ВЕРШИНА! Олег Кошкарев с группой бразильцев поднялся на Эльбрус!

Эльбрус. Всем привет! Говорит Олег Кошкарев. Сегодня у меня отличные новости. Утром с группой из Бразилии мы взошли всё-таки на Западную вершину. И уже спускаемся вниз в Терскол, счастливые и уставшие. Всё, до связи! Прослушать аудиосообщение: ... читать больше

Константин Ананин прислал нам свои фотографии и отзыв о поездке на Килиманджаро

Константин Ананин вместе с другом Рашидом (CHIDIAC RACHIED AHMAD) были в Танзании с 26 июля по 2 августа. Сам Константин дошел до высшей точки массива Килиманджаро - пика Ухуру, а Рашид только до штурмового лагеря. К. Анинин:Всё прошло ... читать больше

К. Анинин:
Всё прошло хорошо, замечаний нет. Проводники были профессиональные и заботливые.
Удалось пройти весь маршрут up & down за 4 дня. В понедельник выехали из гостиницы, в четверг уже вернулись в гостиницу. Маршрут не простой, особенно последняя часть - ночное восхождение к вершине.

В оставшееся время мы съездили на сафари и экскурсию по местной деревне, водопад, кофе - всё было интересно.

Спасибо за организацию этой экспедиции!

Начало новой крымской программы

Горная школа в Крыму. Сегодня, 6-го августа началась новая программа Клуба 7 Вершин в Крыму. Небольшая группа из 3 человека, один из которых ребенок, будет работать по программе с нашими местными крымскими гидами Наташей и Александром.  Программа немного ... читать больше

Программа немного изменена по сравнению со стандартной:

Программа 6-9 августа

1 день, четверг.
Встреча в аэропорту.
Занятия на массиве Крестовая (невысокие скалы). Знакомство с азами альпинизма и скалолазания.

2 день, пятница.
Утро - Закрепление материала, изучение работы в связках на массиве Ай – Николь (невысокие скалы).
Обед в отеле, отдых.
Вечер - восхождение на гору "Кошка" (шестиверевочный маршрут для новичков) в живописном месте Симеиз над морем.

3 день. Суббота.
Восхождение (немного сложнее) на массиве "Мердвен-кая", пос. Форос.

Наши гиды

ВЕРШИНА! Группа Владимира Котляра поднялась на вершину Эльбруса!

Эльбрус. Здорово всем! Говорит Владимир Котляр, восхождение на Эльбрус. Закончилось у нас восхождение сегодня. Успешно, мы взяли вершину. К сожалению, не полным составом группы. Три человека в итоге, по тем или иным причинам, на разных высотах ... читать больше

Здорово всем!

Говорит Владимир Котляр, восхождение на Эльбрус. Закончилось у нас восхождение сегодня. Успешно, мы взяли вершину. К сожалению, не полным составом группы. Три человека в итоге, по тем или иным причинам, на разных высотах отказались от этого восхождения. Пять же человек из группы успешно посетили высшую точку Северного Кавказа, России и Европы. И сегодня мы благополучно спустились в ТЕРСКОЛ! Где, собственно говоря, и будем завтра отмечать наше восхождение.

Всего доброго! Всем спасибо! А мне пора отдыхать…

Олег Кошкарев в день отдыха устроил бразильцам экзамен на снегу….

Эльбрус. Всем привет! Говорит Олег Кошкарев. Сегодня у нас с группой из Бразилии день отдыха. Сегодня мы совместили не только день отдыха, но и снежно-ледовые занятия. Ребята сдали экзамен на отлично… Вот… Сегодня ночью будем ... читать больше

Всем привет!

Говорит Олег Кошкарев. Сегодня у нас с группой из Бразилии день отдыха. Сегодня мы совместили не только день отдыха, но и снежно-ледовые занятия. Ребята сдали экзамен на отлично… Вот… Сегодня ночью будем штурмовать.

Всем пока! До связи!

Natasha Kurarar: Замечательный рассказ о восхождении на Эльбрус

Эльбрус. Natasha Kurarar:   Чтобы ходить в горы, есть как минимум две причины. Обе про восхищение. К таким выводам я пришла в очередной раз по итогам восхождения на Эльбрус. Во-первых, это красиво. И это, надеюсь, станет очевидно по фоткам. А ... читать больше

Natasha Kurarar:

Во-первых, это красиво. И это, надеюсь, станет очевидно по фоткам. А во-вторых, там такие люди!!! Всякая шелуха слетает, ресурсов на мишуру почти не остается, все предстают такими как есть, и зачастую это очень круто. Восторг от женщин по биологическим причинам лично для меня не очень оправдан. А вот мужчинами могу восхищаться прям до бесконечности – такие Настоящие они в горах!

Вот, к примеру, на восхождении. В минуты сомнений, в минуты тягостных раздумий о том, не отказаться ли от всего этого отчаянного предприятия – а минуты эти наступают в аккурат шага с десятого от начала маршрута – только полная капитуляция и сдача двум этим источникам воодушевления двигала меня дальше. Идешь по склону как по кромке между ночью и днем: справа уже розовеет рассвет, слева – еще искрят звезды. Ветер и ацки мерзнут пальцы. С кислородом все примерно также как в смешном эпизоде из древнего фильма «Вспомнить все», где на какой-то там планете у Шварцнегера без воздуха очень сильно вспучивались глаза. Останавливаешься, смотришь назад – а там самые высокие горы Кавказа. И они уже где-то внизу, малюсенькие, золотятся нежно-персиковым восходом. И от красоты этой эффект как от глотка энергетика, подзаправка метров на 100 подъема. А там вдруг кто-то из мужчин просто спросит: «Ну, как ты?» И даже если за секунду до этого все существо внутренне вопило: «Какого черта я делаю на этих Курортах Северного Кавказа!? Курорты, блин!», - в этот момент все вдруг преображается и расцветает новыми красками. И ты как бы издалека слышишь свой задорный голос, отвечающий «Отлично!», и следующие 200 метров набора высоты чувствуешь себя резвой трепетной ланью. Конечно, со стороны все выглядит совсем по-другому. Вместо лани по склону бредет пингвин, которого злая судьба к тому же сделала зомби. Потому что надето сто штанов, флисовых кофт, куртка, пуховка, пластиковые ботинки с кошками, шапка, два капюшона, фонарик и лыжная маска. Если маску снять, то из этого вороха одежды будет выглядывать ни разу не фея, а лицо сильно пьющего мужчины - поскольку ланиты обгорели, обветрились и отекли от недосыпа и гипоксии. И никакой летящей походки при этом и близко! Переваливаясь для устойчивости всем весом с одной ноги на другую, делаешь один шаг на вдох, все как в замедленной съемке про космонавтов, которые на самом деле пингвины-зомби. Но вот эти «нукакты» или «хорошоидешь», или микро-помощь с перестежкой карабина, или «посмотрикаккрасиво»...! Такие, казалось бы, незначительные знаки внимания, но в этих обстоятельствах они становятся невероятным источником энергии. Красота вокруг и душевная щедрость внутри – вот, что двигало меня до самой высокой точки Европы.

Хотя нет, вру! Была еще одна причина, ни разу не сентиментальная и вообще не возвышенная. Как только я останавливалась хоть на мгновение, из-за горняшки меня начинало ацки тошнить. Приходилось идти дальше и всячески отвлекать себя на красоту. И петь. Песни тоже сильно помогали. Перед поездкой полтора месяца своих ежедневных тренировочных забегов с рюкзаком по лестнице я репетировала пестню Океана Эльзы «Я не сдамся без бою». Но, оказалось, не боец я. Ни разу не вспомнила ее за все восхождение. Вместо этого были «А я на небi» и «Бриллиантовые дороги»… Романтично и гламурно. Ничего про «покорить», «доказать», «не сдаваться» и прочих штук, которые якобы служат главными драйверами на Горе. Вместо героической патетики я любовалась на то, как блестят бриллиантовые дороги; слушала как они хрустят; смотрела, какие следы оставляют на них боги; и оценивала, достаточно ли у меня золотые ноги, чтоб, как поется в песне, идти вслед за ними, то есть в данном случае за гидами. "Посмотри, как узки бриллиантовые дороги. Нас зажали в тиски бриллиантовые дороги", - встегиваясь в перила, бубнила я себе под нос голосом Бутусова. В гипоксическом полубреду мысленно иронизировала над тем, что бриллианты, и правда, наверное, лучшие друзья женщин, раз в этих адовых обстоятельствах я думаю именно о них. На момент начала восхождения бриллиантовые дороги были на небе; потом, когда солнце взошло, алмазы засверкали под ногами и везде вокруг. Где-то 10 триллионов тонн - общая масса льдов Эльбруса. Я шагала по этой искрящейся россыпи и чувствовала себя самой богатой женщиной на свете. Еще думала про жен декабристов, которые были готовы дошагать до края света, переползти не только через перевал Дятлова, но даже, если понадобится, и через Большой Барьерный Риф, лишь бы где-то в глуши варить своему настоящему мужчине борщ. В общем, вместо восхождения альпинистской категории 2-А у меня вышла какая-то 2-Жэ.

А теперь по возвращении на Землю и вообще, традиционно после гор, сильно обострился инстинкт гнездования. Обычно в этих походах так намерзнешься, намокнешься, оголодаешь и настрадаешься, что уют, горячую воду и мягкие тапки потом еще долго воспринимаешь как манну небесную. Хотя в этот раз, благодаря безупречной организации процесса компанией Клуб 7 Вершин, всю экспедицию все было супер-мега-наи-комфортно. И в итоге заряд полученной энергии во сто крат превышает затраченноэ. Спасибо им большое за это!!!

Невероятно теплые чувства и благодарность к тем, кто вел нашу Группу 811. Спасибо, Анна Дымова - за наидушевнейший прием; Дмитрий Семёнов - за спокойную уверенность и самый правильный в мире темп и ритм – в горах это офигеть как важно; Владимир Котляр – за эмоциональную щедрость, за волшебные фотографии и за то, что помимо груза ответственности за лучшую половину человечества и нашей группы нес почти все восхождение еще и мою тяжелую фотокамеру; Андрей Березин – за четкость и порядок в наших рядах и особенно в хвосте; Андрею – за подбор снаряжения, такой деликатный и внимательный, что в костюме пингвина выходишь будто из бутика Escada; Karina Lagodienko – за чудесную компанию и красивейшие прогулки; Саше – за заботу и кофе; Анатолию Савейко – за прекрасные снимки и комплименты пингвинам-зомби. Спасибо всем, кто был рядом, и всем, кто ждал внизу!

Короче, чтобы ступить на тропу восхождений, есть как минимум 2 причины, и лично для меня они веские. И есть как минимум 3 условия, чтобы такие приключения заряжали, а не истощали: это хорошая предварительная подготовка; правильные люди рядом и УДАЧА с ПОГОДОЙ. И еще. Отец мой, тоже знатный альпеншток и бегун; (к слову сказать, полюбивший маму, когда она 40 минут ползла по воздушной переправе над символической пропастью; а потом в горных походах подставлявший ей под трикони в качестве ступенек на скалах свои ладони), всегда учил меня, что во всем нужны умеренность, регулярность и постепенность. Прошлогодние Безенги, позапрошлогодний Иныльчек, еще два Тянь-Шаня, Алтай и два Непала, плюс несчетное количество других уголков Кавказа - весь этот опыт как-то да пригодился тут.

В общем, в этот раз все сложилось по всем пунктам. Хотя, признаться, я была готова, что по каким-то причинам до вершины не доберусь. Но, говорят, отсутствие слишком высокой мотивации – залог успеха любого начинания; меньше энергии уходит на внутреннюю браваду. Возможно. Помешай нам погода или горняшка, мне б для счастья хватило и Скал Пастухова. А так, это Событище стало почти сюрпризом. И хоть с памятного дня 23 июля прошло уже вон сколько времени, я до сих пор осваиваюсь, притираюсь и утрясаюсь с этими случившимися со мной 5 тыщами 642-мя метрами восторга и ликования. Теперь внутри поселился еще и вот такой роскошный вулкан, а в жизни появилось много новых замечательных людей, благодаря которым холодная вершина оставила самые теплые воспоминания!

Фантастическая галерея фотографий от автора, Анатолия Савейко, Владимира Котляра и может еще кого-то. 33 шедевра >>>>>>>

Бразильцы с Олегом Кошкаревым сегодня сходили на Скалы Пастухова Эльбруса

Эльбрус. Всем привет! Говорит Олег Кошкарев. Сегодня мы сходили на Скалы Пастухова с группой из Бразилии. Сейчас уже спустились на Приют (LeapRus), поужинали….   Прослушать аудиосообщение:   читать больше

Владимир Котляр и интернациональная группа ужинают на приюте LeapRus

Эльбрус.   Всем, привет! Говорит Владимир Котляр, с потрясающего высокогорного отеля, который называется ЛеапРус и находится на высоте 3915. Мы сейчас ужинаем. Тут у нас гречечка с мясом, с курочкой. Это, мне кажется, называется гречка ... читать больше

Всем, привет! Говорит Владимир Котляр, с потрясающего высокогорного отеля, который называется ЛеапРус и находится на высоте 3915. Мы сейчас ужинаем. Тут у нас гречечка с мясом, с курочкой. Это, мне кажется, называется гречка по-купечески. У нас тут гречка по-купечески, шоколадка бисквит, чаёк.

Панорамные окна. Но, правда, вида в панорамных окнах нет. Не потому что …. А потому что тупо затянуло облаками окружающие горы. У нас сегодня были снежные занятия. Точнее, пародия на них…. Опустилась Гроза. И мы больше прятались от грозы, чем занимались.
Тем не менее, азы владения страшным холодным оружием под названием ледоруб и кошки люди получили. Теперь они могут уверенно идти на абордаж любой горы. И на штурм любого судна с этим холодным оружием. У команды настрой боевой. Уплетают гречку за обе щеки. Я даже боюсь, что пока я говорю, мою тарелку кто-нибудь оприходует. Поэтому я не буду задерживаться и сейчас же приступлю к приему пищи.
Спасибо за внимание. Пока!

Бразильцы с Олегом Кошкаревым сегодня акклиматизировались на склонах Эльбруса

Эльбрус.     Всем привет! Говорит Олег Кошкарев. Сегодня с группой из Бразилии мы ходили акклиматизироваться до Приюта Одиннадцати. Погода была отличная: солнце, штиль, нам повезло. Сейчас мы спустились вниз в Терскол. Завтра мы планируем ... читать больше

Всем привет!

Говорит Олег Кошкарев. Сегодня с группой из Бразилии мы ходили акклиматизироваться до Приюта Одиннадцати. Погода была отличная: солнце, штиль, нам повезло. Сейчас мы спустились вниз в Терскол. Завтра мы планируем заселяться на Приют (LeapRus).

Всё, до связи!

Новости и видео ГорнЯшки за неделю. Сезон в Каракоруме сходит на нет и прочее...

Некоторые итоги лета в Каракоруме: сезон не слишком удачный и омраченный трагедиями. Продолжаются праздники в Альпах, теперь это национальный день Швейцарии. Маттерхорн продолжает освещаться. На Эльбрус сходила 13-летняя индийская девочка, в планах которой Эверест в следующем году. Теперь приезжает 11-летний американец Тайлер Армстронг, также идущий по программе Семь Вершин. На этой неделе ГорнЯшка вспоминает двух исторических личностей: Дика Басса и Ван Фучжоу, ушедших в июле 2015 года…

13-летняя индийская альпинистка поднялась на Эльбрус

31 июля в 9:25 13-летняя индийская девочка Джахнави вместе с группой поддержки поднялась на вершину Эльбруса. Наши поздравления!       Дальнейшие планы: Сентябрь – Косцюшко Декабрь – Аконкагуа Январь – Винсон Май – Эверест Июнь – Мак-Кинли     "Adventure without risk is Disneyland" – подробнее о ...

ПОДРОБНЕЕ

Умер Ван Фучжоу: китайский альпинист, участник штурмовой группы экспедиции 1960 года

Ван Фучжоу унес в могилу тайну восхождения 1960 года, где же всё-таки китайцы оставили бюст Мао Цзэдуна. Ведь они почти наверняка взяли его с собой на восхождение. По их данным, они оставили бюст на вершине, на скалах (!). Скалы тем не близко к высшей точке, но там бы он мог сохраниться до наших дней, до Месснера, по крайней мере. И если бы он был в 1975 году, китайцы об этом ...

Ингвар Сигурдссон об Анатолии Букрееве: «Он был настоящим суперменом гор»

Редакция: Какой молодец исландец! Джейк Джилленхол и Кира Найтли, Джейсон Кларк и Джош Бролин, Робин Райт и Эмили Уотсон — фильм открытия приближающегося Венецианского фестиваля «Эверест» переполнен голливудскими звездами, играющими участников двух трагических экспедиций на самую высокую гору мира, их жен и проводников. На этом фоне неудивительно, что имя Ингвара Эггерта ...

К национальному празднику Швейцарии

Каждый год 1-го августа заповедный Луг Рютли становится местом, на котором отмечается Национальный праздник Швейцарии. Здесь нет монументов, памятников, туристических центров и сувенирных магазинов, зато здесь есть истинный дух истории страны, сумевшей объединить под одной крышей четыре языка, три культуры, две конфессии и 26 кантонов, которые ...

24 июля открылся завершающий музей в проекте «15-й восьмитысячник Райнхольда Месснера»

Сын и дочь великого Месснера приняли участие в открытии музея, расположенного на вершине Кронплаца. Они на крыше отвязывали крепления закрывавших здание полотнищ. Проектировать последний по счету, шестой, из серии музеев в Южном Тироле Райнхольд Месснер доверил архитектурной студии знаменитой Захи Хадид. Что из этого получилось, уже можно увидеть на снимках новой постройки: ...

Welcome Тайлер! 11-летний американец едет на Эльбрус

11-летний мальчик из Северной Калифорнии Тайлер Армстронг продолжает свою альпинистскую карьеру и сейчас отправляется к своей третьей из «Семи вершин».  Вся его программа идет под лозунгом борьбы с болезнью Дюшенна (мышечной дистрофией подростков), он собирает средства для помощи его другу Хокену Миллеру. Хочет собрать 1 миллион долларов. В этом году альпинистские дела у Тайлера ..

Гашербрумы закрыты, поисков Олека Островского больше не будет

Польский альпинист Олек Островский погиб во время спуска на лыжах по маршруту восхождения на вершину Гашербрум II. Вместе с партнером Пиотром Шнёгурским 24 июля он предпринял попытку штурма вершины с лыжами на рюкзаке. Глубокий снег сделал последний участок подъема непреодолимым для друзей и с высоты примерно 7500 они решили повернуть вниз. Трагедия произошла уже в нижней части ...

ПОДРОБНЕЕ

На горе Фудзи появился интернет (видео)

На вершине величественной горы Фудзи установили беспроводной интернет. На высоте 3700 метров над уровнем моря альпинистов ждут три точки доступа во всемирную сеть. Теперь выложить в интернет эксклюзивные фото с вершины можно будет, не дожидаясь прибытия домой. Такая услуга является бесплатной. Надо лишь получить карточку с логином и паролем в одном из сервисных центров в начале пешеходного ...

Вершина Гашербрум I. Яник Грациани и товарищи...

24 июля их долгая и упорная борьба завершилась победой! Восходители: Ferran Latorre, Yannick Graziani, Tom Seidensticker и Muhammad Sadik.

ПОДРОБНЕЕ

Мак-Кинли: формально сезон не закончен, фактически – можно подвести итоги…

С 22 июля на склонах высочайшей горы Северной Америки пусто, последняя двойка альпинистов после успешного восхождения спустилась вниз. Маршрут по-прежнему в хорошем состоянии, и вполне можно было бы ходить. Но такие условия бывают редко. Формально точку ставить нельзя, потому что еще два альпиниста заявились на восхождение в августе. Но уже ясно, что после одного из самых неудачных в ...

Как зажигают Маттерхорн. Три раза за вечер до конца сентября

Изучение вулканов при помощи дронов. Красиво

Александр Юркин: треккинг в Непале, апрель 2015

Семь Вершин. В проекте  В.Розова.  «Охотники за адреналином»… 2008 год.

Манаслу. Украинская экспедиция 1991 года

Аннапурна. Попытка восхождения 2015 года от Александра Барбера (США)

Очень красивые съемки Альп! Потрясающе
Работа корейского мастера

Группа Владимира Котляра отдыхает в сосновом лесу перед выходом на восхождение на Эльбрус

Эльбрус.   Всем привет! Говорит Владимир Котляр, из прекрасного комфортного места под названием Терскол, которое находится в Баксанском ущелье, на высоте 2100 метров. Я сижу в сосновом лесочке, над головой звезды. Сейчас мы с группой поужинали ... читать больше

Всем привет! Говорит Владимир Котляр, из прекрасного комфортного места под названием Терскол, которое находится в Баксанском ущелье, на высоте 2100 метров. Я сижу в сосновом лесочке, над головой звезды. Сейчас мы с группой поужинали – так хорошо, плотненько. Сходили сегодня на акклиматизацию на Приют Одиннадцати. Благополучно сходили, благополучно спустились. Переждали грозу в месте, которое называется Дизель Хат, которая находится на высоте 4100 метров. И сейчас вот сидим отдыхаем, наслаждаемся приятным сосновым воздухом. Завтра мы выходим на несколько дней на гору, где будут условия уже более суровые. Но не менее красивые пейзажи нас ожидают. Всего доброго! Спокойной всем ночи! И.. аста маньяна!

Новость из Шамони: Вот такие у нас подрастают участники, будущие альпинисты!

"Привет из Шамони, сегодня у нас дождик, но гостей не сломил. Тур идет по программе: направляемся в сторону Италии в первый день" Борис Тенигин (гид)         читать больше

Борис Тенигин (гид)

Сегодня началась программа по вулканам Курильских островов

Участники посетят все самое интересное на Кунашире: мыс Столбчатый, вулкан Головнина, а если погода позволит, то и вулкан Тятя. Наша программа путешествий по Курилам >>>>>>>     читать больше

Наша программа путешествий по Курилам >>>>>>>

Олег Кошкарев начал работу с бразильской группой с акклиматизации на Чегете

Эльбрус.     Всем привет! Говорит Олег Кошкарев. … с группой из Бразилии. Сегодня мы сходили акклиматизироваться на Чегет. Дошли до вершины, попали под небольшой дождь. Но в целом всё хорошо. Мы уже внизу и пьем чай. Всё, до связи! ... читать больше

Всё, до связи!

Фотографии с восхождения группы Димы Семенова: поздравляем с горой!

Эльбрус. Восхождение было совершено 24 июля 2015 года. Метеоусловия отличные, настроение тоже! Поэтому и фотографии получились качественные.          Еще раз поздравляем группу и ее гида!           ... читать больше

Еще раз поздравляем группу и ее гида!

Владимир Котляр с интернациональной группой акклиматизируется на горе Чегет

Эльбрус.   Здорово всем! Говорит Владимир Котляр, восхождение на Эльбрус. Мы всё также в России, всё также на Северном Кавказе. Ничего не меняется у нас этим летом.Нет, кое-что меняется – у меня новая группа. Новый состав, состав опять ... читать больше

Нет, кое-что меняется – у меня новая группа. Новый состав, состав опять смешанный: два итальянца, один гражданин Соединенных Штатов, который живет в Японии, и несколько ребят из России. А также еще представитель Израиля. Так что у нас очень и очень такое коммьюнити интернациональное образовалось в этот раз на Эльбрусе. Сегодня мы поднялись традиционно на «горнолыжную Мекку», на колыбель российского фрирайда на гору Чегет. На высоту 3500. И сейчас мы здесь сидим, отдыхаем, акклиматизируемся потихонечку.
Ну соответственно, опять же без изменений традиционно машем приветики на родину родным и близким.
Бет, хочешь чего-нибудь сказать? Нет, мой пес ничего не хочет сказать, просто стоит и улыбается.