Погода на Полюсе задержала вылет нашей группы

Южный Полюс. Александр Абрамов: Мы по-прежнему находимся на Юнион Глэтчер. Погода в районе Южного Полюса реально плохая. Температура до – 30 ˚ и очень сильный ветер. Мы пока отложили вылет. На маршруте находится одна группа. Это арабский шейх ... читать больше

Александр Абрамов: Мы по-прежнему находимся на Юнион Глэтчер. Погода в районе Южного Полюса реально плохая. Температура до – 30 ˚ и очень сильный ветер. Мы пока отложили вылет. На маршруте находится одна группа. Это арабский шейх с двумя сыновьями и с ними три гида. Они сегодня также отсиживаются в палатках.

На Юнион Глэтчере погода неплохая. Мы изучаем окружающие вершины, сегодня смотрели карты. Многие из них не знают восхождений. Правда, высота небольшая, около 2500 метров. Мы выбрали одну вершину, одну из самых высоких без имени для первовосхождения.

Сейчас ложимся спать. Завтра утром будет информация , если погода будет хорошей, вылетим на последний градус, выйдем на маршрут.

Смотрели фильм про Шекльтона. Вот действительно героическая личность, героическое время. Собственно он разведал путь к Южному Полюсу и пытался осуществить трансантарктический переход.

Такая у нас героическая обстановка. Кормят хорошо. Лагерь прекрасный. Давайте, приезжайте к нам ! Пока

Начало экспедиции в Австралию проекта «Россия на вершинах мира»

Сегодня в ночь с 5 на 6 декабря стартовала экспедиция Клуба 7 вершин в Австралию и Новую Зеландию. Два отважных гида Клуба Ольга Румянцева и Виктор Бобок покинули Москву и отправились в сторону Австралии. Сейчас мы сидим в Дубаи. До посадки ... читать больше

Сейчас мы сидим в Дубаи. До посадки в самолет на Сидней осталось несколько часов и мы чтобы не терять время организовали небольшой мобильный офис. Он совсем не отличается от нашего родного московского офиса, привычные атрибуты - ноутбуки, гитара, ну и прочее...

Всем привет!

Виктор Бобок, Ольга Румянцева.

Альпинисты Северной Осетии под руководством президента Федерации альпинизма РСО-Алания Казбека Хамицаева начали реализацию программы «Россия на вершинах мира» в 2007 году. В его рамках команда альпинистов планирует покорить 7 самых высоких вершин на 7 континентах до Зимней Олимпиады в Сочи-2014 . То есть за 7 лет. Для начала осетинские спортсмены взобрались на Килиманджаро в Африке. В феврале 2010 года вместе с Клубом 7 Вершин поднялись на Аконкагуа, высшую вершину Южной Америки. На каждой из вершин альпинисты водружают флаг с символом Олимпиады «Сочи-2014» и государственный флаг Северной Осетии. Восхождение на Эльбрус запланировано на день открытия Олимпийских игр.

Состав группы, отправившейся в Автсралию и Новую Зеландию:

Максим Акулов, Антон Алексеев, Андрей Винарский, Евгений Гуденко, Марат Дзелиев, Иван Душарин, Геннадий Епутаев, Сергей Кобзев, Сергей Коновалов, Сослан Кочиев, Вадим Лущик, Александр Скобенко, Владимир Техов, Казбек Хамицаев, Иван Энглези.

Поддержку проекту оказывают:

Федерация альпинизма России

Федерация альпинизма республики РСО-Алания

Министерство республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта

Комитет республики Северная Осетия-Алания по туризму и курортному делу

Альпинистский клуб "Казбек"

"Банк развития региона"

Генеральный партнер проекта - компания Мегафон

Казбек Хамицаев, руководитель проекта «Россия на вершинах мира» официально является Послом «Сочи-2014»

«Я всегда говорю своим ребятам: даже самую маленькую гору надо любить, уважать. Она нам сюрпризы преподносит, а мы должны понять, на что мы способны».

«Альпинисты знают, что когда покоряешь вершину, открывается второе дыхание. Желаем организаторам Игр в Сочи всегда двигаться только вперед – от вершины к вершине – и, в конце концов, покорить главный пик и провести самые лучшие Олимпийские и Паралимпийские игры». Руководитель экспедиции. Руководитель трех экспедиций на Эверест. Восходитель на Эверест. Автор первых в мире профессиональных видеосъемок на вершине Эверест. Автор первых в мире фотосъемок северной стены Эвереста от основания (6250м.) до вершины (8848м.). Руководитель четырех экспедиций на Памир и Тянь-Шань, где пройдены пять семитысячников: пик Ленина (7134м.), пик Корженевской (7105м.), пик Коммунизма (7495м.), высочайшая вершина СССР, Хан-Тенгри (7010м.), пик Победы (7439м.). «Снежный барс». Трехкратный восходитель на высочайшую вершину Европы Эльбрус (5642м.). Тринадцатикратный восходитель на высочайшую вершину РСО-Алания, Казбек (5033м.)

Александр Абрамов сообщает из Антарктиды, информация от 4 декабря

Южный Полюс.  3 декабря команда Клуба 7 Вершин высадилась в Антарктиде. Это первая в этом сезоне наша группа.  Мы следуем по  программе Поход на лыжах на Южный Полюс, протяженностью 111 км. Программа также называется « ... читать больше

3 декабря команда Клуба 7 Вершин высадилась в Антарктиде. Это первая в этом сезоне наша группа.  Мы следуем по  программе Поход на лыжах на Южный Полюс, протяженностью 111 км. Программа также называется « Последний градус» (Last Degree). Состав группы: Александр Абрамов (гид), Александр Орлов, Арвидас Авулис (Литва).

Итак, мы залетели в Антарктиду. Вчера целый день были сборы в Пунта Аренасе, решался вопрос лететь или нет. Так как хорошая погода была уже 10 дней и она, наконец, начала портиться – то есть боялись, что испортится окончательно. Поэтому вылет был запланирован на ночь. В результате, в 2 часа ночи нам подтвердили, что мы вылетаем, в 5 утра самолет взлетел и где-то к 9-10 часов утра мы оказались на Юнион Глэсьер.

Это новый аэродром, который компания ALE развернула в новом месте. Я могу сказать: то, что сделано это принципиально отличается от того, что было на Пэтриот Хиллз. На Пэтриот Хиллз было неплохо, но тут просто удивительно. Они привезли большое количество новых модулей.

Они не просто перенесли аэродром с места на место, они полностью модернизировали свой лагерь.

Даже туалеты - это большие модули с металлическим каркасом с пластиковой отделкой. Внутри какие-то насосы, всё суперкультурно, суперкруто. Я думаю, что в Антарктиде нет такого благоустроенного места. Хотя, есть. На Южном Полюсе, база Амундсен – Скотт, американцы построили. Там круче, конечно. Но Юнион Глэсьер - это временный лагерь, постепенно приближается к цивилизации.

Юнион Глэсьер – очень интересное место, вокруг со всех сторон стоят горные вершины, очень красиво. Почему-то совсем нет ветра, говорят, что с момента открытия лагеря его не было.

Толи место такое тихое, толи оно еще себя покажет.

В самолете было примерно 50 человек, большинство из них направлялись на массив Винсон, , 35 человек, несколько человек собираются на Южный Полюс. Нам сказали, что на нашем маршруте работает одна группа, они вышли 3 дня тому назад.

Всё идет по плану. Сейчас ложимся спать. Солнце не заходит, оно продолжает ходить, просто становится ночью чуть ниже.

Нам выдали неплохие лыжи и санки отличные, с мехом таким и на молниях. Завтра день будет полностью посвящен сборам. Послезавтра (6 декабря) с утра мы планируем вылететь на 89-й градус и выйти на маршрут.

Завтрак на вершине Килиманджаро, поздравляем восходителей !

Килиманджаро. Сегодня, 3-го декабря группа туристов Клуба Семь Вершин завтракала на вершине Ухуру, высшей точке массива Килиманджаро и всей Африки. Как сообщил наш танзанийский партнер Джонсон Кимаро наши альпинисты взошли в полном составе и все были ... читать больше

Сегодня, 3-го декабря группа туристов Клуба Семь Вершин завтракала на вершине Ухуру, высшей точке массива Килиманджаро и всей Африки. Как сообщил наш танзанийский партнер Джонсон Кимаро наши альпинисты взошли в полном составе и все были абсолютно счастливы. Список участников: Виталий Головач, Татьяна Головач, Илья Мартынов, Юлия Мартынова, Вадим Якимов, Алексей Крылов, Семен Хайт.

Донецкая антарктическая экспедиция. Интервью » «И чтобы вершины нам покорились!»

Винсон. Блиц-интервью с участниками арктической экспедиции, которая стартует 12 декабря. ЭЦ Вертикаль, Донецк. Всем участникам предстоящей антарктической экспедиции мы задали 4 вопроса: 1. Предполагали ли вы когда-нибудь, что отправитесь в ... читать больше

ЭЦ Вертикаль, Донецк.

Всем участникам предстоящей антарктической экспедиции мы задали 4 вопроса:

1. Предполагали ли вы когда-нибудь, что отправитесь в Антарктиду?

Первое слово предоставляем единственной женщине в экспедиции, Елене Выбловой, которая, к тому же, станет первой украинской женщиной, покорившей высшую точку Антарктиды — пик Винсон и, разумеется, первой женщиной в мире, побывавшей на пике Донбасс (антарктическая вершина, на которую еще не ступала нога человека, и которую собираются покорить наши альпинисты и назвать в честь родного края).

Елена Выблова: Не предполагала. Идея появилась с год назад. Принадлежит она Сергею Ковалеву. Первоначально я себя не очень видела в этом проекте, но итог — я таки лечу в Антарктиду. Кстати, это очередной этап моей личной программы «7 вершин», в рамках которой альпинисты покоряют высшие точки континентов. Винсон должен стать моей 5 вершиной.

Виталий Кутний: Нет! Даже не думал никогда. Это для меня неожиданно абсолютно, и я очень рад, что попал в эту экспедицию.

Сергей Токарев: Для меня неожиданность полная, представить не мог, что когда-нибудь там окажусь. В свой день рождения, 30 октября, узнал, что точно еду. Вот такой подарок получился.

А что говорит руководитель экспедиции?

Сергей Ковалев: Я знал, что там горы, что они интересные, что есть высшая точка континента. И точно знал, что рано или поздно туда поеду. Есть континент, есть горы, значит, я там буду.

Это не было неожиданным, вроде откровения, когда проснулся утром, и на тебя снизошла идея. Нет. Я туда всегда хотел, просто нужна была возможность. Я бы так или иначе поехал, в качестве гида, или в какой-то другой программе. Сейчас это будет, к тому же, моя 7 вершина в программе «7 вершин».

2. Что вы считаете своим главным достижением в жизни?

Елена Выблова: Достижения... Наверное, это в первую очередь создание нашего тур-агентства Вертикаль-Тур. И, конечно, все вершины, на которых побывала в рамках нашего агентства, и те, что были до него.

Моя дочь-скалолазка, конечно. Что дочь — мое достижение :), а что скалолазка — это скорее достижение Сергея Ковалева, который ее тренирует. Конечно, мне приятно, что дочь продолжает мое дело, интересуется им.

Это из того, что уже есть. А хочется... Хочется, чтобы наше тур-агентство набирало силу, развивалось. Чтобы как можно больше людей приобщилось к проекту «Альпинизм для всех», чтобы альпинизм вошел в массы, обрел популярность.

Виталий Кутний: В работе, я считаю, достиг своих вершин. Я бригадир проходческой бригады на шахте Белозерская. То есть у меня за плечами - 70 человек. Для рабочего это успех.

В горах — рад, что побывал на Эльбрусе, что пригласили в экспедицию на Тянь-Шань. Надежды вроде оправдал. Поднялся на вершину Пик Шахтера. Конечно, все это благодаря людям, которые были рядом: С. Ковалеву, О.Палий, И.Стороженко.

Сергей Токарев: Главное мое достижение — мои трое детей. А второе — дом, который я построю своими руками, в принципе, уже достраиваю. Остальное не так важно - образование, работа... Для меня главные достижения именно эти.

Сергей Ковалев: Главное мое достижение — дети.

3.Экспедиция предстоит явно не прогулочная. Что вам кажется наиболее опасным и трудным?

Елена Выблова: Для меня самое страшное — холод. Высоту я нормально переношу. В крайнем случае, головную боль перетерпеть можно. Тем более, высота 5 тыс. — не такая уж критическая. Иное дело, что, к примеру, на экваторе высота горы воспринимается на 1 км. ниже. То есть на 5 тыс. чувствуешь себя, как на 4. А в Антарктиде будет наоборот, 5 тыс. как все 6 вопринимаются. Но для меня это нормально, а вот холод — куда хуже.

Виталий Кутний: Да, легко не будет. Мороз до 40 градусов, ветер. Когда поднимаешься выше 3,5 тыс., сталкиваешься с очень сильным порывистым ветром. Пожалуй, именно это мне кажется самым опасным.

Сергей Токарев: Наверное, температурный фактор, погода. Восхождение само по себе менее опасное, чем низкие температуры и шквальный ветер. С остальным мы справимся однозначно, психологически мы готовы, физически тоже.

Руководитель экспедиции настроен решительно:

Сергей Ковалев: Ничего. То есть, конечно, объективно, самое опасное - погода. Она действительно может испортится до такой степени, что вопрос выживания будет стоять очень остро. А поскольку континент оторван от всего и вся, то когда портится погода, помочь, кроме тебя и твоих товарищей по команде, не может никто. Но сказать, что это меня пугает, я не могу. Я взрослый человек и реально оцениваю вещи. Мы тщательно выбрали время, это антарктическое лето, то есть погода для Антарктиды мягкая должна быть. Проблема стоковых ветров, по идее, не должна остро перед нами встать. В общем, пугать может только то, что погода вдруг испортится. Меня не пугает.

4.Чего вам пожелать?

Елена Выблова: Пожелайте нам погоды хорошей, чтобы не было ожидания томительного из-за того, что не можем идти дальше. Чтобы все вовремя происходило. И, конечно же, чтобы после осталось чувство удовлетворения, чтобы эти вершины — Винсон и пик, который мы хотим назвать Донбасс, нам действительно покорились.

Виталий Кутний: Подняться на обе вершины. Деньги за меня предприятие оплатило колоссальные. Я должен оправдать их надежды. Постараемся подняться!

Сергей Токарев: Пожелайте, чтобы нам с погодой повезло. Чтобы штиль, солнце, чтобы мы прекрасные фото сделали и вам их подарили. И, конечно, удачи!

Сергей Ковалев: Чтобы спонсоры еще тысяч 200 перечислили :) И просто удачи.

ЭЦ Вертикаль желает Антарктической экспедиции удачи, успешных восхождений, правильного настроения, щедрых спонсоров и, конечно, отличной погоды. И пусть вам покоряются вершины! А мы в вас верим.

Пресс-служба ЭЦ Вертикаль, 01.12.2010

Оригинал здесь

Сергей Ковалев и Александр Абрамов в  офисе Клуба 7 Вершин

Владимир Доронин. Вулкан Rainier, США

Говорят, что один из самых опасных вулканов в мире это Rainier, огромная почти пяти-километровая гора, со всех сторон покрытая ледниками, возвышается над тремя миллионами жителей Сиэтла и его окрестностей. По относительной высоте вулкан ... читать больше

По относительной высоте вулкан даже выше, чем Чогори-второй вершины мира. 40 ледников вулкана покрывают 91 кв.км. Последний раз вулкан действовал более 150 лет, но сейсмологи уже предупреждают о скором повторении извержения. Ледники вулкана, буквально пронизаны трещинами видимыми и невидимыми, возможно это результат работы теплого воздуха, который испускает вулкан. А на самой вершине, под толщей ледников есть даже маленькое озеро.

Членам клуба 7 Вершин следует поторопиться подняться на вулкан, возможно его ждёт судьба его соседа вулкана Сент Хелен, взорвавшегося в 1980 году.

Моя дорога к попытке подняться на Эверест в 2014 году, идёт по плану. На этот раз я тренировался на горе Рейнир. В США был праздник, по традиции американцы в этот день, как правило проводят на природе в кэмпингах и вулкан Рейнир в этом не исключение и сюда в эти дни устремляются много людей, большая часть из них бродит у подножья горы, а кто-то пытается покорить вершину. Зато уже на следующий день количество людей у подножья горы и желающих покорить её значительно уменьшается. Поэтому я и выбрал тренировку на Рейнире как раз в день окончания праздника. В этот день, как сказал мне рейнджер никто не зарегистрировался для подъема на гору. С одной стороны это хорошо, с другой не очень, всё таки это солидный вулкан, сплош покрытый ледниками и глубокими трещинами, и спокойней, когда знаешь, что на горе кто-то ещё есть. Это конечно не Эверест, но и статистика вулкана не очень вдохновляющая, в среднем в год гибнут на горе три человека, при мне года два назад вертолёт снимал со склона горы уже остывшее тело. Здесь помогут, высота позволяет. Главное не успеть замерзнуть или не упасть в трещины, которых здесь большое количество. Ледники, которые окружают вершину начиная примерно с высоты 2500 метров, сплош покрыты трещинами, видимыми и невидимыми. Как правило, моё время подъёма, от Paradise до лагеря Muir, составляет примерно 2-3 часа, в этот раз шёл почти 5 часов, тяжелый рюкзак и свежевыпавший снег на позволяли идти быстрее.

За пять часов поднялся 1300 метров до высоты 3100 метров, в лагерь Muir, от него до вершины «всего» 1300 метров? и вершина видна как на ладони. Мне не приходилось ночевать в этом лагере, тем более одному, раньше хватало сил подниматься сразу до вершины.

Попытка уснуть продолжалась часа три, в этом случае, как пишет опытный врач, покоривший Эверест, господин Похвалин «рекомендую принимать снотворное», но я не стал, всё-таки это не Эверест.

И наверное правильно сделал, чуть начал засыпать, как в домик , буквально кто –то вломился а перед этим минут пять делал попытки в него попасть. Ночь, метель, даже человеку, который здесь бывал, трудно найти узкую дверь а потом и открыть. Дверь сделана из расчёта выдержать суровую зиму и сильные шквальные ветра. Как только он попал в домик, так практически сразу забрался в спальный мешок, после этого мне до двух часов ночи, начала восхождения, оставалось чуть более двух часов и я стал себя успокаивать, что вершения не должна быть сегодня целью и лучше пожить еще пару, другую десятков лет, чем увеличить печальную статистику смертей на Рейнире ( в этом году три смерти уже было) Поэтому я решил пойти на вершину позднее и поспал ещё пару часов и посмотрел, что делается на улице и сразу для себя решил, что и в такую погоду на вершину я не пойду, шёл снег, ветер, видимость практически нулевая. Я не любитель безрассудного риска и предпочитаю иметь хотя бы 90% гарантии жизни. Здесь было меньше, погода плохая, питание только на один день, отсутствие людей на склонах выше 2000 метров, случись, что-нибудь, искать начали бы только через сутки, в лучшем случае.

Когда я доедал свой завтрак, зашевелился человек, который попал в домик ночью, как я понял, что у него уже вчера не было продуктов и он проснулся от вкусного запаха пищи, но увы её уже не было, я её успел съесть... Как оказалось это альпинист из Техаса, любитель как и я, и он с трудом ночью нашёл лагерь (представляю, что было бы с ним, если он не попал сюда, без палатки и запаса пищи)

Сказав, что-то, он стремительно пошёл вниз, в снегопад, но почему-то явно уходя левее стандартного маршрута, а там ледник, как впрочем, и справа, и только узкая полоса позволяет пройти вниз, без особых проблем. Я не успел ему ничего крикнуть и он растворился в снегопаде, надеюсь, он успешно добрался до тепла, во всяком случае в сводке смертей, в этот день никто не значился. Подождав ещё пару часов, в надежде, что снегопад закончится, но по показаниям барометра, на моих часах, я понял, что этого не будет и пошёл вниз.

Ещё два часа спуска и снегопад сменился приличным дождём, но дождь это не снег и я быстро добрался до машины, по пути встретив любознательного мармота, который возможно, с тоской думал о снегопадах и готовился забраться в нору на долгую зиму. Совсем скоро над его жильём будет несколько метров снега.

Высший вулкан Азии находится в Китае, в горной системе Кунь-Лунь...

Сидлей. Программа «Семь Вулканов» сравнительно молода. Во многом мы обязаны ее появлению американцу Амару Андалкару, который разместил большой материал по этому поводу на страницах своего отличного сайта skimountaineer.com. Мы в Клубе 7 ... читать больше

Программа «Семь Вулканов» сравнительно молода. Во многом мы обязаны ее появлению американцу Амару Андалкару, который разместил большой материал по этому поводу на страницах своего отличного сайта skimountaineer.com. Мы в Клубе 7 Вершин довольно некритично скопировали этот список и приняли его как аксиому. Однако вскоре начали появляться уточнения. Первым стало появление вершины Гилуве в Папуа, как высшего вулкана Австралии. Первоначально у нас стояла Мауна Кеа, гавайский вулкан, очень далеко расположенный собственно от Австралии. Практически во всех смыслах его лучше отнести к Америке. Но он еще и ниже Гилуве.

Именно на список с Гилуве ориентировались два человека, которые собираются вскоре стать первыми людьми, взошедшими на семь высочайших вулканов семи континентов. Сейчас к экспедиции в Антарктиду готовятся два альпиниста разного возраста: 58-летний Марио Тримери и 15-летняя Крина Попеску. Они считают, что сходили на шесть из семи высочайших вулканов континентов… и им остался только вулкан Сидлей. В этом списке высочайшим вулканом Азии такой вершиной называется Демавенд, который также называется Демавент, Дававанд и т.д… вулкан высотой в 5671 метр.

Интересно огорчатся они или нет, когда узнают, что высший вулкан Азии вовсе не Демавенд ?

Сейчас вполне определенно можно сказать, что высший вулкан Азии находится в Китае, в горной системе Кунь-Лунь...

По какой причине идеологи программы "7 Вулканов" не обращали внимания на горную страну под названием Кунь-Лунь, непонятно. Но сейчас уже не так важно. Ведь можно однозначно утверждать, что там, в загадочных и недостаточно изученных горах Китая, на границе Тибета и Синьцзяна, находится обширная вулканическая область. Более 70 вулканов. И об этом было известно еще в XIX веке. И здесь есть горы вулканического происхождения, по высоте превышающие иранский Демавенд.

Пока твердо подтверждено однозначное вулканическое происхождение горы Ka-er-daxi, что собственно в переводе и значит «вулкан». Его высота определяется в 5808 метров. Считается, что его последнее извержение было в 1951 году.

Российские туристы, в основном речь идет о турклубе МАИ, могут подробно рассказать о том, что путешествовать в этом районе Китая непросто. Но что делать ? Придется организовывать экспедицию. Хотя может не спешить? Есть мнения, что вполне возможно, что в Кунь-Луне есть и более высокие вулканы. Может китайцы всё-таки дорастут до серьезного исследования своих гор и мировом представлении результатов.