Материалы по Непалу. Ольга Румянцева. По дороге к Мере. Коте - Тагнак.

Мера Пик. И если предыдущий ходовой день прошёл у нас с перспективным видом на Мера пик, чтобы все могли оценить масштабы грядущего бедствия и воодушевиться, то новый день проходил с видом на другую - более высокую и более красивую гору. Но очень ... читать больше

Волшебные вершины Непала, его тропы, мосты и монастыри, шум Катманду и вечерняя тишина высотного лагеря, выброс адреналина во время перелёта в Луклу и долгожданный взгляд Эвереста. В эту чудную страну хочется возвращаться и возвращаться. Да… у нас уже идёт активная запись на весенние треккинги с супер-гидами Клуба 7 Вершин!

Треккинг к БЛ Эвереста с восхождением на Калапатар
1 - 14 мая с Александром Дорожуковым 1450$, 2 - 15 мая с Сергеем Автомоновым 1450$, 1 - 11 мая с Владимиром Котляром 4500$ (ВИП).
Треккинг к БЛ Эвереста через Гокио
8 - 23 апреля с Сергеем Автомоновым 1750$
Треккинг вокруг Аннапурны
28 марта - 10 апреля с Александром Дорожуковым 1490$.
Восхождение на Айленд Пик
25 апреля - 12 мая 2830$, 1 - 18 мая 2830$,
15 -29 апреля с Владимиром Котляром 5350$ (ВИП).
Восхождение на Мера Пик
12 - 29 апреля с Александром Дорожуковым 2960$,
31 марта - 13 апреля с Владимиром Котляром 4850$ (ВИП).

Ольга. Румянцева. По дороге к Мере. Коте - Тагнак. Пещерный монастырь, священная гора и прочая горная красота.

Очень не хотелось покидать райский уголок под названием Коте и снова лезть в каменно-снежные пустынные пространства, но мы люди волевые и вообще - у нас график.
Поэтому хочешь - не хочешь, а, как пел классик:
"С утра подъём, с утра.
И до вершины бой.
Отыщешь ты в горах
Победу над собой".

Нам до вершины ещё было несколько дней - достаточно времени, чтобы отыскать победу не только над собой в частности, но и воли над разумом в целом.

И если предыдущий ходовой день прошёл у нас с перспективным видом на Мера пик, чтобы все могли оценить масштабы грядущего бедствия и воодушевиться, то новый день проходил с видом на другую - более высокую и более красивую гору. Но очень священную. Поэтому на неё никому восходить нельзя. Можно только смотреть.

По какой-то нелепой случайности я была уверена, что в Непале не так много священных гор, на которые нельзя восходить.
Скажу больше. Я вообще думала, что такая гора одна - Мачепучаре. Она же Фиштэйл. Она же - Рыбий хвост.
Потрясающе красивая гора в горном массиве Аннапурна.

Оказалось, что она не одна такая.
Чуть позже в процессе моего хождения по Непалу выяснилось, что их вообще таких - куда ни глянь, священную гору увидишь.

Такое впечатление, что все красивые горы пирамидальной формы и высотой почти 7000 метров в Непале решили объявить священными, чтобы альпинисты на них не шастали.
К счастью, конечно, не все.
И мы знаем как минимум одну гору, попадающую под данное описание, но которую почему-то не объявили священной. Слишком она, наверное, красива для этого.

Впрочем, давайте не будем отвлекаться и пойдём уже дальше по нашему маршруту, постепенно подбираясь поближе к вершине Мера пик.

Итак, рано утром, немного помятые и ещё не отогревшиеся мы выдвинулись в сторону посёлка Тагнак - следующей нашей цели.
Он находится на высоте 4350 метров. То есть мы снова и уже надолго уходили в высокогорную зону. Но теперь эта высота уже не выглядела неприветливо пугающей, а была пусть и странно, но знакомой.

Переход в этот день, несмотря на предстоящий набор высоты больше 600 метров, был очень комфортный. И как обычно - живописный.

Фотографии, конечно, гораздо лучше моих слов могут живописать, насколько это было красиво.
Так что не буду отвлекать вас от созерцания.

Но я чтобы совсем уж не молчать, скажу, что в этот день свершилось чудо. Или сброшенная высота помогла, или постоянные полоскания волшебным средством всё-что-под-руку-попадётся или неумеренное употребление леденцов от кашля. Не знаю, что помогло, но у меня наконец-то появился голос.

Был он ещё слаб, звучал хрипло и надтреснуто, как старая пластинка. Порой как нежный шёпот Дарта Вейдера "о, Люк, сын мой, подойди ко мне..." Но он звучал.
И это было уже что-то.
Наконец-то я могла общаться со своими участниками не только языком мимики и жестов, который они так и не научились понимать за предыдущие дни.

И это не могло не радовать в такой и без того чудесный день.

Кстати, про нашу священную гору, которая уже, наверное, намозолила вам глаза, но что делать, мы терпели и вы терпите.

Где-то на середине пути до Тагнака мы вышли к очередному прелестному домику и остановились выпить чаю.

Больше самого домика и чая меня привлекло маленькое подсобное помещение, где хозяева хранили запасы мяса.

Каждый раз видя эти неаппетитные болтающиеся в открытом доступе всем мухам и прочим разносчикам инфекций остатки яков (на улице, конечно, не жарко, но всё равно выглядит это как-то фу), я даю себе слово больше никогда не есть никаких як стейков, бафф мо-мо и прочих мясных изысков - несмотря на разных животных используемых в названии, я думаю, что всё делается из одного, вот такого куска мяса.
Но каждый раз, дойдя до места еды и листая меню я не могу удержаться от соблазна заказать что-то мясное, убеждая себя, что вот здесь-то мясо хранят в стерильных холодильниках, а животное умерло не от старости.

А мы идём дальше, и впереди у нас крошечный пещерный монастырь.

Он такой маленький и такой горный, что если не знаешь о его существовании, то не сразу и заметишь среди скал.

Помещение внутри совсем небольшое, но с очень умиротворяющей атмосферой.
Идущие на Мера пик (а другие здесь не ходят) оставляют небольшие пожертвования на удачу.

У меня на удачу, если вы помните, была с собой красная верёвочка, которая красной нитью, уж простите за тавтологию, проходит через всё повествование и пока никакой удачи не принесла, а наоборот - взяла и развязалась в первый же день и теперь бесполезным шнурком болталась в кармане куртки.

Я думала, что её судьбу удастся как-то изменить в монастыре.

Не знаю, чего я ждала. Может, что выйдет из скалы какой-нибудь монах и снова повяжет мне эту верёвку на руку, нашепчет свои молитвы, и верёвка наконец-то начнёт работать, как ей и положено.
Но никакого монаха не наблюдалось. Так что я опять засунула этот бессмысленный шнурок в карман, не теряя веры, что когда-нибудь он найдёт своё предназначение в этом мире.

После посещения монастыря душа моя наполнилась радостью и жаждой прекрасного.
Прекрасное было повсюду.
Но на этот раз я решила не глазеть по сторонам в созерцании прекрасных вершин, а устремить свой взгляд под ноги.
Тем более, что мои участники накануне жаловались, что они красоты не видят никакой, только под ноги целыми днями смотрят.

А под ногами было тоже хорошо.
Не знаю, как называются эти прекрасные растения, которые окрасились осенью в красный цвет сильно украсив всё вокруг.

Но я стала их большой поклонницей.
Всё время шла и кланялась, фотографируя их.

Особенно они хороши были в сочетании с камнями и мхом.

Впрочем, были и другие цветы. Не менее прекрасные.

Так шаг за шагом нога за ногу мы дошли до посёлка с забавным названием Тагнак.

И хоть по высоте он находился выше, чем все наши предыдущие жилища и посёлки, выглядел весьма неплохо.

К тому же наконец-то закончилась эта дурацкая традиция - мы приходим к жилищу, и начинается снег.
Мы пришли, а погода и не думала портиться. Можно было немного погулять, посмотреть.

Да и жилище наше с каждым разом становилось всё более комфортным. Всё, конечно, относительно. До кроватей с постельным бельём было ещё далеко. Но кровати были, в комнатах было всё меньше щелей и столовая, где в основном все и проводят время, была большая и светлая.

Наш гид, несмотря на то, что я его прям перед самым приходом расстроила, позвал меня на кухню, познакомил со своими родственниками - хозяевами лоджа. Они меня усадили, чаем напоили.

А расстроился наш гид вот из-за чего.

Ещё в Катманду, когда у меня был голос и мы могли что-то обсуждать, он предложил поменять программу. По программе после Тагнака у нас предполагался переход в Кхаре - последний оплот цивилизации на пути к вершине.
Кхаре находится на высоте 4900, и мы должны были там провести полтора дня.
День, в который мы туда к обеду пришли бы и ещё целый день для акклиматизации и подготовки к восхождению.
Потом нас ждал отрыв - ночёвка в лагере на 5300, ночёвка в штурмовом лагере на 5900, восхождение и возвращение в Кхаре.

Так вот. Ещё в Катманду мне Нгатемба говорит, мол, чего в этой Кхаре сидеть, там высоко, холодно, а в Тагнаке такой хороший лодж, так комфортно. Давай там лишний день проведём. Отдохнём и акклиматизируемся.

Я, как человек вежливый, не стала сразу отвергать эту идею и сказала, что мы посмотрим по ходу дела, и тогда я приму решение.
Реально, исключительно из вежливости сказала. Ну и на тот случай, если что-то пойдёт не так.

Но у нас всё шло так, кроме моего голоса, конечно. Но если это чему и мешало, так обсуждению нашей программы. Мы её и не обсуждали. До того момента, когда на подходе к Тагнаку Нгатемба не сказал ребятам, что здесь мы проведём две ночи, и те не подошли ко мне с вопросом, что за на фиг.
Ну, потому что действительно, смысла в сидении в этом посёлке не было никакого.

Вот тут-то мне и пришлось расстроить Нгатембу.

Не, я всё понимаю, у него там родственники, и ему с ними хотелось провести время, поэтому он так расписывал прелести Тагнака и пользу для нашей акклиматизации в нём (спойлер - пользы никакой).

Известие о том, что мы не останемся в Тагнаке он принял, как настоящий самурай, ничем кроме грустного вида не проявив свои чувства. Впрочем, и грустный вид вскоре пропал.
Непальцы - ребята не обидчивые и быстро отходчивые. И не настаивают на своих идеях, быстро соглашаясь со всем. Это плюс.
Минус - и я практически каждый раз сталкиваюсь с такой ситуацией - местный гид всегда пытается протащить какие-то свои идеи, иногда немного абсурдные (как вот эта с второй ночёвкой в Тагнаке), ссылаясь на пользу для тебя. И если ты не очень понимаешь, что происходит на самом деле, то легко купиться на такую заботу.
И это немного подбешивает.
Но потом я вспоминаю, что они - как дети. На них даже обижаться нельзя.
Да и вообще, все мы в одном колесе вращаемся. И кто знает, куда оно нас вынесет.

Группа Клуба 7 Вершин «Дед Котляр и Зайцы» прошла Лава Тауэр и направляется в Баранко кемп

Килиманджаро. Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании: Привет Клубу 7 Вершин! Команда «Дед Котляр и Зайцы» продолжает восхождение. Поднялись на Лава-тауэр! Пообедали и идём в Баранко кэмп. У всех всё отлично, настроение боевое, даже дождик его ... читать больше

Владимир Котляр, гид Клуба 7 Вершин, из Танзании:

Привет Клубу 7 Вершин! Команда «Дед Котляр и Зайцы» продолжает восхождение. Поднялись на Лава-тауэр! Пообедали и идём в Баранко кэмп. У всех всё отлично, настроение боевое, даже дождик его не портит.

Клуб 7 Вершин поздравляет супер-гида Бориса Егорова с Днём рождения! Читаем его свежие записки о приключениях в Патагонии

Сегодня 33 года исполняется Борису Егорову. Мастер спорта по альпинизму, чемпион России, 8с скалолаз, бейсклаймбер, просто летающий йог, Боря Егоров стал еще и одним из лучших гидов такой авторитетной конторы как Клуб 7 Вершин. И ... читать больше

Сегодня  33 года исполняется Борису Егорову.  Мастер спорта по альпинизму, чемпион России, 8с скалолаз, бейсклаймбер, просто летающий йог,  Боря Егоров стал еще и одним из лучших гидов такой авторитетной конторы как Клуб 7 Вершин.  И любимым членом нашего коллектива.  Борис - это наша гордость!

Так что же мы будем ему желать?  Удачи в его подвигах,  новых стимулов и новых идей, продолжать совершенствоваться во всём, и много-много  работы в качестве гида!

Свежее от Бориса Егорова:

После мексиканского бигвола я сразу отправился в Патагонию, в любимый El Chalten. Это мой 5-ый трип сюда. Как я скучал! Последний раз был здесь 2 года назад, и дико сожалел, что пропустил прошлый сезон. В этот раз позвал друг, бразилец Лукас, попросил помочь реализовать его мечту о бэйсклаймбе. (Когда, чтобы прыгнуть откуда-то, нужно сначала туда залезть.) Он хороший скалолаз, но в горах никогда не был.

Я прилетел с квадратной головой сразу после восхождения на Эль Гиганте в Мексике  - устал на стене + долгая дорога с севера Мексики на юг Аргентины. По приезду в Чальтен мы сразу ворвались в погодное окно - упустить такой шикарный прогноз мы не могли и задумали сорваться на следующий день. Сразу встали вопросы быстрой организации экспедиции, а их было немало.

Цель - Мохон Рохо (самая крайняя слева в массиве Фитц Рой). Для реализации нашей идеи нужна была поддержка, чтобы спустить вещи со стены и мы бы не прыгали с лишним весом. Оказалось у Лукаса в Чальтене в это же время путешествовали знакомые бразильцы - они жаждали приключений и возможности прогуляться в кошках по леднику. И тут сложился идеальный win win: я стал бразильцам первым гидом на ледник, а они помогли реализовать нам с Лукасом амбициозную экспедицию на следующий день, после приезда в Патагонию! Обожаю такие матчи!

В итоге - вторая ночь в Патагонии - я  в пещере, на подходе к вершине, с бразильцами и ребятами из Чили @jignacioarrate и Штатов. К нашему приходу на ночёвку, они как раз спустились после первопрохода на de I’S.

На следующий день я выгулял бразильцев по их первому снегу в жизни, вскарабкались 4x4, мы с Лукасом дюльфернули и оказались на экзите - точке прыжка. Прыгать оттуда было неудобно - покатая стенка, маленькая полка. Лукас хорошо толкнулся, улетел в вингсьюте (костюм для полетов) и открывал парашют далеко внизу над ледником Нипонино. Я прыгал слик (без костюма). Это, конечно, олдскул, пора уже завязывать с этим, тем более мой трексьют пылится дома уже больше года. Летом хочу налетаться в нем с самолета, надо набраться опыта. В итоге ветер запирал меня около гор и я никак не мог вылететь вперёд к площадке.

Когда ветер стал слабее, получилось приземлиться прямо к Лукасу. Мы были офигеть, как счастливы, что все получилось!

Для меня эта история про то, что бывает так в Патагонии: приехал и сразу сделал, а не ждёшь три недели, страдая от ветра и дождя.

Вечером мы с Лукасом уже отмечали наш прыжок в городе!

После прыжка с Мохон Рохо, я остался без напарника - Лукас неожиданно и спешно уехал, а вот прогноз обещал новое погодное окно! Самое время придумать еще одно интересное приключение. Я стал приставать ко всем: кто куда собирается лезть?

В Патагонию обычно приезжают схоженные команды с амбициозными планами. Но результатами переговоров в популярном барчике Эль Чалтена, повезло наткнуться на супер милых аргентинцев из Барилоче (они были именно такими, so cute). Они собирались лезть простой для меня маршрут на Гуллямет (самая правая гора массива Фитц Рой). А ведь это то, что нужно!

Мы с ребятами (@vladimir_murzaev, @taiga_boys, и питерскими альпинистами) уже лазили его 4 года назад с парашютами - хотели открыть этот экзит, тогда начался шторм, а мы спаслись бегством. Экзит очевидный, приземление близко к лагерю. Только поэтому, я решил попробовать прыгнуть в одиночку, договорился с ребятами и неожиданно для себя - расслабился! Ведь обычно я всегда активно участвую в организации экспедиции. Тут все было готово: снаряжение собрано, еда закуплена, маршрут продуман. Оставалось отвести самого себя под гору!

День первый. Базовый лагерь, ночевка в спальнике под  звёздным небом. День второй - полезли. Маршрут несложный, прошли быстро, дальше дюльфер на экзит. Экзит неудобный, покатый, совсем без полочек и я падал в развороте, без слайдера, чтобы парашют быстро открылся.

Мой план - перелететь под крылом через хребет и сесть максимально близко к лагерю. Получилось с большим запасом! Чуть не убился, правда, ошибся с ветром на приземлении. Отделался синяком на заднице.

В итоге - 3 минуты на спуск с вершины у меня, и 7 часов — для аргентинцев.

Две недели — два прыжка. И один первопрыг с Гуллямет! По мне - сезон удался 😅

Thank you very much Dragoncito and Valentine

@thenorthface_russia @kichstitch @etalon_petzl_distributor @patagoniavertical @yes_vologda #neverstopexploring #baseclimbing