Внутренний курс компании: 1 $ = 97.13 ₽
1000 успешных
экспедиций с 2005 года
+7 495 642-88-66

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы

Экстремальная экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается: «Сноб» и Toyota оказались в самом сердце Китая — на горе Циньлин   Фото: Денис Провалов   Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это ... читать больше

Экстремальная экспедиция к высочайшей горе в мире продолжается: «Сноб» и Toyota оказались в самом сердце Китая — на горе Циньлин

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

 

Сегодня мы добрались до горного хребта Циньлин, это 700-километровая гряда в центре Китая. Гора делит страну на северный и южный Китай, по хребту проходит водораздел между реками Хуанхэ (местные называют ее Желтой рекой) и Янцзы. Здесь мы посетили буддистский храм Майцзишань.

Впереди нас в Land Cruiser Prado едет первая группа: в ней водители, директор и представитель road-агентства. Мы едем на Land Cruiser 200 следом за ними, переговариваемся по рации.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Весь день шел дождь. На нашем Land Cruiser мы проехали около 400 километров. Если вчера наш автомобиль прошел проверку на прочность в многомиллионном городе, то сегодня мы испытали его на дождливом шоссе. Для Land Cruiser дождь вообще не проблема: машина едет гладко, уверенно и ровно, так что доехали мы с комфортом: включили адаптивный круиз-контроль, установили нужную скорость, расстояние между машинами и покатили с ветерком.

 

По пути мы проехали много тоннелей, самый длинный из них достигает 12 с половиной километров, самые короткие — 500 метров. Тоннели так органично вписаны в природный ландшафт, что возникает причудливое ощущение, будто это не люди, а кроты прорыли длинные норы под горами.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Было очень туманно, из окна машины открывался невообразимой красоты вид, и у меня в голове все время крутилась песня Гребенщикова: «Туман над Янцзы. Душистый, как шерсть небесной лисы».

Вместе с оператором Денисом Проваловым мы добрались до вершин горного хребта Циньлин. Здесь мы осмотрели буддистский храмовый комплекс Майцзишань, один из четырех важнейших буддистских храмов Китая. Он находится на горе, которая напоминает человеческую голову: лес на вершине похож на волосы. Хотя Википедия считает, что прототип храма — муравейник высотой 142 метра.

От подножия горы и до 84-метровой высоты тянутся песчаные гроты, в которых стоят многовековые статуи Будды. Им больше полутора тысяч лет! Они появились здесь в IV–VI веках нашей эры. Всего на горе две сотни гротов. Чтобы увидеть все каменные и глиняные скульптуры, нужно пройти по деревянной дорожке, которая проходит над обрывом. Дух захватывает.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Храм и скульптуры серьезно пострадали во время землетрясения, которое случилось 1200 лет назад, но все же многое сохранилось. На статуях можно увидеть оригинальные краски, которые были нанесены больше тысячи лет назад.

Часто здесь Будду изображают в виде женщины или красивой девушки. Мне понравилась одна статуя — с интригующей улыбкой. И стоило мне только подумать, что эта улыбка напоминает улыбку Джоконды, как к нам подошел экскурсовод и сказал: «А это наша Мона Лиза».

Храм открыли не очень давно — в 1941 году. В 1982 году здесь завершилась реставрация и стали пускать туристов. Но надо понимать, что не всякий турист доедет до этого храма, поэтому иностранцы здесь редкие гости. Однако Денису Провалову удалось встретить двух русских женщин: мать и дочь. Все потому, что в Китае иностранцы видят друг друга издалека — мы тут пучеглазые. Обе женщины колесят по стране автостопом, старшая из них — ей 70 лет — знает китайский, поэтому их путешествие проходит довольно гладко.

Завтра мы едем в сторону парка Шуйляньдун, который известен своими наскальными рисунками. Наше путешествие к Эвересту продолжается.

#toyotaevertest   

 ОРИГИНАЛ ЗДЕСЬ

Телеканал Дискавери. К премьере фильма "Шерпа", 24 апреля

                  «Это как русская рулетка: смертельный риск за 32 доллара» Сын первого покорителя Эвереста о непростой жизни горных проводников и плохих туристах     Фото: ... читать больше

                  «Это как русская рулетка: смертельный риск за 32 доллара» Сын первого покорителя Эвереста о непростой жизни горных проводников и плохих туристах     Фото: muha04 / ...

На северном направлении пока задержки. Из-за них Александр Абрамов на полюс не полетит

Северный полюс. К сожалению, когда уже всё казалось готовым к началу чартерной цепочки из Шпицбергена на Барнео, пошли   подвижки   льда   и   льдина,   на   которой   была  ... читать больше

К сожалению, когда уже всё казалось готовым к началу чартерной цепочки из Шпицбергена на Барнео, пошли   подвижки   льда   и   льдина,   на   которой   была  построена взлетно-посадочная полоса,  раскололась.

 

Вот как это выглядело:

 

 

 Пришлось срочно искать новую льдину и продумывать  всякие запасные варианты. Была  найдена  новая  льдина  и  сейчас в авральном порядке начинается строительство нового аэродрома. Всё это вызвало задержку начала экспедиций к Северному полюсу.

 

В  столице Шпицбергена Лонгиире собрались экспедиции, с участниками из разных стран  мира все – в ожидании новостей об открытии ледового лагеря Барнео.

 

Команды   Клуба 7 Вершин также полностью готовы к вылету на Шпицберген и    дальнейшему    полету   на   Северный   полюс.   Но из-за задержки рейсов  Капитан   Клуба   7  Вершин  Александр Абрамов принял решение о переносе своего участия   в  экспедиции  на  Северный  полюс  на  следующий  год.  Ему необходимо   лететь   в   Катманду,  чтобы   подготовиться  к  встрече  участников ежегодной экспедиции  на  Эверест,  в  том  числе  первой российской женской команды. Начало экспедиции состоится уже через несколько дней.

 

В  составе первой экспедиции Клуба 7 вершин  на Северный полюс по этой причине будет совершена замена гида.

 

 

В    составе    второй   экспедиции   на  Северный  полюс,  которую от Клуба 7 Вершин будет сопровождать Анастасия Кузнецова, все пока без изменений.

 

Ждем только новости от открытии Барнео.

 

Самая свежая информация от Ирины Орловой:

 

С Барнео передают, что у них всё нормально. Прогнозы оптимистичные. Вскрыли 250м полосы от 40-сантиметрового плотного слоя снега, особых сложностей пока нет. На ВПП работают все-все-все, на связи оставили только шеф-повара Иван Симонов. Он рассказал, что "все здоровы и сыты, температура -34*, ветра нет". Ещё он сказал, что рано утром наблюдали с восточной стороны вдалеке сильное торошение, активные процессы перемещения ледовых масс продолжаются

Марина Геворкян: Восхождение на Эверест. День первый

Экстремальное восхождение людей и автомобилей на высочайшую точку Земли началось с города Сиань. «Сноб» и Toyota преодолеют сотни километров на пути к Эвересту   Фото: Денис Провалов Наш маршрут начался с древней китайской ... читать больше

Экстремальное восхождение людей и автомобилей на высочайшую точку Земли началось с города Сиань. «Сноб» и Toyota преодолеют сотни километров на пути к Эвересту

 
Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

Наш маршрут начался с древней китайской столицы Сиань — это крупный город в самом центре Китая. Во времена расцвета Римской империи Сиань был больше Рима. Перед поездкой нам много рассказывали о том, что в Сиане нас встретят миллионы туристов — наверное, так и есть, но мы их не заметили. Со стороны кажется, что иностранцев в городе мало и все они живут в нашей гостинице.

Меня и оператора, опытного восходителя Дениса Провалова, встретили в аэропорту на машинах Toyota — Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. И почти сразу же нам отдали «двухсотый крузак», — так, сменяя друг друга и автомобили, мы будем ехать через весь Китай до города Лхасы и рассказывать обо всем, что попадется нам на пути.

Сразу хочу сказать, что машины наши производят неизгладимое впечатление на местных жителей. Причины две: во-первых, здесь не много иностранцев, а во-вторых, здесь нет автомобилей с иностранными номерами. И вот представьте себе: мы, пучеглазые, белолицые, едем на белоснежных красавцах с московскими номерами — конечно, все на нас оборачиваются.

 

Фото: Денис Провалов
Фото: Денис Провалов

Самое главное правило вождения в Сиане — это что здесь нет никаких правил. Все ездят как хотят, и кто громче гудит, у кого круче машина, тот и прав. Наши ребята быстро привыкли к такой манере езды, так что мы тут почти короли. Еще, по счастью, нам довелось почти сразу же испытать активный круиз-контроль, который очень нас выручил. Это новая опция в Land Cruiser, когда водитель может выставить расстояние до следующей машины, и автомобиль сам контролирует дистанцию. Таким образом, мы еще и никому не дали залезть между нашими автомобилями — так и шли по городу маленькой колонной. И это не снобская ремарка, а вынужденная необходимость: движение в городе хаотично, и потеряться тут ничего не стоит. Возможно, это еще связано с тем, что сегодня в Китае праздник, и все платные дороги, обычно перекрытые шлагбаумами, открыты.   

Сиань известен Терракотовой армией, которую случайно обнаружили во второй половине прошлого века — в 1974 году. Это захоронение около восьми тысяч глиняных солдат (это примерная оценка, поскольку еще не все откопаны). Их приказал изготовить император Цинь Шихуанди — первый правитель, объединивший Китай на рубеже III и II веков до нашей эры. Собственно, название Китая — China пошло как раз от его имени — Цинь.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

Китайские гиды рассказывают удивительные небылицы о Терракотовой армии — ну или во всяком случае, то, что никак не укладывается в официальную версию событий. По их мнению, гробница императора Цинь не открыта до сих пор, поскольку она обнесена ядовитой стеной, а противоядие до сих пор не найдено. И якобы японцы как-то предлагали поучаствовать в разработке противоядия за 30% сокровищ, что найдут внутри, но китайцы, разумеется, гневно отказались. Еще рассказывают, что лица воинов вылепили с реальных людей — с настоящей армии императора — и часть армии все же похоронили живьем, и именно этим объясняется, что у некоторых статуй нет голов или они выглядят так, будто бы были сожжены. Википедия на этот счет говорит совсем другое: Цинь начал делать глиняную армию, еще будучи 13-летним подростком, и ни один воин так и не был с ним вместе похоронен, в отличие от крестьян и слуг — и вот здесь цифры называют чудовищные: до 70 тысяч человек.  

Терракотовую армию посещают тысячи туристов. В 2012 году был установлен рекорд: за один день раскопки посетили 460 тысяч человек. И это стоит того.

Вообще Сиань удивителен. Здесь, например, живет почти 700 тысяч мусульман — это 10% населения города, — и называют их поэтично: «люди, которые уйдут домой». Возможно, потому что именно здесь в далеком прошлом начинался Великий Шелковый путь — многие мусульмане пришли в Китай по этому маршруту из арабских стран, кто-то из них вернулся, а кто-то остался на века. В мусульманском квартале все время что-то жарят, парят, варят, тушат, но мы так ничего не попробовали, только осмотрелись. Единственное, что сделали, — купили орешков, думали, они сладкие, а оказалось, настолько острые, что чуть пакет не прожгли.

 

 
Фото: Денис Провалов
 

В основной части города с едой полной порядок — все очень вкусно и наесться до отвала можно на 1500 рублей в русском эквиваленте. Мы ели в таверне, которой больше 100 лет, она специализируется на китайских пельменях — димсамах. Подают самые разные их виды, но в каждый добавляют свинину.

Еще в Сиане мы опровергли миф, что в Китае продают дешевую технику. На самом деле, она очень дорогая. Мы специально зашли в китайский магазин фототехники, чтобы присмотреть себе камеру, и просто остолбенели от цен: все стоит в полтора-два раза больше, чем в России. При этом говорят, что Сиань — в два раза дешевле Пекина.

Сколько еще нам придется развенчивать мифов про Китай, что мы еще сможем увидеть, что нам еще расскажут местные гиды — пока остается только догадываться. С утра мы снова отправляемся в путь — курс на Майци и Тяньшуй. Наше путешествие продолжается.

#toyotaevertest