18 Апреля 2013, 05:47

Sigara. 17 апреля 10 вечера. Вчера вечером две наши команды, стремящиеся к базовому лагерю Эвереста, встретились в гостинице небольшого поселка Шигара. Расположен он на высоте 4350метров и примерно в ста километрах от нашей цели.

Группа Валеры Розова, выехавшая из Катманду на машинах, прибыла на место чуть раньше, успела перекидать кучу экспедиционных баулов и бочек из грузовика в холл отеля, тут к ужину и подоспела команда Саши Абрамова, которая добиралась Лхасы.

Если два года назад мы ехали сюда на джипах, то сейчас путешествуем на комфортабельных автобусах, и это по Тибету!!!

Дорога, которую построили китайцы – чудо 21 века. Я даже специально на остановках фотографировал отводные каналы, защиту от камней в каньонах и прочие инженерные приколы. За многие километры мы не увидели не одной ямы или ухабины.

Сеть этих прекрасных дорог связывает Лхасу не только с дальними районами Тибета, но и с Непалом. По этим дорогам китайцы, при желании, очень быстро могут оказаться в этой расслабленной стране. Наверное, даже быстрее, чем наш отечественный автомобилист, прыгая на ухабах, сумеет добраться из Москвы в Питер.

Но ладно, не будем долго расстраиваться, а вернемся к нашей вновь воссоединенной команде.

Утром после традиционного для этих мест завтрака за крутящимся столом и состоящего преимущественно из китайской кухни, мы отправились на короткую акклиматизационную прогулку на доминирующую в этом районе гору. Гора примечательна тем, что на её вершине расположен действующий монастырь со знаменитой 10-метровой статуей Будды.

Кстати высота горы ровна вершине Монблана 4810.

Снизу крепостные стены монастыря напоминают знакомую Судакскую крепость. Высокая крутая скала, и стены вдоль обрывов. Монастырь в Тибете прославленный, из него вышло четыре Далай-ламы. Сейчас настоящих лам там только двое. Один любезно показал нам внутреннюю часть. Большая библиотека, ну и как обычно, полно всяких сокровищ.

Потом мы поднялись на вершину и взглянули на Тибет с высоты Монблана.

Я даже на своих часиках Suunto Ambit записал трек нашей прогулки и пересылаю его вам.

Деревня внизу под монастырем вполне приличная. Куча техники, трактора и большие грузовики все опутанные ритуальными лентами и флажками. Лошади, повозки, магазинчики, лавочки, дети из школы идут, везде электричество – жизнь кипит. Вразвалочку ходят представители народно-освободительной армии Китая с чувством своего превосходства. Напоминаю, что это деревня на высоте 4350м, в аомой глуши китайского Тибета.

Отправив нашу команду на законный обед . Мы с Алексом Абрамовым пошли на оптовый рыночек, где наш любимый повар Денди уже отобрал кучу полезных для здоровья овощей и ждал нас с деньгами.

Сюда мы с Денди и Ноэлом приходил ещё вчера и вроде бы с местными ребятами договорились. Вернее с главной теткой, у которой экспедиции 7вершин закупаются уже не первый год.

Куча продуктов была уже полностью собранна, а парни с хитрыми глазами ждали команды на погрузку в грузовик.

На вопрос, сколько за все это денег, хитрецы назвали такую сумму, что на нее можно было бы купить приличный автомобиль. Мы, честно говоря, поначалу растерялись, но потом вышли из состояния нокдауна и попросили листок с ценами. Нам его быстро дали. Вырванный из тетради с мелкими иероглифами и огромной суммой арабскими цифрами. Делать нечего, придется всё взвешивать и пересчитывать.

Борьба была долгой. Часов пять. Мы даже бегали в аптеку и пытались купить обычные напольные весы, потому что у работников шигарского рынка все весы показывают совершенно невероятные цифры. Наглость и мастерство, с которым тебя пытаются обмануть просто великолепны. Например, когда складывают 5 кг и 5 кг, обычно получают 20 кг. Ты объясняешь, что так не бывает. С тобою быстро соглашаются, радостно кивают головой, - хорошо, тогда 18 кг!!!

Рассказывать об этих приколах можно долго, но я уже устал. Ноэл спит рядом и мне уже хочется, а еще фото отбирать.

Короче, отвоевали мы почти половину суммы. К общей радости стукнули по рукам, быстренько покидали овощи в грузовик и поехали на ужин.

Завтра надеемся быть в базовом лагере. Настроение у всех «нормуль». Погода обычная. Всем привет!