Клуб 7 Вершин объявляет КОНКУРС РАССКАЗОВ!!! С призовым фондом более 30 тысяч рублей!

Клуб 7 Вершин объявляет о проведении конкурса на лучший рассказ о поездке с нашим Клубом.  На конкурс принимаются все рассказы на вышеуказанную тему, которые ранее  не были опубликованы на нашем сайте. Срок подачи работ: до 31 ... читать больше

Срок подачи работ: до 31 января 2017 года.

Победители получат:

1) В номинации "лучший рассказ по оценке экспертов Клуба":

за 1 место - 10 000 руб;

за 2 место - 7 500 руб;

за 3 место - 5 000 руб.

2) В номинации "лучший рассказ по оценкам читателей" - победитель будет определен голосованием на сайте.

За 1 место - 8 000 рублей.

Присылайте свои работы на наш электронный адрес info@7vershin.ru

Вдохновитесь, почитав работы своих предшественников, участников конкурсов 2009-2010 годов.

2009

2010

Рассказы - участники конкурса 2016-2017

На Килиманджаро всё в порядке. Две наши группы уже побывали на вершине, остальные подходят

Наша группа под руководством гида Максима Балаховского успешно поднялась на вершину Килиманджаро пик Ухуру по маршруту Мачаме на 2 дня раньше запланированного срока! Сейчас они спускаются к лагерю Миллениум и далее к выходу из национального парка. В планах поехать пораньше на сафари, чтобы побольше увидеть животных.

Группа Артема Ростовцева стояла сегодня на вершине Килиманджаро полным составом. Восхождение было совершено по маршруту Марангу. Павел Алтухов встретил таким образом свой новый год.

Поздравляем Павла с вершиной и днем рождения!

Еще одна группа находится сейчас в штурмовом лагере Барафу и готовится к самому ответственному моменту - выходу на штурм вершины.

Ну и Алексей Лагун (Санкт-Петербург) уже вылетел в Танзанию навстречу приключениям, чтобы совершить свое первое восхождение (на фото)

Алексей планирует впервые попробовать себя в роли альпиниста и самому испытать все то, о чем давно рассказывают друзья-альпинисты и что  невозможно  передать словами. После восхождения Алексей продолжит свое  знакомство  с  Танзанией  и  Кенией  уже в национальных парках и крупнейших городах Африки.

Константин Банников. Червиния. Трехмерная история

Мой дедушка был великим альпинистом, бывал на Кавказе. Покорил на Кавказе гору Белла Локале, которую мы называем «Кавказским Червино». А я родилась после войны, как раз в разгар нового туристического бума в наших краях. Работала учителем французского, и лыжным инструктором.

Ивонн Бармас рассказывает об истории Червинии и Вальтурнанша, и пришла на встречу в маленькое кафе у дороги в Вальтурнанше, и принесла с собой стопкой книг и альбомов старых фотографий. Ей не все равно, как журналист увидит ее родные места. Книги были замечательными, но без ее рассказов их картинки не показались бы мне столь живыми. И это не удивительно. Она – знаток местной истории, сама плоть от плоти этих скал.

Экспедиция на Карстенс в фотографиях Александра Абрамова

Карстенз. Наша команда восходителей на Пирамиду Карстенс вернулась на райский остров Бали, чтобы отдохнуть и залечить раны. Миссия выполнена - прошли джунгли, познакомились с папуасами, взошли на вершину. Теперь воспоминаний и рассказов на всю ... читать больше

Наша команда восходителей на Пирамиду Карстенс вернулась на райский остров Бали, чтобы отдохнуть и залечить раны. Миссия выполнена - прошли джунгли, познакомились с папуасами, взошли на вершину. Теперь воспоминаний и рассказов на всю оставшуюся жизнь. А пока только фотографии:

Папуа!

Вершина Пирамиды Карстенс

Ирена закончила проект  7 вершин!

Спасатель летит!

Филипп Лерман: Осенний блиц. Не изменяя традициям. Dent du Geant (4013 m)

Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Я так воспитан. Моя бабушка, царство ей небесное, даже в самые смутные времена, когда были перебои с деньгами, отсутствовали продукты на полках магазинов, бережно хранила традиции, на регулярной основе собирая в маленькой квартирке всю семью на дни рождения, новый год и другие праздники. Рыба под маринадом и ее фирменные пирожные картошка всегда, не взирая ни на что, всегда были неотъемлемыми атрибутами праздничного стола. Это передавалось из поколения в поколение.

Может быть между этим отступлением и нашим осенним блицем нет ничего общего, но, традиция ходить в Альпах на грани осени и зимы сформировалась у меня три года назад.

1 ноября 2014 – Grossglockner.

38218

25 октября 2015 – Monch.

Конец октября 2016 – прогноз показывает тебе вот так.

Разве можно устоять и остаться просиживать в офисе штаны? Ответ очевиден: Традиции нужно соблюдать.

Поскольку у меня баул постоянно находится в режиме «схватил и поехал», оставалось дело за малым. Найти единомышленников. И они, на мое счастье, очень быстро нашлись.

Макс Фойгель. На Риске foax. Горный гид, обитающий на европейском континенте.

Дима Кузьмин. Человек с большим высотным опытом, с которым мы познакомились благодаря этому сайту и даже успели сгонять в Крым на скалы.

Четверг.

Вечерний сбор в аэропорту в Женеве. Прокатная тачка. Через час с небольшим мы в Шамони на ресепе отеля пытаемся выяснить, где в этой замечательной в сезон, и абсолютно вымершей вне сезона, столице альпинизма найти хоть какую то еду в поздний час. На наше счастье есть там одна маленькая подвальная пиццерия, где нас накормили потрясающей пиццей и напоили местным вином.

Пятница.

Утро в Шамони было просто айс. 0+ градусов или около того, поэтому всю одежду для горы, кроме пуховки, пришлось одеть на себя. Северо-западная экспозиция Шамони, относительно МонБлана дает о себе знать. Низкое осеннее солнце никак не может достать своими лучами до долины, прячась за огромным массивом.

Совсем другая песня Курмайор, в который мы проскочили по тоннелю без пробок менее чем за час. Выезжаем из тоннеля. Судорожные поиски темных очков. Выходим из машины и начинаем раздеваться. +12 показывает термометр.

А вокруг вот такая сказка.

IMG_4037IMG_4039IMG_4040

Подъемник Sky Way, открытый пару лет назад, закидывает нас на станцию Punta Helbronner,

с которой, спустившись на лифте и пройдя по тоннелю, ты попадаешь на веранду хижины Rifugio Torino.

В этой теплой, чистой хижине с очень гостеприимным персоналом царило чемоданное настроение. Через несколько дней закрывалась на регламент канатка и хижина соответственно, поскольку лупить снизу 2000 метров желающих точно бы не нашлось. Хижина была, можно сказать, полностью в нашем распоряжении, т.к. народу в ней было человек 10. Сезон неумолимо приближался к своему логическому завершению. Дни становились короче, ночи длиннее, снежный покров выше, а температура ниже. Но мы ждали, ждали, ждали это погодное окно, весь октябрь, и вот оно, да еще и на выходные попало.

Как известно, для лучшей акклиматизации, помимо двух бутылок вина, которые мы засадили позже за ужином,

рекомендуется прогуляться на пару сотен метров выше места ночевки, чем мы и занялись.

Сходили за два с половиной часа на одну из маленьких вершинок недалеко от хижины, название которой я так и не запомнил, хотя и переспрашивал Макса несколько раз. С нее открываются виды на итальянскую стену МонБлана, гребень Космик и все остальное.

2016103107553420161031075542

Вечер в хижине прошел в дружеской болтовне о горах и обо всем на свете. За ужином поделились планами с соседями по столу, супружеской парой французов и их местным гидом, который, узнав о наших планах, вынес «обнадеживающий» вердикт: «импосибле, ту мэни сноу», показывая всем своим видом, что мы идиоты. Милая девушка, которая кормила нас ужином, была менее категорична, посоветовав нам заказать хижину еще на одну ночь, мотивируя это тем, что фигас два мы успеем на последнюю канатку в 16-15. О том, кто из них был прав чуть дальше.

Макс провел нам лекцию о том, как правильно использовать закладные элементы, сделанные в домашних условиях. 

Еще один эпизод, о котором я хочу упомянуть, это когда я вышел на веранду, то почувствовал до боли знакомый запах «привет Амстердам», хотя сам этим не балуюсь. Как выяснилось, это была пара работяг, которые мастерили крышу на одном из строений. Их аргумент меня сразил: «знаешь? В горах накрывает депрессия, вот и надо дунуть, чтобы отпустило. Будешь с нами? ». Нет, говорю я, завтра на гору идти, да и местное вино точно вкуснее.

Закат над МонБланом в этот вечер был не то, что прекрасен, а просто невероятен. Нам посчастливилось наблюдать его трансформацию из такого

Вот в такой.

Я никогда не видел ничего подобного. Все, кто был в хижине, вывалили на веранду с фотоаппаратами и раскрытым ртами.
21-00 – Бутыль вина опустел. Спать.

Суббота.

4-00 Подъем. Мы прекрасно выспались. В комнате на четверых втроем спалось прекрасно. Изначально мы собирались выходить в 5, но услышав аргумент Макса, что мы можем оказаться на скалах еще до рассвета, заставил нас налить еще по одной чашке кофе и прекрасно провести еще один час на кухне в стиле бу-га-га. Это заставило мой организм окончательно проснуться и, когда мы вышли, то было ощущение легкости.

Маршрут начинается со сброса высоты чуть менее 100 метров по пологому леднику. В какой то момент он выравнивается и начинается тягун вверх. На первых же шагах вспомнился француз со своим «импосибле». Снега было действительно не мало. Макс, со словами, что это моя работа, доблестно пер вторую веревку и железо, пробивая тропу от «по ботинок» до «по колено», местами было и «по развилку». Дима шел вторым, а я замыкал связку, то есть откровенно сачковал. К тому же, я лоханулся с палкой, забыв кольцо, поэтому толку от нее не было совсем. Она, то и дело, норовила утонуть в недрах ледника. В итоге вместо обычного часового подхода, мы шли два.

Рассвет мы встретили под кулуаром, на прохождение которого мы тоже потратили немало времени, поскольку Максу приходилось делать ступеньки сначала коленом, а только потом ботинком.

МонБлан на рассвете был не менее прекрасен, чем на закате.

После кулуара мы вылезли на гребень, где начинается снежно скальная история с элементами разминочного лазания.

IMG_4071IMG_4070IMG_4074

Учитывая западную экспозицию маршрута, было относительно холодно. Начало прихватывать пальцы на ногах. С ботинками, в которых я хожу летом, я тоже промахнулся, экономя вес. Первый пит-стоп мы сделали лишь тогда, когда забрались к солнышку. Сразу отогрелись.

Еще час и мы под Зубом, скальной башней, где на полке оставляется все ледовое снаряжение и начинается самое интересное. Обидно только то, что опять заходишь за угол на западную стену и прячешься от солнца.

Две веревки интересного лазания.

20161031080321

И мы на широкой полке под стеной, ради которой весь сыр бор и затевался.

Стена провешена канатами снизу доверху, но участки разные. В некоторых местах я лез вообще без каната, так было даже удобнее, имея хорошие ухваты для рук и полочки для ног.

IMG_20161029_125556IMG_4101

Но пара ключей заставила попотеть. Один с закидыванием пятки в район уха, второй на руках по канату и ногами по гладкой стене.

На одной из станций, взглянув на часы, пришло осознание, что милая леди из столовки была права: на канатку мы никак не успеваем. Но наше общее отличное настроение стало даже еще лучше. Мы поняли, что времени у нас в избытке. Спуститься на ледник засветло мы точно успеем. Мы наслаждались процессом, разговорами, солнечной и почти безветренной погодой, потрясающими видами, а главное тем, что на горе мы одни. Это было, наверное, главное, поскольку обгон на этом маршруте практически исключен, и, по словам Макса, в сезон пробка на маршруте – самая большая неприятность.

С пониманием того, что вечером бар в хижине сделает недельную выручку, мы двинули дальше.

Вершина горы оказалась двуглавой. С западной стены ты вылезаешь на Pointe Sella (4009 m).

Затем спускаешься на седловинку глубиной 12 метров.

И вылезаешь на основную вершину Pointe Graham (4013 m).

Мы на Вершине!!! Рядом с Мадонной.

8 часов 45 минут от хижины. Эмоции били через край. И даже шмурдяк, который нам залила в термосы милая леди из столовки, а там было пол термоса лимонного сока, уже не казался таким кислым.

Впереди еще был спуск, 4 дюльфера по южной стене. Верхняя станция для дюльфера находится под первой башней Pointe Sella. Веревки нужны две по 50 метров.

Отдельно хочу сказать пару слов про Макса, как гида и просто человека. За всю поездку не было ни одного конфликта интересов, ни одного противоречия, ни одной стрессовой ситуации, никто не спешил, никого не подгонял. Все было очень размеренно, весело, душевно и, главное, надежно. Постоянный, но не назойливый, контроль всего процесса, встежек, замуфтованных карабинов, страховки, станций и т.д. Это, безусловно, внушало чувство надежности и усиливало веру в успех. Супер. Так держать.

И вот мы внизу. На леднике.

В погоне за уходящим за МонБлан солнцем, поскольку было лень лезть в рюкзак за фонарем, и обещанием милой леди из столовки накормить нас ужином, во сколько бы мы не вернулись, мы неслись как сайгаки к хижине по леднику, прыгая по своим же утренним следам.
А еще нас ждала она.

13 часов 30 минут занял у нас весь поход от хижины до хижины. Вечер в хижине тоже удался, поскольку бутылка Женепи была не одна. Божественный напиток, к слову. Утром были как новенькие. Спустились вниз. Сделали в Шамони дежурную фотку и разлетелись по домам.

И даже с самолета нам удалось помахать ему рукой.

Резюме.

Сказочная погода. Красивая гора. Потрясающий маршрут. Отличная компания.

Рекомендация.

Берегите, храните и соблюдайте традиции, и будет вам счастье!!!