такой высоте нельзя находиться долгое время, нужно перемещаться. Он слез вниз, подумал и говорит: «Да, ты был прав, на Северное седло мне не залезть — это очень далеко. А если я пойду с кислородом?» Я говорю: «С кислородом туда не ходят, все ходят там без кислорода». Он говорит: «Дай мне кислород». Я говорю: «Ну не надо тебе кислорода, если ты подымешься, тебе станет плохо, нельзя идти с кислородом из базового лагеря». Кислород ведь не слишком полезная вещь. Кроме того, что он сжигает слизистую, нельзя залезть куда-то с кислородом, потому что он кончится, а ты сидишь черт-те где на какой-то высоте, где нет воздуха, и просто не сможешь оттуда спуститься. Но это общая теория. И вот он опять за свое: «Дай мне шерпу, дай мне кислород». А вначале вообще сказал: «Я хочу поехать на яке верхом». Я говорю: «Слушай, як не несет вверх 120 килограмм, он несет 40–60». Он говорит: «Я хочу попробовать». Я его отговаривал, но он нашел якмена, дал ему сто баксов, залез на яка. Животное тронулось с места, прошло несколько шагов и упало. Он понял, что тут ничего ловить, и стал выпрашивать у меня кислород. Под конец он настолько меня достал, что я говорю: «Вот тебе кислород, вот тебе шерпа — дуй наверх». И он ушел. А через три дня выходит по рации и говорит: «Саня, я стою на Северном седле. Я так счастлив, спасибо тебе большое». Наша экспедиция на Северное седло официально длится 25 дней — с плавной акклиматизацией, с надежными, правильными ходами и так далее. А он туда залез всего за 13 дней, нарушив все законы альпинизма.

Иногда людям удается опровергать, казалось бы, вековые правила. Тут главное — желание. Если у человека оно есть, все у него получится.

 

О кризисе среднего возраста

К нам приходят 35–40-летние люди, и зачастую это обусловлено кризисом среднего возраста. Я не говорю, что это плохо, кризис — это просто одно из состояний человека. Вот человек женился, у него появились дети, затем он развелся, занялся бизнесом — и прогорел, завел новый бизнес, бизнес пошел, наконец-то в жизни что-то стало налаживаться, и тут человек думает: а зачем я живу? Если раньше он боролся, то сейчас ему не надо бороться. У него или хорошая семья, в которой не происходит ничего сверхординарного, или он уже успел развестись и не собирается больше жениться. И он начинает искать какие-то новые интересы. В этом возрасте люди только начинают жить. У них наконец появились какие-то деньги, они могут себе позволить что-то такое попробовать, что они до этого боялись сделать или просто не знали.

Фото: «Клуб 7 Вершин»
Фото: «Клуб 7 Вершин»

 

Если говорить обо мне, то я в 40 лет занялся боксом. Мне всегда говорили: тебе очки разобьют. Я понимал, что это правда, и боялся этого. А потом, после бокса, пошел в альпинисты — там ты можешь быть героем, и при этом тебе не разобьют очки.

 

Об одном из ста

К нам приходит очень много людей — пробуют себя, идут на Эльбрус, ходят на тренировки, появляются, исчезают — это совершенно нормальный процесс. Кто-то остается и много, пять лет, допустим, занимается. Таких, кто остался, приблизительно по одному на сотню. И все равно в конечном итоге все бросают. Не то что бросают — заканчивают, потому что у любого человека есть какой-то интерес, который ему важен, и в какой-то момент он понимает, что этот интерес исчерпан. Заниматься альпинизмом на многие годы, до конца жизни, остаются единицы.

 

О мечте

Как-то у меня в группе был один иностранец. Уже в Катманду я увидел, какой он худой. И мой шерпа сказал: «Ничего страшного, две недели походит, устанет и уедет домой». Он был физически истощен, но как будто и не думал уставать, везде был первым. У меня не было даже формального повода придраться и сказать ему: «Слушай, ты не тянешь, я советую тебе уехать домой». К восхождению он пришел одним из первых, он был лучший по всем показателям. Мы думали, что он принимает какие-то энергетики, но он клялся, что пьет только витамины. А когда пошли на восхождение, уже на высоте 8700 метров он резко почувствовал себя плохо, просто повис на веревке. Его начали спускать вниз. И где-то через три-четыре часа, прямо на гребне, он и умер. Дело в том, что — и это предыстория, которую я опустил, — он был болен раком; я был в курсе его дел и знал, что врачи ему разрешили. У него была, вероятно, последняя стадия, он знал, что скоро умрет, но у него была мечта — взойти на Эверест. Он чуть-чуть не дошел до вершины, каких-то 150 метров; но разве тут кто-то станет считать.

 

О кайфе

Есть люди, которые любят нагрузку, любят терпеть, любят, когда им тяжело. Среди наших клиентов таких большинство. Это генеральные директора, собственники бизнеса. Им всегда тяжело, но они от этого кайфуют. Когда ты превозмог себя, переступил, выдохнул — и тебе это в кайф, ты начинаешь искать дальше. И мне кажется, альпинизм, — как любой, наверное, спорт, — он для тех, кто ищет трудности, кто любит их находить и преодолевать. Взойти на вершину можно только через лишения, пот и кровь. И чем большим потом и кровью достигнута победа, тем она ценней.

В этом году мы собрали действительно грандиозную экспедицию Evertest — Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado доставят альпинистов через Китай и Монголию до Лхасы, где соберётся вся группа полностью. Вместе мы отправимся до базового лагеря Эвереста, где и начнется история восхождения людей, а автомобили останутся, чтобы быть на страже ежедневных потребностей альпинистов (пополнение запасов, перевозка снаряжения, акклиматизационный спуск, транспортировка к врачу в случае болезни). Это очень трудная история, она про преодоление, про вызов, про истинное, а не напускное, — и в ней заключается настоящий кайф. Следить за этим проектом, даже находясь в тысячах километрах от Тибета, — круто.   

 

О женщинах и марках

Представьте, что вы видите, допустим, десять женщин и понимаете: вот эта моя и вот эта, вероятно, моя. А остальные — не совсем мои. Это нормально. Так же и с любым видом занятий. Как понять, что собирать марки — не твое? Пойти, купить две марки, понять, что они тебе не нравятся и что ты не хочешь третью. Вот и все. Как понять, что тебе нравится (или не нравится) альпинизм? Пойти и совершить первое восхождение.

Узнайте больше на специальном сайте проекта #toyotaevertest

 

Источник

На Северном полюсе опять задержки, теперь бюрократические

Северный полюс. Анастасия Кузнецова: В Арктике все, не только погода может измениться на прямо противоположную сторону. Еще вчера мы ложились спать с надеждой улететь завтра на Северный полюс, т.к. установилась шикарная погода, полосу на Барнео наконец то ... читать больше

Анастасия Кузнецова: В Арктике все, не только погода может измениться на прямо противоположную сторону. Еще вчера мы ложились спать с надеждой улететь завтра на Северный полюс, т.к. установилась шикарная погода, полосу на Барнео наконец то открыли, улетел технический рейс со всем необходимым для обеспечения жизнедеятельности лагеря, улетели первые лыжные экспедиции. А сегодня мы узнаем, что норвежские власти аннулировали все 11 заявленных рейсов и требуют подать новое рассписание вылетов в срок за 48 часов. Это в Арктике, где нужно ловить каждую минуту хорошей погоды и возможности сесть на лед! Удар под дых!

Анастасия Кузнецова, Лонгиир (Шпицберген)

Людмила Коробешко о вчерашнем праздничном дне: новый год, день космонавтики, начало экспедиции

Эверест. Вчера 12 апреля в День Космонавтики по старой доброй традиции провели торжественный вечер в честь начала экспедиции на Эверест. Открыл вечер руководитель экспедиции - Абрамов Александр. На вечере также присутствовал консул России в Непале ... читать больше

Вчера 12 апреля в День Космонавтики по старой доброй традиции провели торжественный вечер в честь начала экспедиции на Эверест. Открыл вечер руководитель экспедиции - Абрамов Александр. На вечере также присутствовал консул России в Непале Владимир Иваненков.


В нашей большой экспедиции собралось несколько интересных проектов: 1-я Женская Российская экспедиция на Эверест (в составе которой при успешном восхождении участниц возможны новые рекорды: Ирена Харазова может стать первой армянкой с Российским гражданством на Эвересте; Лиана Чабдарова - первой балкаркой на Эвересте); ирландская пара, Ноэль и Линн Ханна, планирующие установить рекорд на Эвересте; Татьяна Яловчак, имеющая большой шанс стать первой украинкой на Эвересте; две съёмочные группы - Российская и Польско-Голландская. Все спелись, станцевались и сдружились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настя Кузнецова из столицы Шпицбергена с хорошими новостями: полёты на Барнео начались

Северный полюс.   Привет, Семь Вершин! Говорит Анастасия Кузнецова, Шпицберген. Сегодня у меня для вас хорошие новости. Наконец-то была открыта долгожданная полоса на дрейфующей станции Барнео. И с утра был выполнен первый технический рейс. И вот ... читать больше

 

Привет, Семь Вершин! Говорит Анастасия Кузнецова, Шпицберген. Сегодня у меня для вас хорошие новости. Наконец-то была открыта долгожданная полоса на дрейфующей станции Барнео. И с утра был выполнен первый технический рейс. И вот сейчас улетела первая техническая группа, которая ждала своего рейса около 10 дней. Наш рейс стоит по плану завтра, на вечер, мы должны вылететь. Наши группы уже практически в сборе. Надеюсь, что завтра у нас получится. Всё, счастливо! До связи!

 

Прослушать аудиосообщение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина Геворкян. Восхождение на Эверест. День седьмой. Голмуд как первый акклиматизационный пункт

Эверест. «Сноб» и Toyota продолжают путешествие к Эвересту. Автомобили достигли главного перевалочного пункта Китая — Голмуда   Фото: Денис Провалов   Голмуд — это город ни о чем. В том смысле, что делать здесь ... читать больше

«Сноб» и Toyota продолжают путешествие к Эвересту. Автомобили достигли главного перевалочного пункта Китая — Голмуда

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Голмуд — это город ни о чем. В том смысле, что делать здесь практически нечего. Это главный транспортный узел на границе Китая и Тибета, поэтому единственная его достопримечательность — столпотворение: очень много людей с тюками, повсюду большие и маленькие машины, небрежно груженные какими-то коробками и пакетами, запах железнодорожного полотна, телеги и тележки.

Для нас самым главным впечатлением стало, наконец, первое испытание для людей и автомобилей: на пути к Голмуду мы начали делать акклиматизационные остановки. Как это выглядит и что это такое?

Акклиматизационные остановки — это когда экспедиция делает перерыв на маршруте и привыкает к высоте. Несмотря на то что пока мы на 3200 метрах над уровнем моря, для новичков это сложное испытание. Поэтому мы специально заезжали на автомобилях к подножию гор — обычно это такая вязкая песчаная поверхность, — парковали наши Toyota LC Prado и LC200 и поднимались на горы: 150 метров вниз и наверх, 250 метров вниз и наверх. Автомобили, кстати, в отличие от людей, чувствовали себя прекрасно — никаких изменений мы не заметили: идут ровно, не вязнут, ведут себя уверенно и маневренно.

 

 
Фото: Денис Провалов
 
 

Со стороны подобное мероприятие выглядит как зарядка, еще можно подумать, что 250 метров — это совсем не высота, а ерунда какая-то; но на самом деле, это очень важная часть пути на Эверест. Если не делать остановки, вас замучает «горняшка»: от недостатка кислорода начинаются головные боли, головокружения, тошнота, слабость, тремор конечностей. Снять симптомы можно только при помощи кислорода или специальных препаратов. Кстати, все поезда, идущие из Голмуда в Лхасу, оснащены кислородным оборудованием, поскольку железнодорожный путь пролегает сквозь горы и перепад высот составляет до 2000 метров: в районе города Нагчу поезд идет на высоте 5200 метров над уровнем моря, а в районе конечного пункта спускается на 3200 метров.

Наша экспедиция на двух автомобилях Toyota проделает этот путь до Лхасы в ближайшие два дня. 

Узнайте больше на специальном сайте проекта #toyotaevertest

 

Читайте также:

Наталья Карташова из Крыма о первом дне занятий семейной группы

Горная школа в Крыму. Добрый день! Всем привет из теплого Крыма. Мы тут целый день работали с нашими ребятами – Сергей Ефремов и два очаровательных его ребенка. Это Арсений и Соня. Соня – боец, она целый день лазила просто «на убой». Нас ... читать больше

Добрый день! Всем привет из теплого Крыма. Мы тут целый день работали с нашими ребятами – Сергей Ефремов и два очаровательных его ребенка. Это Арсений и Соня. Соня – боец, она целый день лазила просто «на убой». Нас застал страшный дождь, конечно. Нам пришлось переехать на другой массив, на Никиту. И забрать.. Соня лазила до вечера, до самой почти ночи, до полдевятого вечера. Завтра мы продолжим эти тренировки. Мы только лазим по скалам. Всё очень здорово, Соня совершенствуется в технике. И мы надеемся, что завтра будет погода, в общем-то, лучше, чем сегодня. Но она нам не мешает работать. Так что, всего доброго! Всем спасибо! Пока!

 

Прослушать аудиосообщение:

 

Тренировка горной школы в Москве. Фотографии. Ласточкин и Дульнев вместе

В понедельник курсанты  нашей горной школы занимались на скалодроме ДДС как  обычно под руководством Александра Ласточкина.  «Мы лезем быстрее, увереннее, осваиваем новые маршруты».  Здесь формируется группа ... читать больше

В понедельник курсанты  нашей горной школы занимались на скалодроме ДДС как  обычно под руководством Александра Ласточкина.  «Мы лезем быстрее, увереннее, осваиваем новые маршруты».  Здесь формируется группа для выезда в Крым на горную школу. А после этого, после настоящих скал,  такой насыщенной программы и на Маттерхорн возьмут. В гостях был второй альпийский гид Клуба 7 Вершин Егор Дульнев, проверял процесс подготовки.

 

Ближайшая тренировка. Время и место:

18 апреля, понедельник, в 19:30 будет проведена следующая тренировка на скалодроме в ДДС. По адресу Рабочая улица, 53 (от метро Римская 710 м, от метро Площадь Ильича 800 м). Приходите пораньше, чтобы сориентироваться в комплексе и успеть переодеться.

Схема проезда

 

Стоимость тренировки и прокат снаряжения:
• Есть прокат личного снаряжения, которое обязательно понадобится на занятии (скальные туфли, страховочные системы и другое) – один элемент снаряжения стоит 180 рублей на весь день
• Оплата входного билеты в спортивный комплекс - 330 рублей
• Стоимость 1 занятия у инструктора - 600 рублей с человека (оплачивается через интернет с сайта
• Всем участникам мы дарим подарки от Клуба 7 Вершин!

Если Вы планируете прийти на тренировку зарегистрируйтесь по ссылке

Контакты:

По любым вопросам (прокат, длительность и содержание тренировки, возможность опозданий, как сориентироваться в комплексе и другое) можно звонить напрямую тренеру:

Александру Ласточкину  (+7 916 210 49 44)

или к координатору Горной школы:

Галине Россовой (+7 906 048 55 58)

Куда мы едем вместе в горы:

А тренируются все ребята не просто так. На самом деле все готовятся к дальнейшим выездам, где можно будет на практике отработать полученные знания:

21 - 24 апреля - Горная школа в Крыму - начало всему!

30 апреля - 7 мая - Майские праздники и скальный альпинизм в Крыму 

2 - 9 мая - Альпинизм и майское путешествие к вершинам Архыза

25 июня - 2 июля  - Восхождение на Монблан, Франция

2 - 8 июля - Восхождение на Маттерхорн, Швейцария

 

Смотрите фотографии с  тренировки 11 апреля:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80 лет Вячеславу Онищенко: сейчас и 50 лет тому назад. Часть 1. Диалог с Вальтером Бонатти

Одному из советских альпинистов, которых без всякого преувеличения можно назвать легендарным, исполнилось 80 лет. Это произошло 23 февраля, а несколько дней спустя ветераны альпинизма отметили это дело в Доме ученых, традиционном для них ... читать больше

Одному из советских альпинистов, которых без всякого преувеличения можно назвать легендарным, исполнилось 80 лет. Это произошло 23 февраля, а несколько дней спустя ветераны альпинизма отметили это дело в Доме ученых, традиционном для них месте встреч.

Вячеслав Петрович выглядит стабильно уже несколько десятилетий, однако бегать на лыжных соревнованиях, увы, перестал. Толи шутя, толи всерьез, объяснил он это сменой правил соревнований ветеранов. Дело в том, что Онищенко был бессменным чемпионом мира по лыжным гонкам для медиков.