Записки Ирены Харазовой.  День 8. Переезд в базовый лагерь

Эверест.   Пока едем в машине, хочу этот пост посвятить еще одной неординарной личности из нашей экспедиции. Речь пойдет о Денисе Провалове. Москвич, 46 лет, женат, двое детей. В отрочестве занимался боксом, стал мастером спорта, о чем не очень ... читать больше

Пока едем в машине, хочу этот пост посвятить еще одной неординарной личности из нашей экспедиции. Речь пойдет о Денисе Провалове. Москвич, 46 лет, женат, двое детей. В отрочестве занимался боксом, стал мастером спорта, о чем не очень любит говорить и просит подробности не афишировать. После победы на первенстве (не запомнила каком), решил увлечься чем-то новым, пошел в секцию альпинизма. Насколько я поняла он особо не частил с посещением тренировок, но когда приходил занимались лазанием по веревкам, и стенкам, и ОФП. Смутила Дениса фраза тренера, о том, что к СПУСКУ будут допущены только те, кто сдал экзамен. Оказалось что это альпинизм, но только вниз:) Так Денис стал одним из самых именитых спелеологов мира, возглавляющий основные международные исследовательские экспедиции.

Я впервые общаюсь со спелеологом, до того, даже не представляла, что можно целый месяц находиться в пещере без солнечного света, только для того , что бы найти новый "сифон" (это арка с водой, которую проходишь с аквалангом) или "зал", то есть какое-либо продолжение уже исследованной пещеры. На сегодняшний день, Денис -единственный человек в мире, который спустился в самую глубокую пещеру (расположена в горном массиве Арабика в Абхазии, глубина 2199 метров) и поднялся на высшую точку мира - Эверест, сделав перепад высоты 11047 метров. Он в основном работает гидом только летом, так как все зимы у него заняты лыжней. Помимо всего, что я описала выше, этот универсальный человек выполнял дважды нормативы мастера спорта, но не фиксировал документально, к нему ходит множество людей на беговые и лыжные тренировки. Его лучший результат на полумарафоне 1:13 мин. Комплекцией он с юношу, естественно поджарого телосложения, без каких-либо излишеств в районе талии.

Самое важное на общем обеде не сесть рядом с Проваловым, иначе гарантировано останешься голодным. На завтраке в Катманду я зафиксировала за ним поеденными 9 больших блинов, две тарелки "всего подряд набранного" и сладкое:) но есть одно "но" в этом чудо-человеке - абсолютная неспособность к молчанию:) Денис вещает как теле-радио передача, вставить свои 5 копеек нереально, даже я не справляюсь:) но все его истории как правило очень интересны и познавательны. Сегодня меня опозорил прилюдно за незнание эверестовских героев, после чего решили сделать лекцию, естественно вещать будет Провалыч:) Я большой любитель послушать его байки. В этой экспедиции он в роли оператора.

Пока мы добирались до базового лагеря мы не раз останавливались на смотровых площадках с которых видны сразу 4 восьмитысячника : Макалу,Чо-Ойю, Эверест и Лхоцзе.

Очень трудно описать первое ощущение, когда ОН прямо напротив тебя. Вызывает страх и холодеет все внутри глядя на его флаг!!! Я отошла от всех и завороженно смотрела на него, нашептывая многочисленные просьбы впустить и отпустить от себя целой и невредимой.

Он как будто одушевленный, большой грубый старик, ветеран жестоких войн, смотрящий на молодое поколение с презрение: "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы!"

Такой свирепый, такой могущественный, что только Господь Бог смилостивиться и поможет благополучно достигнуть цель. Никогда не бываешь так близко к Богу как в горах, никогда не чувствуешь его длань на своей макушке так отчетливо.

В общем, закончив все фотосессии, черепашьим темпом мы наконец-то въехали триумфально в базовый лагерь.

Со стороны Тибета два базовых лагеря, для треккеров и для восходителей, так вот, в лагерь восходителей стоит шлагбаум и впускают только по пермитам. Восходители на джипах высокомерно проезжают мимо треккеров, которые к базовому лагерю идут 5 дней. А вот со стороны Непала оба лагеря находятся рядом и треккеры ходят как в зоопарк смотреть на восходителей и делать селфи, нарываясь на раздражение последних.

Про лагерь я расскажу отдельно. Организаторские способности Абрамова заслуживают персональный пост.

Палатки уже стояли, мы забрали свои баулы и каждый стал обустраивать свой дом. Палатки огромные на 4 человека, мы в таких жили в Антарктиде. Внутри уже лежал матрас и в тамбуре ковер. То есть ты открываешь палатку и сразу наступаешь на пушистый коврик. Покидали вещи и пошли на обед. В отличие от ужина обед был не такой вкусный. Шерпов Абрамов научил готовить борщ. Нам подали очень вкусный борщ, на второе картошку, капустный салат и рыбку в томате консервированную, на десерт банан. Неограниченное количество пива и софт дринков.

Ужин был намного лучше: два вида супа: куриный и чечевичный, рис, курица в азиатском стиле, тушеные овощи и салат из сырых овощей. На десерт абрикосовый компот. Из алкоголя только пиво. В этом году босс на кухне наша поварешка с Охоса - Лена Абрамова, с позывным Малёк!

В этом году Абрамов решил провести эксперимент, для облегчения акклиматизации, он раздал нам лишний кислородный баллон. Мнения в команде разделились нужно это или нет, но я ему доверяю, иначе не пошла бы сюда, поэтому если он, купив за свой счет нам по лишнему баллону, считает, что это улучшит мое самочувствие, то я безоговорочно последую его рекомендации. В общем, объяснение этому такое: в прошлые годы после первой ночи в базовом лагере четверть группы выходило из строя, так как, мы всю неделю только поднимались вверх, и уже организм вымотан, то сегодняшний кислород даст организму ощущение, что мы спустились вниз на 1 км. Нам доктор Сергей Ларин провел лекцию, как использовать кислород, дал нам ЦУ, однако, главное не потратит больше чем сказали. Сегодняшняя норма 0,5 литров в час.

Завтра расскажу, какие ощущения, я еще ни разу не использовала кислород.

И последний интересный факт: в Индии разница во времени с Москвой 2:30, в Китае 5:00, а в Непале 2:45!!! Потому что они не хотели быть похожими ни на тех, ни на других:) и мы тут живем по непальскому времени, иначе не возможно добиться пунктуальности у обслуживающего персонала, который не понимает что возможно другое время:)

Ладно, итак вышел длинный пост, закругляюсь. Завтра у нас двухчасовая прогулка по базовому лагерю.

З.Ы. Сервис от сибарита Абрамова подразумевает кофе в постель - в 8:00 в палатку шерпы приносят утренник напиток на выбор:)

Колин О’Брэйди и Маша Гордон пришли на Полюс, теперь нужно догонять товарищей на Эвересте

Сегодня утром команда лыжников под руководством Эрика Ларсена достигла Северного полюса. Они преодолели 60 морских миль за 6 дней, победив огромное количество торосов. На счастье дрейф был в целом попутным и открытой воды также не было.  В  составе команды были два человека, которые заняты установлением рекорда скорости прохождения программы Семь Вершин + Два полюса. Это Колин О’Брэйди (США) и Маша Гордон (Великобритания – Россия). Теперь им предстоит догонять товарищей по экспедиции на Эверест. Если самая большая гора «пустит», тогда им останется только Денали.

Видео с Полюса

Маша

Колин

Экспедиция Клуба 7 Вершин приехала в базовый лагерь Эвереста

Эверест. Людмила Коробешко:  Сегодня  вся наша большая экспедиция Клуба 7 Вершин прибыла в Базовый Лагерь Эвереста на высоту 5100. В составе этой большой экспедиции и наша 1-я Российская женская экспедиция на Эверест.  Почти неделю мы ... читать больше

Почти неделю мы добирались сюда. Сначала Катманду, проверка снаряжения, оформление документов, праздничная церемония старта экспедиции. Потом перелёт в Лхасу на высоту 3600 - столицу Тибета. Посещение Поталы - Дворца Далай Ламы. Переезды все выше и выше: Шигаце, Шегар (с акклиматизационным выходом до 4700) и вот сегодня наконец приезд в наш Базовый Лагерь. Лагерь прекрасно обустроен: индивидуальные палатки у всех членов экспедиции, столовая, кухня, интернет-клуб, огромная рекреационная палатка со спортинвентарем, баня наконец.
Но все равно по опыту знаем, первая ночь на такой высоте лёгкой не будет.

Тем не менее все чувствуют себя пока хорошо. В ближайшие пару дней будем в базовом лагере совершать радиальные выходы для акклиматизации.

Фотографии Романа Реутова

Марина Геворкян. Восхождение на Эверест. По Тибету

Экспедиция к самой высокой горе в мире близится к завершению: «Сноб» и Toyota добрались до второго по значимости города Тибета и вскоре окажутся в базовом лагере Эвереста     Фото: Денис Провалов   Последние дни ... читать больше

Фото: Денис Провалов

Последние дни мы готовились к восхождению. После Лхасы отправились в Шигадзе — это второй по значимости город в Тибете, в нем живет около 80 тысяч человек. Дошли до монастыря Ташилунпо XV века: его серьезно разрушили во время «культурной революции», но сейчас он частично восстановлен. В монастыре мы поднесли дары Будде, помолились — мы всегда так делаем перед Эверестом.

Монастырь Ташилунпо — это резиденция Панчен-ламы, второго по значимости ламы в тибетском буддизме после Далай-ламы. Они между собой, условно, как президент и премьер-министр — страхуют друг друга. Когда умирает один лама, второй помогает найти мальчика, в котором тот переродился. Последнего Панчен-ламу, которого признал Далай-лама, китайцы в 1995 году вывезли в Пекин в возрасте шести лет, а на его место поставили своего человека. Далай-лама не признает назначенного Панчен-ламу.

Раньше в монастыре жили 10 тысяч монахов, сейчас — не больше 800. В нем стоят ступы с останками первого Далай-ламы и нескольких Панчен-лам. Честно, это очень похоже на саркофаги с мумиями.

После Шигадзе мы остановились в Шигаре. Особо про это место рассказывать нечего, обычный тибетский поселок на пути к Эвересту. Я уже была в нем в 2015 году перед землетрясением. У нас был акклиматизационный выход — мы вышли на высоту 4800 метров, что сравнимо с высотой Монблана.

Фото: Денис Провалов

Во время путешествия Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 вели себя просто великолепно. Они без труда преодолевали перевалы и ехали по бездорожью. Они очень комфортные: все так и рвутся попасть ко мне в машину. Бывает, берешь интервью, а потом участники экспедиции отказываются выходить и так и едут со мной дальше. Местные жители просто в восторге от Land Cruiser. Мало того, что шикарная новая машина с иностранными номерами, так еще и за рулем сидит женщина.

Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 без проблем справились с действительно серьезным испытанием. Toyota не подвела. За время путешествия я провела за рулем почти 3500 километров.

Узнайте больше об экспедиции на специальном сайте проекта #toyotaevertest

Читайте также:

На пределе возможностей. Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

Восхождение на Эверест. День первый

Восхождение на Эверест. День второй. Туман над Янцзы

Восхождение на Эверест. День третий. Как взвесить «инь» и «ян»

Восхождение на Эверест. День четвертый. Яичница с помидорами как символ дома

Восхождение на Эверест. День шестой. На границе Тибета

Восхождение на Эверест. День седьмой. Голмуд как первый акклиматизационный пункт

Восхождение на Эверест. Восьмой и девятый дни. На пути в Лхасу

Восхождение на Эверест. Десятый день. А у нас Новый год

Восхождение на Эверест. Одиннадцатый день. На старт

Команда Азимут

Урал. Плато Мань Пупу Ньер. Седьмое чудо России Чтобы окончательно распрощаться со снегоходным сезоном – наши муравьиные приключения на исполинских Пупах и в радиусе. Время действия - 3-4 апреля 2016 года. Старт от Бурмантово. Километраж 200 в одну сторону. Смотрим видео!Фото - отчет читаем ...

Шегар. Акклиматизационное восхождение или фотосессия

Эверест. 18 апреля большая команда участников и гидов экспедиции на Эверест Клуба 7 Вершин совершила акклиматизационное восхождение на небольшую вершину в районе городка Шегар (Новый Тингри). Во время восхождения участники много фотографировали, ... читать больше

18 апреля большая команда участников и гидов экспедиции на Эверест Клуба 7 Вершин совершила акклиматизационное восхождение на небольшую вершину в районе городка Шегар (Новый Тингри). Во время восхождения участники много фотографировали, некоторые из фотографий смотрите в конце нашего сообщения. Или полностью здесь:

Фотогалерея Романа Реутова

Фотогалерея Дениса Провалова

КСТАТИ!  За передвижением группы можно следить он-лайн по этой ссылке (спасибо Ноэлу Ханна), это примерно так выглядит:

Из записок Ирены Харазовой: День 7. Уже неделя в пути. Шегар 4200 метров.

У нас сегодня первый пеший акклиматизационный выход на гору через очередной монастырь. Здесь такое количество верующих и монахов, что создается ощущение, будто Тибет - это один большой Храм, не заботящийся о чистоте и санитарных нормах. Я только в Танзании видела подобного масштаба грязь.

До вступления моей ноги на эту землю, я знала, о том, что тибетцы ущемленной благородный народ, который подвергается нападкам со стороны мощнейшего тирана в лице Китая. Но находясь здесь, и благодаря ликбезу, полученному от Пименова, видишь две стороны медали: первая - средневековую самобытность тибетцев, их уклад жизни, их внешний вид, их потенциал и понимаешь, что эти люди живут вне времени и вне прогресса и скорее всего им не нужна, та, вторая сторона медали, которую внес Китай - широкие проспекты и дороги, бесплатное обучение и медицина, одежда для школьников, строительство новых домов и много другое, что было сделано во время "культурной революции» и продолжается до сих пор.

Самое большое откровение для меня было, что до того, как Китай «аннексировал» Тибет, который исторически всегда был китайским, на территории Тибета был феодальный строй, фактически рабство. Из миллиона человек проживающих на то время - 200 000 были монахи, остальные же были рабами и крепостными, закрепленными за монастырями. Но и монахи не были высшей кастой, они просто поддерживали покорность рабов на монастырской земле. Хозяевами всего были Далай Ламы и Панчи Ламы. Кстати, Далай Лама назначает Панч Ламу, а после смерти Далай Ламы, только Панч Лама имеет право выбрать Далай Ламу. То есть Панч Лама, которого китайцы дискредитировали в народных глазах насильственной женитьбой, и назначило своего - ручного Панч Ламу, соответственно и выберет Далай Ламу угодного китайскому правительству.

Голова пошла кругом от Лам, поэтому последнее, что я скажу по этому поводу, чтоб вы оценили степень моего удивления от Райского уголка Шамбалы, это то, что в 20-х годах ХХ века(!), пытаясь восполнить брешь в бюджете, Далай-ламой был введен налог на уши. Т.е. те, кто хотел, сохранить уши, должны были уплатить налог, иначе их отрубали. Интересно, почему они выбрали только уши?

Посетив очередной монастырь, находящийся в деревне Шегар, расположенный на высоте 200 метров от дороги прямо в середине горы, мы отправились на вершину. Мы так много и так часто позировали, что прогулка, которая в обычное время заняла бы 2 часа, тут превратилась в целых 5 часов.

Мы сегодня впервые увидели величественную вершину Эвереста, страшно подумать, что я туда иду! С нашей дислокации эта вершина кажется непостижимой, и только знание того, что до тебя это сделало 7000 человек, внушает моим фантазиям некую смелость, что и я это смогу.

В нашей экспедиции очень много хороших фотографов, которые скидывают фотографии в общий чат, поэтому воспользовавшись разрешением, показываю Вам панорамные фото Романа Реутова.

Деревня Шегар - крайнее место, где есть магазины до подъема в базовый лагерь. Поэтому мы отправились напоследок затовариться витаминами. Овощной рынок тут состоит из четырех страшнейших палаток снаружи заваленными джутовыми мешками полными зеленью, а внутри на полу в ящиках лежат фрукты, ассортимент ограниченный: апельсины, мандарины, помело, киви, груши и яблоки. Купила 4 кг мандарин, 2 кг апельсинов и 4 банана - отдала 2200 рублей. Не знаю, почему все хватают фрукты, причем сами же говорят, что наверху у Абрамова всё есть, но тем не менее каждый из нас купил по 4 кг мандаринов.

Обедали и ужинали в гостинице. Самочувствие сегодня хорошее, ничего не болит. Я в предвкушение завтрашнего дня. Сегодня купила еще 2 подушки, чтоб сделать из своей палатки царские хоромы.

Сегодня крайний день цивилизации, Пименов решил отметить его сделав хамам из ванной. Натопил каким-то образом ванную, заполнил ее кипятком и пошел париться при том, что комнатная температура не превышает 11 градусов: «Безумству храбрых поем мы славу, безумство храбрых - вот мудрость жизни»

Завершая сегодняшние заметки, отмечу что с завтрашнего дня начнется реальная экспедиция и физическая работа. Завтра мы будем в базовом лагере Эвереста!!!!