Как я провел этим летом

Пик Корженевской. Перед началом долгой и долгожданной экспедиции всегда возникает куча вопросов, подводных и не сильно подводных камней. Только в начале июня стали известны вертолетное расписание и мы смогли взять билеты. Оказывается самый дешевый способ ... читать больше

Только в начале июня стали известны вертолетное расписание и мы смогли взять билеты. Оказывается самый дешевый способ попасть в Душанбе из Москвы – через нашу Олимпийскую столицу – город Сочи.

Надо сказать в Сочи до этого я не был, поэтому с радостью купили такие билеты. Да еще так удачно получилось что стыковка у нас была между рейсами почти сутки. Прилетев в Сочи ночью мы заселились в гостиницу, прямо у самого черного Моря. Т.к. времени было в обрез, а нужно еще сгореть до пузырей, съесть местной еды и вообще оставить неизгладимые впечатления об отдыхе, утром мы сразу пошли на пляж. За день мы таки выполнили план максимум – сгорели до пузырей, поплавали в Море, покатались на лодке, поели в местной столовой и вообще отдохнули так что сразу захотелось в горы J

Душанбе

По прилету сюда мы сразу окунулись в азиатский колорит, нас порадовали, что последние дни не жарко – и нам в этом плане повезло, всего 35 градусов. Душанбе город колоритный – он застыл на стыке эпох, здесь и много советского, и много чисто азиатского, восточные базары, и чисто советские здания, где даже внутри ничего не поменялось.

Так случилось, что буквально накануне приезда, в Таджикистане случилась какая то местная заворуха, и было не понятно долетим ли мы вообще до гор или нет. Слухи ходили самые разные. Наш МИД сразу поспешил предупредить, что лучше бы нам не въезжать в страну. Что там не безопасно. Да и наши доблесные СМИ тоже «радовали» каждым выпуском новостей. Но на деле все было не так, если где то и были беспорядки, то явно не там где были мы. Однако, как известно – глухой недослышит сам додумает. Так и в наших стройных рядах будущих восходителей тоже начались легкие разброд и шатания. Но длилось все не сильно долго прождав пару дней – мы таки забросились на поляну Москвина.

БЛ

Поляна Москвина – место уникальное, среди всех лагерей на наши Семитысячники. Зажатая между двух ледников – настоящая зеленая поляна, с озером, травкой и коренной мореной, где можно стоить стационарные постройки. Нам повезло и мы все поселились в домиках. Мы это 6 человек клуба 7 вершин. Миша Филиппов, Володя Данилов, Андрей Подолян, Сергей Щеколдин, Геннадий Майков и я – Дмитрий Ермаков плюс мы взяли в качестве местного гида – совсем местного человека из Северодвинска – Мишу Вещагина. Домики – это относительно комфортабельные постройки на два человека с предбанником , нарами и электричеством в каждом из домов. Правда первые несколько дней электричество работало через чур и мы сожгли почти все зарядки. Ну да потом эту «мелочь» в виде 320 вольт, устранили.

А какие у нас тут были танцы и хоровое орание песен! Мама дорогая! Я уж на сколько не любитель танцевать и песни петь, но даже я участвовал в этом! Хитом этого сезона была – Земля в Иллюминаторе!

Здесь очень комфортная столовая, где в обед даже ставят теннисный стол, нормальная баня где можно попариться и помыться. В общем хорошо тут. Правда не так хорошо как на любимом Южной Инильчеке. Там все таки чувствуешь себя как дома, здесь же все таки чувствуешь себя как в хороших гостях.

Ну при всех плюсах БЛ мы сюда все таки приехали не за баней и столовой, а в горы ходить! Прожив пару дней мы отправились в первый выход на Корженеву

Пик Евгении Корженевской

Его из БЛ видно только частично. Полностью его увидеть можно с Коммунизма, или с любой другой близлежащей горы. Корженева – гора в виде полуцирка, в смысле большая ее часть образует ледовый цирк – полукруглой формы. Подход в первый лагерь – как выразился Сергей Щеколдин – великий китайский поход. Чтобы дойти до лагеря 1 – 5100м нужно пройти через ледник, подняться на небольшое плато, потом преодолеть две скальных гряды и снова подняться уже на ледник. В общем – Великий Китайский поход!

Чтобы подняться на 7 тыщ мало желания- нужно еще мало мало иметь аклимуху – т.е. пройти Аклиматизацию. Для этого нужно постепенно подниматься и спускаться на высоты. Метод называется Зубья Пилы.

В первый выход из БЛ (4300) мы поднялись на 5100м. Долго, медленно и печально но высоту нужную мы набрали. Переночевав там мы поскакали снова в БЛ, чтобы отдохнуть.

В высотном альпинизме отдых – фаза гораздо более частая чем работа. Мы приходим на определенную высоту и отдыхаем, спускаемся вниз и снова отдыхаем. Акклиматизация наступает после продолжительного отдыха на высоте, желательно после ночевки. Без этого подняться еще выше сложно.

Следующий выход планировался на 5800м. По идее этот лагерь находится под скалой и поставить палатки там часто очень сложно – т.к места там всего под пару палаток. Но спасибо нашим не очень умным друзьям румынам и полякам, они решив еще усложнить путь сделали крюк в несколько километров и поставили лагерь на снегу на 5800, но в совсем другой стороне – нежели ходят нормальные люди. Для нас это было только на руку. Т.к. чем выше мы бы переночевали тем лучше было бы для нас. После ночевки мы перенесли лагерь в правильное место на подушку под ледовый влет. В следующий выход нужно было провесить здесь перила. Спасибо Местным Гидам Мише, Вике и компании которые это сделали несколькими днями позже. А румыны и поляки продолжали ходить своей дорогой долгой и совсем не безопасной и дальше J Спустившись после 5800 вниз мы снова отдыхали. Набирались сил, здоровья и энергии.

На финальный выход уже на вершину мы пошли сразу после большой группы гидов которая прокладывала путь к вершине. Наша группа разделилась – мы поделились на две группы Андрей, Сергей, Геннадий и я пошли чуть вперед. А Миша, Володя и местный гид Миша были чуть позади. С разницей в день мы планировали выйти на вершину. Первая группа дошла с 5100 сразу до штурмового лагеря 6400, а группа Миши дошла за день на 6100. Мы поднялись на вершину вместе с большой группой 10 августа, и в этот же день спустились в штурмовой лагерь. Группа Миши в этот день дошла до штурмового лагеря 6400 и завтра должна была дойти до вершины, но вмешались несколько факторов  - усталось, погода… Володя и Миша решили не рисковать и не идти на гору, как потом показала погода – правильно решили. В итоге 11 августа мы все дружно спустились вниз в БЛ. Еще днем погода испортилась и даже в Базе валил снег.

Пик Коммунизма

А потом был Коммунизм. Изрядно поредевшие наши ряды все же решились двигаться к светлому Коммунизму. Мы остались как три мушкетера – Сергей, Андрей, Дима, и наш местный Дартаньян – он же наш местный гид МИША J Мы решили идти вместе с большим табором из 22 человек, чтобы было проще таптать и вообще. План был прост – первый лагерь 5300, плато – 5800, Душанбе – 6900 и вершина. Забегая вперед скажу, что так и получилось. В целом нам повезло с погодой, особенно она радовала в день восхождения. Собственно весь путь мы двигались двумя связками , вполне автономными, я и Андрей, Миша и Сергей. На вершине мы стояли всем табором 26 человек, или даже больше. В общем, было не скучно.

По своим ощущениям могу сказать, что Коммунизм дался даже легче чем Корженева – видимо сказывается большая толпа и хороший аклем.

А вообще к концу сезона единственное желание было поскорее спуститься вниз и улететь домой. Ну это уже лирика!

Уезжая, мы увозили с собой в багаже помимо грязных шмоток, целый багаж новых впечатлений, положительных эмоций и новые хорошие знакомства!

Спасибо всем кто в этом сезоне был с нами, тем, кто был рядом и тем, кто ждал дома и всем, кто следил за нашими передвижениями!

Вольфанг Фашинг реализовал свой вариант Семи вершин – для Альп

Известный австрийский спортсмен, велосипедист и мастер триатлона, 45-летний Вольфанг Фашинг реализовал свой вариант Семи Вершин – для Альп. Согласно его идее, необходимо было в кратчайший срок подняться на высшие точки семи альпийских стран, при этом переезжать из одного региона в другой на велосипеде. В состав Семи Вершин Альп вошли: Монблан (4810 м, Франция), Гран Парадизо (4061 м, Италия), Пик Дюфур в массиве Монте-Роза (4634 м, Швейцария), Граушпице (2599 м, Лихтенштейн), Цугшпице (2962 м, Германия), Гроссглокнер (3798 м, Австрия), Триглав (2864 м, Словения).

Из этих вершин, выбор Гран Парадизо всегда сопровождается вопросительным знаком. Во-первых, по итальянскому мнению, Монблан находится на границе Франции и Италии, соответственно, он в равной мере принадлежит двум странам. Во Франции мнения расходятся, и примерно половина заинтересованных авторов придерживается исторической точки зрения – граница проходит по скалам в нескольких десятках метров к югу и востоку от Монблана. В этом случае высшая точка Италии на 20-30 метров ниже, чем во Франции. Или же это отдельно стоящая вершина Монблан дю Курмайор. В крайнем случае это Пунто Маргарита в массиве Монте-Роза. Она полностью находится на территории Италии. Однако по какой-то причине версия с Гран Парадизо, как высочайшей вершиной Италии, постоянно повторяется.

Однако вернемся к австрийскому «семивершиннику» и напомним, что является ведущим техническим советником австрийского производителя высококачественной одежды под брендом Seven Summits от компании SPORT EYBL & SPORTS EXPERTS GmbH. Кроме того, Фашинг начинает подрабатывать горным гидом, на январь следующего года уже собирается группа на Килиманджаро, которая пойдет под его руководством. И это тоже делается под лэйблом Айбл Спорт -на этот раз Айбл Райзен.

На презентации книги

В своем спортивном прошлом Фашинг был профессиональным велогонщиком и выступал на самых престижных гонках. Затем занялся установлением мировых рекордов в таких дисциплинах как 24-часовый заезд и тому подобное. В последние годы главным его занятием стали спортивные заезды на сверхдлинные дистанции, прежде всего, гонка через США от океана до океана. Ее едут с запада на восток, меняя конкретные трассы. Лучшие гонщики проезжают Штаты за 8 с небольшим дней, отдыхая ежедневно не более 2 часов. Фашинг был трехкратным победителем гонки и никогда не опускался ниже третьего места.

На Эльбрусе

23 мая 2001 года, не будучи опытным альпинистом, Фашинг поднялся на вершину Эвереста по северному маршруту. В 2009 году, оставив трансамериканские гонки, австриец поднапрягся, сходил 4 из семи и программу Семь Вершин закрыл. И сразу же приступил к разработке следующих вариантов, обыгрывающих новую ведущую тему. То есть Семь Вершин. Сначала получилось «семь вершин Австрии».

Статья - Оглянись: Семь вершин есть не только в мире в целом, но и каждой стране..

Потом проект распространился на все Альпы. Семь высочайших вершин стран плюс переезды между ними – это 1100 км на велосипеде с набором высоты 16600 м.

Фашингу понадобилось чуть больше 9 суток чтобы выполнить свой план. Повезло с погодой. По предварительному плану на всё было отпущено две недели.

На старте: кампер был машиной сопровождения и местом ночлега

12 августа проект стартовал в 6 вечера из Лез Уша в долине Шамони. 13 августа команда траверсировала Монблан, спустилась в Белую долину и далее перевалила в Курмайор. 14 августа на велосипеде 57,4 км Фаштнг добрался до Понта, исходного пункта восхождения на Гран Парадизо. Его товарищи подъехали на кампере и вместе они поднялись на ночевку на хижину Шабо. 15 августа взошли на Гран Парадизо, спустились вниз. В этот же день Фашинг проехал на велосипеде до Грессонея, поселка у подножья массива Монте-Роза. Это 254, 5 км. 16.08 за 8 часов команда поднялась на приют Маргарита (4552 м), который расположен на вершине Пунто Нифетти (Сигналькуппе), где заночевала. 17 августа в 5-30 вышли из приюта, поднялись на вершину Цумштайн, откуда траверсом направились в сторону высшей вершины массива Пика Дюфура. Это технически самый сложный участок всей программы «Семь вершин Альп». Первым шел опытный гид Матиас Нёссиг. В 8-50 были на вершине, далее спустились на Серебряное Седло и не удержались перед соблазном сходить еще и крайнюю северную вершину Монте-Розу, называемую Нордэнд. В 14-20 спустились до станции Ротенбоден, где Фашинга ждал маунтин-байк, на котором он за полтора часа спустился до Тэша. Там его ждала награда в виде душа в кемпинге. В этот же день австриец еще проехал более 100 километров, взобрался на перевал Фурка и заночевал, немного не доехав до Андерматта.

Фотографии с Монблана (классные!)

18-го августа в обед Фашинг добрался (137 км) до курорта Мальбун в Лихтенштейне. До вечера он совершил восхождение на непростой пик Граушпице, высшую точку страны, и спустился вниз. На следующий день был совершен переезд в Эрвальд у подножья Цугшпице с австрийской стороны. Оттуда Фашинг поднялся на высочайшую вершину Германии и спустился обратно.

20 августа на велосипеде по хорошо знакомым дорогам Вольфганг преодолел 234,4 км до подножья Гроссглокнера. Вечером (к 23-00) друзья поднялись на хижину под вершиной. На следующий день уже в 5-30 были у креста на высшей точке Австрии. В тот же день Фашинг проехал через пару перевалов к подножью Триглава - 175, 5 км. И, наконец, 22 августа в сопровождении двух друзей, за 4 с небольшим часа, по маршруту Праг, наш герой поднялся на высшую вершину Словении. Там в 10 часов 27 минут 47 секунд он остановил отсчет времени.

Два - Гран Парадизо

Монте-Роза

Цугшпице

Гроссглокнер

Есть - Семь !

Постоянным спутником на большей части восхождений (кроме Граушпице и Цугшпице) у Фашинга был фотограф Грегор Хартль. На первом этапе с ним шел гид Матиас Нёттиг, подсоединялась журналистка Марлис Черны, гид Тони Риплер (Гроссглокнер) и Андреас Праммер (Триглав). А также супруга Дорис, которая лечила рекордсмена от кашля и кормила его. Ее заслуга в том, что потеря в весе за 10 дней составила всего 5 килограмм.

Что новое придумает Фашинг и его австрийские друзья из родственной нам компании Seven Summits ?

Автор статьи на том же месте, где заканчивал свой маршрут Вольфганг Фашинг, но 2 неделями раньше

Альпари на Эльбрусе. Почувствуйте себя дома

Эльбрус. Завтра стартует пятый этап проекта «Альпари на вершинах мира». Напомним, что тройка опытных альпинистов стремится завершить всемирно известную программу «7 вершин» за рекордно короткий срок – 300 дней. ... читать больше

Завтра стартует пятый этап проекта «Альпари на вершинах мира». Напомним, что тройка опытных альпинистов стремится завершить всемирно известную программу «7 вершин» за рекордно короткий срок – 300 дней. Подняться на все высшие точки континентов за такое время не удалось пока ни одной российской команде. Капитан команды Людмила Коробешко уже установила своеобразный рекорд, став единственной россиянкой, дважды побывавшей на вершине Эвереста. Первоначальный план пройти 7 вершин по нестандартным маршрутам пришлось скорректировать из-за жутких погодных условий на Эвересте. Но остается уверенность в том, что именно Людмила установит в итоге мировой рекорд среди женщин, стремящихся завершить восхождения на всех континентах как можно быстрее.

Команда в составе Людмилы Коробешко, Ивана Душарина и Максима Шакирова планирует восхождение на обе вершины Эльбруса. Каждый участник экспедиции неоднократно побывал на склонах европейского горного гиганта. Но этот выезд станет для всех особенным. Вместе со спортсменами на маршрут выйдут сотрудники Альпари. Часть из них - молодые активные менеджеры, для которых путешествие к вершине станет первым в жизни опытом настоящего альпинизма. Им предстоит не только побороть свой страх и использовать по максимуму все резервы организма, но и познакомиться с техникой передвижения по плотному снегу и льду, освоить навыки существования в условиях высоты. В общем, впечатлений хватит надолго.

«В стрессе человек обнажается максимально, ему некогда и незачем притворяться. Он таков, какой есть на самом деле. Можно бесконечно проводить модные корпоративные тренинги, а можно пойти в горы, где станет понятно: кто чего стоит на деле», - так объяснял традицию Альпари совершать горные восхождения Андрей Дашин - приверженец спорта и активного отдыха.

Новости, фото, видео и сообщения из экспедиции доступны на сайте проекта: www.alpari-life.ru

Сергей Дудко и Дмитрий Краснов взошли на вершину Казбека!

Казбек. Несмотря на сильный ветер, нашим отважным альпинистам, членам Клуба 7 Вершин, Сергею Дудко и Дмитрию Краснову удалось пробиться к вершине легендарной горы. В этом им помог сопровождавший их грузинский гид Нукри Гвелебиани. Группа спустилась ... читать больше

Несмотря на сильный ветер, нашим отважным альпинистам, членам Клуба 7 Вершин, Сергею Дудко и Дмитрию Краснову удалось пробиться к вершине легендарной горы. В этом им помог сопровождавший их грузинский гид Нукри Гвелебиани. Группа спустилась в исходный пункт, на метеостанцию. Завтра - спуск в Казбеги и продолжение программы. Наши поздравления !