Участники команды менеджеров Альпари о восхождении на Эльбрус

Эльбрус. Иван Косилов: как меня чуть горняшка не победила. Нам предстояло с утра подняться из отеля до «Бочек» и совершить короткий акклиматизационный выход к скалам Пастухова. Перепад высоты за один день получался солидный: с 2000 м до ... читать больше

Иван Косилов: как меня чуть горняшка не победила.

Нам предстояло с утра подняться из отеля до «Бочек» и совершить короткий акклиматизационный выход к скалам Пастухова. Перепад высоты за один день получался солидный: с 2000 м до 4800 м. До «Бочек», 3800м, поднялись нормально, но высота начала сказываться, когда носили вещи от подъемника. Вроде бы набора всего 100-150 метров, но и они давались нелегко, силы быстро тратились и появлялась одышка. Пообедали, собрались, нацепили кошки, намазались солнцезащитным кремом и выдвинулись на скалы Пастухова.

Я представлял себе это более или менее приятной прогулкой — расстояние около 6 км, перепад порядка километра — но как же я ошибался.

Итак, мы выдвинулись длинной вереницей и пошли след в след умеренным темпом. Дорога до сгоревшего приюта показалась легкой и непринужденной. Шли, любовались природой, радовались хорошей погоде, ничто не предвещало беды.

От сгоревшего приюта дорога стала сложнее, высота 4000 и возрастающая крутизна склона. Разговоры как-то сами собой прекратились, дышать становилось тяжелее. Вот так, молча, каждый в своих мыслях, мы и дошли до подножья скал Пастухова. Целью команды была верхняя часть скал, но силы многих покинули, меня в том числе. Тем не менее, дойти попытались все. Оставалось всего 100 метров вертикали, но организм отказывался прикладывать какие-либо усилия. Каждый шаг давался тяжко, во время минутных остановок пытался отдышаться, но воздуха не хватало (ощущение похоже на то, когда жутко хочется пить, ты пьешь, пьешь и не можешь напиться). До цели я добрался последним, очень медленными и тяжелыми шагами дошел до группы (они уже фотографировались) и, как мне показалось на тот момент, в о-о-очень медленном броске присоединился к фотосессии.

На этой фотографии я на коленях стою перед всей группой, на выражение лица лучше не смотреть.

На обратном пути началась горняшка и проявилась старая травма коленей. Голова затуманилась, начало немного мутить, появилась головная боль — так я распознал горняшку. На спуске каждый шаг давался тяжело, в какой-то момент мне показалось, что дорога наверх для меня была приятнее.

Смеркалось. Медленно, проглатывая каждый шаг, я брел вниз. В голове сквозь боль и туман промелькнула мысль о том, что, возможно, горы — это не мое, на кой черт я сюда приперся, и что на вершину Эльбруса я точно не иду. И так 2,5 часа, до Бочек. Сил не было снять рюкзак и развязать кошки. На ужин я не пошел: ни сил, ни желания. С такими пессимистическими мыслями я и лег спать.

Как ни странно, утром встал как «огурчик», как будто не было вчерашнего кошмара, но это уже другая история….

---

Андрей Харченко: побыть альпинистом

Цели путешествия в Приэльбрусье у меня были простые: получить новый опыт (альпинизм), пообщаться с коллегами в неформальной обстановке и просто хорошо провести отпуск. Забегая вперед, скажу, что все удалось.

Альпинизм. Перед поездкой я получил море информации: про Эльбрус, про регион, про опыт восхождения профессионалов и новичков. Особенно меня интересовали рассказы именно новичков. И в итоге сложилось впечатление, что восхождение на Эльбрус сродни походу в магазин — просто и легко. Да и информация о путешествии звучала как «легкий треккинг, не требующий специальной физической подготовки».

Реальность же оказалась совершенно иной, что стало очевидным после первого акклиматизационного выхода на гору Чегет. На высоте 3000 метров дышать заметно сложнее, а любые физические нагрузки даются нелегко. Даже спать на высоте 2200 м первые ночи было непросто, а на 3800 м («Бочки») на протяжении трех ночей крепко спалось лишь единожды.

Затем последовал акклиматизационный выход на скалы Пастухова с приюта Бочки. Условия проживания в таком «отеле» поистине спартанские. Хорошо, что кушать нам готовили, за это поварам огромное спасибо. Акклиматизационный выход полностью развеял миф о легкости нашей миссии. В итоге двое сошли с дистанции по состоянию здоровья.

Штурм. Тяжело. Несмотря на то, что нас на ратраке завезли на высоту 4800 м, и до вершины нам оставалось «всего» 840 метров по вертикали, добраться до высшей точки Европы удалось не всем.

Я дошел до «Седловины», 5300 м. За 5 часов 500 метров набора высоты. Чтобы представить, как это тяжело, наденьте на себя 5 слоев одежды, да так, чтобы верхняя куртка увеличивала ваши габариты раза в полтора, нацепите на себя рюкзак, килограмма 3 весом, на ноги наденьте горнолыжные ботинки, а на голову — противогаз, чтобы тяжелее дышалось. И вот так походите часов пять по лестнице какой-нибудь высотки вверх. Я не учел в этом симуляторе альпинизма мороз и ураганный ветер, но и без этих «примочек» вам хватит ощущений.

Сейчас можно рассуждать, дошел бы я тогда до вершины или нет. Наверное, да. Но на тот момент Седловина стала моей вершиной, и я развернулся.

Ребята, которые смогли дойти до вершины — настоящие молодцы. Им всем было нелегко — это можно увидеть и сейчас на фотографиях. Они смогли это сделать, и мы этим гордимся!

После восхождения я стал больше уважать альпинистов, а особенно тех, кто ходит на высокие горы. Это действительно сильные люди, которые смогут преодолеть любые сложности.

Неформал. Общение с коллегами в неформальной обстановке прошло великолепно. Все ребята веселые, заводные. Приятно, что, сталкиваясь каждый день на работе, во внерабочей атмосфере все нашли общий, бесконфликтный язык. Теперь могу утверждать, что все мы — настоящая команда: если уж мы доверяем друг другу в горах, то на работе — и подавно.

Отпуск прошел отлично! Спасибо Компании за предоставленную возможность испытать свои силы и получить новые впечатления.