Видео недели постпервомайской. Восемь видеофрагментов недели. Не просто так, а со смыслом!

Актуально. Восхождение 77-летнего  испанца Карлоса Сориа на Аннапурну. Браво! И удачи на Дхаулагири!       Под Шиша Пангмой найдены вмерзшие в лёд тела  Алекса Лоу и  Дэвида Бриджеса. Сюжет о дружбе Лоу и ... читать больше

Под Шиша Пангмой найдены вмерзшие в лёд тела  Алекса Лоу и  Дэвида Бриджеса.

Сюжет о дружбе Лоу и Конрада Анкера, который в 1999 году едва спасся в той смертельной лавине.

История всплывает. Старая передача польского телевидения. Интервью Йежи Кукучки

Фестиваль в Тренто,  одно из двух главных событий года в мире горного кино

Гран При фильму La montagna magique

Об авантюристе-антикоммунисте, погибшем на альпинистском восхождении -  в поэтической манере.

Событие предстоящей недели. Фестиваль Вертикаль в Москве. 12-13 мая в ГЦОЛИФКе

В частности,  можно будет посмотреть итальянский фильм Riding4000. Спид-флайинг на Монблане

В воскресенье, 8 мая состоялась премьера на телеканале Звезда

Военная приёмка. След в истории. Суворов. Альпы. 200 лет спустя. Фильм, в котором всё время намекают об альпинизме. И сняты места в Швейцарии, исторические памятнки, которые мы рекомендуем посетить.

Катастрофа?   Обвал мыса Хамелеон в Крыму, Коктебель

Норвегия. Лофотенские острова. Красота в сжатом виде

Приглашаем на кинофестиваль Вертикаль

Приглашаем всех на просмотр фильмов 19-го кинофестиваля Вертикаль. Только два дня, 12-13 мая будут показываться фильмы, участвующие в конкурсной программе фестиваля. 12  мая показ фильмов пройдет в вечернее время. Главный показ фильмов лауреатов фестиваля состоится 13 мая, в Большом актовом ...

Из записок Ирены Харазовой: День 23 и 24 -мои страдания на Cедле и под Седлом! МНОГО ФОТОГРАФИЙ

Эверест. Мне известны только два человека: Ирина Галай,  конкурентка нашей Татьяны Яловчак на звание первой украинки на Эвересте, которая, следуя ее посту на ФБ спала "как дома" на 7000 метрах накануне забежав туда с песней; и мой дружок ... читать больше

Мне известны только два человека: Ирина Галай,  конкурентка нашей Татьяны Яловчак на звание первой украинки на Эвересте, которая, следуя ее посту на ФБ спала "как дома" на 7000 метрах накануне забежав туда с песней; и мой дружок Пименов, для которого что 6400, что 7000 метров никакого значения 600 метров не имеют, который не ленится и в 4:00 ставить будильник, чтобы вместе с Котляром наблюдать восход на Седле, благодаря чему в принципе вы можете видеть эти прекрасные фотографии.

Первая ночь на Седле для меня прошла более - менее. Выдали каждому баллон, казалось бы, 0,5 л/ч ничего особо не поменяют, но как только прикладываешься к маске, сразу становится тепло, уютно, проходит сразу же голова, и начинаешь прибывать в таком забытье, что проснувшись не сразу понимаешь где ты находишься, и поняв сразу тянешься опять к ней:)

В общем, проснулись в обледенелой палатке, от поданного чая в постель! Я уже давно отказываюсь от этой vip услуги, так как каждый вечер иду в палатку с термосом, и нет никакого желания в 6 утра вытаскивать руку наружу, за металлической кружкой Смайлик «smile». Но тут нет функции отказаться.

Пименов сказал, что было ночью тепло, всего -17С. Только те, кто бывал в таких условиях, знают, что такое вылезти из нагретого мешка и теплой палатки, одеться в полную экипировку и выйти на мороз.

Голова ватно-расплющенная, солнце такое яркое и радиоактивное, всеми клетками организма, чувствуется, что ничего здорового в этом витамине Д я для себя не найду.

По утру всегда видно, кто и как себя чувствует, проведя ночь на этом уровне. Рельеф лица - главный показатель восприимчивости организма к новой взятой высоте. Моя рожа уже и не помещается в моем походном туристическом зеркальце.

Большинство с перекошенными лицами расспрашивают друг у друга, как прошла ночь за завтраком, который состоял из мелко нарезанных сосисок и доширака. На еду невозможно смотреть. Вообще. Уже второй день, как ничего не могу есть

Оказалось , что Абрамов не блефовал и действительно хочет всех нас загнать на отметку 500 метров выше Седла, для дополнительной «акклимухи». Лиана сразу отказалась, апеллируя нежеланием тратить силы зазря, я ее тут же поддержала, но все равно пришлось выйти вверх хотя бы на пару часовую прогулку, дабы команданте Абрамов не впал в агрессию на непослушных баб.

Тут и начались мои двухсуточные мучения. Поднявшись на 250 метров выше лагеря, мне стало нехорошо, несмотря на то, что я сутки уже не ела ничего, в сравнение с тем, что я обычно потребляю при таких нагрузках. В общем, меня накрыла горняшка, так что меня двое суток рвало, тошнило и мутило не переставая. Похудела кг на 3.

Сходила всего на 200 метров выше, и спустилась вся разбитая в палатку.

Ночь предстояла жуткая, без кислорода и без дополнительных мешков, которые нам накануне благородно выдали шерпы, так как все палатки в эту ночь будут заняты второй пришедший группой.

Каждый час просыпалась глядя на часы, считая, сколько времени осталось до подъема,смогу ли пережить ли эту ночь. Когда настало утро, уже до завтрака была собрана, и ноги самостоятельно неслись вниз, несмотря на все недуги.

Пошли вниз втроем, я с Лианой, и вела нас Люда Коробешко.

Дошли до АBC за два часа. Спустились на 600 метров, отпустило сразу голову, но ощущение, будто покинули все силы. Сегодня надо дойти до БЛ, это еще 7 часов ходьбы. Постоянно вспоминаю, Зиябутина, который на Охосе не мог ничего есть. Откуда взять сил на 7 - 8 часовой переход, если несколько суток ничего не есть?

Шли до middle camp втроем, в женском коллективе, Люда и Лиана. Они все время меня ждали, так как всю дорогу мне было плохо.

Мы вышли из middle camp в 16:00, пришли в базовый лагерь в 19:20, дошли уже когда было темно.

Малёк приготовила праздничные разносолы, по случаю нашего возвращения: узбекский плов, пельмени, лечо, борщ, и яблочный пирог.

У страха такие большие глаза, что, я поклевала немного плова и пошла спать.

Я написала этот пост уже на следующий день по прибытию. Поэтому возможно он не выразил в эмоциональной составляющей, что я чувствовала на тот момент.

Экспедиция на Эверест, не сравниться ни с одной из моих предыдущих: ни по продолжительности, ни по психологической затратности, ни по физической.

Мы не сделали еще ничего,  а уже прошло 24 дня. Мы сходили на Седло, это всего 7000 метров из 8848!

когда китайцы провесят окончательно до вершины веревки, мы заново пройдем весь путь до Седла, потом поднимемся на 7700 метров, потом на 8300, перекатаемся пару часов и ночь штурма.

Как кто-то писал в комментариях к моему дневнику - голова слабее тела! Я чувствую, что именно голова - мое слабое место, что она может меня подвести, возможно потому что она слабее тела, а возможно просто умнее тела???

За два дня ни разу не достала телефон чтобы сделать фото. Прикреплю попозже чьи-нибудь творения.

Завтра едем в деревню на три ночи.

Александр Гребенюк о завершении программы Архыз. ФОТОГРАФИИ

Александр Гребенюк: Завершается горная часть горной школы. Проведены скальные и снежные занятия, совершены учебные и тренировочные восхождения. Отпразднован день рождения Натальи (Natalja Tschjonowa). Гурманы отведали и сравнили хычины ... читать больше

Александр Гребенюк:

Завершается горная часть горной школы. Проведены скальные и снежные занятия, совершены учебные и тренировочные восхождения. Отпразднован день рождения Натальи (Natalja Tschjonowa). Гурманы отведали и сравнили хычины местных кулинаров. И в завершение праздника, снежное утро и дождливый день. Горы грустят,  что мы опять их покидаем!